Перспективное планирование по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Перспективное планирование по теме: «Пожарная безопасность» старшая группа.
Литература: 1. Н. А. Аралина Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, М.: «Издательство Скрипторий 2003»
2.Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников Санкт-Петербург «Издательство «Детство-Пресс» 2010»
3. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа автор-сост. Т. В. Иванова «Волгоград: ИТД «Корифей, 2009»»)
| Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Изобразительная деятельность | Художественная литература | Прим. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Цели: Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. (Книга № 1 стр. 9) | Д\и «Где, чья машина?» П\и «На пожар» | | С. Маршак «Кошкин дом» «Сказка о спичке и добром огне» (Приложение) | |
О | Тема: «Пожарный номер - 01» Цели: Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значение для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного (БОП или боёвка), номером телефона пожарной службы. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. (Книга № 1 стр. 13) | Д\и «Кому что нужно для работы?» П\и «Тушение пожара» | Аппликация «Пожарная машина» Задачи: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей пожарной машины. Закреплять разнообразные приемы вырезывания ; приемы аккуратного наклеивания. | В. Гальченко «Первый пожар» «Всем детям это нужно знать» (Приложение) | |
Н | Досуг: «Внимание огонь» Цели: Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях. упражнять в беге, лазании, прыжках, метании. Книга № 1 стр. 35. | Д\и «Кто работает с огнем?» Сюжетно ролевые игра: «Юные пожарные» | | В. Гальченко «Сапоги» «Пожар» (Приложение) | |
Д Е | Тема: «Знай и соблюдай» Цели: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме. Воспитывать ответственность за свои поступки. (Книга № 1 стр. 20) | Сл\и «Топаем, хлопаем» П\и «Разведчики» | | «Газ тоже может быть опасным» (Приложение) «Огонь - друг, огонь - враг» (Приложение) | |
Я | Тема: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём» Цели: Расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций. Учить вызывать пожарных. (Книга № 2 стр. 49) | Д\и «Четвертый лишний» П\и «После пожара» | Лепка «Пожарный расчёт» Задачи: Учить изображать фигуру человека в спецодежде в движении. Закреплять приёмы лепки. Воспитывать уважение к труду пожарных. | Правила пожарной безопасности в стихах. (Приложение) «Огневик и облачные слоны» (Приложение) | |
Ф | Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Цель: Пополнять знания о том, какую пользу приносит огонь человеку, а к чему может привести неосторожное обращение с огнём. (Книга № 2 стр. 91) | Д\и «Хорошо – плохо» П\и «Пожарные на сборах» | | В. Гальченко «Огонь - невидимка» «Кошкин дом» (Приложение) | |
М | Экскурсия в пожарное депо. Цели: Расширять знания о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии. (Книга № 2 стр. 50) | Д\и «Если случится беда?» Сюжетно ролевые игра: «Мы - пожарные» | Рисование «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» Задачи: Закреплять знания правил пожарной безопасности; учить рисовать огонь, дым, пожарные машины, создавать сюжетную картинку на тему «Пожар». | Загадки про огонь, пожар. (Приложение) «Ай, болит!» (Приложение) | |
А | Тема: «Знакомство с пожарным щитом в ДОУ» Цели: Активизировать знания о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар. (Книга № 2 стр. 50) | Д\и «Что нужно для пожарного щита?» П\и «Пожар» | | В. Гальченко «Петля» «Огонь» (Приложение) | |
М | Рассмотреть иллюстрации «Не играй с огнём» Цели: Закрепить знания о причинах пожара. Сформировать у детей чувство опасности огня. | Сл\и «Да и нет» П\и «Тоннель» | | «У костра» (Приложение) «Осколок стекла» (Приложение) | |