Перспективное планирование образовательной деятельности учителя-дефектолога по разделу «Развитие речевого (фонематического) восприятия»

2
0
Материал опубликован 1 July 2019 в группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в области

«Речевое развитие»

на ____ - ____ уч. год

 

 

Раздел: «Развитие речевого (фонематического) восприятия»

 

                                                                         Группа компенсирующей

                                                                                       направленности для детей с ЗПР

                                                                                        старший возраст по программе

                                                                                       1 –ой подготовительной группы

МБДОУ д/ с комбинированного вида

                                                                              № 134 «Морячок» г. Брянска

 

Месяц/ Неделя

Лексическая тема/

Тема занятия

Содержание образовательной программы

Интеграция образователь

ных областей

Сентябрь

I неделя

«Цвет предметов (красный, синий, желтый)»

 

«Формирование представления о звуках»

1) Знакомство с неречевыми и речевыми звуками.

2) Познакомить с органами артикуляционного аппарата.

3) Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

 

Здоровье

Познание

Коммуникация

II неделя

«Цвет предметов»

 

«Формирование представления о звуках»

1) Закреплять знания о неречевых и речевых звуках.

2) Закреплять знания об органах артикуляционного аппарата.

3) Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

 

Здоровье

Познание

Коммуникация

III неделя

«Игрушки.

Цвет предметов»

 

«Звук А.

Знакомство со словом»

1) Познакомить с правильным произношением и артикуляцией звука А.

2) Упражнять в выделении голосом звука А из слов.

3) Познакомить с термином «слово», с условным обозначением слова с помощью полоски, разделенной на три части.

4) Развитие фонематического слуха.

 

Познание

Коммуникация

IV неделя

«Наш детский сад»

 

«Звук А»

1) Закреплять правильное произношение звука А, его артикуляцию.

2) Упражнять в выделении голосом звука А из слов.

3) Познакомить с термином «гласный звук», опознавательными признаками гласного звука.

4) Познакомить с условным обозначением гласных звуков (фишкой красного цвета).

5) Закрепление условно- графического обозначения слов.

6) Ознакомление со словами, имеющими общую часть и сходными по смыслу.

 

Познание

Коммуникация

Октябрь

I неделя

«Осень. Цвет предметов (зеленый)»

 

«Звук и буква А»

 

1) Закреплять правильное произношение звука А, его артикуляцию.

2) Упражнять в выделении голосом звука А в словах.

3) Закреплять понятие «гласный звук» и условное их обозначение.

4) Упражнять в определении места звука в начале слов (под ударением: Аня, аист и т.д.).

5) Познакомить с термином «буква» и буквой А.

 

Познание

Коммуникация

II неделя

«Овощи.

Геометрические фигуры»

 

«Звук И»

 

1) Познакомить с правильным произношением и артикуляцией звука И.

2) Упражнять в выделении голосом звука И в словах.

3) Закреплять понятие «гласный звук» и условное их обозначение.

4) Упражнять в определении места звука в слове.

5) Развивать навыки словообразования.

 

Познание

Коммуникация

III неделя

«Фрукты.

Геометрические фигуры»

 

«Звук и буква И»

 

1) Закреплять правильное произношение звука И, его артикуляцию.

2) Упражнять в выделении голосом звука И в словах.

3) Закреплять понятие «гласный звук» и условное их обозначение.

4) Познакомить с буквой И.

5) Упражнять в определении места звука в слове.

6) Развивать навыки словообразования.

 

Познание

Коммуникация

IV неделя

«Осень.

Деревья и кустарники. Цвет предметов (оранжевый)»

 

«Звук О»

1) Познакомить с правильным произношением и артикуляцией звука О.

2) Упражнять в выделении голосом звука О в словах.

3) Закреплять понятие «гласный звук» и условное их обозначение.

4) Упражнять в определении звука О в словах, его позиции.

 

Познание

Коммуникация

V неделя

«Осень. Грибы»

 

«Звук и буква О.

Знакомство с предложением»

1) Упражнять в составлении предложений по предметным картинкам.

2) Упражнять в выделении слов в предложениях, состоящих из трех слов.

3) Познакомить с термином «предложение».

4) Познакомить с условно - графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении.

5) Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

6) Закреплять правильное произношение звука О.

7) Упражнять в определении звука О в словах, его позиции.

8) Познакомить с буквой О.

 

Познание

Коммуникация

Ноябрь

I неделя

«Моя семья. Эмоции. Человек. Части тела»

 

«Звуки и буквы А, О»

 

1) Закреплять знания о буквах А, О.

2) Развивать артикуляционный аппарат детей.

3) Упражнять в придумывании слов с заданным звуком. 4) Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки фишками красного цвета.

5) Закреплять знания детей о предложении.

6) Упражнять детей в выделении слов из предложения, состоящего из двух слов.

7) Упражнять в составлении схем предложений и предложений по готовым схемам.

 

Познание

Коммуникация

Здоровье

Социализация

II неделя

«Домашние животные»

 

«Звук Ы»

 

1) Познакомить с правильным произношением и артикуляцией звука Ы.

2) Упражнять в выделении голосом звука Ы в словах.

3) Упражнять в определении звука Ы в словах, его позиции.

4) Совершенствовать умение обозначать гласные звуки. 5) Упражнять в образовании формы множественного числа существительного в единственное и наоборот.

 

Познание

Коммуникация

III неделя

«Домашние животные»

 

«Звук и буква Ы»

 

1) Закреплять правильное произношение звука Ы.

2) Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

3) Познакомить с буквой Ы.

4) Упражнять в выделении слов из предложения, состоящего из двух слов.

5) Упражнять в обозначении предложений с помощью условно – графической схемы.

6) Дополнять предложения до трех слов, анализируя их.

 

Познание

Коммуникация

IV неделя

«Домашние птицы»

 

«Звуки и буквы Ы, А, О.

Предлоги: за, перед»

 

1) Закреплять правильное произношение звука Ы, А, О.

2) Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

3) Упражнять в составлении предложений по картинкам, состоящих из двух слов и распространении данного предложения до четырех слов.

4) Упражнять в выделении слов из составленных предложений.

5) Сравнивать распространенные и нераспространенные предложения друг с другом.

6) Познакомить с предлогами: за, перед.

7) Упражнять в правильном использовании в речи предлогов: за, перед.

8) Познакомить со словами, имеющими общую часть и сходными по смыслу (мыло, мыльница, намыливать).

 

Познание

Коммуникация

Декабрь

I неделя

«Зима»

 

«Звук У»

 

1) Познакомить с правильным произношением и артикуляцией звука У.

2) Упражнять в выделении голосом звука У в словах.

3) Закреплять понятие «гласный звук» и условное их обозначение.

4) Упражнять в умении слышать звук У в словах и определять его позицию.

5) Знакомить со словами, имеющими общую часть и сходными по смыслу (рыба, рыбка, рыбный (суп)).

 

Познание

Коммуникация

II неделя

«Зимующие птицы»

 

«Звук и буква У»

 

1) Закреплять правильное произношение звука У.

2) Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

3) Познакомить с буквой У.

4) Упражнять в выделении слов из предложения (2-4 слова).

5) Упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке из трех слов.

6) Упражнять в составлении условно – графической схемы данного предложения.

7) Упражнять в увеличении слов данного предложения.

8) Сравнение схем первого и второго предложений.

 

Познание

Коммуникация

III неделя

«Дикие животные»

 

«Звуки и буквы О, У»

 

1) Закреплять правильное произношение звука О, У.

2) Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

3) Продолжать знакомить со словами, в которых есть общая часть (родственными словами).

 

Познание

Коммуникация

IV неделя

«В ожидании нового года. Форма предметов»

 

«Звуки и буквы А, О, У, Ы»

 

1) Закреплять правильное произношение звука А, О, У, Ы.

2) Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

3) Упражнять в составлении предложений по предметным картинкам.

4) Упражнять в выделении слов в предложениях и составлении их условно – графической схемы.

5) Совершенствовать умение правильного использования в речи предлогов: за, перед, из.

 

Познание

Коммуникация

Январь

I неделя

 

Каникулы

 

II неделя

«Зима.

Зимние забавы детей. Величина предметов»

 

«Звуки М, МЬ»

1) Познакомить с правильным произношением и артикуляцией звуков М, МЬ.

2) Упражнять в выделении звуков М, МЬ из слов.

3) Сравнить артикуляцию звука М с артикуляцией гласных звуков А, О, У, Ы.

4) Познакомить с термином «согласный звук».

5) Дать представление о твердом и мягком звучании звуков.

6) Познакомить с условным обозначением согласных звуков (твердые согласные - фишкой синего цвета, мягкие согласные – фишкой зеленого цвета).

 

Познание

Коммуникация

III неделя

«Чайная посуда.

Продукты питания»

 

«Звуки М, МЬ.

Предлоги: на, над, под»

 

1) Закреплять правильное произношение звуков М, МЬ.

2) Упражнять в условном обозначении согласных звуков.

3) Различение на слух слов, близких по звуковому составу.

4) Совершенствовать умение правильного использования в речи предлогов: на, над, под.

5) Упражнять в образовании родственных слов.

 

Познание

Коммуникация

 

IV неделя

«Столовая и кухонная посуда.

Продукты питания»

 

«Звуки М, МЬ. Буква М. Предлог: между»

 

1) Закреплять правильное произношение звуков М, МЬ.

2) Упражнять в условном обозначении согласных звуков.

3) Познакомить с буквой М.

4) Упражнять в правильном использовании в речи предлога: между.

5) Упражнять в составлении предложений и выделении из них слов.

6) Упражнять в подборе слов с противоположным значением.

 

Познание

Коммуникация

Февраль

I неделя

«Наземный транспорт»

 

«Звуки Н, НЬ»

 

1) Познакомить с правильным произношением и артикуляцией звуков Н, НЬ.

2) Упражнять в выделении звуков Н, НЬ из слов.

3) Сравнить артикуляцию звука Н с артикуляцией гласных звуков А, О, У, Ы.

4) Закреплять понятия: твердый и мягкий согласные звуки.

5) Упражнять в условном обозначении согласных звуков (твердые согласные - фишкой синего цвета, мягкие согласные – фишкой зеленого цвета).

 

Познание

Коммуникация

II неделя

«Водный транспорт»

 

«Звуки Н, НЬ. Буква Н.

Предлоги: за, перед, после, между»

 

1) Закреплять правильное произношение звуков Н, НЬ.

2) Упражнять в условном обозначении согласных звуков.

3) Познакомить с буквой Н.

4) Упражнять в правильном использовании в речи предлогов: за, перед, после, между.

5) Упражнять в составлении предложений и выделении из них слов.

6) Упражнять в составлении условно – графических схем предложений.

 

Познание

Коммуникация

III неделя

«Воздушный транспорт.

Наша Родина.

Защитники отечества»

 

«Звуки В, ВЬ»

 

1) Познакомить с правильным произношением и артикуляцией звуков В, ВЬ.

2) Упражнять в выделении звуков В, ВЬ из слов.

3) Уточнить опознавательные признаки гласных и согласных звуков.

4) Закреплять понятия: твердый и мягкий согласные звуки.

5) Упражнять в условном обозначении согласных звуков.

 

Познание

Коммуникация

Социализация

IV неделя

«Февраль – последний месяц зимы. Обобщение.

Цвет предметов (черный и белый цвета, коричневый цвет)»

 

«Звуки В, ВЬ. Буква В»

 

1) Закреплять правильное произношение звуков В, ВЬ.

2) Познакомить с буквой В.

3) Упражнять в условном обозначении согласных и гласных звуков.

4) Повторить изученные буквы.

5) Упражнять в придумывании слов с заданным звуком.

 

Познание

Социализация

Коммуникация

Март

I неделя

«Весна.

Международный женский день»

 

«Различение твердых и мягких согласных звуков:

М-МЬ, Н – НЬ, В - ВЬ»

 

1) Упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков: М-МЬ, Н – НЬ, В – ВЬ.

2) Познакомить с условно – графической схемой звукового состава слова.

3) Развитие фонематического слуха.

4) Упражнять в последовательном выделении звуков в словах (типа: ау, ус), на основе громкого проговаривания, заполнения схемы фишками соответствующего цвета.

 

Познание

Социализация

Коммуникация

II неделя

«Одежда.

Цвет предметов (фиолетовый)»

 

«Звуки К, КЬ.

Твердые и мягкие согласные звуки»

 

1) Познакомить с правильным произношением и артикуляцией звуков К, КЬ.

2) Упражнять в выделении звуков К, КЬ из слов.

3) Закреплять понятия: твердый и мягкий согласные звуки.

4) Упражнять в условном обозначении согласных звуков.

5) Упражнять в последовательном выделении звуков в односложных словах (типа: ус, но) по готовой условно – графической схеме. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Замена буквы у буквой и. Замена буквы о буквой а. «Чтение» полученного слова.

 

Познание

Коммуникация

III неделя

«Головные уборы.

Цвет предметов»

 

«Предлоги: в, на, за, над, под, между, перед»

 

1) Закреплять умение использования в речи предлогов: в, на, за, над, под, между, перед на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними.

2) Упражнение в составлении схем предложений.

Познание

Коммуникация

IV неделя

«Обувь.

