Конспект физкультурного занятия «Готовимся к Олимпийским Играм»

0
0
Материал опубликован 28 October 2018

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия с использованием

нестандартного оборудования

для детей подготовительной группы

«Готовимся к Олимпийским играм»

Разработал инструктор по ФК: Знатнова Ольга Александровна

Цель: Закреплять умение

- прыгать в длину с места,

- бросать набивной мяч из-за головы в положении стоя,

- сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке , перешагивая через предметы и ходьбе по ограниченной площади опоры (по следам)

- перепрыгивать через предметы

Упражнять в ходьбе, беге по ограниченной площади опоры (по дорожкам), прыжках с продвижением вперед по дорожкам: ноги вместе-врозь, «зигзагом», через брусочки, подскоках, боковом галопе, беге с захлестыванием голени , беге противоходом, змейкой

Развивать физические качества: силу, быстроту, равновесие, гибкость

Формировать представление об Олимпийских играх, как соревнованиях, проводимых в целях физического совершенствования, в которых участвуют спортсмены всех стран

Воспитывать интерес к занятиям физкультурой через приобщение к опыту Олимпийских игр

Оборудование: индивидуальные коврики по количеству детей, по 2 султанчика для каждой девочки, по 2 флажка для каждого мальчика, дорожки прямые – 2 шт., дорожка со следами «зигзаг», дорожка с брусочками, дорожка универсальная, 2 дуги, 2 гимнастические скамейки, маты-мишени, маты для прыжков, цветы по количеству детей, набивные мячи весом 1 кг., кубики – 4 шт.

Содержание

Доз-ка

Метод.указ-я

Речь инструктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Детям предлагается сесть на коврики по-турецки:: мальчики около флажков, девочки около султанчиков)

 

I. Вводная часть

1. Ходьба обычная

2. Ходьба на носках,

руки вверх

3. Ходьба обычная

4. Ходьба на пятках,

руки за головой

5. Ходьба по дорожкам

6. Бег обычный

7. Бег по дорожкам

(перепрыгивая через

брусочки )

7. Ходьба обычная

8. Прыжки по дорожкам:

ноги вместе-врозь, зигза-

гом, через брусочки

9. Ходьба с заданием:

смена положения рук

10. Дыхательные упраж-

нения в ходьбе.

II. Основная часть

(дети встают за коврика-

ми лицом к инструктору,

девочки держат по сул-

танчику в каждой руке,

мальчики - по флажку)

Комплекс О.Р.У.:

1.Упражнение для рук:

И.п.: ноги вместе, руки внизу

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки вперед

4-и.п.

2. Упражнение для туловища «Повороты»:

И.п.: ноги врозь, руки внизу

1-2-поворот вправо, руки

в стороны

3-4- и.п.

5-6- поворот влево, руки

в стороны

7-8- и.п.

3. Упражнение для туловиша «Наклоны»:

И.п.: ноги врозь, султан-

чики вертикально перед

грудью

1-2-наклон вперед, руки

в стороны

3-4-и.п.

4. Упражнение для спины

«Ласточка»:

И.п.: лежа на животе, ру-

ки в стороны на полу

1-4-прогнуться, посмот-

реть вперед, помахать

султанчиками(флажками)

5-8- и.п.

5. Упражнение для пресс-

са «Сядь рывком»:

И.п.: лежа на спине, руки

за головой на полу

1-4-сесть, дотянуться до

носков

5-8-и.п.

6. Упражнения для туловища и ног: «Волна»

И.п.: стоя на коленях,

султанчики вертикально

перед грудью

1-2-сесть вправо, руки

вытянуть в противополо-

жную сторону

3-4-и.п.

5-6- сесть влево, руки вы-

тянуть в противополож-

ную сторону

7-8- и.п.

7. Упражнение для ног

«Выпады»:

И.п.: ноги вместе, султан-

чики вертикально перед

грудью

1-2-выпад на правую ногу вправо, руки в стороны

3-4- и.п.

5-6-выпад на левую ногу

влево, руки в стороны

7-8- и.п.

8. Прыжки:

- ноги вместе-врозь, руки

перед грудью- вверх в

чередовании с ходьбой

на месте

(Дети убирают инвен-

тарь)

Бег противоходом

Ходьба обычная с выпол-

нением дыхательных

упражнений.

Построение в шеренгу.

Объяснение заданий.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

(групповой способ)

Мальчики: прыжок в

длину с места (2 попыт-

ки), ходьба с высоким

подниманием колена по

дорожке с брусочками

(поточно)

Девочки: ходьба по

скамейке через кубики,

держа цилиндр 2 руками

над головой, подлезание

на коленях под дугой, ходьба по следам, прыжки через пенечки (поточно)

Бег змейкой

Ходьба обычная

Мальчики: бросок наб/

мяча из-за головы в по-

ложении стоя

(фронтально)

Девочки: прыжок в

длину с места (2 попыт-

ки), ходьба с высоким

подниманием колена по

дорожке с брусочками

(поточно)

П/игра «Подари букет»

Построение в шеренгу

по росту. Напоминание

правил игры. (По сигналу дети берут по выбору цветок любого цвета и собирают «букеты» по цветам: желтые, красные и синие)

Бег подскоками

Бег с захлестыванием

голени

Бег боковым галопом

(правым и левым боком)

(Дети убирают цветы)

III. Заключительная

часть.

