Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР,направленное на развитие коллективного взаимодействия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя образовательная школа №26»,
дошкольное отделение
«Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия»
Составила: Ваулина Ю.В.,
Воспитатель 1 категории
Новосибирск, 2021
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
СЕНТЯБРЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Подбери пару». Дидактическая задача: продолжать учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; продолжать приучать сообща выполнять задания.
2.Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья». Цель: продолжать побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
3.Подвижная игра «Мышеловка» Цель: продолжать развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде. Продолжать упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
2я неделя
1.Дидактичсеская игра ««Что сажают в огороде?». Дидактическая задача: продолжать учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Совершенствовать речь, как средство общения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Продолжать развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
3.Настольно – печатная игра «Противоположности». Цель: продолжать развивать речь, внимание, образную и смысловую память, логическое мышления. Закреплять умение играть группами.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу». Дидактическая задача: продолжать учить узнавать предметы по перечисленным признакам. Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению. Помогать более точно характеризовать предметы. Продолжать развивать умение слушать друг друга.
2.Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель: продолжать формировать представление о школьниках, школе, учителе. Продолжать знакомить с взаимоотношениями учителя с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
3.Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель: продолжать развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Продолжать упражнять в прыжках в высоту с места.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод». Дидактическая задача: расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев; продолжать развивать внимание, коммуникативное общение.
2.Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель: закрепить знания детей о школе. Помогать детям самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного сюжета. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Упрочить формы вежливого обращения.
3.Настольно – печатная игра «Слова из слогов». Цель: продолжать развивать фонетический слух и навык деления слов на слоги. Продолжать воспитывать навыки вежливого обращения.
ОКТЯБРЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты». Дидактическая задача: продолжать учить детей узнавать и называть фрукты. Продолжать развивать у детей умение выделять характерные признаки фруктов, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать развитие свободного общения со сверстниками.
2.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Продолжать развивать навыки коммуникативного общения.
3.Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель: продолжать развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры. Продолжать упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увёртыванием.
2я неделя
1.Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Дидактическая задача: продолжать учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Продолжать развивать внимание, закрепить названия фруктов и овощей. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» (закрепление). Цель: продолжать учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры, использовать предметы-заместители. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Продолжать развивать память, речь детей.
3.Настольно – печатная игра Лото «Форма и цвет». Цель: закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотношение признаков. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы». Дидактическая задача: продолжать учить названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
2.Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель: продолжить формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Продолжать формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье.
3.Настольная игра Домино «Числа и цифры». Цель: продолжать развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами. Продолжать формировать умение играть в групповые игры.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Дерево – куст». Дидактическая задача: закрепить в разговорной речи названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников; помочь детям закрепить понимание различий деревьев и кустарников по особенностям строения. Продолжать развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель: закрепить у детей представление о труде взрослых в ателье, на пошивочных фабриках, о взаимодействии модельеров, закройщиков, швей, гладильщиц. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять понимание о необходимости аккуратно носить одежду.
3.Подвижная игра «Найди, где спрятано? » Цель: продолжать развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
НОЯБРЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Какой, какое?» Дидактическая задача: продолжать закрепление в речи понятия «относительных прилагательных»: компот из клубники – какой? (клубничный компот), варенье из малины – какое? (малиновое варенье) и т.п. Продолжать воспитывать коммуникативные функции.
2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по реке». Цель: продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Продолжать формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны. Продолжать учить моделировать ролевой диалог.
3.Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу. Продолжать учить подчиняться установленным правилам.
2я неделя
1.Дидактическая игра «Найди свой домик». Дидактическая задача: продолжать упражнять в различении геометрических фигур, в умении находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать развивать умение рассуждать со сверстниками.
2.Сюжетно – ролевая игра «Почта». Цель: продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Продолжать воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.
3.Настольная игра Домино «Отношения». Цель: продолжать развивать речь, внимание, логику. Продолжать формировать умение участвовать в общих играх.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Назови ласково». Дидактическая задача: продолжать учить детей образовывать уменьшительно–ласкательную форму предложенных существительных по теме. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Продолжать формировать навыки взаимопомощи.
2.Сюжетно – ролевая игра «Пожарные». Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный». Продолжать воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Продолжать воспитывать в детях желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
3.Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. Продолжать развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Подумай и ответь». Дидактическая задача: продолжать формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному. Продолжать развитие логического мышления, внимания.
2.Сюжетно – ролевая игра «Автопарк». Цель: расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле. Продолжать формировать представление о родном городе как о крупном центре, где много машин. Продолжать создавать условия для проявления у детей креативности, воображения, самостоятельности; умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.
3.Пальчиковая игра «Цветок». Цель: продолжать формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Продолжать развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
ДЕКАБРЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Найди пару». Дидактическая задача: продолжать учить устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Продолжать упражнять в счете в пределах 10. Развивать коммуникативное общение.
2.Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача. Продолжать формировать чуткое, внимательное отношение к больному; доброту, отзывчивость, культуру общения.
3.Подвижная игра «Попади в корзину» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Продолжать учить соблюдать очередность в игре.
2я неделя
1.Дидактическая игра «Найди пару». Дидактическая задача: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Продолжать упражнять в счете в пределах 10 и обратно. Продолжать формировать коллективные взаимоотношения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: закрепить знания детей о профессии врача, медсестры. Помочь в понимании смысла деятельности медицинского персонала. Продолжать воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.
3.Пальчиковая игра «Прятки». Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Для чего это нужно?» Дидактическая задача: продолжать учить названия предметов мебели и их назначение. Уточнить знания об этих предметах, продолжать воспитывать аккуратное отношение к окружающему миру.
2.Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала скорой помощи. Продолжать воспитание уважения к профессии врача. Продолжать учить самостоятельно развивать сюжет игры, используя предметы-заместители.
3.Подвижная игра «Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Для чего это нужно?» Дидактическая задача: закрепить в речи использование названий предметов мебели, из каких частей состоит. Продолжать учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию. Продолжать учить сравнивать предметы мебели. Продолжать развитие речи, мышления и дисциплинированности.
2. Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала аптеки. Продолжать воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.
3.Подвижная игра «Третий лишний». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, внимания. Продолжать учить соблюдать правила новой игры.
ЯНВАРЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «К какому виду относится?» Дидактическая задача: систематизировать, расширять и углублять знания о посуде, полученные детьми в предыдущие периоды дошкольного обучения: сахарница – чайная посуда, салатница – столовая и т.п. Продолжать развивать умение мыслить, рассуждать коллективно.
2. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; продолжать воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
3.Настольная игра «Мозаика». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию, чувство цвета. Продолжать учить оценивать работы товарищей.
2я неделя
1.Дидактическая игра «Из чего сделана?» Дидактическая задача: закрепить знание предметов посуды, из какого материала какая посуда сделана. Продолжать развивать коммуникативные навыки.
2. Сюжетно – ролевая игра «Завод». Цель: продолжать формирование трудовых умений, творческого воображения детей. Продолжать формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Продолжать воспитывать у детей положительное отношение к рядовым будничным профессиям рабочих династий.
3.Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цель: продолжать развивать общую выносливость, бегать по сигналу. Продолжать развивать умение играть вместе, находить компромиссы.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Выбери правильно». Дидактическая задача: продолжать формировать умение классифицировать посуду на чайную и столовую. Продолжать обучать детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов; отвечать в порядке очередности, не перебивая и не перекрикивая друг друга.
2. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения у детей старшего дошкольного возраста в общественных местах.
3.Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: продолжать развивать у детей выдержку и наблюдательность. Продолжать упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Первое, второе, третье, десерт». Дидактическая задача: закрепить знания названий блюд, классифицировать их. Продолжать развивать память, логическое мышление. Продолжать воспитывать коллективные взаимоотношения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца. Продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
3.Пальчиковая игра «Щупальца осьминога». Цель: продолжать развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь с товарищами.
ФЕВРАЛЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Скажи наоборот» Дидактическая задача: продолжать учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением). Продолжать развивать речь, внимание, сообразительность, сосредоточенность, умение делать выводы. Продолжать воспитывать коллективные взаимоотношения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Швейное ателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье. Продолжать формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда. Закреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
3.Настольно – печатная игра «Часть и целое». Цель: закрепить умение детей воспринимать предметы, как совокупность отдельных функциональных деталей. Продолжать воспитывать усидчивость и внимание, развивать коммуникативные навыки.
2я неделя
1.Дидактическая игра «Что бывает такой формы?» Дидактическая задача: расширять и углублять знания о геометрических фигурах. Приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности.
2.Сюжетно – ролевая игра «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Продолжать учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
3.Подвижная игра «Серсо» Цель: продолжать развивать меткость, глазомер. Продолжать упражнять в метании, ловле и согласованности движений.
3я неделя
1.Дидактическая игра «В кругу с мячом». Дидактическая задача: продолжать учить детей подбирать рифму к заданным словам (печка – речка). Продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Закрепить умение внимательно слушать товарищей.
2.Сюжетно – ролевая игра «Российская Армия». Цель: продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закреплять у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Продолжать расширять знания детей о подвиге воинов (танкистов и воинов – моряков) в родном городе. Продолжать воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
3.Настольно – печатная игра «Знаешь ли ты?» (азбука в картинках). Цель: продолжать учить правильно называть первую букву в слове, в середине или в конце слова. Продолжать учить действовать по обозначенным правилам игры, соблюдая очередность, быть внимательным.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Отвечай быстро». Дидактическая задача: продолжать развивать гибкость и быстроту мышления, расширение понятийного аппарата. Продолжать развивать творческие способности, речевые навыки. Продолжать формировать умение вести диалог.
2.Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель: продолжать учить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью. Продолжать формировать доброжелательное отношение в детском коллективе. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, работниках театра; показать коллективный характер работы в театре. Продолжать развивать выразительность речи.
3.Подвижная игра «Скакалки». Цель: продолжать развивать координацию движений. Продолжать упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Продолжать воспитывать внимательное отношение к товарищам и близким.
МАРТ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Найди свое место». Дидактическая задача: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закрепить знание направления в разговорной речи. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в игре.
2.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: продолжать расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Продолжать учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
3.Настольная игра «Который час?». Цель: продолжать учить ребят определять время по циферблату. Продолжать знакомить с временными интервалами. Продолжать изучать понятие «целое» и «часть целого». Продолжать развивать дружелюбие и желание играть по правилам.
2я неделя
1.Дидактическая игра «Назови части одежды» Дидактическая задача: продолжать учить различать зимнюю, летнюю одежду; закреплять умение группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. Продолжать создавать игровую обстановку, помочь наладить взаимодействие между детьми.
2.Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Продолжать вызвать желание выглядеть красиво. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
3. Настольная игра «Который час?». Цель: закрепить умение детей определять время по циферблату. Продолжать знакомить с временными интервалами и правильными дробями. Продолжать изучать понятие «целого» и «часть целого». Закрепить навыки счета. Продолжать вести коррекцию игровых отношений на основе равноправного партнерства.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Магазин «Одежда». Дидактическая задача: закрепить употребление в речи названий предметов одежды, её частей. Продолжать формировать умение называть материал, цвет, размер, фасон предметов одежды. Продолжать воспитывать культуру общения у детей.
2.Сюжетно – ролевая игра «Цирк». Цель: закреплять у детей знания о цирке и его работниках, о правилах поведения в общественных местах. Продолжать учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, моделировать ролевой диалог.
3.Подвижная игра «Совушка» Цель: развивать у детей воображение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу ведущего. Продолжать упражнять детей в беге.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Найди спрятанную игрушку». Дидактическая задача: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память. Продолжать развивать целенаправленность, коммуникабельность.
2.Сюжетно – ролевая игра «Экологи». Цель: продолжать создавать условия и поощрять социальное творчество, закреплять умение детей разбиваться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Продолжать формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.
3.Пальчиковая игра парами «Капитан». Цель: продолжать развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. Продолжать формировать умение играть парами.
АПРЕЛЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Четыре времени года» Дидактическая задача: продолжать учить детей различать и называть признаки времен года. Продолжать развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания об окружающем мире. Продолжать воспитывать умение не перебивать друг друга.
2.Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога». Цель: закрепить, углубить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Продолжать воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта. Закрепить в понимании формы вежливого обращения.
3.Настольно – печатная игра «Времена года». Цель: закрепить знания детей о временах года. Продолжать развивать речь, внимание, логику. Продолжать развивать умение играть вместе, находить компромиссы.
2я неделя
1.Дидактическая игра «Четыре времени года» Дидактическая задача: закрепить умение детей различать и называть признаки времен года. Продолжать развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания об окружающем мире. Продолжать воспитывать умение не перебивать друг друга.
2.Сюжетно – ролевая игра «Космонавты». Цель: способствовать военно- патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать ответственное отношение к обучению, к физической подготовке. Продолжать обучать самостоятельно развивать сюжет игры.
3. .Настольно – печатная игра «Времена года». Цель: закрепить знание детей о временах года. Продолжать развивать речь, внимание, память. Продолжать развивать умение играть вместе.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая задача: продолжать учить детей составлять описательный рассказ одного из времён года. Продолжать развивать связную речь, умение пересказывать с опорой на картинки. Закрепить умение внимательно слушать товарищей.
2.Сюжетно – ролевая игра «Строительство» Цель: продолжать учить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом (конструкторы, строительные материалы). Закреплять стремление справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Продолжать отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
3.Подвижная игра «Море волнуется…» Цель: продолжать развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Продолжать упражнять в беге и приседаниях, построении в круг и ходьбе по кругу.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Что за чем?» Дидактическая задача: закрепить употребление в речи частей суток. Продолжать развивать речь, внимание, сообразительность, мышление, сосредоточенность, умение делать выводы. Продолжать воспитывать коллективные взаимоотношения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Строительство». Цель: закрепить представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Продолжать воспитывать уважение к труду строителей. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать развивать навыки коммуникативного общения.
3.Пальчиковая игра «Домик». Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Продолжать развивать коммуникативные способности детей.
МАЙ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Семья животных». Дидактическая задача: повторить понятия о членах «семьи» домашних животных; умение группировать их в свою «семью»; назвать детенышей домашних животных.
2.Сюжетно – ролевая игра «Гости ». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Продолжать воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
3.Экологическая игра «С чем нельзя в лес ходить?». Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу. Продолжать воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать друг друга.
2я неделя
1.Дидактическая игра«У кого какое жилище?» Дидактическая задача: закрепить знания детей об особенности жилищ разных диких животных. Продолжать развивать умение пересказывать с опорой на картинки; продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.
2.Сюжетно – ролевая игра «МЧС». Цель: закрепить понимание детей о безопасности жизни в любых условиях. Продолжать учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Продолжать воспитывать чувство ответственности перед товарищами.
3.Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель: продолжать развивать у детей быстроту реакции, умение действовать по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Дидактическая задача: продолжать развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, умение видеть в одном явлении и положительные и отрицательные качества. Продолжать развивать коммуникативные навыки общения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Столовая. Кулинария». Цель: закрепить употребление в речи названий и назначений кухонных и столовых принадлежностей. Продолжать воспитывать умение заботиться друг о друге.
3.Настольно – печатная игра «Назови одним словом». Цель: продолжать развивать навыки языкового анализа и синтеза, грамматических категорий, связной речи у детей. Продолжать развивать навыки коммуникации, дружелюбие.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Живое домино» Дидактическая задача: продолжать воспитание произвольного внимания. Закрепить знания о цвете. Продолжать развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Закреплять навыки действовать по правилам игры. Продолжать формировать коллективные взаимоотношения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Кукольный театр». Цель: закрепить представления детей о кукольном театре. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев, умение согласовывать свои действия с другими «артистами».
3.Настольно – печатная игра «Закономерности». Цель: продолжать учить детей выстраивать логические цепочки. Продолжать развивать способности к анализу. Продолжать воспитывать усидчивость и внимательность, умение играть вместе, помогать друг другу.