План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5–6 с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

0
0
Материал опубликован 9 September в группе

Коробкова Н.Г., воспитатель,​​​​​​​

ЧДОУ «Детский сад №181 ОАО«РЖД »,

Г.Новоалтайск

План интегрированной образовательной
деятельности с детьми 5–6

с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Тема занятия «Зима недаром злится…»

Цели и задачи:

-Расширять представление детей о весне и её признаках

-Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом

-Развивать умение поддерживать беседу

-Продолжать развивать интерес детей к чтению стихов

-Воспитывать чуткость к художественному слову

-Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами и оттенками


Материалы:

-Альбомные листы по количеству детей, фломастеры, карандаш цветные, репродукции картин А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Шишкин «Зима»

-материалы курса «Стань школьником с Робобориком!»: задания N1 ,2 (неделя 25 «Приметы весны. Первоцветы», раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», –задания N5 (неделя 20 «Времена года», раздел «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений, фрагмент ознакомительного видео с 3.23 по 4.20). (неделя 1 «Живопись. Холодные и теплые цвета», раздел «Художественно – эстетическое развитие. Ознакомление с исскуством»,

- материалы курса «Студия знаний Робоборика»

(неделя 13 «Весна пришла. Ориентировка на листе», раздел «Окружающий мир и математика», с 0.32 по 1.24).

- материалы курса «Аудиокниги Робоборика» К. Ушинский «Четыре желания» - отрывок 0.00- 0.41

План


1.Орг.момент.


-Ребята, скажите, чем вы любите заниматься, ваше самое любимое дело? А мультфильмы любите смотреть? А кто из вас любит, когда мама вам читает? Какое ваше любимое произведение?

-Я вот тоже люблю читать. Хотите, вместе послушаем мой любимый рассказ?

(Прослушивание рассказа К. Ушинского «Четыре желания» - отрывок 0.00- 0.41 (курс «Аудиокниги Робоборика»)


2. Беседа о временах года


- О каких временах года говорится в рассказе? А сейчас у нас какое время года?

Воспитатель предлагает посмотреть на экран и выполнить задание.

(Фронтальная работа с интерактивной доской – задания N1 ,2 (неделя 25 «Приметы весны. Первоцветы», раздел «Познавательное, социально-

коммуникативное, физическое развитие», курс «Стань школьником с Робобориком»).

 Наблюдали ли вы когда-нибудь, как наступает весна?

Сразу ли зимняя погода с её морозами, метелями сменяется тёплой, солнечной весенней погодой?

А как же это происходит?

- Какие признаки весны можно наблюдать в такое время?

Воспитатель предлагает посмотреть на экран и выполнить задание.

Фронтальная работа с интерактивной доской – задания N5 (неделя 20 «Времена года», раздел «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений», курс «Стань школьником с Робобориком»).

Сейчас мы наблюдаем за тем, как зима долгое время «не сдаётся», и за тем, как весна сменяет зиму.


Физкультминутка


Вот студёною зимой

Дует ветер ледяной

И вздымает снега тучи.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит.

Ну а снег летит, летит.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса.

Ну а мы чуть - чуть пройдёмся

И домой к себе вернёмся.


3. Слушание стихотворения


-Давайте послушаем стихотворение «Зима недаром злится», которое написал известый русский поэт Федор Тютчев.

(неделя 13 «Весна пришла. Ориентировка на листе», раздел «Окружающий мир и математика», курс «Студия знаний Робоборика» с 0.32 по 1.24).


4. Обсуждение стихотворения

- Вам понравилось стихотворение?

- О чём в нем говорится?

Послушайте еще раз отрывок стихотворения.

-Почему в стихотворении зима злится?

-Что делает зима, чтобы прогнать весну?

- Как вы понимаете значение выражения «Всё нудит Зиму вон»?

- Кто первыми встречают Весну?

- Послушайте отрывок, где автор описывает Зиму.

Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

- Что делает зима? Что значит ворчит?

Послушайте еще один отрывок

Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит

Взбесилась ведьма злая

И снега захватя,

Пустила, убегая в прекрасное дитя.

Весне и горя мало

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала наперекор врагу

- Как Весна может шуметь?

- Почему она так себя ведёт?

- Что значит «взбесилась»?

- Что же делает Зима, чтобы прогнать Весну?

- Чем закончилась борьба Весны и Зимы?

- Как вы понимаете слова "и лишь румяней стала"?

С кем сравнивает автор Весну? (С молодой девушкой ). А Зиму? (Со злой старухой ).


Гимнастика для глаз

«Лучик»


Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)


5. Рисование


Воспитатель предлагает рассмотреть картины, определить, на какой изображена весна, а на какой – зима.

-Сегодня в гости к нам пришел художник, он хочет вам рассказать о профессии.

Художник предлагает превратиться в художников и нарисовать Зиму и Весну в образе молодой девушки и злой старухи.

-Ребята, вы знаете, какие инструменты нужны мне?

Для того чтобы отразить всю красоту окружающего мира и передать настроение мы ,художники, используем различные цвета.

(неделя 1 «Живопись. Холодные и теплые цвета», раздел «Художественно – эстетическое развитие. Ознакомление с исскуством», курс «Стань школьником с Робобориком» , фрагмент ознакомительного видео с 3.23 по 4.20).

- Какие цвета мы будем использовать , когда будем рисовать Зиму? ( холодные – синий, голубой, фиолетовый)

- Какие цвета мы будем использовать , когда будем рисовать Весну? ( теплые – желтый, оранжевый, красный)

-Какое выражение лица будет у Весны? ( она улыбается, радостное, приветливое). А у Зимы? ( хмурое, сердитое, она злится)

- Перед вами листы бумаги и карандаши. Ваши листы разделены пополам- давайте с одной стороны нарисуем девушку Весну, а с другой- старуху Зиму.

Дети рисуют, педагог задает уточняющие вопросы, при необходимости помогает, обращает внимание на цвета, выражение лица.


6. Рефлексия


Воспитатель спрашивает, что нового узнали на занятии, что понравилось больше всего. Что вызвало интерес? Что показалось скучным? Что было труднее всего ?

После воспитатель предлагает создать совместную выставку рисунков.





 


4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации