12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Khasanova Julia77 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Перспективно-тематический план по дисциплине «Литература»
Перспективно-тематический план по дисциплине «Литература» 171 час
№ | Раздел | Содержание учебного материала, практического занятия, самостоятельной работы (в соответствии с рабочей программой) | Количество часов | Вид занятия | Информаци-онное обеспечение | Домашнее задание | ||
ауд. | п.р | с.р. | ||||||
1-2 | Литература 19 века. | Русская литература первой половины 19 в. (обзор) Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Романтизм. Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. | 2 | Урок-презентация | Презентация, печатные пособия, художествен-ный текст | Поиск материала по заданной теме. Подготовить сообщение. | ||
3-4 | Русская литература второй половины 19 века. Сведения из биографии А.Н. Островского. А.Н. Островский – создатель русского театра. С. р. А. Н. Островский и театр. | 2 | 2 | Урок-лекция | Печатные пособия, художествен- ный текст | Составить план ответа. Подготовить сообщение по заданному материалу. | ||
5-6 | История создания пьесы «Гроза». Изображение «темного царства» в пьесе «Гроза». | 2 | Урок-диалог | Учебное пособие с заданиями | Провести исследование по заданной теме. | |||
7-8 | Практическая работа № 1 Тема: «Жертвы «темного царства». | 2 | 2 | Практическое занятие | Печатные пособия с заданиями | Составить конспект ответа. | ||
9-10 | Образ Катерины. | 2 | Комбинированный урок | Учебные пособия с заданиями | Составить таблицу по теме. | |||
11-12 | Практическая работа № 2 Тема: «Творчество А.Н. Островского» | 2 | 2 | Практическое занятие | Печатные пособия с заданиями | Подготовить презентацию. | ||
13-14 | Очерк жизни и творчества И.С. Тургенева. Своеобразие художественной манеры И. С. Тургенева. С. р. Творчество И. С. Тургенева. | 2 | 4 | Урок-презентация | Презентация Печатные пособия | Составить таблицу "Хроника жизни и творчества И. С. Тургенева". | ||
15-16 | Роман «Отцы и дети». Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Образ Базарова. С. р. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла И. С. Тургенева. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебные пособия, опорные схемы | Написать развернутый конспект на заданную тему. Сопоставить портретные характеристики главных героев. | ||
17-18 | Базаров и Одинцова. Тема любви в романе. С. р. Роль эпилога в идейно-философской системе романа «Отцы и дети». | 2 | 2 | Комбинированный урок | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями | Написать характеристику. Подготовить дополнительный материал. | ||
19-20 | Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». С. р. Личность Н. А. Некрасова. Лирика. | 2 | 2 | Урок-лекция | Учебные пособия, таблицы | Подготовить сообщение на заданную тему. | ||
21-22 | Практическая работа № 3 Тема: «Кому на Руси жить хорошо». Проблема счастья.» | 2 | 2 | Практическое занятие | Учебные пособия с заданиями | Составить опорную схему для ответа по теме. | ||
23-24 | Многообразие крестьянских типов в поэме. С. р. Образ Гриши Добросклонова. | 2 | 2 | Урок-обобщение | Печатные пособия, художествен-ный текст | Составить план устного ответа. | ||
25-26 | Сатирическое изображение « хозяев жизни ». С. р. Женская доля. Образ Матрены Тимофеевны. | 2 | 2 | Урок-лекция | Печатные пособия, художествен-ный текст | Подготовить вопросы по заданной теме. | ||
27-28 | Образ женщины в поэме. | 2 | Урок-исследование | Учебные пособия с заданиями | Составить конспект ответа. | |||
29-30 | Практическая работа № 4 Тема: «Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образы женщин в поэме.» | 2 | 2 | Практическое занятие | Печатные пособия с заданиями | Составить карточки с творческим заданием по теме. | ||
31-32 | Литература различных общественно-политических направлений 2-й половины 19 в. (обзор). Творчество И.А. Гончарова, Н.С. Лескова. С. р. Литература различных общественно-политических направлений 2-й половины 19 в. | 2 | 4 | Урок сообщения нового материала | Печатные пособия, художествен-ный текст | Составить развернутый конспект на заданную тему. | ||
