Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №11
___________________________
Мальцева Е. М.
Перспективный план работы учителя-логопеда
на 2019-2020 учебный год
Целью работы логопедической службы является обеспечение своевременной специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими программного материала.
Основные задачи:
Диагностика уровня развития речевой сферы обучающихся и установление причин школьной неуспеваемости.
Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих логопедических занятий с целью своевременного предупреждения и преодоления трудностей в освоении обучающимися программного материала.
Разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей обучающихся.
Создание банка дидактического материала с целью повышения эффективности индивидуальных и групповых занятий.
Методическая работа.
Участие в работе школьного ПМПк.
Просвещение и консультирование
№ | Виды и перечень конкретных мероприятий | Сроки | С кем |
1 | Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума. | сентябрь | Члены ПМПк |
2 | Информационное совещание с педагогами, работающими в 1-м классе, родителями (законными представителями) обучающихся по итогам психологического и педагогического исследования уровня готовности детей к обучению в школе. | сентябрь | Педагоги 1 класса Родители (законные представители) |
3 | Психолого-педагогический семинар по вопросу преемственности между начальной школой и основной. | сентябрь | Педагоги 5-х классов |
4 | Родительское собрание в 1-х классах «Организация работы логопеда в школе» | сентябрь | Родители первоклассников |
5 | Родительское собрание для родителей детей, которым рекомендованы занятия с логопедом | сентябрь | Родители |
6 | Родительское собрание «Правильная речь – залог успеха первоклассника» | октябрь-ноябрь | Родители будущих первоклассников |
7 | Выступления на родительских собраниях в начальных классах по запросу учителей и родителей. | в течение года | Родители |
8 | Совещание по итогам адаптации обучающихся 1 класса к обучению в школе | ноябрь | Педагоги 1 класса |
9 | Совещание по итогам адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе. | ноябрь | Педагоги 5-х классов |
10 | Обучающий семинар «Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания: причины, признаки, методы коррекции» | март | Учителя начальных классов |
11 | Консультирование педагогов по вопросам речевого онтогенеза и дизонтогенеза, создания речевой развивающей среды, возникающим проблемам, связанным с развитием, обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ в процессе реализации инклюзивной практики. Консультирование администрации школы и педагогов по вопросам организации специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ. | в течение года | Педагоги |
12 | Консультирование семьи по вопросам речевого развития и коммуникации детей с проблемами в развитии устной и письменной речи, формирования психолого-педагогической компетентности родителей, по вопросам онтогенеза устной и письменной речи, проявлений нарушений речевой системы, подбора простейших приемов логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей. | в течение года | Родители |
13 | Консультации с родителями по итогам проведённой коррекционной работы с целью отметить положительную динамику обучающегося и проблемы (если они имеются). | май | Родители |
II. Диагностика и мониторинг
№ | Виды и перечень конкретных мероприятий | Сроки | С кем |
1 | Диагностика уровня развития речевой сферы обучающихся 1-4 классов. | сентябрь, май | Обучающиеся 1-4 классов |
2 | Комплектование групп для коррекционных занятий с учётом структуры ведущего дефекта обучающихся. | сентябрь | |
3 | Оформление документации кабинета, заполнение речевых карт, сбор анамнестических данных, дообследование. | в течение года | |
4 | Индивидуальная диагностика особенностей развития речевой сферы обучающихся. | в течение года | По запросам учителей, администрации |
5 | Изучение уровня сформированности метапредметных умений, проявляющихся в коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных действиях | в течение года | Обучающиеся 1-4 классов |
III. Коррекционно-развивающая работа
№ | Виды и перечень конкретных мероприятий | Сроки | С кем |
1 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 1-4 классов. | В течение года | Обучающиеся 1-4 классов |
2 | Организация и проведение специальной (коррекционной) работы с обучающимися, нуждающимися в индивидуальной психолого-медико-педагогической поддержке; с вновь прибывшими обучающимися. | В течение года | Обучающиеся 1-4 классов |
IV. Методическая работа
№ | Виды и перечень конкретных мероприятий | Сроки |
1 | Работа над темой самообразования «Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета для детей с недостатками речи». | в течение года |
2 | Разработка и подготовка методических пособий для работы в коррекционных группах. | в течение года |
3 | Подбор диагностического инструментария. | в течение года |
4 | Подготовка методической литературы к психолого-медико-педагогическим консилиумам, семинарам и консультациям. | в течение года |
5 | Знакомство и изучение методической литературы по всем разделам коррекционной педагогики. | в течение года |