12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергина Марина Вячеславовна20

«Развернутый план урока

в соответствии с ФГОС»

Данный план урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС в виде технологической карты. Позволяет эффективно спланировать основные этапы урока, проследить насколько результативно и продуктивно в ходе урока решаются поставленные задачи, а главное проанализировать качество усвоения нового материала через систему формируемых УУД обучающихся

Урок проводится согласно календарно-тематическому планированию курса «Технология.Обслуживающий труд» в 5 классе

УМК: Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э.»Технология .Обслуживающий труд. 5 класс»

Тема урока « Производство тканей» (2 ч)

Тип урока- получение новых знаний

Место урока в курсе: урок №2 в разделе «Элементы материаловедения» модуля « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Цели урока:

Обучающая - Способствовать формированию представления о о производстве тканей и их структуре

Способствовать пониманию закономерности процесса изготовления ткани.

Развивающая - Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ,учить анализировать, выделять главное, сравнивать, Развивать внимание, наблюдательность и память.

Воспитательная. воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы


 

Задачи обучения.

-Озакомить с историей прядения и ткачества.

- Раскрыть понятия долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка.

- Ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой.

- Ознакамить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное), научить определять на

схеме раппорт ткацкого рисунка.

- Проинформировать о профессиях оператор прядильного производства и ткач.

- Научить определять в ткани направление долевой нити.

- Научить определять лицевую сторону ткани.

Ресурсы:

учебник (6),

ПК (1)

проектор (1)

макеты ткацких переплетений ( 6шт. каждого вида)

коллекция тканей с демонстрацией лицевой и изнаночной сторон. (6)

презентация Microsoft Office PowerPoint «Получение ткани»

карточки настроения ( по 3 на каждого ученика)

рабочая тетрадь


 

Методы и приемы обучения: объяснительно - демонстрационный (объяснение нового учебного материала путем решения новых учебных задач, предусмотренных тематическим планом); репродуктивный (беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов); частично –поисковый (формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы);игровые

УУД, формируемые на уроке:

1) Предметные – учащиеся познакомятся со схемой получения тканей,

историей ткачества, профессией ткачиха, различными видами переплетений тканей, научатся последовательности выполнения ткацких переплетений, опредеоению долевой нити и лицевой стороны ткани

2)Познавательные-умение проводить познавательный анализ, синтез, обобщение , классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.

3) регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

4)коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

5)Личностные: самоопределение- умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


 

Ожидаемые результаты:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Этапы урока и вид деятельности

Ресурсы этапа

Технологическая карта урока по ФГОС «Производство тканей»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Деятельность обучающихся на этапе

Форма организации учебной деятельности

Содержание материала

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

 

контролируют свою готовность к уроку, настраиваются на продуктивную работу

 

фронтальная

Приветствие

Контроль посещаемости урока

Проверка готовности об-ся к уроку

Учащимя предлагается собрать пословицы

( приложение 1)

Беседа о смысловом содержании пословиц

Личностные:самоорганизация.,

Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Игра «Отгадай пословицы».

Отрывок из пр-я А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

участвуют в игре

«Отгадай пословицы»

Делают вывод о важности воспитания в каждом трудолюбия как одного из условий достижения поставленной цели

Отвечая на предложенные вопросы , выдвигают предположения о теме урока

фронтальная

Обучающимся предлагается собрать пословицы

( приложение 1)

Беседа о смысловом содержании пословиц ( о труде и трудолюбии)

Обучающимся предлагается вспомнить отрывок из сказки и ответить на вопрос «Какое отношение он имеет к нашему занятию?»

Через ответы осущестляется выход на тему урока «Производство ткани»

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

формулировать задачу; умение

осознанно строить речевое высказывание

3) Актуализация знаний. воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания., формулировка целей и задач урока

Наглядное пособие «Корзина идей»

 

Учащиеся делятся уже известной им информацией о тканях

Формулируют цель урока , намечают план действий по ее достижению (задачи)

 

фронтальная

Используя прием «Корзина идей» собирается информация «Что мы знаем о тканях?»

