Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Предварительная работа |
Сентябрь II
IV | «Кубик на кубик» Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.13. «Осенняя березка» Интернет-источник: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-applikacii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-osennyaya-berezka-2369855.html | Цель: Формирование художественно-эстетических представлений и навыков у детей. Задачи: Образовательные: Обучать детей создавать изображение из частей квадратной формы, посредствам последовательного уменьшения формы, правильно располагая на листе бумаги. Совершенствовать умение классифицировать кубики по цвету. Развивающие: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой. Воспитательные: Воспитывать умение радоваться общему результату. Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенняя березка». Задачи: Образовательные: Учить раскладывать готовые листочки разного цвета и размера, аккуратно намазывать клеем листик «березы» и наклеивать его на дерево, закреплять цвет листьев (желтый-зеленый). Развивающие: Развивать творческие способности, умения; мелкую моторику; эстетический вкус. Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Кубики трех цветов, половина альбомного листа, 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, салфетка, клеенка. Картинки с различным изображением березы; тематический плакат «Осень», лист ½ ватмана с нарисованной березой, клей карандаш, салфетки, листики березы из бумаги–желтого и зеленого цветов, музыкальное сопровождение. | Игры с кубиками, строительство башенки, чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик». Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за березой и окраской ее листьев, сбор материала (листьев) и засушивание. Заучивание стихов, песен, хоровода о березе. |
Октябрь II IV | Репка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.14. «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Интернет источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/09/13/konspekt-nod-po-applikatsii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe | Цель: Учить детей составлять целое из двух частей. Задачи: Образовательные: Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивающие: Развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление. Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: Образовательные: Учить аккуратно пользоваться клеем; учить распределять цветочки по всей плоскости равномерно; Формировать навыки аккуратной работы. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать. | Демонстрационный материал. Шесть карточек, на каждой из которых изображен герой сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) или лист бумаги с схематичными изображениями героев. Раздаточный материал. Половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. Заготовки сердечек и цветов, клеенка, клей, кисти, готовый образец. | Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке). Рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных ситуаций во время игры детей, чтение стихов, потешек. |
Ноябрь I III | «Рыбки в аквариуме» Интернет-источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-267768.html «Чашки трех медведей» Д.Н. Колдина, Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.23. | Цель: Создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; путем вдавливания пуговиц дополнять готовый образ. Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Воспитательные: Воспитывать навыки коллективной работы. Цель: Закреплять умение различать предметы по величине: большой, средний, маленький. Закрепить знание основных цветов. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. Задачи: Образовательные: Обобщать и закреплять знания детей по теме «Посуда», расширять и активизировать словарный запас детей. Развивающие: Развивать чувство композиции. Развивать диалогическую речь детей; познавательные процессы (внимание, память, мышление). Воспитательные: Воспитывать чувство гостеприимства. | Лист ватмана в виде аквариума, клей, готовые шаблоны рыб, салфетки, пластилин, пуговицы. Сказка «Три медведя», иллюстрации к ней; 3 игрушечных медведя; альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, тряпочки. | Чтение сказок, стихов про рыбок. Д/игра «Собери рыбку». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение сказки Л. Толстого "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа с детьми. |
Декабрь I III | «Заяц» Д.Н. Колдина, Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.30. «Новогодняя ёлочка» Н.Н. Леонова, Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа, с.147. | Цель: Учить детей создавать выразительный образ Зайчика. Задачи: Образовательные: Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей. Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой. Развивающие: Развивать творческие способности, доводить начатое дело до конца. Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к обитателям леса (в том числе к зайцу). Цель: Изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм. Задачи: Образовательные: Учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество. Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику; внимание, память, воображение; художественно-эстетический вкус детей. Воспитательные: Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | Демонстрационный материал. Игрушечные зайцы или любые другие животные (по количеству детей). Раздаточный материал. На 5 детей: картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры. Картинки, ёлочка, основа с изображением ёлки без игрушек, готовые изображения игрушек, клей, салфетки, клеенка. | Рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», дидактическая игра «Лото». Рассматривание иллюстраций «Новый год». Чтение сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русская народная сказка «Снегурочка». Загадывание загадок. Заучивание стихов о зиме. Украшение новогодней ёлочки в группе к Новому году. |
Январь III | «Матрешка — мордовочка» «Мы в Мордовии живем» | Цель: Знакомство с мордовской народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с мордовской народной игрушкой – стилизованной матрешкой - мордовочкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы мордовской национальной одежды. Развивающие: Развивать наблюдательность, ручное умение, глазомер. Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании деталей, терпение при выполнении работы. | Детали матрешки, клей, кисти, салфетки. | Показ презентации «Русская и мордовская матрёшки». |
Февраль I | «Пожар» (по замыслу) | Цель: Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием огонь. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, закрепить умение выполнять аппликацию в технике обрывания. Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, как форме изобразительного творчества. Воспитывать уважение к труду пожарных. | Изображение дома, полоски оранжевые и желтые, клей, клеенка, салфетки, кисти, иллюстрации. | Чтение произведений: «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, потешки о пожаре; Беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности; Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре; Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников. |
III
| «Летящие самолеты» Н.Н. Леонова, Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа, с.152. | Цель: Создание аппликативного образа самолета; сотворчество со сверстниками и педагогам. Задачи: Образовательные: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из готовых частей. Развивающие: Развивать точность и координацию движений. Формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное. | Половина листа ватмана, на котором нарисованы или наклеены силуэты домов, вверху – облака и солнце, вырезанные из журнальной страницы самолет, клей, тряпочка, клеенка. | Рассказ детям о празднике 23 Февраля, разучивание стихотворения Л. Слуцкой "Я построю самолет", беседа на тему "Военные самолеты". П/игра «Самолёты», с/р игра «Самолёт», игры с бумажными самолётиками, игра в полёт на самолёте. |
Март I III | Мимоза (Цветные салфетки. Аппликация из скатанных маленьких комочков) Д.Н. Колдина, Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.39. «Ледоход» Д.Н. Колдина, Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, с.41. | Цель: Познакомить с весенним цветком мимоза, привлечь внимание и интерес к занятию, изготовить цветы мимозы с помощью нетрадиционного способа - салфетных комочков. Задачи: Образовательные: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Развивающие: Развивать у детей чувство цвета и формы, внимание, общую и мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать художественный вкус. Цель: Выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания». Задачи: Образовательные: Учить выполнять обрывную аппликацию, составлять несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. | Демонстрационный материал. Живая ветка мимозы. Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка и листья мимозы; желтые салфетки; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. Картина с изображением ледохода, картон голубого цвета, вырезанные из открыток маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисти, тряпочки, клеенка. | Рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа. Рассмотреть вместе с ребятами картину с изображением ледохода. Спросить: "Какое время года изображено на картине? (Весна.) Почему вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке? (Растаявший лед, льдины.) Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет)". Прочитать стихотворение В. Берестова "Весенняя сказка": Дружно ударились рыбы об лед, И на реке начался ледоход! Предложить ребятам изобразить ледоход. |
Апрель I III | «Платок для мордовочки» «Мы в Мордовии живем»
«Ракета» Интернет-источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20955 | Цель: Продолжить знакомство с мордовской народной культурой. Задачи: Образовательные: Формировать у детей понятие «национальная одежда». Учить наклеивать детали на квадрат. Развивающие: Развивать глазомер, чувство цвета, ритма, формы и пространства. Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства; любовь к малой Родине. Цель: Формировать представление о космосе, о ракетах. Задачи: Образовательные: Учить аккуратно наклеивать детали, развивать чувство ритма, композиции. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитательные: Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в композиции. | Лист квадратной бумаги, элементы мордовских узоров, клей, клеенка. Лист бумаги, силуэты ракеты, круги, клей, клеенки, кисти, салфетки. | Беседа: «Мордовия – мой край родной», рассматривание иллюстраций о Мордовии, книги о мордовском народном искусстве, настольно - печатная игра «Мордовские узоры». Рассказ воспитателя о космосе, о Ю.А. Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. С/р игра «Летчики», «Космонавты». Разгадывание загадок о космосе. Чтение стихотворений, сказок о космосе. |
Май I
III V | «Желтый одуванчик» Н.Н. Леонова, Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа, с.163. «Флажки такие разные» Н.Н. Леонова, Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа, с.159. «Дождь и туча» Н.Н. Леонова, Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа, с.142. | Цель: Создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика. Учить создавать образ одуванчика в технике обрывной аппликации. Развивающие: Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Цель: Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: Образовательные: Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме. Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания. Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликативной деятельности.
Цель: Создание образа дождя и тучи аппликативным способом. Задачи: Образовательные: Учить наклеивать готовые формы на фон, рисовать дождь цветными карандашами. Развивающие: Развивать мышление и воображение. Воспитательные: Прививать любовь к неживой природе. | Гафрированная бумага, клей, салфетки, клеенка, бумага для фона, цветок одуванчик. Полоски белой бумаги, флажки разной формы и цвета, клей, тряпочка, клеенка.
Картинки, лист бумаги, силуэты туч, карандаши, клей, кисти, салфетки, клеенка. | Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик". Чтение стихотворения В. Шипуновой «Флажки такие разные». Рассматривание флажков разной формы, д/игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов. Рассматривание картинок с изображением пасмурного, дождливого неба. Чтение стихотворение Г. Лагздынь «Грох-грох!». Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, град, снег). Наблюдение за дождем. |