Ходьба обычная в колон-

не по росту.

И м/п «Изобрази

спортсмена»:

ходьба с остановкой:

«гимнаст»

«штангист»

«прыгун»

«баскетболист»

«пловец»

«бегун»

«футболист»

«теннисист»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 мин

1 круг

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

 

1 круг

 

2 круга

1 круг

 

0,5 кр.

 

1 круг

 

1 круг

 

0,5 кр.

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

6 р

сред.

темп

 

 

 

3-4 р

сред.

темп

 

 

 

 

 

 

6-7 р

сред.

темп

 

 

 

 

6 р

медл.

темп

вдох

выдох

 

 

 

6 р

медл.

темп

 

 

 

 

3-4 р

сред.

темп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 р

сред.

темп

 

 

 

 

 

 

 

 

16-18 р

сред.

темп

- 2 раза

 

 

2 кр.

1 круг

 

 

 

 

 

 

2 кр.

 

 

 

 

 

2 кр.

 

 

 

 

 

2 кр.

0,5 кр.

3-4 р

 

 

 

2 кр.

 

 

 

 

 

 

3 р

 

 

 

 

1 круг

 

1 круг

 

1-2 кр.

 

 

4 мин

 

1 круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За Ильей в колон-

ну по росту стано-

вись! В обход по

залу шагом марш!

Руки тянем выше!

Спина прямая!

Локти в стороны,

смотрим вперед!

Энергично рабо-

таем руками!

Выше ноги! Сле-

дим за дыханием!

 

 

Шагом без задания

Прыжками по дорожкам! Следим

за дыханием!

Слушайте мои ко-

манды!

Выполняем дыха-

тельные упражне-

ния!

Врассыпную за

ковриками стано-

вись!

 

 

 

Спина прямая!

Руки выпрямляем.

 

 

 

 

Ноги с места не

сдвигаем.

 

 

 

 

 

 

 

Ноги в коленях

не сгибаем.

Смотрим вперед.

 

 

 

 

 

Ноги от пола не

отрываем.

 

 

 

 

 

Садимся рывком!

 

 

 

 

 

 

Спина прямая.

Держим спинку!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпад глубокий.

 

 

 

 

Следим за своим

дыханием.

Руки выпрямляйте

до конца!

Внимание! Бежим

противоходом!

Соблюдаем дис-

танцию. Не отста-

ем друг от друга.

 

Соблюдаем дис-

танцию.

При прыжках по-

могаем себе рука-

ми.

 

Смотрим вперед.

Вытягиваем руки

вверх.

Прогибаем спинку.

 

 

Соблюдаем дис-

танцию.

 

Бросаем по коман-

де. Ноги врозь.

Помогаем спиной.

 

Помогайте себе

руками.

Отталкивайтесь

сильнее ногами.

В шеренгу на игру

становись!

 

 

 

 

 

Подскоками!

Бежим с захлесты-

ванием голени.

Боковым галопом лицом в круг,

спиной в круг.

 

В обход по залу за Ильей шагом марш!

Здравствуйте, дети!Знаете ли вы, какие главные спортивные события происходят сейчас в мире?Олимпийские игры-это соревнования лучших спортсменов. В них могут участвовать только те спортсмены, у которых хорошие результаты. Я предлагаю вам поиграть!Представьте, что вы спортсмены, приехали из разных городов России и готовитесь к летним Олимпийским играм, на которых вы будете представлять Россию! Вы- одна команда. В каждой команде должен быть врач. Сегодня на нашей тренировке присутствует врач - он следит за вашим самочувствием. Начинаем тренировку? Вы готовы показать свою силу, быстроту, сноровку? 

Наши дорожки превращаются в тренажеры! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юных спортсменов приглашаю на разминочную площадку!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старайтесь хорошо

разогреть мышцы

рук, ног, туловища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараемся самос-

тоятельно, не по-

могая себе рука-

ми, сесть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юные спортсмены.

Разминка окончена.

Для выполнения следующих заданий

нам необходимо перебежать в другой

тренировочный зал.

Задание для

мальчиков: мальчи-

ки будут упражня-

ться прыжках в длину с места и в

бросках тяжелого

набивного мяча.

Задание для девочек: девочки

покажут свое уме-

ние сохранять рав-

новесие при про-

хождении сложных

препятствий, свою

гибкость и прыгу-

честь.

Перед сменой зада-

ний выполним пробежку.

Наша тренировка

подошла к концу.

Сегодня мы увидели

мальчиков сильны-

ми и прыгучими, а

девочек гибкими,

изящными и легки-

ми.

 

Поиграем в игру

«Подари букет».

 

 

 

Подарите букеты

своему воспитателю

Порадуйте букетами

нашего врача.

Удивите букетами музыкального руководителя.

 

 

 

Поиграем в игру

«Изобрази спорт-

смена».

 

 

 

Мальчики – молодцы!

Девочки – умницы!

Я увидела у всех

отличные результа-

ты на тренировке,

и считаю, что все вы

 достойны представлять

 Россию на летних 

Олимпийских играх.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.