План индивидуальной коррекционно-развивающей работы
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы Период: 1 Фамилия, имя ребенка: Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня. Стертая дизартрия. Мероприятия: 1.Нормализация тонуса мышц органов артикуляции: Логопедический массаж: – при ригидном синдроме (повышенном тонусе); – при паретическом синдроме (пониженном тонусе); 2. Нормализация моторики органов артикуляции, формирование определенных артикуляционных укладов: - освоение комплекса основных артикуляционных упражнений; - комплекс упражнений, необходимых для произнесения свистящих звуков; - комплекс упражнений, необходимых для произнесения шипящих звуков; - комплекс упражнений, необходимых для произнесения соноров; 3. Нормализация речевого дыхания: - дыхательная гимнастика; - игровые упражнения; 4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: - развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков (игры и упражнения); - определение наличия звука среди других; - определение наличия звука в слогах, словах; - определение наличия и места звука в слове; - выделение звука из предложения, текста; - воспроизведение слоговых рядов (из двух, более двух слогов); - синтез слов (односложных, двусложных); - определение места звука в слове по отношению его к другим (сколько звуков в слове? какой по счету?); - преобразование слов путем добавления или исключения звука; - звуко-буквенный анализ (слога, слова простой (сложной) звуко-слоговой структуры); 5. Коррекция звукопроизношения: - определение последовательности над постановкой звуков; - отработка основных артикуляционных укладов, нуждающихся в уточнении и коррекции (подготовка к постановке звука); - постановка свистящих звуков; - постановка шипящих звуков; - постановка аффрикатов; - постановка звука Л; - постановка звука Р; - автоматизация звука __Л___в слогах, словах; - автоматизация звука _____ во фразовой речи; - введение звука в речь; - дифференциация звуков в слогах, словах, в предложении____________ 6. Развитие мелкой моторики: - пальчиковые игры и упражнения; - действия с различными материалами (конструктором, счетными палочками, массажными шариками и др); - пальцевые пробы (на одной или обеих руках) | Результаты работы |