Геометрические фигуры»

 

«Звуки К, КЬ. Буква К»

 

1) Закреплять правильное произношение звуков К, КЬ.

2) Познакомить с буквой К.

3) Упражнять в проведении звуко – буквенного анализа слова (например, сок).

4) Упражнять в подборе к существительным притяжательных местоимений: мой, моя, моё.

 

Познание

Коммуникация

Апрель

I неделя

«Весна.

Возвращение перелетных птиц»

 

«Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных»

 

1) Упражнять в анализе звукового состава односложных слов без стечения согласных (например, лук, мак) по готовой схеме.

2) Упражнять в замене в схемах звукового состава слова фишек, обозначающих гласные звуки, буквами.

Познание

Коммуникация

II неделя

«Насекомые»

 

«Повторение изученных звуков и букв»

 

1) Повторение изученных звуков и букв.

2) Упражнять в последовательном выделении звуков в слова (типа: ком, кот) с опорой на схему.

3) Упражнять в составлении условно – графической схемы слова.

4) Упражнять в выделении слов из предложения.

 

Познание

Коммуникация

III неделя

«Комнатные растения»

 

«Звуки П, ПЬ»

 

1) Познакомить с правильным произношением и артикуляцией звуков П, ПЬ.

2) Упражнять в выделении звуков П, ПЬ из слов.

3) Закреплять понятия: твердый и мягкий согласные звуки.

4) Упражнять в условном обозначении согласных звуков.

5) Упражнять в нахождении слов с заданным звуком.

6) Упражнять в последовательном выделении звуков из слов, обозначая их соответствующими фишками и затем менять их на буквы (обозначающих гласные звуки).

 

Познание

Коммуникация

IV неделя

«Мой дом.

Геометрические фигуры»

 

«Звуки П, ПЬ. Буква П»

 

1) Закреплять правильное произношение звуков П, ПЬ.

2) Познакомить с буквой П.

3) Закреплять опознавательные признаки согласных звуков.

4) Закреплять умение проводить звуковой анализ слов (например: пол, суп).

5) Упражнять в образовании и практическом употреблении родительного падежа существительных (единственного и множественного числа).

 

Познание

Коммуникация

V неделя

«Мебель.

Цвет предметов»

 

«Звуки С, СЬ. Буква С»

 

1) Познакомить с правильным произношением и артикуляцией звуков С, СЬ.

2) Упражнять в выделении звуков С, СЬ из слов.

3) Закреплять понятия: твердый и мягкий согласные звуки.

4) Упражнять в условном обозначении согласных звуков.

5) Упражнять в нахождении слов с заданным звуком.

6) Познакомить с буквой С.

7) Закреплять умение проводить звуковой анализ односложных слов без стечения согласных (например: суп, пол), «чтение» проанализированных слов.

8) Упражнять в образовании и практическом употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

 

Познание

Коммуникация

Май

I неделя

«Наш город. Правила дорожного движения»

 

«Повторение изученных звуков и букв»

 

1) Повторение изученных звуков и букв.

2) Закреплять умение проводить самостоятельный звуко – буквенный анализ слов (например: жук, рот, дом).

3) Упражнять в замене фишкой, обозначающей гласный звук, буквой (замена буквы у буквой и; замена буквы о буквой а; «чтение» полученного слова).

 

Познание

Коммуникация

Безопасность

II неделя

«Наш город.

День Победы»

 

Обобщающее занятие

 

1) Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

2) Закреплять умение выделять звук из слова, называть выделенный звук, относить его к гласным или согласным, обосновывать это на основе чувственно воспринимаемых признаков звуков.

3) Закреплять умение условно обозначать гласные и согласные звуки.

4) Закреплять буквы, обозначающие изученные звуки.

5) Упражнять в последовательном выделении звуков из слов (типа: кот, дом), заменяя в проанализированных словах фишки, обозначающие гласные звуки, буквами. 6) Упражнять в «чтении» и синтезе проанализированных слов.

7) Упражнять в составлении предложений в соответствии с условно – графическими схемами и схем предложений.

8) Упражнять в составлении рассказов.

9) Развитие инициативной речи.

 

Познание

Социализация

Коммуникация

III неделя

«Май – последний месяц весны.

Обобщение»

 

Обобщающее занятие

 

Познание

Социализация

IV неделя

«Растения сада – огорода. Цвет, форма, величина предметов»

 

Обобщающее занятие

 

Познание

Коммуникация

V неделя

«Здравствуй лето красное.

Ягоды»

 

Обобщающее занятие

 

Познание

Коммуникация

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации