План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

1
0
Материал опубликован 23 August 2022


План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Период: 1

Фамилия, имя ребенка: 

Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня. Стертая дизартрия.

Мероприятия:

1.Нормализация тонуса мышц органов артикуляции:

Логопедический массаж:

при ригидном синдроме (повышенном тонусе);

при паретическом синдроме (пониженном тонусе);

2. Нормализация моторики органов артикуляции, формирование определенных артикуляционных укладов:

- освоение комплекса основных артикуляционных упражнений;

- комплекс упражнений, необходимых для произнесения свистящих звуков;

- комплекс упражнений, необходимых для произнесения шипящих звуков;

- комплекс упражнений, необходимых для произнесения соноров;

3. Нормализация речевого дыхания:

- дыхательная гимнастика;

- игровые упражнения;

4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:

- развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков (игры и упражнения);

- определение наличия звука среди других;

- определение наличия звука в слогах, словах;

- определение наличия и места звука в слове;

- выделение звука из предложения, текста;

- воспроизведение слоговых рядов (из двух, более двух слогов);

- синтез слов (односложных, двусложных);

- определение места звука в слове по отношению его к другим

(сколько звуков в слове? какой по счету?);

- преобразование слов путем добавления или исключения звука;

- звуко-буквенный анализ (слога, слова простой (сложной) звуко-слоговой структуры);

5. Коррекция звукопроизношения:

- определение последовательности над постановкой звуков;

- отработка основных артикуляционных укладов, нуждающихся в уточнении и коррекции (подготовка к постановке звука);

- постановка свистящих звуков;

- постановка шипящих звуков;

- постановка аффрикатов;

- постановка звука Л;

- постановка звука Р;

- автоматизация звука __Л___в слогах, словах;

- автоматизация звука _____ во фразовой речи;

- введение звука в речь;

- дифференциация звуков в слогах, словах, в предложении____________

6. Развитие мелкой моторики:

- пальчиковые игры и упражнения;

- действия с различными материалами (конструктором, счетными палочками, массажными шариками и др);

- пальцевые пробы (на одной или обеих руках)



Результаты работы



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации