Перспективно-тематический план по дисциплине «Русский язык»
Перспективно-тематический план по дисциплине «Русский язык» 114 часов
№ |
Раздел |
Содержание учебного материала, практического занятия, самостоятельной работы (в соответствии с рабочей программой) |
Количество часов |
Вид занятия |
Информаци-онное обеспечение |
Домашнее задание |
||
ауд |
п.р |
с.р. |
||||||
1-2 |
Наука о русском языке. |
Язык как средство общения. Язык как система. Русский язык: история и современность. С. р. Подготовить выступление на тему "Постоянное изучение русского язык-залог профессионального и жизненного успеха". |
2 |
2 |
Урок- презентация |
Презентация, печатные пособия. |
П. 1, 2, 3, стр. 6-16, упр. 1. Таблица 1. |
|
3-4 |
Язык и речь. |
Понятие речевой коммуникации. Текст. Основные содержательные признаки текста. Типы речи. Описание, повествование, рассуждение. |
2 |
Урок-лекция |
Печатные пособия, опорные схемы |
П.4, 5, стр. 17-27, составить конспект, упр. 3. Индивидуальные задания. |
||
5-6 |
Практическая работа № 1. Определение типа речи. С. р. Составить высказывание на тему "Язык и речь" или "Речь и ее разновидности". Подчеркнуть особенности научного стиля в своем рассказе. |
2 |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Учебное пособие с заданиями |
П. 6, стр. 27-30, упр. 4. Работа с текстом. |
|
7-8 |
Стилистика. |
Разговорный стиль. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Стиль художественной литературы. С. р. Подготовить письменное сообщение на тему "Публицистический стиль и его основные свойства." |
2 |
2 |
Урок-диалог |
Учебные пособия, схемы |
П. 7, стр. 30-39, упр. 5, 6, 8.
|
|
9-10 |
Практическая работа № 2. Анализ основных стилистических разновидностей письменной и устной речи. С. р. Подготовить презентацию на тему "Сфера использования, языковые признаки официально-делового стиля". |
2 |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Учебные пособия с заданиями |
П. 7, стр. 39-52, упр. 10, 12, 14. |
|
11-12 |
Культура речи. Изобразительно-выразительные средства языка. |
2 |
Урок-презентация |
Учебные пособия Печатные пособия |
П. 7, стр. 30-52, упр. 15, 16. Индивидуальные задания. |
|||
13-14 |
Практическая работа № 3. Изобразительно-выразительные средства языка. С.р. Подготовить высказывание на тему "Культура речи - это неотъемлемая часть общей культуры человека". |
2 |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Печатные пособия с заданиями |
П. 8, стр. 52-59, упр. 17, 18. |
|
15-16 |
Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. |
Звуки речи. Соотношение звука и буквы. Орфоэпия. С. р. Подготовить реферат на тему "Звуки Ъ(ер) и Ь(ерь) в древнерусском языке". |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, опорные схемы |
П. 10,11, стр. 67-79, упр. 27, 30. Таблица 2, 3, 4. |
|
17-18 |
Фонема и орфограмма. Принципы орфографии. Благозвучие речи. С. р. Подготовить письменное сообщение на тему "Основные принципы русской орфографии." |
2 |
4 |
Урок-обобщение |
Учебные пособия, таблицы. |
П. 12, 13, 14, стр. 79-93, упр. 39, 41 Таблица 5, 6, 7, 8, 9.
|
||
19-20 |
Практическая работа № 4. Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка. С. р. Подготовить реферат на тему "Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. |
2 |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Учебные пособия с заданиями |
П. 12-14, стр. 79-93, упр.43. |
|
21-22 |
Лексика и фразеология |
Слово в лексической системе языка. Многозначность слова. Омонимы. |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, таблицы |
П. 15, 16, стр. 94-104, упр. 44, 49. Таблицы 10. |
||
23-24 |
Синонимы, антонимы, паронимы и их изобразительные возможности. |
2 |
Урок-лекция |
Учебные пособия. |
П. 17, стр. 104-110, упр. 53, 55. |
|||
25-26 |
Практическая работа № 5. Изобразительно- выразительные средства языка. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Учебные пособия с заданиями |
П. 15-17, стр.94-110, упр. 56, 58. Индивидуальные задания. |
||
27-28 |
Лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас. Порядок лексического разбора слова. Фразеологизмы. Лексические и фразеологические словари. С. р. Подготовить сообщение на тему "Как избежать лексических ошибок". |
2 |
2 |
Урок-исследование |
Учебные пособия, Опорные схемы |
П. 18, 19, 20, 21, 22, стр. 111-127, упр. 62, 66. Таблица 11. |
||
29-30 |
Практическая работа № 6. Подбор текстов с изучаемым языковым явлением. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Учебные пособия с заданиями |
Повторить пройденный материал. |
||
31-32 |
Контрольная работа №1. |
2 |
Урок проверки и коррекции знаний |
Текст контрольных заданий |
П. 18, 19, 20, стр. 111-127, упр. 64. |
|||
33-34 |
Морфемика и словообразова- ние |
Состав слова. Виды морфем. Понятие производной и производящей основ. Словообразовательный анализ слова. |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия |
П. 23, 24, стр. 128-136, упр. 70, 74. Таблица 12, 13. Творческие задания. |
||
35-36 |
Способы словообразования. Правописание сложных слов с дефисом. Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова. Многозначность и омонимия, синонимия и омонимия морфем. С. р. Подготовить сообщение на тему "Помогает ли история слова углубиться в историю профессии." |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, таблицы |
П.25, 26, 27, стр. 136-145, упр. 80, 83.
|
||
37-38 |
Практическая работа №7. Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Карточки с заданиями |
П. 25-27, стр. 136-145, упр. 81, 84. Индивидуальные задания. |
||
39-40 |
Практическая работа №8. Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов. Правописание приставок при- и пре-. С. р. Подготовить исследование на тему "Наиболее распространенные орфографические ошибки." |
2 |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Карточки с заданиями |
П. 28, стр. 146-150, упр. 86. Таблица 14, 15, 16, 17, 18, 19. |
|
41-42 |
Морфология и законы правописания |
Словоформа как единица морфологии. Имя существительное. Нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных. Склонение имен существительных. Порядок морфологического разбора. Словообразование существительных. Правописание суффиксов существительных. Правописание НЕ с существительными. |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы |
П. 29, 30, 31, стр. 151-183, упр. 88, 90, 99. Таблица 20-29. Индивидуальные задания.
|
||
43-44 |
Имя прилагательное. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие формы имен прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Склонения прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Порядок морфологического разбора имени прилагательного. Правописание прилагательных. |
2 |
Урок-презентация |
Учебные пособия, раздаточный материал, схемы,презентация |
||||
45-46 |
Практическая работа №9. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков имен существительных и прилагательных. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Опорные схемы, таблицы, тексты |
П. 29, 30, 31, стр. 151-183, упр. 100, 101. |
||
47-48 |
Имя числительное. Количественные числительные. Собирательные числительные. Дробные числительные. Порядковые числительные. Правописание числительных. Порядок морфологического разбора имени числительного. Местоимение. Разряды местоимений по значению. Правописание местоимений. Порядок морфологического разбора местоимений. С. р. Составить таблицу с характерными признаками частей речи. |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, схемы, таблицы, раздаточный материал |
П. 32, 33, стр. 183-200, упр. 103, 107. Таблица 30. |
||
49-50 |
Практическая работа № 10. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков числительных и местоимений. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Карточки с заданиями |
П. 32, 33, стр. 183-200, упр. 105, 108. Таблица 30. |
||
51-52 |
Глагол. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Вид глагола. наклонение глаголов. Формы времени глагола. Формы лица глагола. Спряжение глагола. Порядок морфологического разбора глагола. Словообразование глаголов. Правописание глаголов. Глагольные формы: причастие и деепричастие. Причастие. Причастный оборот. Переход причастий в другие части речи. Правописание причастий. Порядок морфологического разбора причастия. С. р. Подготовить реферат на тему "Употребление причастий в текстах". |
2 |
3 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия схемы, таблицы |
П. 34, 35, стр. 200-228, упр. 116, 125. Таблица 31, 32, 33, 34, 35, 36. |
||
53-54 |
Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание деепричастий. Порядок морфологического разбора деепричастия. |
2 |
Урок-презентация |
Учебные пособия, раздаточный материал, схемы,презентация |
||||
55-56 |
Практическая работа № 11. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков глаголов, причастий, деепричастий. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Раздаточный материал с заданиями |
П. 34, 35, стр. 200-228, упр. 119, 128.. Таблица 31, 32, 33, 34, 35, 36. Индивидуальные задания. |
||
57-58 |
Наречие. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий. Порядок морфологического разбора наречия. Правописание наречий. Правописание НЕ с наречиями. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречных сочетаний. Дефисное написание наречий. Слова категории состояния. С. р. Подготовить презентацию на тему "Еще одна часть речи?" Группы слов категории состояния, слова, не относящиеся к частям речи. |
2 |
4 |
Урок-обобщение |
Учебные пособия, таблицы |
|||
59-60 |
Служебные части речи. Предлог. Разряды предлогов по значению, структуре и происхождению. Правописание предлогов. Порядок морфологического разбора предлога. Союз. Правописание союзов. Порядок морфологического разбора союза. С. р. Подготовить сообщение на тему "Использование междометий в разговорной речи". |
2 |
4 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, раздаточный материал, таблицы |
П. 34, 35, 36, стр. 200-242, упр. 116. Таблица 31, 32, 33, 34, 35, 36. Индивидуальные задания. |
||
61-62 |
Частицы. Разряды частиц по структуре и значению. Порядок морфологического разбора частицы. Правописание частиц. Междометия и звукоподражательные слова. Порядок морфологического разбора междометия. |
2 |
Урок-презентация |
Учебные пособия, раздаточный материал, схемы,презентация |
||||
63-64 |
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Типы синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Виды словосочетаний. Простое предложение. Предложения по цели высказывания. С. р. Выписать несколько словосочетаний с разными видами связи из учебника по вашей специальности. составить схемы. Какой вид связи преобладает в словосочетаниях? |
2 |
4 |
Урок-деловая игра |
Учебные пособия, раздаточный материал, схемы |
П. 38, 39, стр. 246-270, упр. 143, 148. Таблица 42, 43, 44, 45. |
||
65-66 |
Практическая работа №12 Тире между подлежащим и сказуемым. С. р. Составить высказывание на тему "Второстепенные члены предложения" по заданному плану. |
2 |
2 |
4 |
Практическое занятие |
Раздаточный материал с заданиями |
Повторение изученного.
|
|
67-68 |
Синтаксис и пунктуация |
Второстепенные члены предложения. Неполные предложения. Предложения с однородными членами. |
2 |
Урок-диалог |
Учебные пособия |
П. 40, 41, стр. 274-285. |
||
69-70 |
Определение. Приложение. Дополнение. Обстоятельство. |
2 |
Урок-презентация |
Учебные пособия, презентация |
||||
71-72 |
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособление уточняющих членов предложения, оборотов со значением пояснения или присоединения. |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, раздаточный материал, схемы |
||||
73-74 |
Односоставные предложения. |
2 |
Урок-презентация |
Презентация |
||||
75-76 |
Практическая работа №13 Пунктуация в простом осложненном предложении. С. р. Подготовить высказывание на тему "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами". |
2 |
2 |
4 |
Практическое занятие |
Раздаточный материал с заданиями |
П. 42, 43, стр. 285-300, упр. 163, 172. Таблица 46, 47, 48. |
|
77-78 |
Предложения с обращениями. Предложения с вводными конструкциями. Значения вводных слов. Порядок синтаксического разбора простого предложения. С. р. Подготовить высказывание на тему " Как обращение характеризует адресата, а также того, кто обращается?"
|
2 |
4 |
Урок-исследование |
Учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы |
П. 44, стр. 301-310, упр. 179. Таблица 49, 50, 51.
|
||
79-80 |
Практическая работа № 14. Наблюдение над существенными признаками простого предложения, использование способа анализа структуры и семантики простого предложения. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Раздаточный материал с заданиями |
П. 47, стр. 317-326, упр. 188, 190. |
||
81-82 |
Сложное предложение. |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, презентация |
П. 48, стр. 326-336, упр. 194. |
|||
83-84 |
Сложносочиненное предложение. Отношения между частями сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Порядок разбора сложносочиненного предложения. |
2 |
Урок-лекция |
Учебные пособия, раздаточный материал |
||||
85-86 |
Практическая работа №15. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Раздаточный материал с заданиями |
П. 49, 50, стр. 336-341, упр. 198. |
||
87-88 |
Сложноподчиненное предложение. |
2 |
Урок-лекция |
Учебные пособия |
||||
89-90 |
Основные группы придаточных предложений. |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, раздаточный материал |
||||
91-92 |
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. |
2 |
Урок-обобщение |
Учебные пособия, раздаточный материал |
||||
93-94 |
Практическая работа №16. Пунктуация в сложноподчиненном предложении.
|
2 |
2 |
Практическое занятие |
Раздаточный материал с заданиями |
П. 49, 50, стр. 336-341, упр. 201. |
||
95-96 |
Бессоюзное сложное предложение. Синтаксические значения бессоюзных сложных предложений. С. р. Подготовить презентацию на тему "Авторская пунктуация". |
2 |
4 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, раздаточный материал |
П. 52, стр. 341-351, упр. 204. |
||
97-98 |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, раздаточный материал |
||||
99-100 |
Сложное предложение с разными видами связи. |
2 |
Урок-исследование |
Учебные пособия, раздаточный материал |
||||
101-102 |
Сложное синтаксическое целое. |
2 |
Урок-лекция |
Учебные пособия, раздаточный материал |
||||
103-104 |
Способы передачи чужой речи. |
2 |
Урок-диалог |
Учебные пособия, раздаточный материал |
||||
105-106 |
Прямая речь. Косвенная речь. |
2 |
Урок-презентация |
Учебные пособия, раздаточный материал, схемы, презентация |
||||
107-108 |
Диалог. Цитата и эпиграф. |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, раздаточный материал |
||||
109-110 |
Практическая работа №17. Знаки препинания при прямой речи. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Раздаточный материал с заданиями |
П. 49, 50, 51. |
||
111-112 |
Контрольная работа №2. |
2 |
Урок проверки и коррекции знаний |
Раздаточный материал с контрольны-ми заданиями |
П. 53, 54, 55, стр. 352-380, упр. 208, 211. Таблица 53, 54. |
|||
113-114 |
Русский язык в современном мире. Язык как форма существования национальной культуры. |
2 |
Урок обобщения и повторения |
Учебные пособия |
||||
Итого |
Макс. 171 |
114 |
34 |
57 |