12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Виктория Игоревна41
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Захарова Виктория Игоревна.

Предмет: Математика.

Класс: 4б.

Автор УМК: М. И. Моро и другие.

Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок смешанного типа.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр.1: использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления.
Пр.2: объяснять каждый шаг в алгоритме письменного деления с остатком на двузначное число.
Пр.3: выполнять письменное деление деления с остатком на двузначное число , опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление.
Пр.4: осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П.1: читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

П.2: вычленять условие и вопрос текстовой задачи.

П.3: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

П.3: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

П.4: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД:

Р.1: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (воспроизводить их в ходе урока по просьбе учителя).

Р.2: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Коммуникативные УУД:

К.1: использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

К.2: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

Ученик получит возможность формирования:

Л.1: развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход выполнению заданий.

Л.2: навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



Цель урока для ученика: научится приему письменного деления с остатком на двузначное число.

Задачи урока для ученика:

на знание: знает алгоритм деления на двузначное число;

на понимание: понимает алгоритм приема деления на двузначное число;

на применение: применяет алгоритм деления на двузначное число и выполняет письменное деление с остатком на двузначное число;

на анализ: сравнивает прием деления на двузначное с приемом деления с остатком на двузначное число ;

на синтез: систематизирует свои знания по теме урока;

на оценку: оценивает правильность выполнения учебных задач.

Цель для учителя: создание условий формирования знаний письменного деления с остатком на двузначное число и умения применять алгоритм в действии.

Задачи для учителя:

Образовательные:

1. Продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения.

Развивающие:

Способствовать формированию у обучающихся умения использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развивать у обучающихся умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Способствовать развитию навыков устного счета.

Совершенствовать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Воспитательные:

Воспитывать у обучающихся заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Способствовать воспитанию у обучающихся навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по математике 4 класс(2)

Раздаточный материал:

- памятки на каждого обучающегося.

Презентация к уроку на тему: «Письменное деление трехзначных чисел».

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Межпредметные связи

Литература

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Деятельность

учителя

1.Мотивационный этап

(создать настрой обучающихся на урок, мотивировать на учебную деятельность)


Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку «пять»!

- Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть!

- Внимательно посмотрите на свои парты и проверьте, все ли у вас готово к уроку.

- А теперь давайте красиво сядем, спину держите прямо, посмотрите, чтобы ваши ноги соприкасались с полом. Между партой и вашей грудью должен пролезть кулачок. Обе руки положите на парту.

- Что ж, я вижу, что все готовы приступить к работе!

СЛАЙД

- Ребята, посмотрите на слайд. На нем написаны выражения.

488 : 61=         376 : 61=

366 : 61 =    

- Сравните выражение.

- Чем они похожи? (Деление на двузначное число, одинаковый делитель).

- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).

- Какое выражение «лишнее»? Почему?

СЛАЙД

- Сформулируйте тему урока. ( Деление на двузначное число с остатком).

- Чему будем учиться на уроке? (делить на двузначное число с остатком)

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

(актуализировать имеющиеся знания)

СЛАЙД

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика , даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку!

- Я не случайно начала наш сегодняшний урок с этого стихотворения. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

СЛАЙД

Устный счёт.

1. Задание «Цепочка».

t1680238028aa.png


2. Задание «Верна ли запись».

87432 : 2 * (77 – 77) * (456 – 56 : 2)=

= 200


- Молодцы, ребята!

3.Выявление затруднения.

(выявить затруднения, подвести к теме урока)


- А чтобы правильно выполнять деление, чем мы должны воспользоваться?

СЛАЙД

- Какие цели урока мы поставим сегодня перед собой?

- Вы совершенно правы, а для того, чтобы достичь цели, что нам необходимо составить?

- Верно!

4.Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

(составить план работы на уроке)

СЛАЙД

- Я составила для вас план работы на сегодняшнем уроке, но он каким-то образом перепутался, поможете мне его восстановить?

1. Вспомнить алгоритм деления на двузначное число;

2. Выполнить задания с делением на двузначное число с остатком с помощью алгоритма;

3. Закрепить полученные знания.

- Вы большие молодцы! Восстановили план, а вы с ним согласны?

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

(реализовать план работы, разрешить появившиеся затруднения)


- Давайте приступим к первому пункту плана и вспомним алгоритм деления на двузначное число. В этом нам поможет учебник.

- Откройте учебник на странице 57.

- Прочитайте алгоритм деления на двузначное число, который представлен в начале страницы.

- Вы вспомнили алгоритм деления на двузначное число?

- Прежде чем продолжить работу, давайте немного отдохнем.

СЛАЙД

Физминутка

Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.

- Переходим ко 2 пункту плана, откройте учебники на с.58, №211,212

6. Первичное закрепление нового знания.

(закрепить первичные знания)


СЛАЙД

Работа в парах

- Сейчас вам предстоит выполнить работу в парах, помните, что при работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и прийти к единому результату.

Решение уравнений: с.58 № 215 (по рядам)

СЛАЙД

- Давайте проверим, правильно ли вы все решили.

- Поднимите руки те, у кого все совпало, а теперь те, у кого есть ошибки.

7.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

(выполнить самостоятельную работу)


Решение задачи. Самостоятельная работа.

- Ребята, сейчас вам предстоит поработать самостоятельно, откройте учебник на с. 58 и найдите упражнение 214.

(После чтения задачи учитель вместе с детьми записывает краткое условие в таблицу, а потом учащиеся работают самостоятельно. Можно вызвать одного учащегося решать на закрытую доску, а потом произвести проверку).

СЛАЙД

-Что мы узнаем сначала?

-Что узнаем 2 действием?

- Как это можно найти?

- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

- Давайте проверим правильность решения.

- Поднимите руки те, у кого получился такой ответ в решении.

- А есть ли те, у кого получился другой ответ?

8.Включение в систему знаний и умений

(подвести итог урока)

СЛАЙД

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Что повторили?

- Что для вас показалось самым сложным?

- Скоро прозвенит звонок.
Давайте подведём итог!

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Достигли ли мы цели нашего урока?

9. Рефлексия

(оценить работу на уроке)

- Поднимите руки, кто считает, что он хорошо поработал на уроке, а теперь те, кто считает, что поработал плохо.

- Вы молодцы, сами оценили свою работу, я очень сильно надеюсь, что те, кто считают, что они плохо поработали на уроке, в будущем будут вести себя активнее и внимательно работать на уроке.

- Спасибо за урок!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.