Перспективный план в средней группе по ПДД
Перспективный план работы ПДД
Средняя группа
Дата | Совместная деятельность воспитателя и детей | Задачи по ПДД | Методические рекомендации | Литература | Выполнение |
Сентябрь | Акция «Единый день безопасности дорожного движения». Инструктаж «Как правильно себя вести на дороге». Конструирование «Строим светофор». Просмотр видеомультфильмов «Азбука безопасности». НОД «Знакомство с улицей». | Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть, о безопасном поведении на дороге. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора | Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «транспорт». Рассказать, на какие части делиться улица, объяснить, где и как можно переходить проезжую часть. | | |
Октябрь | Беседа «Дорога не место для игр». Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор», В. И. Мирясова (стихи про транспорт). Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Подвижная игра «Воробушки и автомобили». НОД «Знакомимся с дорожными знаками» | Расширять представления об улицах города. Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Знакомить со знаком «Двустороннее движение» Закреплять знания о назначении дорожного знака. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов проезжей части. | Задавать вопросы о том, где они играют, когда выходят на прогулку с родителями. Закреплять понятия «тротуар», «проезжая часть», «транспорт». Расширить знания об общественном транспорте. Дать понятия «автобус», «трамвай», «троллейбус», «маршрутное такси». | Т.А.Шорыгина, стр.5 | |
Ноябрь | Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения». НОД «Играем, правила дорожного движения изучаем». Аппликация «Машины на улицах нашего города». | Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход» Закреплять правила поведения в общественном транспорте. | Закрепить знания о работе водителя. Научить распределять роли в игре. | | |
Декабрь | Беседа – инструктаж «Особенности поведения на дороге в зимний период». Просмотр обучающих видеофильмов по правилам дорожного движения. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки?» НОД «Правила эти помни всегда». | Закреплять знания о безопасном поведении проезжей части и на тротуаре. Продолжить работу по расширению и закреплению дорожных знаках и их назначении. | Закреплять правила перехода через проезжую часть, знания о сигналах светофора. Закреплять знания о правилах перехода улиц. | Н.В. Елжова «ПДД в детском саду», стр.42 | |
Январь | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Игровая ситуация «Мы переходим улицу». НОД «Правила движения достойны уважения». | Закрепить понятие о том, что движение машин на проезжей части может быть односторонним и двусторонним Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Знакомить с особенностями передвижения машин зимой. Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на проезжей части | Объяснить, что пешеход существуют свои правила. Использовать в речи слова: «слева», «справа», «между», «около», «рядом» | | |
Февраль | Проведение тематической недели «Школа дорожных наук»: *Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». *Чтение. Т. Александрова «Светофорчик». НОД «Правила дорожного движения». Выставка поделок из бросового и природного материала «Транспорт на дорогах города». | Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на проезжей части. Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин в зимний период. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города | Научить понимать соотношение между предметами, определять движения от себя, знать правую и левую руку. | | |
Март | Инструктаж – тренинг «Правила поведения в транспорте». Ситуация общения «Что такое перекресток». Игровые ситуации «Я иду по дороге с мамой». НОД «Мы знаем правила дорожного движения». | Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на проезжей части и на тротуаре. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Знакомить с перекрестком. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | Закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. | | |
Апрель | Рассматривание иллюстраций и разбор проблемных ситуаций по ПДД». Беседа «Как я иду в детский сад». Просмотр обучающих видеофильмов по ознакомлению с правилами дорожного движения. НОД «Весёлое путешествие в страну Светофорию!» | Учить ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Учить ориентироваться на макете района. | Закреплять правила безопасности пешеходов, воспитывать умение распределять роли, давать индивидуальные задания. Объяснить, что автобусы останавливаются в определенном месте, высаживая пассажиров. | | |
Май | Мониторинг. Беседа – инструктаж «Безопасность при катании на велосипеде, самокате». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». НОД «Страна Правил Дорожного Движения». | Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Совершенствовать умения пользоваться ПДД в различных практических ситуациях. Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке. | Закрепить полученные знания о ПДД посредствам игр. Научить самостоятельно, изготавливать атрибуты для игр, развивать творчество. Научить ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять поручения. | | |