12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Алла Геннадьевна682
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО


Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Степаненко Алла Геннадьевна

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов»

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Предмет

математика

Класс

2

Тема урока

Периметр многоугольника

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Нахождения периметра многоугольника разными способами.


Задачи

образовательные

помочь учащимся усвоить представления о периметре прямоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.


развивающие

развивать речь учащихся, познавательную активность;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;


воспитательные

культуру поведения при фронтальной и работе в парах;

активность, усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу.


Планируемые результаты

личностные

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, применять приобретенные навыки в практической деятельности.


предметные

формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по формулам, выбирая оптимальный способ вычисления


метапредметные


регулятивные УУД

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


познавательные УУД

самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения существенных признаков,  самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.


коммуникативные УУД

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.


Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения


Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)


Очная, групповая

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Технология системно - деятельностного метода, проблемное обучение


Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Учи.ру

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор

Интернет-ресурсы


ЭОРы




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока


Название, содержание  этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся


УУД

Мотивирование


Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работ. Сегодня у нас необычный урок математики, урок -путешествие в сказочную страну знаний. Пусть девизом нашего урока будут слова :«Умеешь сам - научи другого».

Открываем тетрадь, записываем дату, в классе.


настраиваются на познавательную деятельность


Актуализация знаний



Путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем. Кто он, из какой сказки — нам придется отгадать, решив примеры. Рядом с ответом напишите соответствующую букву.

16-9+8

17-9+5

18- (12-4)

15-7+8

30+6+1

18-9

25-(15-10)

6+8

9

10

13

14

15

16

20

37

и

р

у

о

б

а

н

т

Верно, это Буратино. Из какой он сказки?

«Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.

"Как бы мне ее назвать? - раздумывал Карло. – Назову я ее Буратино.

- Что вы видите на экране?

- Какие способы разбиения вы можете предложить?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя?

- Почему?

Давайте выложим в группах портрет нашего гостя из этих геометрических фигур. Используйте подсказку, если не получается.

Круг — голова

Треугольник — нос, шапочка, помпон, курточка.

Прямоугольник — руки, ноги.

Квадрат — кисти рук.

Овал — стопы ног.

-Я зачитаю отрывок из сказки. А вы попытайтесь догадаться, о ком идет речь.

«Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку.

Это был хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук…»


Ребята, представляете, злой Карабас Барабас не успокоился и похитил всех друзей Буратино, чтобы кукольный театр не смог выступать. Буратино теперь не знает, как выручить своих друзей из беды, потому что все препятствия очень сложные, не сила и ловкость нужны для их преодоления, а знания!

-Ну, что, ребята, поможем Буратино?


Отправляемся в путь. Перед вами карта. Маршрут наш очень длинный и извилистый. Как называется эта фигура? 

Как же нам измерить расстояние?




t1605454113aa.gift1605454113ab.gif

школа



плен


t1605454113ac.gift1605454113ad.gif





Сколько звеньев у ломаной линии?

- Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? Найдите длину ломаной.


К сожалению, путь длинный, и мы не успеем к вечеру добраться до друзей Буратино. Но у нас есть волшебный помощник: ковер-самолет. Он долго лежал без дела и поистрепался. Чтобы ковёр стал ещё красивее, его края нужно обшить тесьмой.

Можно ли выполнить это задание?

- Назовите самый простой способ, как это можно узнать.

- Какой вывод вы сделаете?


15-б

13-у

10-р

16-а

37-т

9-и

20-н

14-о





Сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Толстого

геометрические фигуры


круг

все остальные фигуры - многоугольники






синьор Карабас Барабас









Ответы детей


Незамкнутая ломаная.

Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их сложить,

измерить с помощью циркуля,

с помощью листа в клеточку,

с помощью нити.





4





Нужно проложить ленту по краю ковра и убедиться, хватит ли ее.

Ленты для ковра не хватает

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (П)

Осуществляют самоконтроль (Р)


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (К)


Создание проблемной ситуации






















Сообщение темы, цели и задач урока


- Ребята! Что же нам делать? - Что ж, придётся брать другую тесьму.

