Перспективно-тематический план по дисциплине «Литература»
Перспективно-тематический план по дисциплине «Литература» 171 час
№ |
Раздел |
Содержание учебного материала, практического занятия, самостоятельной работы (в соответствии с рабочей программой) |
Количество часов |
Вид занятия |
Информаци-онное обеспечение |
Домашнее задание |
||
ауд. |
п.р |
с.р. |
||||||
1-2 |
Литература 19 века. |
Русская литература первой половины 19 в. (обзор) Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Романтизм. Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. |
2 |
Урок-презентация |
Презентация, печатные пособия, художествен-ный текст |
Поиск материала по заданной теме. Подготовить сообщение. |
||
3-4 |
Русская литература второй половины 19 века. Сведения из биографии А.Н. Островского. А.Н. Островский – создатель русского театра. С. р. А. Н. Островский и театр. |
2 |
2 |
Урок-лекция |
Печатные пособия, художествен- ный текст |
Составить план ответа. Подготовить сообщение по заданному материалу. |
||
5-6 |
История создания пьесы «Гроза». Изображение «темного царства» в пьесе «Гроза». |
2 |
Урок-диалог |
Учебное пособие с заданиями |
Провести исследование по заданной теме. |
|||
7-8 |
Практическая работа № 1 Тема: «Жертвы «темного царства». |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Печатные пособия с заданиями |
Составить конспект ответа. |
||
9-10 |
Образ Катерины. |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия с заданиями |
Составить таблицу по теме. |
|||
11-12 |
Практическая работа № 2 Тема: «Творчество А.Н. Островского» |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Печатные пособия с заданиями |
Подготовить презентацию. |
||
13-14 |
Очерк жизни и творчества И.С. Тургенева. Своеобразие художественной манеры И. С. Тургенева. С. р. Творчество И. С. Тургенева. |
2 |
4 |
Урок-презентация |
Презентация Печатные пособия |
Составить таблицу "Хроника жизни и творчества И. С. Тургенева". |
||
15-16 |
Роман «Отцы и дети». Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Образ Базарова. С. р. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла И. С. Тургенева. |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, опорные схемы |
Написать развернутый конспект на заданную тему. Сопоставить портретные характеристики главных героев. |
||
17-18 |
Базаров и Одинцова. Тема любви в романе. С. р. Роль эпилога в идейно-философской системе романа «Отцы и дети». |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями |
Написать характеристику. Подготовить дополнительный материал. |
||
19-20 |
Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». С. р. Личность Н. А. Некрасова. Лирика. |
2 |
2 |
Урок-лекция |
Учебные пособия, таблицы |
Подготовить сообщение на заданную тему. |
||
21-22 |
Практическая работа № 3 Тема: «Кому на Руси жить хорошо». Проблема счастья.» |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Учебные пособия с заданиями |
Составить опорную схему для ответа по теме. |
||
23-24 |
Многообразие крестьянских типов в поэме. С. р. Образ Гриши Добросклонова. |
2 |
2 |
Урок-обобщение |
Печатные пособия, художествен-ный текст |
Составить план устного ответа. |
||
25-26 |
Сатирическое изображение « хозяев жизни ». С. р. Женская доля. Образ Матрены Тимофеевны. |
2 |
2 |
Урок-лекция |
Печатные пособия, художествен-ный текст |
Подготовить вопросы по заданной теме. |
||
27-28 |
Образ женщины в поэме. |
2 |
Урок-исследование |
Учебные пособия с заданиями |
Составить конспект ответа. |
|||
29-30 |
Практическая работа № 4 Тема: «Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образы женщин в поэме.» |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Печатные пособия с заданиями |
Составить карточки с творческим заданием по теме. |
||
31-32 |
Литература различных общественно-политических направлений 2-й половины 19 в. (обзор). Творчество И.А. Гончарова, Н.С. Лескова. С. р. Литература различных общественно-политических направлений 2-й половины 19 в. |
