Технологическая карта урока биологии в 7 классе «Рождённые летать»
Абдуллоева Альфия Агтасовна
Технологическая карта урока
Предмет: Биология Класс: 7 Тема урока: «Рождённые летать» ( внешнее строение птицы)
Цель урока: В процессе практической деятельности выявить, какие особенности внешнего строения птицы связаны с полетом
Задачи урока:
1) образовательные: ознакомить учащихся с классом птиц, дать определение птицам, показать особенности внешнего строения, связанные с полётом (наличие крыльев, обтекаемой формы тела, строение стопы).
2) развивающие: развитие памяти, воображения, логико-мыслительных операций (сравнение, анализ). Совершенствование умений учащихся проводить наблюдения за птицами, сравнивать их между собой. Продолжить формирование умений работать с учебником: находить в тексте необходимые сведения.
3)воспитательные: формирование научного мировоззрения учащихся, используя знания о приспособленности птиц к полёту. Осуществление экологического воспитания, развитие бережного отношения к пернатым, как важного компонента среды обитания. Расширить политехнический кругозор на основе знаний физических явлений в жизни птицы. Также осуществлять патриотическое и эстетическое воспитание.
Формы организации учебной деятельности:
Словесный (беседа);
Наглядный (демонстрация слайдов);
Проблемно-поисковый (работа с учебником);
Практическая работа (лабораторная работа с натуральными объектами).
Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, исследовательские. Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска
№ пп |
Этап урока |
Продолжи тельность |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Планируемый образовательный результат |
1 |
Организацион- ный момент |
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока |
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. |
Создание благоприятного климата в классе, готовность к уроку |
|
2 |
Изучение нового материала |
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. Отвечают на вопросы. Делают вывод и дают определение птицам. |
Объявляет тему урока. Проводит беседу по вопросам: 1)Почему птиц нельзя спутать с другими животными; 2)На основании чего мы можем сказать, что птица – это птица. |
Формирование умений анализировать, искать взаимосвязь, делать выводы. |
|
3 |
Просмотр видеофильма. Релаксация |
Смотрят и ищут ответы на вопросы. Какие ассоциации у вас вызывает полет птиц? Так что у нас сегодня будет объектом изучения? |
Демонстрирует видеофильм «Полет птиц» и предлагает учащимся найти ответы на вопросы, сделать вывод. |
Формирование умений анализировать и искать взаимосвязь; Развивать умение видеть связи живых существ в сообществах |
|
4 |
Целеполагание |
Ученики отвечают на вопросы и вместе с учителем формулируют цель урока |
Учитель задает вопрос: «Почему птицы могут летать? И какие у них есть приспособления для полета?», подводит к цели урока |
Формирование умений анализировать, обобщать, высказывать свои мнения |
|
5 |
Лабораторная работа: «Внешнее строение птицы. Строение перьев» |
Выполняют лабораторную работу по инструктивной карточке, используют материал учебника, ищут ответы на вопросы, которые изложены в карточке |
Проводит инструктаж. 1.Работа в группах по инструктивным карточкам; 2.Раздает натуральные объекты для выполнения лабораторной работы; 3.Осуществляет контроль и помощь при выполнении лабораторной работы; 4.Направляет учащихся на выполнение той части задания, которая изложена в инструктивной карточке |
В процессе практической деятельности выявить, какие особенности внешнего строения птиц связаны с полетом. Обогащение личного опыта ученика посредством лабораторной и самостоятельной работы, с использованием информационных технологий. Формирование умений работы с текстом учебника, анализировать, обобщать. |
|
6 |
Рефлексия после лабораторной работы |
Выходят и отчитываются по группам, рисуют рисунки и отвечают на вопросы, работают с интерактивной доской |
Проводит опрос по инструктивным карточкам, готовит необходимые слайды для оформления рисунка |
Расширение знаний о птицах как животных, способных к полету, обобщать и высказывать свои мнения |
|
10 |
Подведение итогов |
Делают вывод и записывают в тетради |
Помогает ученикам сформулировать вывод и дает домашнее задание |
Умение обобщать и делать выводы |