- Но какой же длины нужно взять тесьму, чтобы её хватило для обшивания ковра по краю?

- Как нам это узнать?

- На какую геометрическую фигуру похож наш ковер-самолёт?

- Как называется граница многоугольника? - Как это можно сделать?

- Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии?

Вывод: Сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны!

Что мы называем суммой длин всех сторон?

Учитель предлагает просмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=MeNtwsCI5MQ

Так над темой урока мы сегодня будем работать?

Какие цели мы поставим перед собой?

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитайте его.

- Что вы можете сказать? (Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.)

- Молодцы!

Как математики решили обозначать периметр?

Добавьте эту букву в нашу запись: а+в+с+d=… (см) – Р

Варианты ответов детей




(многоугольник)

(ломаная линия)

(4)




(затруднение)



Периметр многоугольника



Ребёнок читает вслух вывод.


Учатся определять тему урока с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; производят целеполагание. (Р)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(П)




Первичное закрепление



Карабас Барабас предлагает вам выполнить задание из учебника. Если вы справитесь, он даст следующую подсказку.


ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.


Работа с учебником стр.42 №2








Делают обобщающие выводы.

Выполняют действия по алгоритму(П)

 Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.(К)

Коррекция

умение преодолевать трудности  и препятствия в учебной деятельности.(Р)

Самостоятельная работа с самопроверкой


Откроем конверт под номером 1.Это задание нам прислал Карабас Барабас.

А теперь поработаем группами. Их у нас сегодня будет 6.

Вспомним правила работы в группе.

Раздается стук в дверь, передают конверт.

«Ребята! Большое вам спасибо за помощь. Карабас Барабас отпустил моих друзей.

Я обещаю вам, что буду выполнять всѐ, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на представление!»

«Чей этот проклятый театр? Откуда он взялся? - прорычал Карабас Барабас.

- Это сами куклы открыли кукольный театр "Молния", они сами пишут пьесы в стихах, сами играют.

Карабас Барабас заскрипел зубами, рванул себя за бороду и зашагал к новой полотняной палатке. Над входом в нее Буратино выкрикивал:

- Первое представление занимательной, увлекательной комедии из жизни деревянных человечков. Истинное происшествие о том, как мы победили всех своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа...»


Молодцы, ребята! Я рада, что всѐ у вас получилось.




Работа в группах с самопроверкой на слайде

 Оценивают качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определяют последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно находят и исправляют ошибки, определяют степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.(Р)

Воспринимают и понимают информацию, вступают в учебный диалог (К)

Рефлексия


- Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.

- Считаете ли вы, что мы достигли их?

- Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?

- Как вы оцениваете свою работу?


Д.З выполнить задания на сайте Уч.ру: 2 класс –математика- геометрия- периметр фигур

https://uchi.ru/teachers/groups/7203394/subjects/1/course_programs/2/lessons/4588




анализировать достигнутые результаты,   выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока (П)


Приложение

Маршрутный лист прохождения станций

Станция № 1

1.Прочитайте, как второклассники объясняли, что такое периметр многоугольника. Кто из них прав?

Костя: - Чтобы найти периметр многоугольника, необходимо измерить одну сторону и умножить на их количество.

Саша: - Чтобы найти периметр многоугольника надо сложить длины самых больших сторон.

Алёна: - Чтобы найти периметр многоугольника нужно найти сумму всех его сторон.

Станция № 2

2.Вычислите периметр многоугольника (выберите на столе фигуру):





























































Станция № 3

t1605454113ae.jpgt1605454113af.jpgt1605454113ag.gif

*Сколько длин сторон надо сложить этих предметов, чтобы найти их периметр:

Картина - ____

Кусочек пиццы- ____

Салфетка - _____



Станция № 4

3.Решите задачу:

На детской площадке сделали новую песочницу. Её необходимо оградить. Какой длины нужно сделать ограждение?


























































































t1605454113ah.jpg

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.