Технологическая карта урока биологии в 7 классе «Тип Кишечнополостные»

0
0
Материал опубликован 17 November 2017 в группе

Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме «Тип Кишечнополостные»

Ф.И.О педагога: Липина Оксана Юрьевна__________________________________________ Должность: учитель биологии_______________________________

Полное название ОО (с указанием муниципального образования: МОУ СОШ с. Пугачёво Малопургинского района УР___________________________________________

Предмет ___Биология_____________ Класс: _____7б_________ Учебник (УМК, программа): В.В. Латюшин Биология. Животные: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений»/М.: Дрофа, 2011 и тд. Программа курса биологии для 5—9 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень. Автор В.В. Пасечник «Дрофа» 2015

Тема урока: _Тип Кишечнополостные___Тип урока :__открытие новых знаний________________

Оборудование: проектор, учебник В.В. Латюшин «Биология. Животные: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений»/М.: Дрофа, 2011 и т.д, карточки, таблица «Сравнительная характеристика типа Кишечнополостные»

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

формулировать цель и задачи урока;

самостоятельно планировать пути достижения целей;

познавательными УУД:

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

У большинства учащихся не в полной мере сформированы:

коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностные УУД:

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Уметь охарактеризовать особенности строения кишечнополосных называть новые понятия и определения, Учащиеся уметь определять представителей разных классов кишечнополостных, характеризовать биологические особенности разных классов, называть значение в природе и в жизни человека

Учащиеся получат возможность узнать определение понятий: «двухслойное животное», «кишечная полость», «клетки стрекательные», «коралл», «регенерация».

Учащиеся получат возможность научиться определять представителей разных классов кишечнополостных, характеризовать биологические особенности разных классов, называть значение в природе и в жизни человека

Регулятивные

Продолжать развивать умение самостоятельно формулировать цель урока,ставить новые учебные задачи, планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления. Прогнозировать результат и оценивание уровня достижения результата.

Учащиеся получат возможность развивать умение планировать и регулировать свою деятельность; самостоятельно планировать пути достижения цели, овладевать основами самоконтроля и самооценки

Познавательные

Продолжать развивать навык смыслового чтения для определения понятий, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы.

Получат возможность самостоятельно действовать по развитию навыка работы с текстовым материалом для определения понятий, применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

Продолжать развивать умение получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства,

продуктивно взаимодействовать со своими партнерами

Получать возможность планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

управлятьсвоим поведением и поведением партнера – контроль, коррекция, оценивать действия, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, применять знаний в конкретной учебной ситуации

Личностные

Продолжать развивать внимательность, требовательное отношение к себе и своей работе, уважительное отношение к мнению одноклассников и учителя, продолжать формировать интерес к изучению животных

Получат возможность развивать внимательность при смысловом чтении, оптимально организовывать свое рабочее пространство, уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя при устных ответах, сформировать интерес к изучению животных.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап (15 мин)

Актуализация имеющихся знаний.

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний. Вызвать познавательный интерес к проблеме

Воспроизведение ранее известной информации

Создание проблемной ситуации

Индивидуальная работа с карточкой, фронтальный опрос (1-2 чел)

Приветствует учащихся.

Организует проверку имеющихся знаний по теме (раздает карточки, наблюдает за выполнением работы учащимися, собирает карточки с выполненным заданием) Заслушивает ответы по заданию 1-2 чел.

Открывает слайд с описанием необычного животного (пресноводная гидра)

Анализ рассказа: о каком животном идет речь на данном слайде?

Все мнения записывает на доске.

Раздает тексты с описанием животного, о котором шла речь на слайде

Записывает тему урока, цели и задачи на доске

Приветствуют учителя.

Работают с карточкой, сдают на проверку.

1-2 чел проговаривают выполненное задание

Читают информацию на слайде

Высказывают свое мнение, аргументируют

Читают тексты, формулируют тему урока, его цели и задачи

Записывают тему урока в тетради

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Познавательные:актуализировать имеющиеся знания, формулировать тему урока, цель, задачи

Ориентировочный этап (3 мин)

Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний

Проблемный диалог

Фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные источники и методы поиска информации

Познавательные: структурирование собственных знаний, поиск необходимой информации

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Поисково-исследовательский этап (12 мин)

Организовать осмысление, восприятие новой информации

Работа с текстом учебника

Парная, фронтальная, групповая

Дает задание: прочитать параграф 6 (с.)

Физкульминутка

для профилактики нарушения зрения (улитка)

Задает вопросы:

Что такое радиальная симметрия?

Что такое регенерация?

Как расселяются медузы?

Какие особенности характерны для гидроидных, сцифоидных, полипов?

Какие имеются способы защиты у кишечнополостных?

Читают параграф 6 (с.25-30), выделяя простым карандашом в тексте главные мысли.

Выполняют упражнения для профилактики нарушения зрения (улитка)

Отвечают на вопросы, записывают в тетради определения, заполняют таблицу

Познавательные:работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: ориентация на выполнение задания

Практический этап (5 мин)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная

Организует выполнение дифференцированных заданий по особенностям кишечнополостных.

Выполняют задания, решают тест, сдают в конце урока

Познавательные: формирование интереса к данной теме, применение полученных знаний на практике

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь слушать пояснения учителя

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

Организовать рефлексию и самооценку обучающимся собственной деятельности

беседа

Фронтальная, индивидуальная

Организует проведение самооценки деятельности и рефлексию по алгоритму:

Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью, (кто помогал, в чем)?

