12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александра39
2

Перспективно-тематический план по обществознанию (78 часов)

урока и число часов

Тема и содержание урока (основные вопросы)

Учебная цель урока

Методическая характеристика и особенности проведения занятия

Намеченные упражнения, самостоятельные работы обуч-ся, виды контроля и т.д.

1

2

3

4

5

1

Введение. Понятие общества.





Познакомить обучающихся с целями и задачами курса, основными понятиями

Урок изучения нового материала. Рассказ, беседа

Составление краткого конспекта.

2

3

Тема1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества. Философские представления о социальных качествах человека. Человек. Индивид. Личность.

Познакомить обучающихся с понятиями «человек», «индивид», «личностть»

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, устный опрос

4

5

Деятельность и мышление. Виды деятельности.

Познакомить обучающихся с видами деятельности

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Составление краткого конспекта.

6

7

Формирование характера. Потребности, способности, интересы. Социализация личности.


Познакомить обучающихся с врожденными и приобретенными качествами

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, устный опрос

8

9

Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Свобода человека и ее ограничители.

Познакомить обучающихся с понятием истины

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Составление краткого конспекта.

10

11

Практическое занятие.

Познавательная деятельность человека.

Научить различать виды деятельности человека

Практическое занятие, ролевая игра

Составление краткого конспекта.

12

13

Тема 1.2. Общество как сложная система. Представление об обществе как сложной динамической системе. Подсистемы и элементы общества. Понятие общественного прогресса. Общество традиционное, индустриальное и постиндустриальное. Особенности современного мира. Процессы глобализации.

Систематизировать знания обучающихся об обществе, познакомить с его особенностями

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, устный опрос, составление краткого конспекта

14

15

Практическое занятие

Человек – венец природы или звено в цепи?

Показать обучающимся место человека в природе

Практическое занятие, ролевая игра

Составление краткого конспекта.

16

Контрольная работа «Человек и природа»

Проверка знаний обучающихся


Письменная работа

17

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Культура общения. Этикет. Особенности молодежной субкультуры.

Познакомить обучающихся с понятием культуры

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, устный опрос, составление краткого конспекта

18

19

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования.

Познакомить обучающихся с видами наук

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Составление краткого конспекта

20

21

Система образования в РФ. Профессиональное образование. Государственные гарантии в получении образования.

Познакомить обучающихся с системой образования Российской Федерации

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Устный опрос, составление краткого конспекта.

22

23

Практические занятия

Значение культуры высшей жизни.

Роль образования в нашей жизни



Практическое занятие, ролевая игра

Составление краткого конспекта.

24

25

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Мораль.

Познакомить обучающихся с понятием «Мораль»

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Составление краткого конспекта, устный опрос

26

27

Духовные принципы и нормы морали.

Познакомить обучающихся с принципами морали

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Составление краткого конспекта, устный опрос

28

29

Мировые религии.

Познакомить обучающихся с мировыми религиями

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Составление краткого конспекта, устный опрос

30

31

32

33

Практические занятия

Викторина на знание правил этикета.

Научить применять правила этикета

Практическое занятие, ролевая игра

Составление краткого конспекта.

34

Контрольная работа

«Духовная культура общества»

Проверка знаний обучающихся


Письменная работа

35

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация. Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная роль. Многообразие социальных ролей. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

Познакомить обучающихся с понятиями «Соц.отношения», «Соц.статус», «Престиж»

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Составление краткого конспекта, устный опрос, работа с раздаточным материалом

36

37

38

39

Практические занятия. Социальный статус и престиж.

Научить различать понятия

Практическое занятие, ролевая игра

Составление краткого конспекта.

40

41

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты.

Девиантное поведение



Познакомить обучающихся с девиантным поведением

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, устный опрос

42

43

Формы девиантного поведения


Познакомить обучающихся с формами девиантного поведения

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, устный опрос

44

45

Проявления девиантного поведения

Познакомить обучающихся с проявлениями девиантного поведения

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, устный опрос

46

47

Опасность наркомании и алкоголизма

Познакомить обучающихся с опасностью наркомании и алкоголизма

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, устный опрос

48

49

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

Познакомить обучающихся с социальным конфликтом

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, устный опрос

50

51

Практические занятия. Как избежать конфликта.

Научить избегать конфликтов

Практическое занятие, ролевая игра

Составление краткого конспекта.

52

53

Тема 4.3. Важнейшие социальные общества и группы. Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Познакомить обучающихся с особенностями социальной стратификации в современной России.

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, составление краткого конспекта

54

55

56

57

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Познакомить обучающихся с конституционными принципами национальной политики

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Устный опрос, составление краткого конспекта

58

59

Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

Познакомить обучающихся с семейным правом

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Устный опрос, составление краткого конспекта

60

61

Практические занятия

Межнациональные отношения.

Семья в современной России.

Научить принципам международных и семейных отношений

Практическое занятие, ролевая игра

Составление краткого конспекта.

62

63

Контрольная работа

«Социальные отношения в обществе»

Проверка знаний обучающихся


Письменная работа

64

65

Тема 5.1.Политика и власть. Государство в политической системе. Понятие власти. Типы общественной власти.

Познакомить обучающихся с понятием власти

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Устный опрос, составление краткого конспекта

66

67

Политическая система, ее внутренняя структура. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства: формы правления, государственное устройство, политический режим.

Познакомить обучающихся с политической системой

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, устный опрос.

68

69

Технология политических режимов. Правовое государство, понятие и признаки.

Познакомить обучающихся с правовым государством

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Устный опрос, составление краткого конспекта

70

Практические занятия. Тест на злобу дня для выявления политических предпочтений.

Выявить политические предпочтения учащихся

Практическое занятие, ролевая игра

Составление краткого конспекта.

71

Тема 5.2. Участники политического процесса. Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Политическое лидерство. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Избирательная компания в РФ. Политические партии и движения, их классификация.

Познакомить обучающихся с взаимосвязью понятий личности и государства, с политическими партиями

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Работа с раздаточным материалом, устный опрос.

72

73

Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное формулирование деятельности партий в РФ

Познакомить обучающихся с идейно-политическими системами

Комбинированный урок; рассказ, беседа.

Составление краткого конспекта

74

75

Контрольная работа

«Политика в жизни общества»

Определение политического кредо обучающихся

Практическое занятие, ролевая игра

Составление краткого конспекта.

76

77

Дифференцированный зачет.




78



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.