2 |
4 |
Урок сообщения нового материала |
Печатные пособия, художествен-ный текст |
Составить развернутый конспект на заданную тему. |
||
33-34 |
И. А. Гончаров. Сведения из биографии. Роман « Обломов». История создания романа. С. р. Определить жанровое своеобразие романа «Обломов». В чем проявляются эпичность его формы и композиционные особенности? |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями |
Составить карточки с творческими заданиями по заданной теме. |
||
35-36 |
Система образов. Тема любви в романе. С. р. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Почему любовь к Ольге Ильинской не смогла переделать главного героя? |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями |
Подготовить вопросы по заданной теме. |
||
37-38 |
Социальная и нравственная проблематика романа. |
2 |
Урок- лекция |
Печатные пособия, художествен-ный текст |
Подготовить дополнительный материал. |
|||
39-40 |
Жизнь и творчество Н. С. Лескова. Повесть «Очарованный странник». С. р. Составить таблицу «Хроника жизни и творчества Н. С. Лескова». |
2 |
2 |
Урок-презентация |
Презентация, печатные пособия |
Подготовить вопросы по заданной теме. |
||
41-42 |
Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности. |
2 |
Комбинированный урок |
Печатные пособия, художествен-ный текст |
Составить карточки с творческими заданиями по заданной теме. |
|||
43-44 |
Практическая работа № 5 Тема: « Художественный мир произведений И . А. Гончарова и Н. С. Лескова». |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Печатные пособия с заданиями |
Подготовить вопросы по заданной теме. |
||
45-46 |
М. Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества, мировоззрение писателя. Своеобразие сатиры. С. р. М. Е. Салтыков-Щедрин. Творчество, сатира. |
2 |
4 |
Комбинированный урок |
Печатные пособия, художествен-ный текст |
Поиск материала по заданной теме. Подготовить сообщение. |
||
47-48 |
«История одного города». Тематика и проблематика произведения. |
2 |
Урок-презентация |
Презентация, печатные пособия |
Составить карточки с творческими заданиями по заданной теме. |
|||
49-50 |
Практическая работа № 6 Тема: «Сказки для детей изрядного возраста» М .Е. Салтыкова-Щедрина. Объекты сатиры и сатирические приемы.» |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Учебные пособия с заданиями |
Подготовить дополнительный материал. |
||
51-52 |
Биография Ф. М. Достоевского, его мировоззрение. Своеобразие христианского гуманизма и идейных позиций писателя. С. р. Ф. М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. |
2 |
4 |
Урок-презентация |
Презентация, печатные пособия |
Поиск материала по заданной теме. Подготовить презентацию. |
||
53-54 |
Роман «Преступление и наказание». Отображение русской действительности в романе. Проблематика романа. С. р. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание».
|
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Печатные пособия, карточки с заданиями |
Составить опорную схему для устного ответа . |
||
55-56 |
Тайна внутреннего мира человека: готовность к греху. Страдание и очищение в романе. С. р. Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Путь к преступлению. |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Карточки с заданиями, художествен-ный текст |
Провести исследование по заданной теме. |
||
57-58 |
Практическая работа № 7 Тема: «Теория Р. Раскольникова». |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы |
Составить характеристику главных героев. |
||
59-60 |
Крах теории. Последовательное опровержение теории. Идея страдания и очищения в романе. «Правда» Раскольникова и «правда» Сонечки, их столкновение. С. р. Проблема нравственного выбора. Образ Сони Мармеладовой. |
2 |
2 |
Урок-исследование |
Опорные схемы, таблицы, карточки с заданиями, художествен-ный текст |
Составить темы для устного сочинения по изученному произведению. |
||
61-62 |
Практическая работа № 8 Тема: «Ф. М. Достоевский и Н. Р. Чернышевский.»
|
2 |
2 |
Практическое занятие |
Раздаточный материал с заданиями |
Подготовить вопросы по заданной теме. |
||
63-64 |
Контрольная работа №1 |
2 |
Урок проверки и коррекции знаний |
Текст контрольных заданий |
Повторить пройденный материал. |
|||
65-66 |
Творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого. С. р. Художественное своеобразие поэзии А.А. Фета и Ф.И. Тютчева. |
2 |
4 |
Урок-презентация |
Презентация, печатные пособия |
Поиск материала по заданной теме. Выучить наизусть стихотворения. |
||
67-68 |
Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Мировое значение писателя. |
2 |
Урок-презентация |
Презентация, карточки с заданиями, художествен-ный текст |
Составить развернутый конспект на заданную тему. |
|||
69-70 |
Практическая работа № 9 Тема: «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого в критике современников» С. р. Л. Н. Толстой. Формирование личности. |
2 |
2 |
4 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями |
Поиск материала по заданной теме. Подготовить сообщение. |
|
71-72 |
История создания романа «Война и мир». Жанр, композиция. «Мысль народная» в романе. |
2 |
Урок сообщения нового материала |
Учебные пособия, художествен-ный текст |
Составить развернутый конспект устного ответа. |
|||
73-74 |
Картины войны 1812 года. Философия войны в романе. |
2 |
Урок-обобщение |
Художествен-ный текст, учебные пособия |
Подготовить дополнительный материал по заданной теме. |
|||
75-76 |
Практическая работа № 10 Тема: «Осуждение жестокости войны в романе.» С. р. Различие двух войн, изображенных в романе. |
2 |
2 |
4 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями |
Подготовить презентацию. Ответить на вопросы. |
|
77-78 |
Наполеон и Кутузов – два типа полководцев. |
2 |
Урок-деловая игра |
Раздаточный материал с заданиями, художествен-ный текст, |
Написать характеристику. Подготовить дополнительный материал. |
|||
79-80 |
Смысл жизни князя А. Болконского и путь исканий П. Безухова. |
2 |
Урок-диалог |
Художествен-ный текст, учебные пособия |
Провести исследование по заданной теме. |
|||
81-82 |
Практическая работа № 11 Тема: «Духовные искания князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.» |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Раздаточный материал с заданиями |
Составить характеристику главных героев. |
||
83-84 |
Женские образы в романе «Война и мир». |
2 |
Урок-исследование |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы |
Составить карточки с творческими заданиями по заданной теме. |
|||
85-86 |
Образ Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи. |
2 |
Урок-диалог |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы |
Поиск материала по заданной теме, характеристика главной героини романа |
|||
87-88 |
Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали. |
2 |
Комбинированный урок |
Художествен-ный текст, учебные пособия |
Подготовить сообщение на заданную тему. |
|||
89-90 |
Практическая работа № 12 Тема: «Светское общество в изображении Л. Н. Толстого». С. р. Взгляды Л. Н. Толстого на смысл жизни. |
2 |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями |
Составить план ответа по заданной теме. |
|
91-92 |
Практическая работа № 13 Тема: «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». С.р. Написать сочинение-эссе по впечатлениям от произведений Л. Н. Толстого. Тему сформулировать самостоятельно. |
2 |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями |
Составить темы для устного сочинения по изученному произведению. |
|
93-94 |
Общая характеристика творчества А. П. Чехова. Жанровое своеобразие рассказов Чехова Драматургия А.П. Чехова. С. р. А. П. Чехов. Жизнь и творчество.. С. р. Особенности художественного мироощущения А. П. Чехова. |
2 |
2 |
Урок-презентация |
Презентация, художествен-ный текст |
Поиск материала по заданной теме. Ответить на вопросы. |
||
95-96 |
Тема гибели души в рассказе «Ионыч». |
2 |
Комбинированный урок |
Художествен-ный текст, учебные пособия |
Составить план ответа по заданной теме. |
|||
97-98 |
Мир человека и мир вещей в рассказах А. П. Чехова. |
2 |
Комбинированный урок |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями |
Подготовить сообщение. |
|||
99-100 |
Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, художествен-ный текст |
Поиск материала по заданной теме. |
|||
101-102 |
Практическая работа № 14 Тема: «Творчество А. П. Чехова». |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями |
Подготовить сообщение. |
||
103-104 |
Зарубежная литература. Особенности зарубежной литературы 19 века. |
2 |
Урок- лекция |
Учебные пособия |
Составить развернутый конспект на заданную тему. |
|||
105-106 |
Литература 20 века |
Русская литература на рубеже веков Новаторство литературы начала 20 века. Очерк жизни и творчества И.А. Бунина. Поэзия И. А. Бунина. Рассказы И. А. Бунина о любви. С. р. Творчество И. А. Бунина. |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы |
Поиск материала по заданной теме. Стихотворения по выбору наизусть. |
|
107-108 |
А.И. Куприн. Сведения из биографии. Повесть «Гранатовый браслет». С. р. Жизнь и творческая деятельность А. И. Куприна. |
2 |
2 |
Урок- лекция |
Учебные пособия |
Составить характеристику главных героев. |
||
109-110 |
Практическая работа № 15 Тема: « Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях А. И. Куприна». |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы |
Подготовить сообщение на заданную тему. |
||
111-112 |
М. Горький. Творческий путь писателя. Романтические рассказы. С. р. Романтические мотивы в творчестве М. Горького. |
2 |
2 |
Урок-презентация |
Презентация, художествен-ный текст |
Поиск материала по заданной теме. |
||
113-114 |
Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. система образов. |
2 |
Комбинированный урок |
Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями |
Составить характеристику главных героев. |
|||
115-116 |
Практическая работа № 16 Тема : «Творчество М. Горького». |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями |
Составить краткий конспект устного ответа. |
||
117-118 |
Поэзия начала 20 века. Серебряный век русской поэзии. Литературные течения русского модернизма. |
2 |
Урок-презентация |
Презентация, художествен-ный текст |
Подготовить сообщение на заданную тему. |
|||
119-120 |
Практическая работа № 17 Поэзия А. Ахматовой, М. Цветаевой и других поэтов этого периода. С. р. Ранняя лирика Анны Ахматовой. |
2 |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями |
Подготовить презентацию. Стихотворения по выбору наизусть. |
|
121-122 |
А.А. Блок. Биография. Творчество.
|
2 |
Урок-конкурс чтецов |
Тексты стихотворе-ний |
Поиск материала по заданной теме. Стихотворения по выбору наизусть. |
|||
123-124 |
С.А. Есенин. Лирика. С. р. Основные мотивы лирики А. А. Блока и С. А. Есенина. |
2 |
4 |
Урок-презентация |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал, презентация |
Составить план ответа по заданной теме. |
||
125-126 |
Практическая работа № 18 Тема: «Серебряный век русской поэзии». |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями |
Поиск материала по заданной теме. |
||
127-128 |
В.В. Маяковский. Лирика. Сатира. С. р. Художественные особенности поэзии В. В. Маяковского. |
2 |
2 |
Комбинированное занятие |
Художествен-ный текст, учебные пособия |
Подготовить сообщение на заданную тему. |
||
129-130 |
Практическая работа № 19 Тема: «Противоречивость развития культуры в 20-е годы. Поэзия начала 20 века». |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал |
Составить конспект. Ответить на вопросы. |
||
131-132 |
Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор) Становление новой культуры в 30-е годы. Творчество А.П. Платонова, И.Э Бабеля, М.А. Булгакова, М.А. Шолохова. С. р. Творчество А.П. Платонова, И.Э Бабеля, М.А. Булгакова, М.А. Шолохова |
2 |
4 |
Комбинированный урок |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал |
Поиск материала по заданной теме. Подготовить сообщение. |
||
133-134 |
М. А. Булгаков. Жизнь, творчество. Личность. Роман «Мастер и Маргарита». История создания. Своеобразие жанра и композиции. |
2 |
Комбинированный урок |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал |
Подготовить сообщение. |
|||
135-136 |
Фантастическое и реалистическое в романе. Образы Воланда и его свиты. |
2 |
Комбинированный урок |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал |
Составить конспект. Ответить на вопросы. |
|||
137-138 |
Практическая работа № 20 Библейские мотивы и образы в романе. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Судьба Мастера. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями |
Поиск материала по заданной теме. |
||
139-140 |
Изображение любви как высшей духовной ценности. |
2 |
Урок-презентация |
Учебные пособия, художествен-ный текст, презентация |
Подготовить сообщение. |
|||
141-142 |
Практическая работа № 21 Тема: «Художественное мастерство М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита». |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями |
Поиск материала по заданной теме. |
||
143-144 |
М. А. Шолохов. Сведения из биографии. Роман- эпопея «Тихий Дон». История создания романа. Проблематика. Художественный мир «Тихого Дона». С. р. Творческая судьба М. А. Шолохова. |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, художествен-ный текст |
Составить конспект. Ответить на вопросы. |
||
145-146 |
Стихия народной жизни в романе. Григорий Мелехов в поисках правды. С. р. Этапы жизненного пути Григория Мелехова. |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, художествен-ный текст |
Подготовить сообщение. |
|||
147-148 |
Практическая работа № 22 «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М. А. Шолохова. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями |
Поиск материала по заданной теме. |
||
149-150 |
Женские образы в романе. С. р. Тема любви в романе- эпопее «Тихий Дон». |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Учебные пособия, художествен-ный текст |
Подготовить вопросы по заданной теме. |
||
151-152 |
Практическая работа № 23 Тема: Роман- эпопея М. А. Шолохова «Тихий Дон». |
2 |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями |
Поиск материала по заданной теме. |
|
153-154 |
Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Лирика, проза и публицистика военных лет. |
2 |
Урок-презентация |
Презентация, художествен-ный текст |
Поиск материала по заданной теме. Подготовить сообщение. |
|||
155-156 |
Повесть М.А. Шолохова «Судьба человека». С. р. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. |
2 |
2 |
Урок-диалог |
Художествен-ный текст |
Составить характеристику главного героя. Ответить на вопросы. |
||
157-158 |
Практическая работа № 24 Тема: «Изображение подвига народа в Великой отечественной войне». |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал |
Провести исследование по заданной теме. |
||
159-160 |
Литература 50 -80–х годов. Новые тенденции в литературе 50-80-х годов. |
2 |
Урок-лекция |
Учебные пособия |
Подготовить дополнительный материал по заданной теме. |
|||
161-162 |
Практическая работа № 25 Тема: «Великая Отечественная война в творчестве В. Быкова.» |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями |
Повторить пройденный материал. |
||
163-164 |
Контрольная работа №2
|
2 |
Урок проверки и коррекции знаний |
Текст контрольных заданий |
Поиск материала по заданной теме. |
|||
165-166 |
Творчество А.И. Солженицына. Глубина и цельность духовного мира русского человека в рассказах В.М. Шукшина. |
2 |
Урок сообщения нового материала |
Учебные пособия, художествен-ный текст |
Составить краткий конспект устного ответа. |
|||
167-168 |
Практическая работа № 26 Тема: «Духовный мир русского человека в рассказах В.М. Шукшина.» |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями |
Ответить на вопросы. |
||
169-170 |
Русская литература последних лет (обзор). Поэзия 60 – 80-х годов. С. р. Поэзия 60 – 80-х годов. Русская литература последних лет (обзор). |
2 |
2 |
Урок-лекция |
Учебные пособия |
Поиск материала по заданной теме. Подготовить презентацию. |
||
171 |
Зарубежная литература (обзор) |
1 |
Обобщающий урок |
Учебные пособия |
||||
Итого |
Макс. 257 |
171 |
52 |
86 |