Какую ты ставишь себе оценку?

Что приобрел?

Что меня удивило?

Для меня было открытием, что…

Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что надо учесть на будущее?

Задает, поясняет дифференцированное домашнее задание:

Прочитать параграф 6 (с.25-31), в. 2 (доказать, что коралл, медуза и гидра относятся к одному типу животных) стр. 31

На «3» доказать принадлежность данных животных к типу Кишечнополостные;

«4,5» - заполнить сравнительную таблицу до конца

Проводят самооценку, рефлексию своей деятельности

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Познавательные: анализировать собственные действия, успехи и недочеты в работе

Коммуникативные:адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

Личностные: определять своё состояние; оценивать себя на основе критериев.

Дата: Подпись педагога:

Самоанализ урока биологии в 7 классе по теме «Тип Кишечнополостные»

Ф.И.О педагога: Липина Оксана Юрьевна __________________________________________ Должность: учитель биологии_______________________________

Полное название ОО (с указанием муниципального образования: МОУ СОШ с. Пугачёво Малопургинского района УР___________________________________________

Предмет ___Биология_____________ Класс: ____7_________ Учебник (УМК, программа): В.В. Латюшин «Биология. Животные: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений»/М.: Дрофа, 2011 и тд . Программа курса биологии для 5—9 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень. Автор В.В. Пасечник «Дрофа» 2015

Тема урока: _Тип Кишечнополостные___Тип урока :__открытие новых знаний______________________________________________________________________

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Коммуникативные: получат возможность научиться высказывать своё мнение.

Регулятивные: получат возможность организовывать свою учебную деятельность, контролировать и вносить коррекцию

Личностные: будут мотивированы на дальнейшее получение знаний

Познавательные:получат возможность актуализировать имеющиеся знания, формулировать тему урока, цель, задачи, работать с информацией

Приветствуют учителя.

Работают с карточкой, сдают на проверку.

1-2 чел проговаривают выполненное задание

Читают рассказ на слайде

Высказывают свое мнение, аргументируют

Читают тексты, формулируют тему урока, его цели и задачи

Записывают тему урока в тетради

Коммуникативные:продолжат развивать умение высказывать своё мнение.

Регулятивные: научатся организовывать свою учебную деятельность, контролировать и вносить коррекцию

Личностные: мотивация учения

Познавательные: актуализировать имеющиеся знания, сформулировать тему урока, цель, задачу, работать с информацией

Не все выполнят работу на карточке

Технические проблемы

Затрудняются в формулировке темы, целей и задач урока

Выполнить после уроков

Зачитать отрывок из книги

Задать наводящие вопросы

Ориентировочный этап

Познавательные: получат возможность научиться структурировать собственные знания.

Коммуникативные:получат возможность организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: получат возможность научиться оценивать качество усвоения материала

Называют известные источники и методы поиска информации

Познавательные: научатся структурировать собственные знания.

Коммуникативные:научатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: научатся контролировать процесс и результаты деятельности.

Личностные: научатся оценивать качество усвоения материала

Затрудняются в выборе способов последовательности действий

Предложить способы последовательности действий

Поисково-исследовательский этап

Познавательные: получат возможность продолжить развивать навык работы с информацией, выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации

Коммуникативные:получат возможность продолжать развивать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: получат возможность развивать умение ориентироваться на выполнение задания

Читают параграф 6 стр.25-30

Выполняют упражнения для профилактики нарушения зрения (улитка)

Отвечают на вопросы, записывают в тетради определения, заполняют сравнительную таблицу по классам кишечнополостных

Познавательные: продолжат развивать навык работы с информацией, выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации

Коммуникативные:продолжат развивать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: ориентация на выполнение задания

Затрудняются в ответах на вопросы; затрудняются в заполнении сравнительной таблицы классов кишечнополостных

Внести необходимые пояснения; объяснить заполнение таблицы

Практический этап

Познавательные: получат возможность продолжить формирование интереса к данной теме.

Личностные:получат возможность продолжить формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: получат возможность продолжать развивать умение слушать пояснения учителя

Регулятивные:получат возможность продолжать развивать умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контроля полученного результата

Выполняют задания, сдают в конце урока

Познавательные:сформируют интерес к данной теме.

Личностные:продолжат формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: продолжат развивать умение слушать пояснения учителя

Регулятивные: продолжат развивать умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контроля полученного результата.

Затрудняются в выполнении заданий

Внести необходимые пояснения

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные: получат возможность продолжать развивать умение оценивать собственную деятельность на уроке

Познавательные: получат возможность продолжать развивать умение анализировать собственные действия, успехи и недочеты в работе

Коммуникативные: получат возможность продолжать развивать умение адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

Личностные: получат возможность продолжать развивать умение определять своё состояние; оценивать себя на основе критериев.

Проводят самооценку, рефлексию своей деятельности

Регулятивные продолжат развивать умение оценивать собственную деятельности на уроке

Познавательные: продолжат развивать умение анализировать собственные действия, успехи и недочеты в работе

Коммуникативные: продолжат развивать умение адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

Личностные: продолжат развивать умение определять своё состояние; оценивать себя на основе критериев.

Затрудняются в проведении рефлексии и самооценки

Предоставить план самооценки и рефлексии


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.