Перспективное планирование в старшей группе «Роль сказки в социально-эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста»

2
0
Материал опубликован 28 February 2019

Перспективное планирование в старшей группе по теме:

«Роль сказки в социально-эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста»

Месяц

Раздел темы занятий

Мероприятия, развлечения

Игровая деятельность

Работа с родителями

Литература для прочтения детям

 

Сентябрь

1.Что я знаю о себе:

а) «Что означают наши имена»

б) «Имена героев сказок»

в) «Имена в названии городов и улиц»

Экскурсия в медицинский кабинет: «За здоровьем»

Конкурсы: «Ай, да малыши!», «А ну-ка, девочки!»

Спортивное развлечение: «В гостях у доктора Айболита», «В поход за здоровьем»,

«Игра-путешествие в Вообразилию»

Дидактические игры: «Как они мне служат?», «Найди части тела», «Что полезно и Вредно для организма», «Кто нас лечит?», «Путешествие по улицам города».

Подвижные игры: «Вправо-влево», «Кто у нас хороший», «Каравай», «Море волнуется», «Во саду ли в огороде», «Я- скульптор» , «Говорящее зеркало», «Кто позвал».

Ролевые игры: « Расскажи о себе», «Давайте познакомимся», «Узнай по описанию», «Изобрази себя».

Изготовление альбома: «Мой ребёнок по знаку зодиака».

Конкурс для родителей: «Нарисуйте своего ребёнка»

Сочинение на тему: «Мой ребёнок особенный».

Консультации на темы: «Особенности физического развития детей 5-6 лет», «Как воспитывать девочку (мальчика)»

Совместное оформление с родителями альбома: «Толкование имён»

Родительское собрание на тему: «Как предупредить вредные привычки»

Чтение стихотворений К. Чуковского: «Мойдодыр», «Айболит»

В. Бианки: «Чьи это ноги?», «Кто чем поёт?», Е. Пермяк: «Как Маша стала большой», С. Михалков: «Прививка», «Про мимозу», «Чудесные таблетки», Г.Х. Андерсен: «Гадкий утёнок», В. Берестов «Где право, где лево».

Октябрь

а) «Мальчики и девочки, все мы разные»

б) «Моё здоровье»

в) «Руки помощники человека»

Ноябрь

а) «Для чего людям ноги нужны»

б) «Уроки Айболита»

в) «Уроки Мойдодыра»

Декабрь

2. Моя семья и я

а) «Кто, кто в домике живёт»

б) «Бабушкины руки»

в) «А жизнь мне подарила моя мамочка»

Спортивное развлечение «Папа мама , я- вместе дружная семья».

Драматизация сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

Викторина: «Минутки безопасности», «Читающая семья».

Фольклорный праздник «Посиделки для мам и бабушек».

Дидактические игры: «Наши помощники», «Кто старше»

Сюжетно –ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «По семейным обстоятельствам»

Подвижные игры: «Дракон», «Ниточка, иголочка».

Оформлениие газеты, альбома: « Я и моя семья»(традиция, правила семьи).

Родительское собрание на тему: «Будь примером для своего ребёнка»

Консультация: «Этикет общения в семье».

Театрализованное представление по сказке:

«Три поросёнка» Анкетирование родителей «Социальный портрет семьи».

Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ш. Перо: «Красная шапочка», «Золушка»

   

 

   

С. Маршак: «Кошкин дом»

В. Осеева : «Волшебное слово» Русские народные сказки: Гуси-лебеди», «Жихарка», «У страха глаза велики».

Январь

а) «Дружное семейство в сказках»

б) «Мальчики будущие мужчины»

в) «Папины дела»

 

Февраль

а) «Генеалогическое дерево семьи»

б) «Мой детский сад»

в) «Как стать взрослым»

 

Март

3. Чувства, желания, взгляды

а) «Что я люблю и умею»

б) «Что такое хорошо и что такое плохо»

в) «О честности и справедливости»

Показ спектаклей для младших групп по сказкам: «Заяц хваста», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Сказка о глупом мышонке».

Организация выставки совместного творчества детей и родителей: «Умелые ручки», «Нарисуй сказку».

Дидактические игры: «Позовём сказку», «давай дружить», «Хорошо-плохо», «Наоборот», «Мы друзья-товарищи», «На что похоже настроение», «В стране запретов».

Подвижные игры: «Прятки», «Неваляшка», Поводырь и слепой»,

«Отгадай на вкус».

Викторина: «Путешествие в страну хорошего характера»,

«КВН» на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Консультация: «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников»

Инсценировка по сказке: «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Совместный поход детей и родителей в библиотеку.

Родительское собрание на тему: «Уважай себя и своего ребёнка».

Русские народные сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка»

Н. Носов: «Живая шляпа», Л. Толстой: «Котёнок», «Филиппок», сказка: «Белоснежка и семь гномов», «Приключения Буратино», С. Михалков: «Как друзья познаются», Б. Заходер: «Приятная встреча», Я. Аким «Неумейка», «Жадина», К. Чуковский: «Федорино горе».

Апрель

а) «Путешествие в страну

вежливых слов»

б) «Кого называем надёжным другом»

в) «Положительные и отрицательные герои сказок»

Май

а) «Честность и справедливость в сказках»

б) «Не надо ссориться с друзьями»

в) «Измени себя»

 

Июнь

4. «Мой город не похож на другие города»

а) «Путешествие по городу»

б) «Улицы нашего города»

в) «Встреча с интересными людьми»

(писатели ,поэты, художники Алтайского края)

Экскурсия к памятнику В.М. Шукшина.

Конкурс рисунков: «Город будущего»

«Праздник русской берёзки».

Конкурс интеллектуалов

Конкурс стихов и песен:

«Тебе, мой Барнаул, я посвящаю».

Дидактические игры: «Письмо другу», «Что нам стоит дом построить», «Светофор», «Кому что нужно для работы», «Кем ты хочешь быть».

Сюжетно- ролевые игры: «Мы строители», «Библиотека», «Служба спасения», «Защищаем границы».

Совместный поход родителей и детей в кукольный театр.

Викторина: «Улицы нашего города».

Совместное изготовление с детьми макета (микрорайона, плана детского сада).

Оформление альбома: «Достопримечательные места Барнаула».

Оформление уголка: «Любимый город».

Родительское собрание на тему: «Оздоровительный сезон»

Д.Родари: «Чем пахнут ремёсла»,

С.Баруздин: «Страна, где мы живём»,

И. Токмакова: «Кем быть», С.Маршак: «Почта», П. Воронько:

«Лучше нет родного края», А.Пушкин: «Сказка о царе Салтане», Е.Благинина: «Не мешайте мне трудиться», С.Михалков: «Дядя Стёпа», М.Ильина: «Машины на нашей улице».

Русская народная сказка:»Кот, петух и лиса».

Июль

а) «Что можно сделать для нашего города»

б) «Жилище сказочных героев»

в) «Чем пахнут ремёсла»

Август

а) «День рождение города»

б) «Места отдыха в нашем городе»

в) «Уроки светофора»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации