Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год

6
0
Материал опубликован 7 March 2020 в группе

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №11

___________________________

Мальцева Е. М.



Перспективный план работы учителя-логопеда

на 2019-2020 учебный год


Целью работы логопедической службы является обеспечение своевременной специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими программного материала.


Основные задачи:

Диагностика уровня развития речевой сферы обучающихся и установление причин школьной неуспеваемости.

Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих логопедических занятий с целью своевременного предупреждения и преодоления трудностей в освоении обучающимися программного материала.

Разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей обучающихся.

Создание банка дидактического материала с целью повышения эффективности индивидуальных и групповых занятий.

Методическая работа.

Участие в работе школьного ПМПк.



Просвещение и консультирование


Виды и перечень конкретных мероприятий

Сроки

С кем

1

Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

сентябрь

Члены ПМПк

2

Информационное совещание с педагогами, работающими в 1-м классе, родителями (законными представителями) обучающихся по итогам психологического и педагогического исследования уровня готовности детей к обучению в школе.

сентябрь

Педагоги 1 класса

Родители (законные представители)

3

Психолого-педагогический семинар по вопросу преемственности между начальной школой и основной.

сентябрь

Педагоги 5-х классов

4

Родительское собрание в 1-х классах «Организация работы логопеда в школе»

сентябрь

Родители первоклассников

5

Родительское собрание для родителей детей, которым рекомендованы занятия с логопедом

сентябрь

Родители

6

Родительское собрание «Правильная речь – залог успеха первоклассника»

октябрь-ноябрь

Родители будущих первоклассников

7

Выступления на родительских собраниях в начальных классах по запросу учителей и родителей.

в течение года

Родители

8

Совещание по итогам адаптации обучающихся 1 класса к обучению в школе

ноябрь

Педагоги 1 класса

9

Совещание по итогам адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе.

ноябрь

Педагоги 5-х классов

10

Обучающий семинар «Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания: причины, признаки, методы коррекции»

март

Учителя начальных классов

11

Консультирование педагогов по вопросам речевого онтогенеза и дизонтогенеза, создания речевой развивающей среды, возникающим проблемам, связанным с развитием, обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ в процессе реализации инклюзивной практики. Консультирование администрации школы и педагогов по вопросам организации специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ.

в течение года

Педагоги

12

Консультирование семьи по вопросам речевого развития и коммуникации детей с проблемами в развитии устной и письменной речи, формирования психолого-педагогической компетентности родителей, по вопросам онтогенеза устной и письменной речи, проявлений нарушений речевой системы, подбора простейших приемов логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей.

в течение года

Родители

13

Консультации с родителями по итогам проведённой коррекционной работы с целью отметить положительную динамику обучающегося и проблемы (если они имеются).

май

Родители

II. Диагностика и мониторинг

Виды и перечень конкретных мероприятий

Сроки

С кем

1

Диагностика уровня развития речевой сферы обучающихся 1-4 классов.

сентябрь, май

Обучающиеся

1-4 классов

2

Комплектование групп для коррекционных занятий с учётом структуры ведущего дефекта обучающихся.

сентябрь



3

Оформление документации кабинета, заполнение речевых карт, сбор анамнестических данных, дообследование.

в течение года


4

Индивидуальная диагностика особенностей развития речевой сферы обучающихся.

в течение года

По запросам учителей, администрации

5

Изучение уровня сформированности метапредметных умений, проявляющихся в коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных действиях

в течение года

Обучающиеся

1-4 классов

III. Коррекционно-развивающая работа

Виды и перечень конкретных мероприятий

Сроки

С кем

1

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 1-4 классов.

В течение года

Обучающиеся

1-4 классов

2

Организация и проведение специальной (коррекционной) работы с обучающимися, нуждающимися в индивидуальной психолого-медико-педагогической поддержке; с вновь прибывшими обучающимися.

В течение года

Обучающиеся

1-4 классов


IV. Методическая работа

Виды и перечень конкретных мероприятий

Сроки

1

Работа над темой самообразования «Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета для детей с недостатками речи».

в течение года

2

Разработка и подготовка методических пособий для работы в коррекционных группах.

в течение года

3

Подбор диагностического инструментария.

в течение года

4

Подготовка методической литературы к психолого-медико-педагогическим консилиумам, семинарам и консультациям.

в течение года

5

Знакомство и изучение методической литературы по всем разделам коррекционной педагогики.

в течение года


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.