План-конспект урока по физической культуре «Изучение технике броска в движении одной рукой сверху» (5 класс)
План-конспект
урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Раздел: Баскетбол
Тема: «Изучение технике броска в движении одной рукой сверху».
Задачи урока:
1-Изучить технику правостороннего броска в движении одной рукой сверху.
2 –Развивать скоростно-силовые способности занимающихся.
3 –Воспитывать смелость и решительность при выполнении сложных упражнений.
Необходимый инвентарь: 6-8 баскетбольных мячей, свисток, секундомер, 5 фишек. Время проведения: 45 минут
Проводит: Учитель физической культуры: Горбунов Вячеслав Андреевич
Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: года.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания |
1.Вводно-подгото-Вительная часть 15 мин. | Построение, приветствие Сообщение задач урока Ходьба: - и.п. руки вперед, сгибание и разгибание пальцев в кистях. – и.п. руки вперед, круговые движения кистями. - и.п. руки перед грудью, круговые движения в локтевых суставах. - и.п. руки согнуты, кисти в «замок» ладонями к груди: Бег: - с высоким поднимание бедра - с захлестыванием голени - приставными шагами - спиной вперед - с ускорением
1. И.п.- узкая стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4 – И.п. 2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч вверху. 1. наклон влево 2. И.п. 3. наклон вправо 4. И.п. 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1. поворот туловища влево, руки вперед 2. И.п. 3. поворот туловища вправо, руки вперед 4. И.п. 4. И.п.- о.с, мяч в согнутых руках. 1. присед, мяч вперед 2. И.п. 3. присед, мяч над головой 4. Ип. | 30 сек 30 сек 3 мин 3 мин 5 мин 6-8 раз 4-6 раз 4 раза 4 раза | Спина прямая, руки вдоль туловища. Дистанция 2 шага Руки на уровне плеч Следить за осанкой и правильным дыханием. Руки точно вперед на уровне плеч, следить за осанкой.
Дыхание равномерное
Бег по прямой боковой линии баскетбольной площадки Правым, левым боком. Смотреть через плечо Максимальное ускорение Следить за правильным дыханием. Вдох Выдох Руки прямые Спина прямая Руки прямые Спина прямая Спина прямая, присед ниже |
2.Основная часть 25 мин | Описание техники броска в движении одной рукой сверху (справа): выполняется после ведения мяча или ловли в движении. После ведения или ловли мяча игрок берет мяч в 2 руки, подбирая ногу так (используя для этого укороченные или семенящие шаги), чтобы сделать широкий шаг правой ногой (ставится с пятки перекатом на всю стопу), убирая мяч вправо. Затем игрок делает второй шаг на левую ногу с пятки и короткий - стопорящий шаг. Вытолкнувшись с левой ноги вверх-вперед, согнутое колено правой ноги идет вверх, одновременно с этим мяч 2 руками выносится от живота к правому плечу для прицеливания. В верхней точке полета игрок выполняет бросок за счет разгибания руки в локтевом суставе и мягкого движения кисти. Лучше выполнять бросок с отскоком от щита. Для этого необходимо попасть в правую вертикальную линию малого прямоугольника на щите. Приземляться нужно рядом с местом отталкивания на 2 ноги, не улетая под щит.
9. То же, но игрок находится в 4 м от партнера, держащего мяч на ладони у кольца. Перемещаясь к нему семенящими шагами, он подбирает ноги и с широким шагом на правую ногу берет мяч с ладони, затем делает короткий стопорящий шаг левой, толчок вверх и бросок в движении с отскоком от щита. | 2 раза 1 раз 2 раза 3 раза 2 раза 2 раза 2 раза 4 раза 5 раз | ОШИБКИ: неправильный подбор ног при броске (что приводит к развороту игрока при броске от кольца); второй шаг слишком широкий (что приводит к сильному выпуску мяча в щит и движению под кольцо); несогласованная работа рук и ног; толчок мяча в щит. Метод расчлененного разучивания. Следить за правильной очередностью постановки ног Без разворота при броске. Поточно. Поточно. Поточно. Следить за правильной постановкой ног. |
3.Заключительная часть 5 мин | 1. Построение 2. Подведение итогов 3.Разбор ошибок в технике броска в движении. 4.Повтор описания техники броска в движении. 5. Домашнее задание. | 1 мин. 1 мин. 1мин. 1 мин. 1 мин. | Восстановление дыхания. Выход из зала. |