>

"Петрушка в гостях у ребят"

5
0
Материал опубликован 20 March

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Петрушка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений детей о вежливых словах через разные виды деятельности.

Задачи:
Образовательные:

- Закреплять у детей представления о вежливых словах.

- Формировать понятие «волшебные слова», «волшебный цветок».

- Упражнять детей в умении строить сложные предложения.

- Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

- Формировать понимание детей, что волшебные слова помогают человеку быть вежливым, поднимают настроение окружающим людям.

Развивающие:

- Способствовать развитию логического мышления детей.

- Развивать умение высказывать суждения, делать выводы.

- Расширять кругозор и словарный запас вежливых слов дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

- Воспитывать дружеские отношение в детском коллективе.

Формы и методы организации совместной деятельности:

- привлечение детей к дискуссии (беседы);

- создание ситуации творческого поиска (работа со смайликами);

- разрешение проблемных ситуаций (дидактические игры «Грустно - весело», «Волшебный цветок»);

- положительная оценка детской деятельности.

Оборудование: игрушка Петрушка, мяч, магнитная доска, цветные лепестки из картона, синяя и розовая коробки, смайлики грустные и весёлые, пустые смайлики, цветные восковые мелки, раскраски.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4 - 5 лет)

Заинтересованная аудитория: студенты, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 20 минут

Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. Находят на полу игрушку Петрушку. Воспитатель предлагает присесть на коврик.








2. Создание проблемной ситуации


Воспитатель (далее В.): Ребята, кто это пришел к нам в гости? Не знаете? Тогда предлагаю познакомиться. Вы умеете это делать правильно? Наш гость тоже очень хотел бы с вами познакомиться, но не знает, как это сделать? Поможем ему?

Ответы детей.




Дети соглашаются.

3. Дидактическая игра «Приятно познакомиться»

Игра проводится с мячом. (Приложение 1).
В.:
Наш гость сказал мне по секрету, как его зовут. Сейчас мы будем учиться знакомиться.
В.: Меня зовут Надежда Михайловна, а тебя как? Передает мяч по кругу ребенку.
А тот, к кому я обратилась, берете мяч и отвечает: «Меня зовут Егор». Тогда я отвечу Егору: «Приятно познакомиться». Егор дальше передает мяч по кругу следующему ребенку.
Игра продолжается, пока очередь не дойдет до Петрушки.

В.: А теперь настала очередь познакомиться с нашим гостем. Ведь вы все уже представились.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка. Мне очень приятно с вами познакомиться.
В.: Теперь вы умеете правильно знакомиться.
- Что сначала нужно сказать?
- Что ответить?
- Как же называются слова «Здравствуйте!», «Приятно познакомиться!»?
Верно, вежливые. А еще они называются волшебными.
- А какие еще волшебные слова вы знаете?
- Что мы говорим, когда закончили есть?
- Что говорим, когда виноваты?
- Когда хотим что-то попросить?
- Когда ложимся спать?
- Когда садимся есть?
- Верно, ребята. А зачем нужны волшебные слова? Правильно, чтобы другим было приятно, чтобы быть вежливыми. Настроение сразу становится хорошим, когда к нам обращаются вежливо. Молодцы! А теперь Петрушка посмотрит, послушает и научится другим волшебным словам, о которых вы ему расскажете.





Дети садятся в круг, воспитатель берет мяч в руки.



Дети играют в игру.







Ответы детей.







Ответы детей

4. Чтение стихотворения С.Михалкова «Как звери знакомились» и беседа по нему


В.: Не только люди могут знакомиться, но и животные в лесу. Послушайте, как это происходит.
Повстречал Кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши представиться!
Я кабан! Зовут «Хрю – хрю!»
«Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица:
«Приятно познакомиться!»
- Как вы думаете, ребята, кабан вежливо познакомился с лисой?
- Почему?
- Верно, он не сказал волшебных слов, поэтому это получилось грубо.









Ответы детей.

5. Дидактическая игра «Грустно - весело»




На столе две коробки: синего и розового цвета. В розовой лежат веселые смайлики (из картона), в синей – грустные.
В.: Ребята, что вы нашли в коробочках. Верно, человечков.
- Какое настроение у человечков из синей коробочки? (грустное)
- А в розовой? (веселое)

- А какое настроение бывает у нас? Покажем?

Мимическая гимнастика «Настроение»
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем хмуриться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем жмуриться!

Дети находят коробки, открывают, достают смайлики.
Приложение 2.






Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

6. Практическая деятельность детей. Рисование «Весёлые человечки»


В.: Посмотрите, ребята, в коробочках есть пустые человечки. Что мы можем на них изобразить? Конечно, свое настроение!
- Теперь вернем наших человечков в коробочки. Посмотрите, каких человечков больше? Отлично, значит, у нас сегодня хорошее настроение! Чтобы наше настроение никуда не убежало, закроем коробочку.

Дети рисуют свое настроение на пустых смайликах (веселые и грустные смайлики).

Дети складывают человечков в коробки.

7. Дидактическая игра «Волшебный цветок»


На столе лепестки разного цвета, на обратной стороне которых написаны «волшебные» слова.
В.: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лепестки от цветка. На каждом из них – волшебное слово. Что же мы можем с ними сделать? Правильно, собрать цветок. Но не простой, а волшебный. Вы по очереди берете лепесток, показываете волшебное слово, которое на нем написано, и мы вместе вспомним, когда это слово нужно говорить.
Лепестки:
1. «Спасибо»
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми скажи «Спасибо», -
Станет бабушка счастливой.

2. «До свидания!»
Каждый скажет на прощанье
Уходя, всем «До свиданья!»,
Другу уходить пора -
Скажем мы ему «пока!»

3. «Спокойной ночи!»
«Спокойной ночи» говорим
В кроватке, глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

4. «Пожалуйста»
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «Пожалуйста» добавим -
Будут все довольны нами.

5. «Здравствуйте!»
Повстречавшись, первым делом
Людям «Здравствуй!» говорим.
Мы хорошим поведеньем
Подаем пример другим.

6. «Приятного аппетита!»
Блюдо первое налито,
Супчик скушали мы с вами.
Скажем все «Спасибо» маме.

7. «Извините»
Если ты сломал игрушку
Друга или, вдруг, подружки,
Ты скажи им «Извините!»
И свою им предложите.
В.: Здорово, ребята! У нас получился волшебный цветок с волшебными словами. Теперь вы знаете много волшебных слов.

















Дети по очереди берут лепестки со стола и крепят на доску вокруг сердцевинки цветка.
Приложение 3.

11. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

В.: Ребята, с какими словами вы сегодня познакомились?

- А зачем эти слова нужны?

- Когда их нужно говорить?

- Вам было интересно?

- Что понравилось больше всего?

- А на память о нашем занятии и в благодарность Петрушка дарит вам раскраски с волшебным цветком, который вы сами создали! Ну, а нам пора прощаться с Петрушкой! До свидания!



Ответы детей.






Дети прощаются с героем.

Приложения:

1.

t1742500409aa.gif

2.

t1742500409ab.gif


3.

t1742500409ac.gift1742500409ad.gift1742500409ae.gif

Список использованной литературы:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2002 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).;



Ссылки на интернет - источники:
1.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/12/konspekt-nod-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-sredney ;

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-hlebnikova/konspekt-nod-dlja-srednei-grupy-volshebnye-slova.html ;

3. https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-sotsialno-kommunikativnomu-razv-18.html ;

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.