Перспективно-тематический план по обществознанию (78 часов, СПО)
№ урока и число часов | Тема и содержание урока (основные вопросы) | Учебная цель урока | Методическая характеристика и особенности проведения занятия | Намеченные упражнения, самостоятельные работы обуч-ся, виды контроля и т.д. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Введение. Понятие общества. | Познакомить обучающихся с целями и задачами курса, основными понятиями | Урок изучения нового материала. Рассказ, беседа | Составление краткого конспекта. |
2 | ||||
3 | Тема1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества. Философские представления о социальных качествах человека. Человек. Индивид. Личность. | Познакомить обучающихся с понятиями «человек», «индивид», «личностть» | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, устный опрос |
4 | ||||
5 | Деятельность и мышление. Виды деятельности. | Познакомить обучающихся с видами деятельности | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Составление краткого конспекта. |
6 | ||||
7 | Формирование характера. Потребности, способности, интересы. Социализация личности. | Познакомить обучающихся с врожденными и приобретенными качествами | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, устный опрос |
8 | ||||
9 | Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Свобода человека и ее ограничители. | Познакомить обучающихся с понятием истины | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Составление краткого конспекта. |
10 | ||||
11 | Практическое занятие. Познавательная деятельность человека. | Научить различать виды деятельности человека | Практическое занятие, ролевая игра | Составление краткого конспекта. |
12 | ||||
13 | Тема 1.2. Общество как сложная система. Представление об обществе как сложной динамической системе. Подсистемы и элементы общества. Понятие общественного прогресса. Общество традиционное, индустриальное и постиндустриальное. Особенности современного мира. Процессы глобализации. | Систематизировать знания обучающихся об обществе, познакомить с его особенностями | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, устный опрос, составление краткого конспекта |
14 | ||||
15 | Практическое занятие Человек – венец природы или звено в цепи? | Показать обучающимся место человека в природе | Практическое занятие, ролевая игра | Составление краткого конспекта. |
16 | Контрольная работа «Человек и природа» | Проверка знаний обучающихся | | Письменная работа |
17 | Тема 2.1. Духовная культура личности и общества. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Культура общения. Этикет. Особенности молодежной субкультуры. | Познакомить обучающихся с понятием культуры | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, устный опрос, составление краткого конспекта |
18 | ||||
19 | Тема 2.2. Наука и образование в современном мире. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования. | Познакомить обучающихся с видами наук | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Составление краткого конспекта |
20 | ||||
21 | Система образования в РФ. Профессиональное образование. Государственные гарантии в получении образования. | Познакомить обучающихся с системой образования Российской Федерации | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Устный опрос, составление краткого конспекта. |
22 | ||||
23 | Практические занятия Значение культуры высшей жизни. Роль образования в нашей жизни | | Практическое занятие, ролевая игра | Составление краткого конспекта. |
24 | ||||
25 | Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Мораль. | Познакомить обучающихся с понятием «Мораль» | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Составление краткого конспекта, устный опрос |
26 | ||||
27 | Духовные принципы и нормы морали. | Познакомить обучающихся с принципами морали | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Составление краткого конспекта, устный опрос |
28 | ||||
29 | Мировые религии. | Познакомить обучающихся с мировыми религиями | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Составление краткого конспекта, устный опрос |
30 | ||||
31 | ||||
32 | ||||
33 | Практические занятия Викторина на знание правил этикета. | Научить применять правила этикета | Практическое занятие, ролевая игра | Составление краткого конспекта. |
34 | Контрольная работа «Духовная культура общества» | Проверка знаний обучающихся | | Письменная работа |
35 | Тема 4.1. Социальная роль и стратификация. Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная роль. Многообразие социальных ролей. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. | Познакомить обучающихся с понятиями «Соц.отношения», «Соц.статус», «Престиж» | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Составление краткого конспекта, устный опрос, работа с раздаточным материалом |
36 | ||||
37 | ||||
38 | ||||
39 | Практические занятия. Социальный статус и престиж. | Научить различать понятия | Практическое занятие, ролевая игра | Составление краткого конспекта. |
40 | ||||
41 | Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты. Девиантное поведение | Познакомить обучающихся с девиантным поведением | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, устный опрос |
42 | ||||
43 | Формы девиантного поведения | Познакомить обучающихся с формами девиантного поведения | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, устный опрос |
44 | ||||
45 | Проявления девиантного поведения | Познакомить обучающихся с проявлениями девиантного поведения | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, устный опрос |
46 | ||||
47 | Опасность наркомании и алкоголизма | Познакомить обучающихся с опасностью наркомании и алкоголизма | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, устный опрос |
48 | ||||
49 | Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. | Познакомить обучающихся с социальным конфликтом | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, устный опрос |
50 | ||||
51 | Практические занятия. Как избежать конфликта. | Научить избегать конфликтов | Практическое занятие, ролевая игра | Составление краткого конспекта. |
52 | ||||
53 | Тема 4.3. Важнейшие социальные общества и группы. Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | Познакомить обучающихся с особенностями социальной стратификации в современной России. | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, составление краткого конспекта |
54 | ||||
55 | ||||
56 | ||||
57 | Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | Познакомить обучающихся с конституционными принципами национальной политики | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Устный опрос, составление краткого конспекта |
58 | ||||
59 | Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. | Познакомить обучающихся с семейным правом | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Устный опрос, составление краткого конспекта |
60 | ||||
61 | Практические занятия Межнациональные отношения. Семья в современной России. | Научить принципам международных и семейных отношений | Практическое занятие, ролевая игра | Составление краткого конспекта. |
62 | ||||
63 | Контрольная работа «Социальные отношения в обществе» | Проверка знаний обучающихся | | Письменная работа |
64 | ||||
65 | Тема 5.1.Политика и власть. Государство в политической системе. Понятие власти. Типы общественной власти. | Познакомить обучающихся с понятием власти | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Устный опрос, составление краткого конспекта |
66 | ||||
67 | Политическая система, ее внутренняя структура. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства: формы правления, государственное устройство, политический режим. | Познакомить обучающихся с политической системой | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, устный опрос. |
68 | ||||
69 | Технология политических режимов. Правовое государство, понятие и признаки. | Познакомить обучающихся с правовым государством | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Устный опрос, составление краткого конспекта |
70 | Практические занятия. Тест на злобу дня для выявления политических предпочтений. | Выявить политические предпочтения учащихся | Практическое занятие, ролевая игра | Составление краткого конспекта. |
71 | Тема 5.2. Участники политического процесса. Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Политическое лидерство. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Избирательная компания в РФ. Политические партии и движения, их классификация. | Познакомить обучающихся с взаимосвязью понятий личности и государства, с политическими партиями | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Работа с раздаточным материалом, устный опрос. |
72 | ||||
73 | Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное формулирование деятельности партий в РФ | Познакомить обучающихся с идейно-политическими системами | Комбинированный урок; рассказ, беседа. | Составление краткого конспекта |
74 | ||||
75 | Контрольная работа «Политика в жизни общества» | Определение политического кредо обучающихся | Практическое занятие, ролевая игра | Составление краткого конспекта. |
76 | ||||
77 | Дифференцированный зачет. | | | |
78 |