Перспективное планирование по речевому развитию детей 5-6 лет
Перспективное планирование по речевому развитию детей 5-6 лет
План составлен по пособию для воспитателей Т.И. Гризик Речевое развитие детей 5-6 лет, 2015
Артикуляционные упражнения | Артикуляционная гимнастика | Звуковые упражнения | Развитие речевого дыхания | Игровое упражнение | Развитие диалога | Пальчиковые игры | |
Октябрь | «Хоботок» стр. 40 | Гимнастика на гласные звуки стр. 61 | «Звуки» стр. 60 | «Листочки» стр.60 | «Падают, падают листья» стр. 60 «У медведя во бору» стр. 60 | Ситуация «Знакомство» стр.60 | Игра без предметов «Кто построил птичке домик» стр. 29 |
«Парус» стр. 40 | Гимнастика на гласные звуки стр. 63 | «Машина» стр. 63 | «Ветерок» стр.63 | «Угадай, чего не стало» стр. 63 | Ситуация «Знакомство» стр.63 | Игра с атрибутами «Пальчики знакомятся» стр. 31 | |
«Утиный клювик» стр. 41 | Гимнастика на гласные звуки стр. 66 | «Чудо дерево» стр. 66 | «Птички» стр.66 | «Зайчики и волк» стр. 66 «Чудесный мешочек» стр. 67 | «Назови друга» стр. 66 | Упражнение с предметами «Горошина» стр. 32 | |
«Желобок» стр. 41 | Гимнастика на гласные звуки стр. 70 | «Испорченный телевизор» стр. 70 | [У] стр.70 | «Слон художник» стр. 70 | - | Штамп «Помощники» стр. 35 | |
Ноябрь | «Шторки» стр. 41 | Гимнастика на гласные звуки стр. 74 | «Чудо дерево» стр. 70 | «Загони ватный шарик в ворота» стр.74 | «Загадки с чудо дерева» стр. 74 | - | Игра без предметов «Скакалка» стр. 29 |
«Грибок» стр. 41 | Гимнастика на звуки [М] стр. 76 | «Найди звук» стр. 77 | «Кошечка» стр.77 | «Назови одним словом» стр. 77 | - | Игра с атрибутами «Веселая зарядка» стр. 32 | |
Упражнение «Утюжок» стр. 41 | Гимнастика на звуки [П] стр. 80 | - | «Перышки» стр.80 | «Птицы» стр. 80 | - | Упражнение с предметами «Лыжник» стр. 33 | |
«Прогони комарика» стр. 41 | Гимнастика на звуки [б] стр. 82 | - | «Снежки» стр.82 | «Выставка любимых игрушек» стр. 82 | Ситуация «Знакомство» стр.83 | Штамп «Запасы на зиму» стр. 36 | |
Декабрь | «Змейка» стр. 41 «Дудочка» стр. 42 | Гимнастика на звуки [ф] стр. 87 | «Загадки с чудо дерева» стр. 87 | «Барабан» стр.87 | «Прятки» стр. 87 «Есть, товарищ командир» стр. 87 | Ситуация «Знакомство» и «Приглашение к игре» стр.87 | Игра без предметов «Брызги» стр. 29 |
Упражнение «Настроение» стр. 42 | Гимнастика на звуки [в] стр. 89 | «Наблюдатели» стр. 89 | «Флажок» стр.89 | «Спрашивай, я отвечу» стр. 87 | «Найди лишний предмет» стр. 89 | Ниткопись стр. 36 | |
Упражнение «Улыбочка» стр. 42 | Гимнастика на звуки [н] стр. 94 | «Назови части тела» стр. 94 | «Лодочка» стр.94 | «Объяснялки» стр. 87 | Ситуация «Знакомство» стр.94 | Упражнение с предметами «Вертушка» стр. 33 | |
Январь | «Мясорубка» стр. 46 «Качели» стр. 45 | Гимнастика на звуки [т] стр. 97 | «Снеговики» стр. 97 | «Щенок» стр.97 | «Описание своей игрушки, выставленной под чудо-деревом» стр. 97 | - | Игра без предметов «Циркуль» стр. 30 |
«Лопаточка» стр. 42 | Гимнастика на звуки [д] стр. 101 | «Определи и найди звуки» стр. 101 | «Часы» стр.101 | «Игрушки» стр. 101 «Найди игрушку» стр. 102 | Ситуация «Знакомство» стр.102 | Штамп «Медвежата» стр. 36 | |
Февраль | «Иголочка» стр. 42 | Гимнастика на звуки [к] стр. 105 | «Послушай подумай и ответь» стр. 105 | «Снежинки» стр.105 | - | - | Упражнение с предметами «Поставь точку» стр. 33 |
«Сердитая кошечка» стр. 42 | Гимнастика на звуки [г] стр. 108 | «Ищем малышей» стр. 108 | «Горошина» стр.105 | «Куклы играют» стр. 109 | - | Штамп «Миша и Саша в лесу» стр. 36 | |
«Прятки» стр. 46 | Гимнастика на звуки [х] стр. 112 | «Загадки отгадки» стр. 112 | «Надувай шары» стр.112 | - | - | Упражнение с предметами «Змейка» стр. 33 | |
«Парус» стр. 43 | Гимнастика на звуки [с] стр. 114 | - | «Снегири» стр.114 | - | - | Работа с карандашом стр. 37 | |
Март | «Чашечка», «Заборчик» стр. 43 | Гимнастика на звуки [з] стр. 117 | «Оса» стр. 117 | «Рассказываем вместе» стр.117 | - | - | Игра без предметов «Осьминог» стр. 30 |
«Покусывание кончика языка» стр. 45 | Гимнастика на звуки [ц] стр. 120 | «Кто так кричит?» стр. 120 «Эхо» стр. 120 | «Снег идет» стр.120 | «Дидактические игровые карты» стр. 120 | - | ||
«Утиный клювик» стр. 44 | Гимнастика на звуки [й] стр. 123 | «Цветы артистам» стр. 123 | «Цыплята» стр.123 | - | - | Бисерография стр. 37 | |
«Шторки» стр. 44 | Гимнастика на звуки [ш] стр. 125 | «Какого предмета не стало?» стр. 125 | «Весной в лесу» стр.125 | «Поэты» стр.125 | - | ||
Апрель | «Лошадки» стр. 44 «Прогони комарика» стр. 45 | Гимнастика на звуки [ж] стр. 130 | «У кого шуба хороша?» стр.130 | «Змейка» стр.130 | «Кто как передвигается», «Тише, тише кошка спит» стр. 130 | - | Игра без предметов «Урожай» стр. 30 |
«Грибок» стр. 44 | Гимнастика на звуки [ч] стр. 132 | «Тише, тише кошка спит» стр. 130 | «Жуки» стр.133 | «Я знаю много названий» стр.132 | - | Игра без предметов «Циркуль» стр. 30 | |
Упражнение «Маляр» стр. 44 | - | - | «Кузнечик» стр.136 | - | - | ||
«Дятел» стр. 44 | - | - | «Бабочки» стр.138 | - | - | Штамп «Весна в лесу» стр. 35 | |
Май | «Утюжок» стр. 45 | - | - | «Облака» стр.140 | «Рыбак» стр.140 | - |