Технологическая карта урока биологии в 7 классе «Тип Кишечнополостные»
Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме «Тип Кишечнополостные»
Ф.И.О педагога: Липина Оксана Юрьевна__________________________________________ Должность: учитель биологии_______________________________
Полное название ОО (с указанием муниципального образования: МОУ СОШ с. Пугачёво Малопургинского района УР___________________________________________
Предмет ___Биология_____________ Класс: _____7б_________ Учебник (УМК, программа): В.В. Латюшин Биология. Животные: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений»/М.: Дрофа, 2011 и тд. Программа курса биологии для 5—9 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень. Автор В.В. Пасечник «Дрофа» 2015
Тема урока: _Тип Кишечнополостные___Тип урока :__открытие новых знаний________________
Оборудование: проектор, учебник В.В. Латюшин «Биология. Животные: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений»/М.: Дрофа, 2011 и т.д, карточки, таблица «Сравнительная характеристика типа Кишечнополостные»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
формулировать цель и задачи урока;
самостоятельно планировать пути достижения целей;
• познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
У большинства учащихся не в полной мере сформированы:
• коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Уметь охарактеризовать особенности строения кишечнополосных называть новые понятия и определения, Учащиеся уметь определять представителей разных классов кишечнополостных, характеризовать биологические особенности разных классов, называть значение в природе и в жизни человека |
Учащиеся получат возможность узнать определение понятий: «двухслойное животное», «кишечная полость», «клетки стрекательные», «коралл», «регенерация». Учащиеся получат возможность научиться определять представителей разных классов кишечнополостных, характеризовать биологические особенности разных классов, называть значение в природе и в жизни человека |
Регулятивные |
Продолжать развивать умение самостоятельно формулировать цель урока,ставить новые учебные задачи, планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления. Прогнозировать результат и оценивание уровня достижения результата. |
Учащиеся получат возможность развивать умение планировать и регулировать свою деятельность; самостоятельно планировать пути достижения цели, овладевать основами самоконтроля и самооценки |
Познавательные |
Продолжать развивать навык смыслового чтения для определения понятий, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы. |
Получат возможность самостоятельно действовать по развитию навыка работы с текстовым материалом для определения понятий, применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные |
Продолжать развивать умение получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами |
Получать возможность планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управлятьсвоим поведением и поведением партнера – контроль, коррекция, оценивать действия, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, применять знаний в конкретной учебной ситуации |
Личностные |
Продолжать развивать внимательность, требовательное отношение к себе и своей работе, уважительное отношение к мнению одноклассников и учителя, продолжать формировать интерес к изучению животных |
Получат возможность развивать внимательность при смысловом чтении, оптимально организовывать свое рабочее пространство, уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя при устных ответах, сформировать интерес к изучению животных. |
Дата: Подпись педагога:
Самоанализ урока биологии в 7 классе по теме «Тип Кишечнополостные»
Ф.И.О педагога: Липина Оксана Юрьевна __________________________________________ Должность: учитель биологии_______________________________
Полное название ОО (с указанием муниципального образования: МОУ СОШ с. Пугачёво Малопургинского района УР___________________________________________
Предмет ___Биология_____________ Класс: ____7_________ Учебник (УМК, программа): В.В. Латюшин «Биология. Животные: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений»/М.: Дрофа, 2011 и тд . Программа курса биологии для 5—9 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень. Автор В.В. Пасечник «Дрофа» 2015
Тема урока: _Тип Кишечнополостные___Тип урока :__открытие новых знаний______________________________________________________________________
Этапы урока |
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап |
Коммуникативные: получат возможность научиться высказывать своё мнение. Регулятивные: получат возможность организовывать свою учебную деятельность, контролировать и вносить коррекцию Личностные: будут мотивированы на дальнейшее получение знаний Познавательные:получат возможность актуализировать имеющиеся знания, формулировать тему урока, цель, задачи, работать с информацией |
Приветствуют учителя. Работают с карточкой, сдают на проверку. 1-2 чел проговаривают выполненное задание Читают рассказ на слайде Высказывают свое мнение, аргументируют Читают тексты, формулируют тему урока, его цели и задачи Записывают тему урока в тетради |
Коммуникативные:продолжат развивать умение высказывать своё мнение. Регулятивные: научатся организовывать свою учебную деятельность, контролировать и вносить коррекцию Личностные: мотивация учения Познавательные: актуализировать имеющиеся знания, сформулировать тему урока, цель, задачу, работать с информацией |
Не все выполнят работу на карточке Технические проблемы Затрудняются в формулировке темы, целей и задач урока |
Выполнить после уроков Зачитать отрывок из книги Задать наводящие вопросы |
Ориентировочный этап |
Познавательные: получат возможность научиться структурировать собственные знания. Коммуникативные:получат возможность организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: получат возможность научиться оценивать качество усвоения материала |
Называют известные источники и методы поиска информации |
Познавательные: научатся структурировать собственные знания. Коммуникативные:научатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: научатся контролировать процесс и результаты деятельности. Личностные: научатся оценивать качество усвоения материала |
Затрудняются в выборе способов последовательности действий |
Предложить способы последовательности действий |
Поисково-исследовательский этап |
Познавательные: получат возможность продолжить развивать навык работы с информацией, выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации Коммуникативные:получат возможность продолжать развивать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: получат возможность развивать умение ориентироваться на выполнение задания |
Читают параграф 6 стр.25-30 Выполняют упражнения для профилактики нарушения зрения (улитка) Отвечают на вопросы, записывают в тетради определения, заполняют сравнительную таблицу по классам кишечнополостных |
Познавательные: продолжат развивать навык работы с информацией, выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации Коммуникативные:продолжат развивать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: ориентация на выполнение задания |
Затрудняются в ответах на вопросы; затрудняются в заполнении сравнительной таблицы классов кишечнополостных |
Внести необходимые пояснения; объяснить заполнение таблицы |
Практический этап |
Познавательные: получат возможность продолжить формирование интереса к данной теме. Личностные:получат возможность продолжить формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: получат возможность продолжать развивать умение слушать пояснения учителя Регулятивные:получат возможность продолжать развивать умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контроля полученного результата |
Выполняют задания, сдают в конце урока |
Познавательные:сформируют интерес к данной теме. Личностные:продолжат формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: продолжат развивать умение слушать пояснения учителя Регулятивные: продолжат развивать умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контроля полученного результата. |
Затрудняются в выполнении заданий |
Внести необходимые пояснения |
Рефлексивно-оценочный этап |
Регулятивные: получат возможность продолжать развивать умение оценивать собственную деятельность на уроке Познавательные: получат возможность продолжать развивать умение анализировать собственные действия, успехи и недочеты в работе Коммуникативные: получат возможность продолжать развивать умение адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании Личностные: получат возможность продолжать развивать умение определять своё состояние; оценивать себя на основе критериев. |
Проводят самооценку, рефлексию своей деятельности |
Регулятивные продолжат развивать умение оценивать собственную деятельности на уроке Познавательные: продолжат развивать умение анализировать собственные действия, успехи и недочеты в работе Коммуникативные: продолжат развивать умение адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании Личностные: продолжат развивать умение определять своё состояние; оценивать себя на основе критериев. |
Затрудняются в проведении рефлексии и самооценки |
Предоставить план самооценки и рефлексии |