"Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Петрушка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений детей о вежливых словах через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей представления о вежливых словах.
- Формировать понятие «волшебные слова», «волшебный цветок».
- Упражнять детей в умении строить сложные предложения.
- Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
- Формировать понимание детей, что волшебные слова помогают человеку быть вежливым, поднимают настроение окружающим людям.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления детей.
- Развивать умение высказывать суждения, делать выводы.
- Расширять кругозор и словарный запас вежливых слов дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.
- Воспитывать дружеские отношение в детском коллективе.
Формы и методы организации совместной деятельности:
- привлечение детей к дискуссии (беседы);
- создание ситуации творческого поиска (работа со смайликами);
- разрешение проблемных ситуаций (дидактические игры «Грустно - весело», «Волшебный цветок»);
- положительная оценка детской деятельности.
Оборудование: игрушка Петрушка, мяч, магнитная доска, цветные лепестки из картона, синяя и розовая коробки, смайлики грустные и весёлые, пустые смайлики, цветные восковые мелки, раскраски.
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4 - 5 лет)
Заинтересованная аудитория: студенты, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.
Продолжительность образовательной деятельности: 20 минут
Ход образовательной деятельности:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность | Дети в свободной игровой деятельности. Находят на полу игрушку Петрушку. Воспитатель предлагает присесть на коврик. | |
2. Создание проблемной ситуации | Воспитатель (далее В.): Ребята, кто это пришел к нам в гости? Не знаете? Тогда предлагаю познакомиться. Вы умеете это делать правильно? Наш гость тоже очень хотел бы с вами познакомиться, но не знает, как это сделать? Поможем ему? | Ответы детей. Дети соглашаются. |
3. Дидактическая игра «Приятно познакомиться» | Игра проводится с мячом. (Приложение 1). | Дети садятся в круг, воспитатель берет мяч в руки. Дети играют в игру. Ответы детей. Ответы детей |
4. Чтение стихотворения С.Михалкова «Как звери знакомились» и беседа по нему | В.: Не только люди могут знакомиться, но и животные в лесу. Послушайте, как это происходит. | Ответы детей. |
5. Дидактическая игра «Грустно - весело» | На столе две коробки: синего и розового цвета. В розовой лежат веселые смайлики (из картона), в синей – грустные. Мимическая гимнастика «Настроение» | Дети находят коробки, открывают, достают смайлики.
|
6. Практическая деятельность детей. Рисование «Весёлые человечки» | В.: Посмотрите, ребята, в коробочках есть пустые человечки. Что мы можем на них изобразить? Конечно, свое настроение! | Дети рисуют свое настроение на пустых смайликах (веселые и грустные смайлики). Дети складывают человечков в коробки. |
7. Дидактическая игра «Волшебный цветок» | На столе лепестки разного цвета, на обратной стороне которых написаны «волшебные» слова. | Дети по очереди берут лепестки со стола и крепят на доску вокруг сердцевинки цветка. |
11. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход. | В.: Ребята, с какими словами вы сегодня познакомились? - А зачем эти слова нужны? - Когда их нужно говорить? - Вам было интересно? - Что понравилось больше всего? - А на память о нашем занятии и в благодарность Петрушка дарит вам раскраски с волшебным цветком, который вы сами создали! Ну, а нам пора прощаться с Петрушкой! До свидания! | Ответы детей.
|
Приложения:
1.
2.
3.
Список использованной литературы:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2002 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).;
Ссылки на интернет - источники:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/12/konspekt-nod-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-sredney ;
3. https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-sotsialno-kommunikativnomu-razv-18.html ;