Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе

2
0
Материал опубликован 13 February 2020

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

АППЛИКАЦИЯ


Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Предварительная работа

Сентябрь

II
















IV

«Кубик на кубик»

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.13.














«Осенняя березка»

Интернет-источник:

https://infourok.ru/konspekt-nod-po-applikacii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-osennyaya-berezka-2369855.html

Цель: Формирование художественно-эстетических представлений и навыков у детей.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей создавать изображение из частей квадратной формы, посредствам последовательного уменьшения формы, правильно располагая на листе бумаги. Совершенствовать умение классифицировать кубики по цвету.

Развивающие: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой.

Воспитательные: Воспитывать умение радоваться общему результату.




Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенняя березка».

Задачи:

Образовательные: Учить раскладывать готовые листочки разного цвета и размера,

аккуратно намазывать клеем листик «березы» и наклеивать его на дерево, закреплять цвет листьев (желтый-зеленый).

Развивающие: Развивать творческие способности, умения; мелкую моторику; эстетический вкус.

Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Кубики трех цветов, половина альбомного листа, 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, салфетка, клеенка.












Картинки с различным изображением березы; тематический плакат «Осень», лист ½ ватмана с нарисованной березой, клей карандаш, салфетки, листики березы из бумаги–желтого и зеленого цветов, музыкальное сопровождение.

Игры с кубиками, строительство башенки, чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик».


















Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за березой и окраской ее листьев, сбор материала (листьев) и засушивание. Заучивание стихов, песен, хоровода о березе.

Октябрь

II



















IV



Репка

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.14.












«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»

Интернет источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/09/13/konspekt-nod-po-applikatsii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe



Цель: Учить детей составлять целое из двух частей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Развивающие: Развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность.








Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи:

Образовательные: Учить аккуратно пользоваться клеем; учить распределять цветочки по всей плоскости равномерно;

Формировать навыки аккуратной работы.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.

Демонстрационный материал. Шесть карточек, на каждой из которых изображен герой сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) или лист бумаги с схематичными изображениями героев.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.




Заготовки сердечек и цветов, клеенка, клей, кисти, готовый образец.

Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).













Рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных ситуаций во время игры детей, чтение стихов, потешек.






Ноябрь

I














III


















«Рыбки в аквариуме»

Интернет-источник:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-267768.html











«Чашки трех медведей»

Д.Н. Колдина, Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.23.














Цель: Создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

Образовательные: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; путем вдавливания пуговиц дополнять готовый образ.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.

Воспитательные: Воспитывать навыки коллективной работы.



Цель: Закреплять умение различать предметы по величине: большой, средний, маленький. Закрепить знание основных цветов. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Задачи:

Образовательные: Обобщать и закреплять знания детей по теме «Посуда», расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать чувство композиции. Развивать диалогическую речь детей; познавательные процессы (внимание, память, мышление).

Воспитательные: Воспитывать чувство гостеприимства.

Лист ватмана в виде аквариума, клей, готовые шаблоны рыб, салфетки, пластилин, пуговицы.












Сказка «Три медведя», иллюстрации к ней; 3 игрушечных медведя; альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, тряпочки.








Чтение сказок, стихов про рыбок. Д/игра «Собери рыбку». Рассматривание иллюстраций по теме.













Чтение сказки Л. Толстого "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа с детьми.
















Декабрь

I

















III

«Заяц»

Д.Н. Колдина, Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.30.














«Новогодняя ёлочка»

Н.Н. Леонова,

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа, с.147.

Цель: Учить детей создавать выразительный образ Зайчика.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.

Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой.

Развивающие: Развивать творческие способности, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к обитателям леса (в том числе к зайцу).






Цель: Изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм.

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество.

Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику; внимание, память, воображение; художественно-эстетический вкус детей.

Воспитательные: Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Демонстрационный материал. Игрушечные зайцы или любые другие животные (по количеству детей).

Раздаточный материал. На 5 детей: картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры.



Картинки, ёлочка, основа с изображением ёлки без игрушек, готовые изображения игрушек, клей, салфетки, клеенка.

Рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена

года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных, дидактическая игра

«Дикие животные и их детеныши», дидактическая игра «Лото».












Рассматривание иллюстраций «Новый год». Чтение сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русская народная сказка «Снегурочка». Загадывание загадок. Заучивание стихов о зиме. Украшение новогодней ёлочки в группе к Новому году.

Январь

III
















«Матрешка — мордовочка»

«Мы в Мордовии живем»















Цель: Знакомство с мордовской народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с мордовской народной игрушкой – стилизованной матрешкой - мордовочкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы мордовской национальной одежды.

Развивающие: Развивать наблюдательность, ручное умение, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании деталей, терпение при выполнении работы.


Детали матрешки, клей, кисти, салфетки.
















Показ презентации «Русская и мордовская матрёшки».















