12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина367
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
3

Письмо овалов: малого и большого: о О.



Тема. Письмо овалов: малого и большого: о О.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с формой и названием элементов букв – овалов: малого и большого, изображённых в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.

Задачи:

- научить писать эти элементы по алгоритму и под счет, с помощью вспомогательных пунктирных линий и без них, самостоятельно;

- сформировать в памяти ученика зрительно-двигательные представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента;

- развивать тонко координированные движения руки при письме;

- научить правильной посадке и пользованию письменными принадлежностями.

Планируемые результаты:

Личностные (Л.): принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные (Р.) :

- целеполагание - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- планированиевыбор действия, в соответствии с поставленной задачей;

- осуществление учебных действий;

- контроль и самоконтроль;

- оценка.

Познавательные (П.):

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждений;

- ориентация в тетради по письму, нахождение нужных дидактических иллюстраций.

Коммуникативные (К.) (коммуникация как сотрудничество):

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- взаимодействие (работать с соседом по парте, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом).

Предметные:

- научатся называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита;

- правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями;

- научатся правильно писать малые и большие овалы по алгоритму и под счет, правильно называть их.

Оборудование: ТСО ( проэктор, экран), презентация, тетради по письму, простой, зелёный и оранжевый (жёлтый) карандаши, лист клёна с элементами, илл. ананас, зайка, раздаточный материал для штриховки: осенний листок, табличка для рефлексии.


 

Сценарий урока

Этапы урока

(Деятельность учителя)

Деятельность обучающихся

 

Методы и приёмы, формируемые УУД

Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сядьте правильно. Послушайте отрывок стихотворения Б. Пастернака и скажите о чём оно.

Осень. Сказочный чертог, 
Всем открытый для обзора. 
Просеки лесных дорог, 
Заглядевшихся в озера. 

Как на выставке картин: 
Залы, залы, залы, залы 
Вязов, ясеней, осин 
В позолоте небывалой. 

Липы обруч золотой — 
Как венец на новобрачной. 
Лик березы — под фатой 
Подвенечной и прозрачной. 

Погребенная земля 
Под листвой в канавах, ямах. 
В желтых кленах флигеля, 
Словно в золоченых рамах.1 
- О чём это стихотворение?

(мнения обучающихся)

Учитель: Осень — прекрасное время года, время мечтать и смотреть разноцветные сны. Осень — время зонтов, время новых плащей, сапогов в разноцветную клетку. Осень — время стихов об унылой поре, листопаде, капризах погоды… Осень — любимое время года многих поэтов и художников. Шишкин, Левитан, Лёвина, Жуковский, Бурмак и другие живописцы восхищались её красотой, написали множество осенних картин. Полюбуйтесь ими.

- Какие цвета чаще использовали художники, чтобы передать красоту осени?

- Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

(мнения обучающихся)

- Какое сегодня число?

- Какая погода за окном?

 

 

 

выполняют задание учителя

слушают стихотворение

отвечают на вопросы

рассматривают репродукции картин

отвечают на вопросы

 

 

муз.

слайд 1

(ил. осени)

слайд 2

(репр. картин)

 

 

 

рассказ

Л.

демонстрация

беседа

демонстрация

К.

П.

Подготовка руки к письму.

Осенью частым гостем становится дождь.

Давайте мы с вами изобразим дождь. Указательным пальчиком правой руки тихонечко стучим по левой ладошке. Теперь добавляем средний пальчик и двумя пальчиками стучим по ладошке. Дождик усиливается. Далее 3 пальчиками. 4 пальчиками. А теперь пошёл ливень. Хлопаем всей ладошкой.( получаются аплодисменты) Дождик становится тише, тише, тише, закончился.

Учитель: дождик срывает листья с деревьев и бросает их на землю. Посмотрите, у каждого из вас на столе тоже лежит листок. Приготовьте оранжевый карандаш, заштрихуйте листок, как показано на образце.

(Приложение 1)

- Молодцы, вы справились с заданием!

 

выполняют гимнастику для пальчиков

выполняют штриховку

 

слайд 3

(ил.дождь)

раздат. материал

 

практическое упражнение

П.

Введение в тему урока.

Учитель: Один осенний листок попал к нам на доску, рассмотрите элементы, которые написаны на нём.

- Среди своих элементов найдите и положите на край стола элемент, который мы ещё не писали.

(элементы №39-42)

- Как вы думаете, как он называется?

Обучающиеся: овал

- Значит какой элемент мы научимся сегодня писать?

- Откройте прописи и найдите стр. с темой сегодняшнего урока. Кто готов, посмотрите на меня. Поднимите руку, кому нужна помощь.

Учитель: рассмотрите внимательно страницу, скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке письма.

Обучающиеся: прописывать большой и малый овалы, отвечать на вопросы Почемучки, писать узор-бордюр.

Учитель: молодцы, вы верно ответили.

рассматривают элементы

работают с элементами-шаблонами

помогают друг-другу

целеполагание

находят тему в прописи

помогают друг-другу

планируют

слайд 4

(элем.)

П.

Р.

К.

беседа

Изучение нового материала

Работа в тетради (с иллюстрацией)

Учитель: отгадайте загадку

Фрукт похож на шишку ели, 
Мы рискнули — шишку съели... 
Самый лучший, высший класс — 
Спелый, сочный ...2

Обучающиеся: ананас.

Учитель: Где растут ананасы?

(мнения обучающихся)

Учитель: родиной ананаса считается Южная Америка, потом фрукт завезли в Европу и в другие теплые страны, где он успешно выращивается сейчас. В России ананасы можно выращивать разве что в Краснодарском крае, да и то в теплицах.3
- Найдите в тетради ананас.

- Какой элемент спрятался в рисунке? Обведите его по контурам.

- Ребята, интересна этимология, т.е. происхождение слова овал. Оно пришло к нам из латинского языка, и в буквальном смысле оно обозначает «яйцо».

Письмо элементов в тетради

Учитель: - Посмотрите на первую рабочую строку. Обратите внимание, откуда мы начинаем писать овал.

Посмотрите на доску: начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, поднимаем вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линии рабочей строки, опускаем вниз, «закрываем» овал.

Пропишем в воздухе под счёт:

4

«и» «раз».

Учитель: какие правила мы должны помнить при работе в тетради?

Обучающиеся: посадка, наклон, рука.

Учитель: пропишите первую строку (при необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь)

Учитель: возьмите в руки простой карандаш, подчеркните те элементы, которые получились у вас лучше, правильнее всего.

Физминутка

Учитель: кто хочет прочитать примету, записанную на доске?

«Если осенью листопад пройдет скоро — надо ожидать крутой зимы».5

- Как вы её понимаете?

Давайте представим, что мы попали в осенний лес.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)6

Учитель: посмотрите на вторую рабочую строку. Чем она отличается от первой?

Обучающиеся: на второй рабочей строке написаны большие овалы, а на первой маленькие.

Учитель: начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линии рабочей строки. Продолжаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал.

Учитель: поработайте в паре. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Возьмите зелёный карандаш, подчеркните самые правильные элементы у соседа.

Учитель: найдите третью рабочую строку, рассмотрите внимательно как написаны элементы. Пропишите эту строчку самостоятельно.

отгадывают загадку

слушают

отвечают на вопросы

обводят ананас

пишут в воздухе под счёт

работают по образцу в тетради

выполняют гигиенические требования

самопроверка

читают материал на доске

выполняют упражнения

отвечают на вопросы (анализируют)

слушают

пишут

работают в паре

взаимопроверка

самостоятельная работа

илл. ананас

примета записана на доске

беседа

иллюстрация

П.

рассказ

беседа

объяснение, показ

П.

письменное упражнение

фронтальный опрос

Р.

беседа

П.

Р.

П.

объяснение

показ

письменное упражнение

Р.

К.

Выполнение логических заданий с буквами.

Учитель: сегодня на уроке с нами работает Почемучка. Какие элементы письменных букв он написал в первой рамочке?

- Какой элемент не относится по своей форме к данной группе элементов?

Обучающиеся: прямая линия с петлей внизу.

Учитель: почему Почемучка подчеркнул большой овал?

Обучающиеся: отличается по размеру.

Учитель: рассмотрите вторую рамочку. Какой элемент не относится по своей форме к данной группе элементов: «прямые линии с петлей»?

Обучающиеся: малый овал.

Гимнастика для глаз

(глазки вверх, вниз, направо, налево)

выполняют логические задания по сравнению, группировке, обобщению элементов

выполняют гимнастику для глаз

проводит обучающ.

П.

фронтальный опрос

VI. Рисование узора-бордюра.

Учитель: отгадайте загадку.

Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка 
Ему  и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы…...(Зайка)7.

- Рассмотрите узор. Кто на нём изображён?

Осенью, когда начинается листопад, у зайчихи рождаются зайчата. Осенних зайчат называют листопадничками.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре?

Обучающиеся: малые и большие овалы; прямые линии.

Учитель: выполните узор, дополните недостающие элементы.

отгадывают загадку

воспроизводят элементы письменных букв в процессе рисования узора-бордюра

илл. зайки

П.

Р.

иллюстрация

VII.Итог урока. Рефлексия.

- Какие элементы мы научились сегодня писать?

Педагогическая рефлексия: покажите как вы научились писать овалы, пропишите 4 рабочую строку.

- Рассмотрите все ли запланированные виды работ мы выполнили?

Личностная рефлексия: приготовьте зелёную ручку, рассмотрите вашу работу и оцените себя. Работаем в левом нижнем углу. Если вы считаете, что справились с работой, у вас всё получилось, рисуете снежинку. Если есть недочёты – крестик. А если работа не получилась, то прямую линию.

Спасибо за урок.


письмо овалов
PPTX / 1.19 Мб

проверяют результат своего письма

 

П.

Р.

Л.

беседа


 

1 Осень глазами поэтов-классиков. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka12_2.htm

3
Elhow: http:// elhow.ru/eda-i-napitki/frukty/gde-rastut-ananasy

4
Агаркова Н.Г. азбука. обучение грамоте и чтению [Текст] : 1 кл. : Методическое пособие / н.г. агаркова, Ю.а. агарков. — М. : академ книга/Учеб ник, 2012. — 208 с.

5
Народные приметы на осень http://www.krupenichka.ru/26/867.html

6
Физминутки в стихах, логоритмика. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1568.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Хлюпина Татьяна Леонидовна, 16.03.17 в 20:30 0Ответить Пожаловаться
Урок не соответствует условиям конкурса
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.