12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гардзюлис Татьяна Сергеевна21

Перспективный план работы ПДД

Средняя группа

Дата

Совместная деятельность воспитателя и детей

Задачи по ПДД

Методические рекомендации

Литература

Выполнение

Сентябрь

Акция «Единый день безопасности дорожного движения».

Инструктаж «Как правильно себя вести на дороге».

Конструирование «Строим светофор».

Просмотр видеомультфильмов «Азбука безопасности».

НОД «Знакомство с улицей».

Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть,

о безопасном поведении на дороге. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.

Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора

Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «транспорт».

Рассказать, на какие части делиться улица, объяснить, где и как можно переходить проезжую часть.



Октябрь

Беседа «Дорога не место для игр».

Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор», В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

НОД «Знакомимся с дорожными знаками»


Расширять представления об улицах города. Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Знакомить со знаком «Двустороннее движение» Закреплять знания о назначении дорожного знака. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов проезжей части.

Задавать вопросы о том, где они играют, когда выходят на прогулку с родителями.

Закреплять понятия «тротуар», «проезжая часть», «транспорт».

Расширить знания об общественном транспорте. Дать понятия «автобус», «трамвай», «троллейбус», «маршрутное такси».

Т.А.Шорыгина, стр.5


Ноябрь

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения».

НОД «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Аппликация «Машины на улицах нашего города».


Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности

Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Закрепить знания о работе водителя. Научить распределять роли в игре.




Декабрь

Беседа – инструктаж «Особенности поведения на дороге в зимний период».

Просмотр обучающих видеофильмов по правилам дорожного движения.

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки?»

НОД «Правила эти помни всегда».

Закреплять знания о безопасном поведении проезжей части и на тротуаре.

Продолжить работу по расширению и закреплению дорожных знаках и их назначении.

Закреплять правила перехода через проезжую часть, знания о сигналах светофора.

Закреплять знания о правилах перехода улиц.









Н.В. Елжова «ПДД в детском саду», стр.42


Январь

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Игровая ситуация «Мы переходим улицу».

НОД «Правила движения достойны уважения».

Закрепить понятие о том, что движение машин на проезжей части может быть односторонним и двусторонним

Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети»

Знакомить с особенностями передвижения машин зимой. Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на проезжей части

Объяснить, что пешеход существуют свои правила. Использовать в речи слова: «слева», «справа», «между», «около», «рядом»




Февраль

Проведение тематической недели «Школа дорожных наук»:

*Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

*Чтение. Т. Александрова «Светофорчик».

НОД «Правила дорожного движения».

Выставка поделок из бросового и природного материала «Транспорт на дорогах города».


Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на проезжей части.

Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех

его цветов в отдельности. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение

наблюдать за движением машин

в зимний период.

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города

Научить понимать соотношение между предметами, определять движения от себя, знать правую и левую руку.




Март

Инструктаж – тренинг «Правила поведения в транспорте».

Ситуация общения «Что такое перекресток».

Игровые ситуации «Я иду по дороге с мамой».

НОД «Мы знаем правила дорожного движения».

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на проезжей части и на тротуаре.

Расширять знания о назначении дорожных знаков. Знакомить с перекрестком.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.



Апрель

Рассматривание иллюстраций и разбор проблемных ситуаций по ПДД».

Беседа «Как я иду в детский сад».

Просмотр обучающих видеофильмов по ознакомлению с правилами дорожного движения.

НОД «Весёлое путешествие в страну Светофорию!»


Учить ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения.

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Учить ориентироваться на макете района.

Закреплять правила безопасности пешеходов, воспитывать умение распределять роли, давать индивидуальные задания.

Объяснить, что автобусы останавливаются в определенном месте, высаживая пассажиров.



Май

Мониторинг.

Беседа – инструктаж «Безопасность при катании на велосипеде, самокате».

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

НОД «Страна Правил Дорожного Движения».

Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города.

Совершенствовать умения пользоваться ПДД в различных практических ситуациях. Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке.

Закрепить полученные знания о ПДД посредствам игр.

Научить самостоятельно, изготавливать атрибуты для игр, развивать творчество.

Научить ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять поручения.
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.