Технологическая карта урока математики в 4 классе «Письменное деление с остатком на двузначное число»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Захарова Виктория Игоревна.
Предмет: Математика.
Класс: 4б.
Автор УМК: М. И. Моро и другие.
Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок смешанного типа.
Планируемые результаты изучения темы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: Пр.1: использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления. | Ученик научится: Познавательные УУД: П.1: читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; П.2: вычленять условие и вопрос текстовой задачи. П.3: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. П.3: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно). П.4: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные УУД: Р.1: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (воспроизводить их в ходе урока по просьбе учителя). Р.2: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Коммуникативные УУД: К.1: использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. К.2: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы. | Ученик получит возможность формирования: Л.1: развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход выполнению заданий. Л.2: навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Цель урока для ученика: научится приему письменного деления с остатком на двузначное число.
Задачи урока для ученика:
на знание: знает алгоритм деления на двузначное число;
на понимание: понимает алгоритм приема деления на двузначное число;
на применение: применяет алгоритм деления на двузначное число и выполняет письменное деление с остатком на двузначное число;
на анализ: сравнивает прием деления на двузначное с приемом деления с остатком на двузначное число ;
на синтез: систематизирует свои знания по теме урока;
на оценку: оценивает правильность выполнения учебных задач.
Цель для учителя: создание условий формирования знаний письменного деления с остатком на двузначное число и умения применять алгоритм в действии.
Задачи для учителя:
Образовательные:
1. Продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения.
Развивающие:
Способствовать формированию у обучающихся умения использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Развивать у обучающихся умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Способствовать развитию навыков устного счета.
Совершенствовать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Способствовать воспитанию у обучающихся навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Ресурсы | ||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник по математике 4 класс(2) | Раздаточный материал: - памятки на каждого обучающегося. | Презентация к уроку на тему: «Письменное деление трехзначных чисел». Ноутбук, проектор, интерактивная доска. |
Межпредметные связи | Литература | |
Организация пространства | Стандартная |
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача | Деятельность учителя |
1.Мотивационный этап (создать настрой обучающихся на урок, мотивировать на учебную деятельность) | Начинается урок, - Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! - Внимательно посмотрите на свои парты и проверьте, все ли у вас готово к уроку. - А теперь давайте красиво сядем, спину держите прямо, посмотрите, чтобы ваши ноги соприкасались с полом. Между партой и вашей грудью должен пролезть кулачок. Обе руки положите на парту. - Что ж, я вижу, что все готовы приступить к работе! СЛАЙД - Ребята, посмотрите на слайд. На нем написаны выражения. 488 : 61= 376 : 61= 366 : 61 = - Сравните выражение. - Чем они похожи? (Деление на двузначное число, одинаковый делитель). - Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое). - Какое выражение «лишнее»? Почему? СЛАЙД - Сформулируйте тему урока. ( Деление на двузначное число с остатком). - Чему будем учиться на уроке? (делить на двузначное число с остатком) |
2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия (актуализировать имеющиеся знания) | СЛАЙД Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика , даёшь Для победы важную закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку! - Я не случайно начала наш сегодняшний урок с этого стихотворения. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. СЛАЙД Устный счёт. 1. Задание «Цепочка». 2. Задание «Верна ли запись». 87432 : 2 * (77 – 77) * (456 – 56 : 2)= = 200 - Молодцы, ребята! |
3.Выявление затруднения. (выявить затруднения, подвести к теме урока) | - А чтобы правильно выполнять деление, чем мы должны воспользоваться? СЛАЙД - Какие цели урока мы поставим сегодня перед собой? - Вы совершенно правы, а для того, чтобы достичь цели, что нам необходимо составить? - Верно! |
4.Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. (составить план работы на уроке) | СЛАЙД - Я составила для вас план работы на сегодняшнем уроке, но он каким-то образом перепутался, поможете мне его восстановить? 1. Вспомнить алгоритм деления на двузначное число; 2. Выполнить задания с делением на двузначное число с остатком с помощью алгоритма; 3. Закрепить полученные знания. - Вы большие молодцы! Восстановили план, а вы с ним согласны? |
5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. (реализовать план работы, разрешить появившиеся затруднения) | - Давайте приступим к первому пункту плана и вспомним алгоритм деления на двузначное число. В этом нам поможет учебник. - Откройте учебник на странице 57. - Прочитайте алгоритм деления на двузначное число, который представлен в начале страницы. - Вы вспомнили алгоритм деления на двузначное число? - Прежде чем продолжить работу, давайте немного отдохнем. СЛАЙД Физминутка Это глазки. Вот, вот. Это ручки. Хлоп, хлоп. - Переходим ко 2 пункту плана, откройте учебники на с.58, №211,212 |
6. Первичное закрепление нового знания. (закрепить первичные знания) | СЛАЙД Работа в парах - Сейчас вам предстоит выполнить работу в парах, помните, что при работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и прийти к единому результату. Решение уравнений: с.58 № 215 (по рядам) СЛАЙД - Давайте проверим, правильно ли вы все решили. - Поднимите руки те, у кого все совпало, а теперь те, у кого есть ошибки. |
7.Самостоятельная работа и проверка по эталону. (выполнить самостоятельную работу) | Решение задачи. Самостоятельная работа. - Ребята, сейчас вам предстоит поработать самостоятельно, откройте учебник на с. 58 и найдите упражнение 214. (После чтения задачи учитель вместе с детьми записывает краткое условие в таблицу, а потом учащиеся работают самостоятельно. Можно вызвать одного учащегося решать на закрытую доску, а потом произвести проверку). СЛАЙД -Что мы узнаем сначала? -Что узнаем 2 действием? - Как это можно найти? - Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? - Почему? - Давайте проверим правильность решения. - Поднимите руки те, у кого получился такой ответ в решении. - А есть ли те, у кого получился другой ответ? |
8.Включение в систему знаний и умений (подвести итог урока) | - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке? - Что повторили? - Что для вас показалось самым сложным? - Скоро прозвенит звонок. - Все ли пункты плана мы выполнили? - Достигли ли мы цели нашего урока? |
9. Рефлексия (оценить работу на уроке) | - Поднимите руки, кто считает, что он хорошо поработал на уроке, а теперь те, кто считает, что поработал плохо. - Вы молодцы, сами оценили свою работу, я очень сильно надеюсь, что те, кто считают, что они плохо поработали на уроке, в будущем будут вести себя активнее и внимательно работать на уроке. - Спасибо за урок! |