12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бондаренко Светлана Александровна39
Украина, Донецкая Народная Республика, г. Макеевка











ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«ЮНЫЙ АКТЕР»

Музыкальный руководитель

Бондаренко С.А















2019-2020

ОКТЯБРЬ


ЗАНЯТИЯ


ТЕМА



ТЕОРИЯ


ПРАКТИКА И ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТИ

МАТЕРАЛ

И ОБОРУДОВАНИЕ

1.


Давайте познакомимся
(знакомство с членами кружка и их первая встреча после лета)


Собрать детей вместе после лета. Создать эмоционально - благоприятную атмосферу для дружеских отношений; развивать способность понимать своего собеседника.
Развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать речевое дыхание, чистоту интонирования, внимание и память.
Познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей.

Беседа «Летние впечатления».
  Игра «Что летом делали, - мы не скажем ...».
Подвижные игры.
Игры: «Назови ласково свое имя и имя соседа», «Угадай по голосу»,
Речевая минутка «Я твой друг и ты мой друг»
   Игра на интонирование вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)
Упражнение «Игра со звуком»
Обыгрывание этюда «Встреча».


Музыкальное сопровождение, мяч, волшебный мешочек, маски к сказке.

2.


«Свет мой, зеркальце, скажи»

Познакомить детей с мимикой, жестами и пантомимикой. Направить работу на овладение неязыковыми средствами общения; развивать умение активно использовать их в речи, двигательной деятельности, при рассказе знакомых сказок.
Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)
Учить детей умению определять настроение по выразительности движений, лица и тила.Учить детей самостоятельно работать с зеркалом: развивать умение выражать эмоции, передавать их с помощью мимики.
Тренировать умение с мимике. Учить распознавать эмоциональное состояние. Развивать двигательную способность и пластическую выразительность.


Игры: «Колдун», «Каравай», «Иностранец»,
Скороговорка «Шла Саша»
Рассмотрение графических карт.
Упражнения: «Поворята», «В школе», «Игра в шахматы», «Друзья»
мимическая упражнение у зеркала «Настроение»
Игра на снятие напряжения, эмоциональное оживление - «Ролевая гимнастика»


Подбор картинок по сюжетам,
зеркальце по количеству детей.


3.


«Такие разные эмоции»

Познакомить детей с понятием «Эмоция». Ознакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.п. Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике, подбирать нужную графическую карту с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.
Познакомить со сказкой К.И. Чуковского «Айболит и воробей». Беседа о настроении героев сказки.

Сказки на фланелеграфе «Удивительные гномики» и «Айболит и воробей» К.И. Чуковского Беседа и вопросы по содержанию, объяснения.
Рассмотрение графических карт, дидактические Иры «Матрийкы и настроение» и «Кубик эмоций»;
этюд на изображения основных эмоций «Угадай эмоцию».
Словарь театральной терминологии: «эмоции», «настроение», «пантомима».


Фланелеграф, пиктограммы, кубик, музыкальное сопровождение.



4.

«Поздравляем тебя, театр!»

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру. Дать детям представление о театре: история возникновения, Мельпомена - муза театра, скоморохи-весельчаки.
Развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
Развивать чувство ритма, скорость реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
Развивать фантазию, воображение, внимание, память.

Беседа «Что такое театр?».
Рассмотрение иллюстраций к теме «Театр».
Чтение шуточных стихов, потешек. придумывание собственных небылиц и рассказов.
Упражнения:
- Дыхательное «Задуй свечу»;
- На релаксацию «Тяжелая ваза».
Пластические этюды: «Превращение в Мельпомены»
(девушки), «Мы-скоморохи» (мальчики).
Аппликация «Одежда для шута».
Словарь музыкальных терминов: «сцена», «зрительный зал».


Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение.

5.


«Дорога в театр»

Расширять знания о театре: познакомить с его видами (драматический, оперный, балетный, театр пантомимы, кукольный и др.); касса, билет.
Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские отношения.
Развивать фантазию, воображение, внимание, память.

Беседа, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Экскурсия в Театр Юного Зрителя.

Словарь музыкальных терминов: «актеры», «зрители», «касса», «билеты».


Иллюстрации, фотографии.

6.


«Наши любимые куклы»




Вызвать радостный и эмоциональный настрой.
Продолжать знакомить детей с навыками владения кукловождения; развивать моторику рук в сочетании с речью. Вспомнить о том, кто управляет куклами и как создается кукольный спектакль.
Дать детям возможность окунуться в мир фантазий и воображения: учить составлять короткие сказки, рассказы, придумывать диалоги между куклами; составлять песенные характеристики персонажей кукольного спектакля.


Беседы, объяснение, вопросы.
Куклы, загадки о них,
Пальчиковая игра «Жучок».
Игры: «Придумай предложение», «Фраза по кругу».
Этюд с куклами «Живые куклы».




Кукольный театр,
иллюстрации, музыкальное сопровождение.

7.

«Волшебные ручки»

Продолжать развивать у детей интерес к кукольным спектаклям: театр перчаток.
Познакомить со сказкой «Беспечный зайчик»: ее героями, обсуждение их характеров. Учить детей понимать главную идею сказки. Создать положительный эмоциональный настрой; обеспечить более яркое восприятие сказки.
Продолжать воспитывать у детей умение при просмотре сказки следить за развитием действия. Приступить к отработке навыка работы с куклами - персонажами.
Работать над моделированием голоса, тона и речи.
Развивать пластику движений.
Развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно


Сказка «Беспечный зайчик».
Показ сказки, рассматривание иллюстраций, вопросы, напоминания,
Знакомство с куклами сказки, распределение ролей по желанию детей.
Этюдный тренаж: упражнение по развитию внимания и памяти «Куклы, будем танцевать», «Проверь себя».
Игра «Сочинялкы»





Кукольный театр перчаток,
иллюстрации, музыкальное сопровождение.









8.


«Мы - кукловоды»

Воспитывать у детей интерес к кукольному театру и желание принимать в нем участие. Помочь лучше понять образ героев сказки. Совершенствовать средства выразительности в передаче образов с помощью театра перчаток, навык владения куклой, согласовывать движения с речью.
Работать над сказкой: распределение ролей, отработка чтения роли каждой куклы, заучивание слов (ударение, интонация, темп). Продолжать работу по моделированию голоса, тона и речи. Отрабатывать выразительность слов каждого героя сказки, этюды с куклами на материале пьесы.
Побудить слушать и запоминать музыку, передает образ героев сказки.

Сказка «Беспечный зайчик».
Беседа по содержанию.
Дикционная упражнение, работа над дыханием: «Сдуемо перышки».
Дыхательное упражнение «Составляющие цепочки».
Речевые минуты: «Произнеси чистоговорилки», «Ветер», «Фонарики».
Этюды «Снежинки», «О чем грустит зима?»
Пантомима «Лепим снеговика».
Этюды на сопоставление различных эмоций: «Бим и Бом», «На улице дв и курицы»
Игра внимания «Музыкальный калейдоскоп».
Словарь музыкальных терминов: «аплодисменты».


Кукольный театр,
  музыкальное сопровождение.

9.


«Театр начинается с вешалки, а кукольный театр - с ширмы»

Доставить детям радость, хорошее настроение.
Учить соединению действий кукол сказки.
Учить связно и логично передавать мысли, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Познакомить детей с ширмой Показать и рассказать о его назначении.
Работать над сценическим движением каждой куклы.


Сказка «Беспечный зайчик»
Беседа по содержанию, напоминания, вопрос.
Беседа о ширму и работа по ней.
Музыкальные зарисовки к сказке.
Игры внимания: «Угадай, что кукла делает?», «Угадай, кто это?».



Кукольный театр,
  музыкальное сопровождение.
ширма.

10.


«Наши любимые сказки»










Вызвать положительный настрой на театрализованную игру. Способствовать объединению детей в общей театрализованной деятельности. Активизировать воображение детей; побудить эмоционально отзываться на предложенную роль. Учить разыгрывать знакомые сказки без предварительной подготовки, самостоятельно подбирать движения, способы действий для передачи образа

Загадки к знакомым сказкам. Беседа - рассказ, рассматривание иллюстраций.
Игра - драматизация «Театр в лесу»







Иллюстрации, сюжетные картинки, картинки с изображением сказочных героев.

НОЯБРЬ

1.


«День рождения
            Колобка »
















Формировать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности. Настраивать на игровой сюжет сказки. Формировать культуру поведения, умение вести себя в гостях.
Продолжать учить детей разыгрывать сюжет без предварительной подготовки.
Активизировать воображение, побуждать эмоционально отзываться на предложенную роль. Развивать умение строить диалог. Развивать слуховое восприятие, чистоту интонирования, внимание и память, артикуляционную моторику, дикцию, выдержку, чувство ритма, фантазию детей. Учить пользоваться интонацией и мимикой во время игры.
Побуждать к импровизации, образного перевоплощения в роль, используя мимику и пластику движений.




Прослушивание сказки «День рождения Колобка».
Дидактическая игра «Поведение»
Игра на развитие внимания: «Эхо»,
артикуляционная гимнастика
Этюд на выразительность
передачи образа «Угадай сказочного героя».








Фланелеграф,
маски к сказке, столовые приборы - бутафория, угощение и т. д.
Картинки с изображением сказочных героев.






2.


«Театр глазами зрителя
и актера »

Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Побуждать к образному воплощению в роль; учить выразительно двигаться, учить отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах, учить четко произносить слова.
Побуждать детей к сочинительству сказок; развивать творчество и фантазию детей; учить входить в роль, работать вместе, сообща, дружно.

Игры: «Театральная разминка»
Творческая игра «Угадай сказку»
Дидактическая игра «Что лишнее»
Дыхательная гимнастика: игры «Воздушный шарик», «Ветер»; культурно - двигательная гимнастика: игра «Узнай меня!».
Рассмотрение иллюстраций знакомых сказок. Беседа, напоминание, объяснение, вопросы,
Игры: «Путешествие по сказкам», «Веселые сочинялки», «Придумай предложение»,
   «Фраза по кругу».
Музыкально - ритмическая композиция «Танцуем сидя».


Фланелеграф и рисунки для сказок, шапочки для героев сказок,
музыкальное сопровождение, мяч.

3.


«Мир кулис: театрализованная деятельность»

Познакомить с художественными произведениями: «Два жадных медвежонка» рус. р. сказка и «Палочка - выручалочка» В.Сутеева. Формировать творческую художественно-речевую деятельность; развивать умение осмысливать содержание художественного произведения, давать оценку поступкам сказочных героев и сравнивать их со своими поступками и поступками своих товарищей.
Развивать театральные способности каждого ребенка: фантазию, активность, уверенность в себе, способность по-своему передавать образ персонажа различными актерскими средствами.
Проявлять интерес к театрализованных игр. Развивать чувство ритма и координацию движений. Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Чтение рассказов нравственного содержания: рус. р. сказка «Два жадных медвежонка» и «Палочка - выручалочка» В.Сутеева.
Рассмотрение иллюстраций.
Игра внимания «Найди по описанию».
Дидактическая игра «Мозаика историй»
Мини - этюды по сказке «Палочка - выручалочка» (смелый ежик, испуганный зайчик, маленький птенец, злой волк, веселые зайчата).
Театрализованная игра «Оживи картинку» по сказке «Два жадных медвежонка»


Подбор масок и атрибутов к сказкам.

