Перспективное планирование в старшей группе «Роль сказки в социально-эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста»
Перспективное планирование в старшей группе по теме:
«Роль сказки в социально-эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста»
Месяц |
Раздел темы занятий |
Мероприятия, развлечения |
Игровая деятельность |
Работа с родителями |
Литература для прочтения детям |
Сентябрь |
1.Что я знаю о себе: а) «Что означают наши имена» б) «Имена героев сказок» в) «Имена в названии городов и улиц» |
Экскурсия в медицинский кабинет: «За здоровьем» Конкурсы: «Ай, да малыши!», «А ну-ка, девочки!» Спортивное развлечение: «В гостях у доктора Айболита», «В поход за здоровьем», «Игра-путешествие в Вообразилию» |
Дидактические игры: «Как они мне служат?», «Найди части тела», «Что полезно и Вредно для организма», «Кто нас лечит?», «Путешествие по улицам города». Подвижные игры: «Вправо-влево», «Кто у нас хороший», «Каравай», «Море волнуется», «Во саду ли в огороде», «Я- скульптор» , «Говорящее зеркало», «Кто позвал». Ролевые игры: « Расскажи о себе», «Давайте познакомимся», «Узнай по описанию», «Изобрази себя». |
Изготовление альбома: «Мой ребёнок по знаку зодиака». Конкурс для родителей: «Нарисуйте своего ребёнка» Сочинение на тему: «Мой ребёнок особенный». Консультации на темы: «Особенности физического развития детей 5-6 лет», «Как воспитывать девочку (мальчика)» Совместное оформление с родителями альбома: «Толкование имён» Родительское собрание на тему: «Как предупредить вредные привычки» |
Чтение стихотворений К. Чуковского: «Мойдодыр», «Айболит» В. Бианки: «Чьи это ноги?», «Кто чем поёт?», Е. Пермяк: «Как Маша стала большой», С. Михалков: «Прививка», «Про мимозу», «Чудесные таблетки», Г.Х. Андерсен: «Гадкий утёнок», В. Берестов «Где право, где лево». |
Октябрь |
а) «Мальчики и девочки, все мы разные» б) «Моё здоровье» в) «Руки помощники человека» |
||||
Ноябрь |
а) «Для чего людям ноги нужны» б) «Уроки Айболита» в) «Уроки Мойдодыра» |
||||
Декабрь |
2. Моя семья и я а) «Кто, кто в домике живёт» б) «Бабушкины руки» в) «А жизнь мне подарила моя мамочка» |
Спортивное развлечение «Папа мама , я- вместе дружная семья». Драматизация сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Викторина: «Минутки безопасности», «Читающая семья». Фольклорный праздник «Посиделки для мам и бабушек». |
Дидактические игры: «Наши помощники», «Кто старше» Сюжетно –ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «По семейным обстоятельствам» Подвижные игры: «Дракон», «Ниточка, иголочка». |
Оформлениие газеты, альбома: « Я и моя семья»(традиция, правила семьи). Родительское собрание на тему: «Будь примером для своего ребёнка» Консультация: «Этикет общения в семье». Театрализованное представление по сказке: «Три поросёнка» Анкетирование родителей «Социальный портрет семьи». |
Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Ш. Перо: «Красная шапочка», «Золушка» |
|
С. Маршак: «Кошкин дом» В. Осеева : «Волшебное слово» Русские народные сказки: Гуси-лебеди», «Жихарка», «У страха глаза велики». |
||||
Январь |
а) «Дружное семейство в сказках» б) «Мальчики будущие мужчины» в) «Папины дела» |
||||
Февраль |
а) «Генеалогическое дерево семьи» б) «Мой детский сад» в) «Как стать взрослым» |
||||
Март |
3. Чувства, желания, взгляды а) «Что я люблю и умею» б) «Что такое хорошо и что такое плохо» в) «О честности и справедливости» |
Показ спектаклей для младших групп по сказкам: «Заяц хваста», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Сказка о глупом мышонке». Организация выставки совместного творчества детей и родителей: «Умелые ручки», «Нарисуй сказку». |
Дидактические игры: «Позовём сказку», «давай дружить», «Хорошо-плохо», «Наоборот», «Мы друзья-товарищи», «На что похоже настроение», «В стране запретов». Подвижные игры: «Прятки», «Неваляшка», Поводырь и слепой», «Отгадай на вкус». |
Викторина: «Путешествие в страну хорошего характера», «КВН» на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Консультация: «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников» Инсценировка по сказке: «Крылатый, мохнатый, да масляный» Совместный поход детей и родителей в библиотеку. Родительское собрание на тему: «Уважай себя и своего ребёнка». |
Русские народные сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка» Н. Носов: «Живая шляпа», Л. Толстой: «Котёнок», «Филиппок», сказка: «Белоснежка и семь гномов», «Приключения Буратино», С. Михалков: «Как друзья познаются», Б. Заходер: «Приятная встреча», Я. Аким «Неумейка», «Жадина», К. Чуковский: «Федорино горе». |
Апрель |
а) «Путешествие в страну вежливых слов» б) «Кого называем надёжным другом» в) «Положительные и отрицательные герои сказок» |
||||
Май |
а) «Честность и справедливость в сказках» б) «Не надо ссориться с друзьями» в) «Измени себя» |
||||
Июнь |
4. «Мой город не похож на другие города» а) «Путешествие по городу» б) «Улицы нашего города» в) «Встреча с интересными людьми» (писатели ,поэты, художники Алтайского края) |
Экскурсия к памятнику В.М. Шукшина. Конкурс рисунков: «Город будущего» «Праздник русской берёзки». Конкурс интеллектуалов Конкурс стихов и песен: «Тебе, мой Барнаул, я посвящаю». |
Дидактические игры: «Письмо другу», «Что нам стоит дом построить», «Светофор», «Кому что нужно для работы», «Кем ты хочешь быть». Сюжетно- ролевые игры: «Мы строители», «Библиотека», «Служба спасения», «Защищаем границы». |
Совместный поход родителей и детей в кукольный театр. Викторина: «Улицы нашего города». Совместное изготовление с детьми макета (микрорайона, плана детского сада). Оформление альбома: «Достопримечательные места Барнаула». Оформление уголка: «Любимый город». Родительское собрание на тему: «Оздоровительный сезон» |
Д.Родари: «Чем пахнут ремёсла», С.Баруздин: «Страна, где мы живём», И. Токмакова: «Кем быть», С.Маршак: «Почта», П. Воронько: «Лучше нет родного края», А.Пушкин: «Сказка о царе Салтане», Е.Благинина: «Не мешайте мне трудиться», С.Михалков: «Дядя Стёпа», М.Ильина: «Машины на нашей улице». Русская народная сказка:»Кот, петух и лиса». |
Июль |
а) «Что можно сделать для нашего города» б) «Жилище сказочных героев» в) «Чем пахнут ремёсла» |
||||
Август |
а) «День рождение города» б) «Места отдыха в нашем городе» в) «Уроки светофора» |