33-34 | И. А. Гончаров. Сведения из биографии. Роман « Обломов». История создания романа. С. р. Определить жанровое своеобразие романа «Обломов». В чем проявляются эпичность его формы и композиционные особенности? | 2 | 2 | Комбинированный урок | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями | Составить карточки с творческими заданиями по заданной теме. | ||
35-36 | Система образов. Тема любви в романе. С. р. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Почему любовь к Ольге Ильинской не смогла переделать главного героя? | 2 | 2 | Комбинированный урок | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями | Подготовить вопросы по заданной теме. | ||
37-38 | Социальная и нравственная проблематика романа. | 2 | Урок- лекция | Печатные пособия, художествен-ный текст | Подготовить дополнительный материал. | |||
39-40 | Жизнь и творчество Н. С. Лескова. Повесть «Очарованный странник». С. р. Составить таблицу «Хроника жизни и творчества Н. С. Лескова». | 2 | 2 | Урок-презентация | Презентация, печатные пособия | Подготовить вопросы по заданной теме. | ||
41-42 | Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности. | 2 | Комбинированный урок | Печатные пособия, художествен-ный текст | Составить карточки с творческими заданиями по заданной теме. | |||
43-44 | Практическая работа № 5 Тема: « Художественный мир произведений И . А. Гончарова и Н. С. Лескова». | 2 | 2 | Практическое занятие | Печатные пособия с заданиями | Подготовить вопросы по заданной теме. | ||
45-46 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества, мировоззрение писателя. Своеобразие сатиры. С. р. М. Е. Салтыков-Щедрин. Творчество, сатира. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Печатные пособия, художествен-ный текст | Поиск материала по заданной теме. Подготовить сообщение. | ||
47-48 | «История одного города». Тематика и проблематика произведения. | 2 | Урок-презентация | Презентация, печатные пособия | Составить карточки с творческими заданиями по заданной теме. | |||
49-50 | Практическая работа № 6 Тема: «Сказки для детей изрядного возраста» М .Е. Салтыкова-Щедрина. Объекты сатиры и сатирические приемы.» | 2 | 2 | Практическое занятие | Учебные пособия с заданиями | Подготовить дополнительный материал. | ||
51-52 | Биография Ф. М. Достоевского, его мировоззрение. Своеобразие христианского гуманизма и идейных позиций писателя. С. р. Ф. М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. | 2 | 4 | Урок-презентация | Презентация, печатные пособия | Поиск материала по заданной теме. Подготовить презентацию. | ||
53-54 | Роман «Преступление и наказание». Отображение русской действительности в романе. Проблематика романа. С. р. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание».
| 2 | 2 | Комбинированный урок | Печатные пособия, карточки с заданиями | Составить опорную схему для устного ответа . | ||
55-56 | Тайна внутреннего мира человека: готовность к греху. Страдание и очищение в романе. С. р. Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Путь к преступлению. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Карточки с заданиями, художествен-ный текст | Провести исследование по заданной теме. | ||
57-58 | Практическая работа № 7 Тема: «Теория Р. Раскольникова». | 2 | 2 | Практическое занятие | Учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы | Составить характеристику главных героев. | ||
59-60 | Крах теории. Последовательное опровержение теории. Идея страдания и очищения в романе. «Правда» Раскольникова и «правда» Сонечки, их столкновение. С. р. Проблема нравственного выбора. Образ Сони Мармеладовой. | 2 | 2 | Урок-исследование | Опорные схемы, таблицы, карточки с заданиями, художествен-ный текст | Составить темы для устного сочинения по изученному произведению. | ||
61-62 | Практическая работа № 8 Тема: «Ф. М. Достоевский и Н. Р. Чернышевский.»
| 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал с заданиями | Подготовить вопросы по заданной теме. | ||
63-64 | Контрольная работа №1 | 2 | Урок проверки и коррекции знаний | Текст контрольных заданий | Повторить пройденный материал. | |||
65-66 | Творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого. С. р. Художественное своеобразие поэзии А.А. Фета и Ф.И. Тютчева. | 2 | 4 | Урок-презентация | Презентация, печатные пособия | Поиск материала по заданной теме. Выучить наизусть стихотворения. | ||
67-68 | Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Мировое значение писателя. | 2 | Урок-презентация | Презентация, карточки с заданиями, художествен-ный текст | Составить развернутый конспект на заданную тему. | |||
69-70 | Практическая работа № 9 Тема: «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого в критике современников» С. р. Л. Н. Толстой. Формирование личности. | 2 | 2 | 4 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями | Поиск материала по заданной теме. Подготовить сообщение. | |
71-72 | История создания романа «Война и мир». Жанр, композиция. «Мысль народная» в романе. | 2 | Урок сообщения нового материала | Учебные пособия, художествен-ный текст | Составить развернутый конспект устного ответа. | |||
73-74 | Картины войны 1812 года. Философия войны в романе. | 2 | Урок-обобщение | Художествен-ный текст, учебные пособия | Подготовить дополнительный материал по заданной теме. | |||
75-76 | Практическая работа № 10 Тема: «Осуждение жестокости войны в романе.» С. р. Различие двух войн, изображенных в романе. | 2 | 2 | 4 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями | Подготовить презентацию. Ответить на вопросы. | |
77-78 | Наполеон и Кутузов – два типа полководцев. | 2 | Урок-деловая игра | Раздаточный материал с заданиями, художествен-ный текст, | Написать характеристику. Подготовить дополнительный материал. | |||
79-80 | Смысл жизни князя А. Болконского и путь исканий П. Безухова. | 2 | Урок-диалог | Художествен-ный текст, учебные пособия | Провести исследование по заданной теме. | |||
81-82 | Практическая работа № 11 Тема: «Духовные искания князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.» | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал с заданиями | Составить характеристику главных героев. | ||
83-84 | Женские образы в романе «Война и мир». | 2 | Урок-исследование | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы | Составить карточки с творческими заданиями по заданной теме. | |||
85-86 | Образ Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи. | 2 | Урок-диалог | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы | Поиск материала по заданной теме, характеристика главной героини романа | |||
87-88 | Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали. | 2 | Комбинированный урок | Художествен-ный текст, учебные пособия | Подготовить сообщение на заданную тему. | |||
89-90 | Практическая работа № 12 Тема: «Светское общество в изображении Л. Н. Толстого». С. р. Взгляды Л. Н. Толстого на смысл жизни. | 2 | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями | Составить план ответа по заданной теме. | |
91-92 | Практическая работа № 13 Тема: «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». С.р. Написать сочинение-эссе по впечатлениям от произведений Л. Н. Толстого. Тему сформулировать самостоятельно. | 2 | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями | Составить темы для устного сочинения по изученному произведению. | |
93-94 | Общая характеристика творчества А. П. Чехова. Жанровое своеобразие рассказов Чехова Драматургия А.П. Чехова. С. р. А. П. Чехов. Жизнь и творчество.. С. р. Особенности художественного мироощущения А. П. Чехова. | 2 | 2 | Урок-презентация | Презентация, художествен-ный текст | Поиск материала по заданной теме. Ответить на вопросы. | ||
95-96 | Тема гибели души в рассказе «Ионыч». | 2 | Комбинированный урок | Художествен-ный текст, учебные пособия | Составить план ответа по заданной теме. | |||
97-98 | Мир человека и мир вещей в рассказах А. П. Чехова. | 2 | Комбинированный урок | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями | Подготовить сообщение. | |||
99-100 | Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. | 2 | Комбинированный урок | Учебные пособия, художествен-ный текст | Поиск материала по заданной теме. | |||
101-102 | Практическая работа № 14 Тема: «Творчество А. П. Чехова». | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями | Подготовить сообщение. | ||
103-104 | Зарубежная литература. Особенности зарубежной литературы 19 века. | 2 | Урок- лекция | Учебные пособия | Составить развернутый конспект на заданную тему. | |||
105-106 | Литература 20 века | Русская литература на рубеже веков Новаторство литературы начала 20 века. Очерк жизни и творчества И.А. Бунина. Поэзия И. А. Бунина. Рассказы И. А. Бунина о любви. С. р. Творчество И. А. Бунина. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы | Поиск материала по заданной теме. Стихотворения по выбору наизусть. | |
107-108 | А.И. Куприн. Сведения из биографии. Повесть «Гранатовый браслет». С. р. Жизнь и творческая деятельность А. И. Куприна. | 2 | 2 | Урок- лекция | Учебные пособия | Составить характеристику главных героев. | ||
109-110 | Практическая работа № 15 Тема: « Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях А. И. Куприна». | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал, опорные схемы | Подготовить сообщение на заданную тему. | ||
111-112 | М. Горький. Творческий путь писателя. Романтические рассказы. С. р. Романтические мотивы в творчестве М. Горького. | 2 | 2 | Урок-презентация | Презентация, художествен-ный текст | Поиск материала по заданной теме. | ||
113-114 | Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. система образов. | 2 | Комбинированный урок | Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями | Составить характеристику главных героев. | |||
115-116 | Практическая работа № 16 Тема : «Творчество М. Горького». | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями | Составить краткий конспект устного ответа. | ||
117-118 | Поэзия начала 20 века. Серебряный век русской поэзии. Литературные течения русского модернизма. | 2 | Урок-презентация | Презентация, художествен-ный текст | Подготовить сообщение на заданную тему. | |||
119-120 | Практическая работа № 17 Поэзия А. Ахматовой, М. Цветаевой и других поэтов этого периода. С. р. Ранняя лирика Анны Ахматовой. | 2 | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями | Подготовить презентацию. Стихотворения по выбору наизусть. | |
121-122 | А.А. Блок. Биография. Творчество.
| 2 | Урок-конкурс чтецов | Тексты стихотворе-ний | Поиск материала по заданной теме. Стихотворения по выбору наизусть. | |||
123-124 | С.А. Есенин. Лирика. С. р. Основные мотивы лирики А. А. Блока и С. А. Есенина. | 2 | 4 | Урок-презентация | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал, презентация | Составить план ответа по заданной теме. | ||
125-126 | Практическая работа № 18 Тема: «Серебряный век русской поэзии». | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями | Поиск материала по заданной теме. | ||
127-128 | В.В. Маяковский. Лирика. Сатира. С. р. Художественные особенности поэзии В. В. Маяковского. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Художествен-ный текст, учебные пособия | Подготовить сообщение на заданную тему. | ||
129-130 | Практическая работа № 19 Тема: «Противоречивость развития культуры в 20-е годы. Поэзия начала 20 века». | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал | Составить конспект. Ответить на вопросы. | ||
131-132 | Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор) Становление новой культуры в 30-е годы. Творчество А.П. Платонова, И.Э Бабеля, М.А. Булгакова, М.А. Шолохова. С. р. Творчество А.П. Платонова, И.Э Бабеля, М.А. Булгакова, М.А. Шолохова | 2 | 4 | Комбинированный урок | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал | Поиск материала по заданной теме. Подготовить сообщение. | ||
133-134 | М. А. Булгаков. Жизнь, творчество. Личность. Роман «Мастер и Маргарита». История создания. Своеобразие жанра и композиции. | 2 | Комбинированный урок | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал | Подготовить сообщение. | |||
135-136 | Фантастическое и реалистическое в романе. Образы Воланда и его свиты. | 2 | Комбинированный урок | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал | Составить конспект. Ответить на вопросы. | |||
137-138 | Практическая работа № 20 Библейские мотивы и образы в романе. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Судьба Мастера. | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями | Поиск материала по заданной теме. | ||
139-140 | Изображение любви как высшей духовной ценности. | 2 | Урок-презентация | Учебные пособия, художествен-ный текст, презентация | Подготовить сообщение. | |||
141-142 | Практическая работа № 21 Тема: «Художественное мастерство М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита». | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями | Поиск материала по заданной теме. | ||
143-144 | М. А. Шолохов. Сведения из биографии. Роман- эпопея «Тихий Дон». История создания романа. Проблематика. Художественный мир «Тихого Дона». С. р. Творческая судьба М. А. Шолохова. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебные пособия, художествен-ный текст | Составить конспект. Ответить на вопросы. | ||
145-146 | Стихия народной жизни в романе. Григорий Мелехов в поисках правды. С. р. Этапы жизненного пути Григория Мелехова. | 2 | Комбинированный урок | Учебные пособия, художествен-ный текст | Подготовить сообщение. | |||
147-148 | Практическая работа № 22 «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М. А. Шолохова. | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями | Поиск материала по заданной теме. | ||
149-150 | Женские образы в романе. С. р. Тема любви в романе- эпопее «Тихий Дон». | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебные пособия, художествен-ный текст | Подготовить вопросы по заданной теме. | ||
151-152 | Практическая работа № 23 Тема: Роман- эпопея М. А. Шолохова «Тихий Дон». | 2 | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, раздаточный материал с заданиями | Поиск материала по заданной теме. | |
153-154 | Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Лирика, проза и публицистика военных лет. | 2 | Урок-презентация | Презентация, художествен-ный текст | Поиск материала по заданной теме. Подготовить сообщение. | |||
155-156 | Повесть М.А. Шолохова «Судьба человека». С. р. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. | 2 | 2 | Урок-диалог | Художествен-ный текст | Составить характеристику главного героя. Ответить на вопросы. | ||
157-158 | Практическая работа № 24 Тема: «Изображение подвига народа в Великой отечественной войне». | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал | Провести исследование по заданной теме. | ||
159-160 | Литература 50 -80–х годов. Новые тенденции в литературе 50-80-х годов. | 2 | Урок-лекция | Учебные пособия | Подготовить дополнительный материал по заданной теме. | |||
161-162 | Практическая работа № 25 Тема: «Великая Отечественная война в творчестве В. Быкова.» | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями | Повторить пройденный материал. | ||
163-164 | Контрольная работа №2
| 2 | Урок проверки и коррекции знаний | Текст контрольных заданий | Поиск материала по заданной теме. | |||
165-166 | Творчество А.И. Солженицына. Глубина и цельность духовного мира русского человека в рассказах В.М. Шукшина. | 2 | Урок сообщения нового материала | Учебные пособия, художествен-ный текст | Составить краткий конспект устного ответа. | |||
167-168 | Практическая работа № 26 Тема: «Духовный мир русского человека в рассказах В.М. Шукшина.» | 2 | 2 | Практическое занятие | Художествен-ный текст, учебные пособия, раздаточный материал с заданиями | Ответить на вопросы. | ||
169-170 | Русская литература последних лет (обзор). Поэзия 60 – 80-х годов. С. р. Поэзия 60 – 80-х годов. Русская литература последних лет (обзор). | 2 | 2 | Урок-лекция | Учебные пособия | Поиск материала по заданной теме. Подготовить презентацию. | ||
171 | Зарубежная литература (обзор) | 1 | Обобщающий урок | Учебные пособия | ||||
Итого | Макс. 257 | 171 | 52 | 86 |