4.


Музыкальная сказка «Заяц - портной»

Познакомить детей с новой музыкальной сказкой: сюжетом, героями, их внешним видом и характеристиками. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию, добиваться разнообразия интонаций. Уточнять знания детей об особенностях, привычках героев. Развивать умение давать оценку поступкам героев.
Эмоционально обогащать представления детей о природе через музыкальный образ.
Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действий для передачи образов. Упражнять в умении передавать различные чувства, изменение настроения героев с помощью мимики и жестов.


Просмотр мультфильма «Заяц - портной».
Беседа, обсуждение.
Разучивание скороговорок, чистомовок,
Прослушивание музыки к сказке.
Стихотворные тексты.
Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек - масок.
Этюды для передачи музыкально-образных характеристик животных, птиц.
Этюды для передачи различных чувств.
Словарь театральной терминологии: «сценарий», «режиссер».




Шапочки героев сказки, музыкальное оформление сказки.


5.


Музыкальная сказка «Заяц - портной»


Учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
Развивать память детей. Учить пересказывать сказку сначала своими словами, а потом точно следуя тексту. Продолжать работу над артикуляцией, дикцией.
Учить сравнивать себя с театральным персонажем, сочетать движения и речь.
Учить детей петь выразительно, чисто интонируя, и в соответствии с характером песен и специфики образа.
Учить двигаться в соответствии музыке.
Тренировать детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами.

Слушания сказки.
Разучивать стихотворный текст,
песни к сказке, танцы.
Импровизационные танцы разных персонажей.


Музыкальное оформление, маски к сказке,
иллюстрации.

6.


Музыкальная сказка «Заяц - портной»


Учить детей пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды), согласно событиям, переживанием героев менять интонацию, выражение лица.
Формировать навыки правильного звукопроизношения. Развитию речи, интонационную выразительность, активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности.
Добиваться самостоятельности, инициативы в выборе средств для передачи образа, естественности, непринужденности и артистизма в театрализованном действе.

Показать на своем примере различные образы. Розыгрыш с детьми отдельных диалогов, сцен.
Продолжать учить песни и танцы до спектакля.
Упражнения у зеркала
«Изобрази настроение своего героя».
Пантомимические игры: «Изобрази героя», «Угадай, кого я покажу».
Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизационного характера.



Музыкальное оформление, маски к сказке, иллюстрации.

7.


Музыкальная сказка «Заяц - портной»


Закреплять знания текста сказки, учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста сказки.
Учить детей композиционном построении сцен.
Учить самостоятельно отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки;
способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
Развивать творческие способности детей при создании образов в сказку.
Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи; развивать психические процессы, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение слушать друг друга и работать в коллективе.

Перевод детьми сюжета по ролям.
Разыгрывать с детьми отдельные диалоги.
Отгадывание загадок по сказке.
Прослушивание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров: Выход Зайца, Пса, Ежа, Мышки, поросят, Вовка. Выразительное исполнение своих ролей.
  Дыхательное упражнение «Составляющие цепочки».
Речевая минутка: «Тихо - громко», «Кричи - молчи».
Игра «Пластические загадки"
Творческие задания на танцевальную и музыкально-игровую творчество импровизационного характера.


Сундучок , куклы и игрушки - герои сказки.
музыкальное сопровождение, маски героев сказки.

8.


Музыкальная сказка «Заяц - портной»


Закреплять впечатления детей от сказки. Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание, упражнять в четкой, правильному произношению звуков в фразовой речи, вырабатывать умение пользоваться различным темпом, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.
Развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать их, развивать воображение, фантазию.
Работать над выразительным исполнением песен и танцев до спектакля.
Развивать творческую инициативу детей, учить их самостоятельности.


Продолжить работу над спектаклем, стремясь к целостной постановке.
Скороговорки, чистоговорки, потешки
Беседа. Разыграть спектакль с другим составом артистов.
Закреплять знания песен, работать над чистым интонированием. Разучивать танцы до спектакля.


Музыкальное сопровождение, маски героев сказки.

ДЕКАБРЬ

1.


Музыкальная сказка
«Заяц - портной»: показ спектакля для родителей и детей.

Развивать интерес к сценическому искусству. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед зрителями. Воспитывать у детей желание выступать.
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Помочь детям испытать удовольствие от полученного результата творческой работы. Воспитывать инициативу и выдержку.
Формировать чувство ответственности и радость за успех. Учить действовать на сцене естественно


Словарь театральных терминов: «афиша», «премьера».


Необходимый реквизит, костюмы, шапочки,
музыкальное сопровождение.

2.


«Хотят пальчики танцевать,
будем с ними весело играть! »

Познакомить детей с пальчиковым театром, навыками владения этим видом театральной деятельности; Развивать интерес к различной театральной деятельности, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Показ и овладение приемами зажима театра, вопрос.
Пальчиковая гимнастика «Ладошка - кулачок - ребро».
Этюды «Медведь в лесу», «Хитрая лиса», «Трусливый заяц».


Пальчиковый театр,
музыкальное сопровождение

3.


«Дружеские пальчики »


Продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения через подражание привычкам животных, их движениям и голоса; воспитывать любовь к животным.
Работать над речью детей (интонация, выразительность).

Слушания сказки «Рукавичка»,
вопросы по содержанию, отгадывание загадок.
Беседа о диких животных и их привычки.
Разучивание чистомовок, потешек, песен.
Речевая минутка «Зима», Пальчиковая гимнастика «Топ-топ».
Дидактическая игра «Враги и друзья».


Пальчиковый театр,
музыкальное сопровождение

4.


«В гостях у сказки»

Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества. Формировать навыки правильного звукопроизношения. Развивать речь, интонационную выразительность.

Пальчиковая гимнастика «Дружеские пальчики»,
языковые игры, дикционная упражнения.
Дыхательное упражнение «Составляющие цепочки».
Речевая минутка: «Теплый и холодный ветер".
Показ сказки детьми, вопросы, напоминания.


Пальчиковый театр,
декорации,
музыкальное сопровождение

5.


«Кукляндия - прекрасная страна»

Познакомить детей с театром на столе: показ сказки «Коза-дереза». Учить составлять песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной и танца, марша и вальса за показом руководителя, сопровождать ими движения кукол-картинок.
Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

Сказка «Коза-дереза». Рассказ, беседа, показ, объяснение, иллюстрации.
Пальчиковая гимнастика «Часы», физкультминутка «Буратино».
Упражнения по развитию воображения, выразительности жеста: «Предположим, что ...», «Ох, ох, ох, что за гром?»,
Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Дружные дети».


Настольный театр,
иллюстрации, музыкальное сопровождение.

6.


«Театр на столе»

Продолжать вызывать у детей интерес к различным видам театра. Ознакомить с настольным театром, навыками владения этим видом театральной деятельности.
Побуждать детей к игре с куклами настольного театра.
Совершенствовать навыки имитации движения куклами: бег, прыжки, ходьба.
Предложить детям разыграть хорошо знакомую сказку «Маша и медведь», распределив роли с помощью загадок персонажам и познакомив с музыкальным сопровождением.
Развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость, испуг и т.д.), присущие персонажам сказки.
Порадовать детей, создать сказочную атмосферу.

Сказка «Маша и медведь».
Загадка о сказочку.
Беседа по сказке, обсуждение характерных особенностей героев.
Игры на знакомство.
Игра «Кто это?», «Хоровод зверей».
Упражнения: «Зайка прыгает», «Лисичка танцует», «Волк бежит» и т.п.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Речевая минутка: «Чей голос?»


Настольный театр,
музыкальное сопровождение.
.

7.


«Ой, вы, ложки, мои!»

Познакомить детей с театром ложек. Обучить навыкам владения этим видом театральной деятельности.
Рассказать об особенностях изготовления персонажей и управления ими.
Предложить детям разыграть сказку «Три поросенка» с помощью театра ложек. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Работать над развитием дикции.
Продолжать развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость, печаль); совершенствовать у детей умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.
Побуждать детей к игре с куклами - ложками. Формировать навыки имитации движениями куклы.
Порадовать детей, создать сказочную атмосферу.


Чтение сказки «Три поросенка». Беседа.
Игра «Кубик эмоций», упражнение «Изобрази эмоцию», этюды на изображение эмоций.


Театр ложек,
музыкальное сопровождение.

8.


«Если бы не было друзей»

Провести с детьми беседу о друзьях. Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь выразить свои эмоции. Закрепление понятия «эмоция».



Загадки в сказку.
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», слушания песни «Если добрый ты» сл.М.Пляцьковського, муз.Б.Савел`ева, чтение стихов о друзьях, рассказ из личного опыта.
Упражнение «Изобрази эмоцию», этюды на изображение эмоций.
Пантомимическая игра «Изобрази героя сказки», игра-загадка «Зеркало».


Иллюстрации, мультфильм «Кот Леопольд».

ЯНВАРЬ

1.


«Карнавал животных»

Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ, имитировать голоса животных. Формировать в детях артистичность.

Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии.
Пластический этюд «Снежинки»,
музыкальная композиция «Карнавал животных» К.Сен-Санс.
Игра «Передай позу», «Придумай песенку мышки» и другие.


Шапочки животных, музыкальное сопровождение, иллюстрации к музыкальным произведениям.

2.


«Мы - маленькие актеры»

Продолжать доставлять детям радость и вызывать желание играть в театр, чувствовать себя настоящими актерами.
Познакомить с новой сказкой «Зайчикова избушка». Учить связно и логично передавать мысли, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения рук и интонацию голоса.
Развивать пластику движения, язык, логическое мышление, воображение, умение импровизировать движения в разных жанрах, используя кукол.
Продолжать побуждать детей слушать и угадывать музыку, передает образ героев сказки.

Слушания сказки «Зайчикова избушка» в грамзапису.Бесида о содержании сказки, ее героев.
Игры внимания: «Угадай, что кукла делает?», «Угадай, кто это?»
Творческие игры «Музыкальные сочинялкы», «Чья песенка лучше»;
игра «Передай позу героя сказки»


Кукольный театр,
музыкальное сопровождение.
ширма.

3.


«Вместе с куклами мы играем и весело поем!»

Сказка «Зайчикова избушка». Учить соединению действий кукол со словами по содержанию сказки. Развивать монологической речи.
Учить выразительно, в заданном характере и темпе выполнять песенки сказочных персонажей и одновременно сопровождать ими действия с куклами.
Учить четко произносить слова и предложения с разной интонацией по содержанию сказки: вопросы, просьбы, удивление, грусть, страх и т.п.
Отрабатывать умение детей на соединение действий кукол со словами.
Укреплять мышечную систему детей. Обучать умению создавать физические действия по тексту.
Учить детей самостоятельно и согласованно действовать в коллективе за ширмой.
Предложить изготовить декорации к сказке.

Отгадывание загадок по сказке.
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции:
«Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».
Музыкальные зарисовки к сказке, творческая игра «Чья песенка лучше»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»;
Упражнения на координацию движений, темпоритм, мышечную внимание, освобождение мышц, жест, осанка, центр тяжести.

  Словарь театральной терминологии: «декорация».


Кукольный театр,
музыкальное сопровождение,
ширма;
бумага, клей, ножницы и т.д.

4.


«Куклы, которые ожили»: показ кукольного спектакля «Зайчикова избушка» детям младших групп

Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед детьми - зрителями. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.


Словарь театральной терминологии: «театральная программа».


Кукольный театр,
ширма, декорации, музыкальное сопровождение.

5.


«Сказки с мамой»

Вызвать у детей эмоциональный настрой на новую сказку «Снегурочка и Дружок»

Развивать умение передавать настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Отрабатывать умение детей на соединение своих действий со словами.

Развивать интонационную и эмоциональную сторону речи.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.



Слушания сказки «Снегурочка и Дружок». Беседа по содержанию.
Разучивание текста, песен к сказке, танцев.
Этюды на изображение героев, дидактическая игра «Цветочки эмоций».



Музыкальное оформление, маски к сказке,
иллюстрации.

6.


Музыкальная сказка
«Снегурочка и Дружок»

Продолжать учить слушать сказку, эмоционально воспринимать ее, внимательно относиться к образному слову.
Развивать память детей. Учить пересказывать сказку сначала своими словами, а потом точно следуя тексту. Продолжать работу над артикуляцией, дикцией.
Учить сравнивать себя с театральным персонажем, сочетать движения и речь.
Тренировать детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами.
Учить выразительно исполнять роли.

Слушания сказки.
Артикуляционная гимнастика «Приключения колобка»;
Показать на своем примере различные образы. Розыгрыш с детьми отдельных диалогов, сцен.
Упражнения у зеркала
«Изобрази настроение своего героя»;
пантомимические игры: «Изобрази сказочного героя», «Угадай, кого я покажу».
Импровизационные танцы разных персонажей.


Музыкальное оформление, маски к сказке.

7.


Музыкальная сказка
«Снегурочка и Дружок».

Совершенствовать умение передавать настроение героев сказки с помощью различных интонаций.
Закреплять умение самостоятельно разыгрывать сюжет в настольном театре. Учить детей петь выразительно, чисто интонируя, и в соответствии с характером песен и специфики образа. Работа над ясной и четкой дикцией.
Учить двигаться в соответствии музыке.


Продолжать учить песни и танцы в сказку.
скороговорки;
творческие задания на танцевальную и музыкально-игровую творчество импровизационного характера.



Музыкальное оформление, маски к сказке.

8.


Совместная музыкальная сказка с родителями
«Снегурочка и Дружок».

Продолжать развивать интерес к сценическому искусству. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед зрителями. Воспитывать у детей желание выступать вместе с родителями.
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Помочь детям испытать удовольствие от полученного результата творческой работы. Воспитывать инициативу и выдержку.
Формировать чувство ответственности, гордости за своих родителей, радость за успех. Учить действовать на сцене свободно и естественно.


Словарь театральной терминологии: «грим и гримерная».


Необходимый реквизит, костюмы, шапочки,
музыкальное сопровождение


ФЕВРАЛЬ

1.


«Тайна теней»






Познакомить детей с теневым театром, с техникой его показа. Вспомнить содержание знакомой сказки «Рукавичка». Развивать выразительность движений, умение детей предоставлять характеристику персонажам сказки.
Развивать память, внимание, способствовать развитию воображения, развивать дикцию и выразительную интонацию, память, внимание, мышление
Тренировать детей в умении передавать различные чувства с помощью мимики, жестов.


Показ сказки «Рукавичка» с помощью теневого театра. Беседа, вопросы.
Дыхательная гимнастика.
Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизационного характера.




Теневой театр,
волшебная книга, иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение
.

2.


«Театр живых теней: сказка« Рукавичка »

Создать эмоционально положительный настрой на сказку с помощью театра теней.
Учить воспроизводить характер сказочных героев с помощью движений, используя театр из яиц. Совершенствовать выразительность движений, используя театр теней.
Учить детей входить в роль; изображать героев сказки. Развивать творческое воображение, зрительную память, внимание.
Следить за выразительностью образа.
Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Распределение ролей, работа над сказкой. Развивать у детей выразительность жестов и мимики.
Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действий для передачи образа.


Прослушивание сказки «Рукавичка» в грамзаписи. Характеристика персонажей сказки,
Физкультминутка «Снежинки»;
Пантомимические и интонационные упражнения,
этюды для передачи музыкально-образных характеристик героев, этюды для передачи их разных чувств.



Иллюстрации к сказке, перчатка, музыкальное сопровождение.
Большой экран, лампа, костюмы и прочие атрибуты к сказке


3.


«Сказка «Рукавичка»: показ детям других групп

Создать радостное настроение у детей относительно выступления перед другими дитьми.Учить средствами жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки за экраном; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость, желание играть в коллективе.



Большой экран, лампа, костюмы и прочие атрибуты к сказке.


4.


«Куклы-люди»

Продолжать знакомство детей с театром кукол: большими куклами. Учить управлять ими, входить в образ куклы; средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Разыгрывать с детьми отдельные диалоги, сценки.
Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности.

Знакомство с музыкальной сказкой «Просто так!». Беседа по содержанию, ее воспитательным значением.
Упражнение -этюд, что отражает образ персонажей сказки: Игра «Угадай героя».
Импровизационные танцы разных персонажей.
Этюды для передачи музыкально-образных характеристик героев.



Театр больших кукол, музыкальное сопровождение.





5.


Музыкальная сказка «Просто так!»

Продолжать знакомство детей с большим театром кукол. Побуждать детей к игре с ними. Совершенствовать навыки
имитирования движения куклами: бег, прыжки, ходьба.
Развивать творческие способности детей во время игры с куклами. Продолжать тренировать детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами.
Учить детей дружно и слаженно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию, развивать связную речь.


Продолжить работу над спектаклем, стремясь целостной постановки.
Пантомимические упражнения.
Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизационного характера.




Театр больших кукол, музыкальное сопровождение.


6.


Музыкальная сказка «Просто так!»






Совершенствовать умение детей драматизировать сказку с помощью театра больших кукол. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать. Развивать творческую инициативу детей, учить их самостоятельности.
Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; умение детей самостоятельно давать характеристику персонажам сказки.
Совершенствовать выразительность движений.
Продолжать развивать у детей интонационную выразительность речи и пластику движений. Создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка. Воспитывать артистические качества.

Пантомимические и интонационные упражнения.
Этюды для передачи музыкально-образных характеристик героев, этюды для передачи их разных чувств;
придумать танец, соответствующий характеру сказочного героя.
Пантомимические и интонационные упражнения.


Театр больших кукол, музыкальное сопровождение.

7.


Музыкальная сказка «Просто так!»


Создать эмоционально положительный настрой на сказку.
Совершенствовать выразительность движений; способность к импровизации; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки.
Учить детей входить в роль; изображать героев сказки. Развивать умение строить диалоги между героями; воспитывать уверенность. Развивать творческое воображение, зрительную память, увагу.Слидкуваты по выразительности образа.
Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Учить сравнивать себя со своей куклой.

Этюды для передачи музыкально-образных характеристик героев, этюды для передачи их разных чувств.
Изготовление атрибутов к сказке.


Театр больших кукол, музыкальное сопровождение,
краски, бумага и др.

8.


Музыкальная сказка «Просто так!»

показ детям других групп.











Развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать их, развивать воображение, фантазию, артистические качества.
Работать над выразительным исполнением движений. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Совершенствовать способность к импровизации. Учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию.

















Театр больших кукол, музыкальное сопровождение.
Декорации к сказки, черные костюмы для детей, музыкальное сопровождение.


МАРТ

1.


«Чем пахнет весна?»


Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Познакомить детей с новой музыкальной сказкой: сюжетом, героями, их внешним видом и характеристиками. Накапливать запас художественных произведений.
Развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.



Выразительное чтение сказки «Чем пахнет весна?» Сказка о Волчонка и других лесных жителей »Н.Николаева».
Беседа, обсуждение, вопросы по содержанию.
Скороговорки, потешки, стихи.
Импровизационные танцы разных рассмотрения яиц-кукол с обсуждением их характерных особенностей как персонажей; объяснение, вопросы по содержанию сказки.
Физкультхвильнка «Девочки и мальчики»
Рассказы детей из личного опыта.
Игра «Эмоции»
Игровые упражнения для развития речи
«Со свечой», «Придумай рифму» .персонажей


Иллюстрации к сказке,
музыкальное сопровождение.

2.


Сказка «Чем пахнет весна? Сказка о Волчонка и других лесных жителей»Н.Николаева



Учить четкому произношению слов во время движения куклами - ложками, работать над моделированием голоса, тона и речи.






Повторное слушание сказки. Напоминания.
Ведение диалога детьми в процессе рассказывания сказки.
Артикуляционная гимнастика.
Розыгрыш с детьми отдельных диалогов, сцен.
Скороговорки, потешки, стихи,
этюды на передачу различных чувств.
Музыкальные этюды вопросительно-соответствующего характера, этюды на передачу различных эмоций, языковые этюды (придумай частушку, скороговорку), танцевальные этюды.

Театр ложек,
музыкальное сопровождение.

3.


Сказка «Чем пахнет весна? Сказка о Волчонка и других лесных жителей »Н.Николаева


Продолжать побуждать детей играть с куклами - ложками, реализуя свои индивидуальные

возможности.
Закреплять знания текста сказки, учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста сказки.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать внимательно и пересказывать. Распределить роли и познакомить детей с музыкальным сопровождением.
  Учить четкому произношению слов во время движения куклами - ложками, работать над моделированием голоса, тона и речи.
Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.

Перевод детьми сюжета по ролям, загадки о персонажах сказки.

Этюды, разыгрываемые
куклами - ложками.
Изображение эмоций по сказке «Радость деда и бабы», «Бедная жучка», «Хитрая лисичка» и др.
Игровые упражнения для развития речи
   «Испорченный телефон», «Придумай рифму».

Театр ложек,
музыкальное сопровождение.

4.


Сказка «Чем пахнет весна? Сказка о Волчонка и других лесных жителей »Н.Николаева


Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Учить разыгрывать с детьми сказку. Распределение ролей, работа над сказкой. Закреплять умение при показе сказки внимательно следить за развитием действия. Развивать умение различать основные человеческие эмоции, присущие персонажам сказки.
Продолжить работу над развитием ясной и четкой дикции.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Распределение ролей между детьми.
Продолжать развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность.

Перевод детьми сказки В.И. Даль «Девочка Снегурочка».
Работа над целостной постановкой спектакля.
Разучивать стихотворный текст сказки.
Постановка танцев до спектакля, подбор выразительной интонации к тексту.
Сюжетное рисование по сказке.


Декорация к сказке,
театр ложек,
музыкальное сопровождение, краски.

5.

Сказка «Чем пахнет весна? Сказка о Волчонка и других лесных жителей »Н.Николаева


Учить детей пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды), в соответствии с событиями, переживаниями героев менять интонацию, выражение лица. Работать над речевым дыханием, учить изменять силу звука, темп.
Добиваться интонационной выразительности.

Развивать умение строить диалоги между героями; воспитывать уверенность.
Развивать навыки монологической речи.
Продолжать работать над речевым дыханием, учить изменять силу звука, темп.


Продолжать работу над целостностью постановки спектакля.
Закреплять разучивание текста сказки.
Оттачивания движений танцев до спектакля, работа над выразительностью интонации.
Изготовление афиши.
Чистоговорилки, артикуляционная гимнастика.
Пантомимическая игра «Узнай героя».
Пластические этюды: «Сон Волчонка», «Путешествие Волчонка».


Маски, музыкальное сопровождение, краски.

6.


Театр из яиц (деревянных): сказка В.И. Даль «девочка-Снегурочка».

Создать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с театром яиц: показ сказки «Девочка-Снегурочка» В.И. Даль. Учить по показу руководителя сопровождать движения кукол-яиц.
Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.
Разыгрывать языковые и стихотворные диалоги. Развивать навыки мимику и жесты, умение интонационно выразить страх, радость и т.д.
.


Постановка танцев для яичек, разучивание песен для них.
Этюд на выразительность жеста «Пошла Маня на базар»
Изготовления атрибутивЗробиты билеты в театр.



Театр из яиц,
иллюстрации,
музыкальное сопровождение, ножницы, клей, краски и тому подобное.

7.


Театр из яиц (деревянных): сказка В.И. Даль «девочка-Снегурочка».





Продолжать знакомство детей с театром яиц: показ сказки «Девочка-Снегурочка» В.И. Даль.
Продолжать развивать у детей инициативу, творческую активность в песенной, танцевальной, образно-игровой, речевой деятельности.
Совершенствовать умение выразительно и свободно двигаться.


Перевод детьми сюжета по ролям, загадки о персонажах сказки.
Этюды, разыгрываемые куклами - яичками.
Изображение эмоций по сказке.



Театр из яиц,
иллюстрации,
музыкальное сопровождение, музыкальное сопровождение
.

8.


Театр из яиц (деревянных): сказка В.И. Даль «девочка-Снегурочка», показ сказки с помощью театра яиц.

Учить детей самостоятельно переводить сказку, входить в роль, изображать героев сказки.
Развивать творческие способности у детей (исполнительское творчество, умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении; импровизировать).



Работа над целостной постановкой спектакля.
Разучивать стихотворный текст сказки.
Постановка танцев до спектакля, подбор выразительной интонации к тексту.

Театр из яиц, иИлюстрации к сказке,
музыкальное сопровождение
.

АПРЕЛЬ

1.


«Сказки-рассказки»

Познакомить детей с новой сказкой .Учить детей пересказывать сказку по ролям, подбирать соответствующую интонацию, жесты, мимику.
Развивать творческое воображение, зрительную память, внимание. Тренировать детей в самостоятельном подборе движений для передачи сказочного героя-яичка, пользуясь мимикой, жестами.
Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.
Работать над артикуляцией, дикцией. Разучивать стихи, работать над интонационной выразительностью.


Сказка «Коза - дереза».
Выразительное чтение сказки.
Беседа, обсуждение, вопросы по содержанию.
Скороговорки, потешки, стихи.
Импровизационные танцы разных рассмотрения яиц-кукол с обсуждением их характерных особенностей как персонажей; объяснение, вопросы по содержанию сказки.
Физкультхвильнка «Птички»
Рассказы детей из личного опыта.
Игра «Эмоции»
Игровые упражнения для развития речи
«Со свечой», «Придумай рифму» .персонажив.


Маски к сказкам,
картинки по сказке,
музыкальное сопровождение

.




2.


Сказка «Коза – дереза».













Предоставлять возможность детям импровизировать в танце, развивать способность к интонационной импровизации, договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
Развивать творчество, учить импровизировать. Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя, воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества. Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям. Формировать правильное произношение, артикуляцию, учить детей быстро и четко говорить труднопроизносимые слова и фразы.


Сказка «Коза - дереза». Ведение диалога детьми в процессе рассказывания сказки,
обсуждение чистомовок,
этюд на выразительность жеста «Ох, ох, что за гром?»
Игры с пальчиками «Дружба».
Изготовление атрибутов к сказке «Коза - дереза».
Сюжетное рисование по сказке «Любимый герой».


Маски к сказкам,
картинки по сказке,
музыкальное сопровождение.

3.


Сказка «Коза – дереза»

Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки.
Учить детей подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочных героев, воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества.
Развивать артикуляционный аппарат.
Следить за выразительностью образа.
Работать над чистотой интонирования, певческим дыханием, добиваться выразительности пения. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Учить детей выражать основные эмоции.
 Развивать пластику движения, язык логическое мышление, воображение.


Перевод сказки своими словами.
Речевая пальчиковая игра «Кто приехал».
Артикуляционная гимнастика.
Игра на развитие мимики упражнение- пантомимика «Лесная поляна»


Маски к сказкам,
картинки по сказке,
музыкальное сопровождение
.

4.

Сказка «Коза - дереза» показ сказки с помощью театра яиц.











Развивать творчество, учить импровизировать. Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя, воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества. Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки. Формировать правильное произношение, артикуляцию, учить детей быстро и четко говорить труднопроизносимые слова и фразы.


Ведение диалога детьми в процессе рассказывания сказки,
обсуждение чистомовок,
этюд на выразительность жеста «Ох, ох, что за гром?»
Игры с пальчиками «Дружба».
Изготовление атрибутов к сказке «Коза - дереза».
Сюжетное рисование по сказке «Любимый герой».