Февраль

I

«Пожар»

(по замыслу)

Цель: Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием огонь. Познакомить с правилами поведения при пожаре.

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, закрепить умение выполнять аппликацию в технике обрывания.

Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, как форме изобразительного творчества. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Изображение дома, полоски оранжевые и желтые, клей, клеенка, салфетки, кисти, иллюстрации.

Чтение произведений: «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, потешки о пожаре;

Беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;

Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре;

Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников.

III














«Летящие самолеты»

Н.Н. Леонова, Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа,

с.152.





Цель: Создание аппликативного образа самолета; сотворчество со сверстниками и педагогам.

Задачи:

Образовательные: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из готовых частей.

Развивающие: Развивать точность и координацию движений. Формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное.

Половина листа ватмана, на котором нарисованы или наклеены силуэты домов, вверху – облака и солнце, вырезанные из журнальной страницы самолет, клей, тряпочка, клеенка.









Рассказ детям о празднике 23 Февраля, разучивание стихотворения Л. Слуцкой "Я построю самолет", беседа на тему "Военные самолеты". П/игра «Самолёты», с/р игра «Самолёт», игры с бумажными самолётиками, игра в полёт на самолёте.










Март

I















III














Мимоза (Цветные салфетки. Аппликация из скатанных маленьких комочков)

Д.Н. Колдина, Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.39.









«Ледоход»

Д.Н. Колдина,

Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.41.









Цель: Познакомить с весенним цветком мимоза, привлечь внимание и интерес к занятию, изготовить цветы мимозы с помощью нетрадиционного способа - салфетных комочков.

Задачи:

Образовательные: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

Развивающие: Развивать у детей чувство цвета и формы, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус.



Цель: Выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».

Задачи:

Образовательные: Учить выполнять обрывную аппликацию, составлять несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход».

Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Живая ветка мимозы. Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка и листья мимозы; желтые салфетки; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.





Картина с изображением ледохода, картон голубого цвета, вырезанные из открыток маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисти, тряпочки, клеенка.








Рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.
















Рассмотреть вместе с ребятами картину с изображением ледохода. Спросить: "Какое время года изображено на картине? (Весна.) Почему вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке? (Растаявший лед, льдины.) Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет)". Прочитать стихотворение В. Берестова "Весенняя сказка": Дружно ударились рыбы об лед, И на реке начался ледоход! Предложить ребятам изобразить ледоход.

Апрель

I











III














«Платок для мордовочки»

«Мы в Мордовии живем»









«Ракета»

Интернет-источник:

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20955











Цель: Продолжить знакомство с мордовской народной культурой.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей понятие «национальная одежда». Учить наклеивать детали на квадрат.

Развивающие: Развивать глазомер, чувство цвета, ритма, формы и пространства.

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства; любовь к малой Родине.



Цель: Формировать представление о космосе, о ракетах.

Задачи:

Образовательные: Учить аккуратно наклеивать детали, развивать чувство ритма, композиции.

Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в композиции.


Лист квадратной бумаги, элементы мордовских узоров, клей, клеенка.










Лист бумаги, силуэты ракеты, круги, клей, клеенки, кисти, салфетки.












Беседа: «Мордовия – мой край родной», рассматривание иллюстраций о Мордовии, книги о мордовском народном искусстве, настольно - печатная игра «Мордовские узоры».







Рассказ воспитателя о космосе, о Ю.А. Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. С/р игра «Летчики», «Космонавты». Разгадывание загадок о космосе. Чтение стихотворений, сказок о космосе.








Май

I











III












V

«Желтый одуванчик»

Н.Н. Леонова, Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа,

с.163.




«Флажки такие разные»

Н.Н. Леонова, Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа, с.159.



«Дождь и туча»

Н.Н. Леонова, Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа, с.142.

Цель: Создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации.

Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика. Учить создавать образ одуванчика в технике обрывной аппликации.

Развивающие: Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.



Цель: Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме.

Задачи:

Образовательные: Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме.

Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания.

Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликативной деятельности.

Цель: Создание образа дождя и тучи аппликативным способом.

Задачи:

Образовательные: Учить наклеивать готовые формы на фон, рисовать дождь цветными карандашами.

Развивающие: Развивать мышление и воображение.

Воспитательные: Прививать любовь к неживой природе.

Гафрированная бумага, клей, салфетки, клеенка, бумага для фона, цветок одуванчик.










Полоски белой бумаги, флажки разной формы и цвета, клей, тряпочка, клеенка.








Картинки, лист бумаги, силуэты туч, карандаши, клей, кисти, салфетки, клеенка.

Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".








Чтение стихотворения В. Шипуновой «Флажки такие разные». Рассматривание флажков разной формы, д/игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов.







Рассматривание картинок с изображением пасмурного, дождливого неба. Чтение стихотворение Г. Лагздынь «Грох-грох!». Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, град, снег). Наблюдение за дождем.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.