Маски к сказкам,
картинки по сказке,
музыкальное сопровождение.

5.


В гости к весне.
Концерт для детей младших групп детского сада


Создать радостное настроение у детей.
Воспитывать желание выступать перед детьми. Создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.
Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Подготовка: беседа о весне (обобщающая), изготовление необходимых атрибутов, масок и декораций до концерта «В гости к весне», обсуждение сценария игровой программы, подбор музыкальных номеров.



Костюмы, шапочки, маски, необходимые декорации и атрибуты.


6.


Мюзикл
  «Муха - Цокотуха»

Познакомить с мюзиклом «Муха - Цокотуха». Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.

Мюзикл «Муха - Цокотуха». Слушания музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассмотрение иллюстраций к сказке.

Музыкальное
сопровождение, иллюстрации к сказке.

7.


Мюзикл
  «Муха - Цокотуха»



Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции.


Распределение ролей.
Игровые упражнения для развития речи
«Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».


музыкальное
сопровождение, мяч.

8.



Мюзикл
  «Муха - Цокотуха»

Работать над артикуляцией, дикцией. Разучивать стихи, работать над интонационной
выразительностью.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.
Развивать творчество, воображение и фантазию.
Учить детей пересказывать сказку по ролям, подбирать соответствующую интонацию, жесты, мимику.
Ставить в поисковую ситуацию в выборе выразительных средств для передачи образа, развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики, к передаче игрового образа.

Разучивать стихотворный текст сказки.
Работа над музыкальными образами героев сказки
(Мухи, комары, Паука и т.д.).
Работа над целостной постановкой мюзикла.
Постановка импровизационных танцев (с фиксированной основой). Работа над отдельными сценами, которые требуют умения передавать различные чувства.



Музыкальное сопровождение, шапочки героев.

9.


Мюзикл
  «Муха - Цокотуха»

Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи во время пения; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в произношении фразы с разной интонацией.
Закреплять умение детей внятно говорить, добиваться яркой интонационной выразительности в монологической и диалогической речи.
Развивать умение в свободных импровизациях отражать характер и настроение героев в соответствии с музыкой.

Веселые диалоги,
упражнения на развитие

выразительной интонации во время пения,
Разучивать небольшие стихотворные сценки,
пластический этюд «Муха и Паук».



Музыкальный сопровождение, цветок,
атрибуты к танцам

МАЙ

1.


Мюзикл
  «Муха - Цокотуха»

Учить композиционном построении сцен.
Развивать чувство ритма, скорость реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
Учить исполнять песни и танцы определенно, в соответствии со спецификой образа.
Способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет.

Разыгрывание сценок по стихам.
Отработка движений.
Выразительное исполнение песен и танцев.



Музыкальное сопровождение, атрибуты к танцам.

2.


Мюзикл
  «Муха - Цокотуха»

Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.
  Развивать пластичность, гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.
Совершенствовать умение детей в самостоятельном поиске музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановке танцев.

Разучивание танца Пчелы,
   танца Блохи,
индивидуальная работа
над ролью Мухи - Цокотухи


музыкальное
сопровождение,
шапочки героев.

3.


Мюзикл
  «Муха - Цокотуха»»

Развивать у детей способность самостоятельно ориентироваться в средствах музыкальной выразительности при передаче образа.
Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.

Самостоятельное выполнение знакомых песен, танцев.
Сцена «На гостях у Мухи - Цокотухи».

музыкальное
сопровождение,
шапочки героев.

4.


Мюзикл
  «Муха - Цокотуха»










Закреплять умение детей самостоятельно подбирать способы действий, движения, искать собственные средства выразительности.
Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передачи музыкального образа героев.
Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по сцене, не сталкиваясь друг с другом.

Выразительность и эмоциональность в передаче образов героев.
Заключительная сцена мюзикла
«Танец героев»,
этюд на выразительность жеста
«Ох, ох, что за гром?»


музыкальное
сопровождение,
шапочки героев.

5.


Мюзикл
  «Муха - Цокотуха»

Выразительность и эмоциональность в передаче образов героев.
Заключительная сцена мюзикла
«Танец героев»,
этюд на выразительность жеста
«Ох, ох, что за гром?»

Мюзикл «Муха - Цокотуха».
Пантомимические и интонационные упражнения.
«Голоса героев».
«Тюльпан», «Лесная поляна»,
   «Пруд», «Дворец эльфов»


музыкальное
сопровождение,
костюмы героев.
Краски, цветную бумагу, картон и т.д.

6.


Генеральная репетиция мюзикла
  мюзикла
   «Муха - Цокотуха»

Совершенствовать умение детей выполнять мюзикл; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Развивать творчество, учить импровизировать.

Мюзикл «Муха - Цокотуха»,
репетиция всей пьесы вполне с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение общего темпоритму.


Декорация к сказки, музыкальное сопровождение,
маски,
примерка костюмов.

7.


Премьера
мюзикла
  «Муха - Цокотуха»


Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Воспитывать коммуникативные навыки общения. Учить непринужденно и свободно сочетать пение с пластическими движениями. Воспитывать уверенность в себе, в своих возможностях.



Декорация к сказки, музыкальное сопровождение, костюмы и маски.

8.


Итоговое занятие
театрального кружка
   «Мой любимый театр»








Привлечь детей к игровому сюжету;
  проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.





Викторина по знакомым сказкам.
Показ любимой сказки (по желанию детей) с помощью любого вида ляльковоо театра.
Игры: «Театральная разминка»,
«К нам гости пришли».
Творческая игра «Угадай сказку»
Этюды для передачи музыкально-образных характеристик животных, птиц.


Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказок.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.