А что бы хотели узнать?

Что должны знать и уметь, чтобы подготовиться к пошиву швейного изделия (определять долевую и поперечную нить, лицевую и изнаночную стороны ткани)

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

4) Первичное усвоение новых знаний.

Презентации «История прядения» и

«История ткачества»;

Презентация «Производство тканей»;

Макеты ткацких переплетений;

Учебник, образцы тканей с кромкой и без кромки

Обучающиеся фиксируют в тетради схему процесса производства тканей

Выступают с сообщениями «История прядения»

«История ткачества»

По итогам выступлений самостоятельно записывают в тетрадь новые понятия (прядение и ткачество)

Используя макеты ткацких переплетений знакомятся с видами, выделяют характерные особенности находят общее и отличие

Обозначают название , способы определения и расположение долевой и поперечной нитей на образце ткани

Фронтальная

индивидуальная

1.Работа со слайдом презентации « Этапы процесса производства тканей»

( Волокно-прядение-ткачество-отделка-готовая ткань)

Расстатриваются особенности процесса прядения ткачества по сообщениям обучающизся. Выводятся определения этих понятий

Виды ткацких переплетений: полотняное, саржевое, сатиновое, атласное

Нити в ткацких переплетениях. Свойства долевой нити. Способы ее определения на ткани

Коммуникативные :. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные :. Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ просмотренного с выделением главных понятий.

Регулятивные :.

Контроль и коррекция

Физкультминутка

 

Обучающиеся стоя выполняют физкультминутку для глаз

 

Физкультминутка для глаз

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз -3 раза

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-3 раз.

- Описали глазами первую букву своего имени – 3 раза.

 

5) Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Макет «Полотняного переплетения»

Цветная бумага, клей.

Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет .

Выполняют образец полотняного переплетения, обозначают на нем нити основы и утка, оценивают качество выполнения

индивидуальная

Обобщение полученных знаний Практическое упражнение «Выполнение образца полотняного переплетения» из цветной бумаги

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, контролировать и оценивать результат

Познавательные:

Демонстрировать понимание поставленной задачи и степени усвоения материала

6) Первичное закрепление

Самопроверка умения применять новые знание в и типовых условиях.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

 

 

Учебник

Набор образцов ткани

Самостоятельная работа учащихся по применению новых знаний

Формируют навыки безопасной работы

Выполняют практические работы с использованием инструкционных карт

Результаты записывают в таблицу

индивидуальная

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт:

1. «Определение направления долевой и уточной нити» выполнить по инструкционной карте на стр.87. нанести стрелочкой обозначение направления долевой нити на образце. Провести взаимоконтроль выполнения практической работы по определению направления долевой нити.

2. «Определение изнаночной и лицевой стороны ткани.» Опираясь на жизненный опыт расскажите как определить лицевую сторону у набивной ткани, гладкоокрашенной

, ткани с ворсом, пестротканой? Заполнить таблицу стр. 89 учебника.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях

 

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Карточки «Мое настроение»( приложение)

Обучающиеся оценивают степень достижения цели.

Дают самооценку своей работы на уроке.Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Фронтальная

индивидуальная

Подводится итог урока

-Что нового узнали?

-Где пригодятся новое знания?

Используя карточки настроения обучающимся предлагается поделиться мнениями об уроке.

Вопросы для подведения итогов:

1. Было интересно….

2. Я поняла, что…..

3. Я научилась…

4. Теперь я могу….

5. Было трудно…

Личностные :

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность

 

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений

 

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Карточки с вариантами тем

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках. Задают вопросы в случае затруднения

фронтальная

Подготовьте сообщение на одну из следующих тем:

- Как изготавливали пряжу в домашних условиях?

- Как изготавливали ткани в домашних условиях?

- Что такое узорное ткачество?

- Что служило сырьём для изготовления приданного (одежды, белья) твоей

прабабушки?

- Какими натуральными красителями можно окрасить ткань?

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


 


 


 


 


 


 


 

Самоанализ урока.

Данные об учителе: Сергина Марина Вячеславовна, учитель технологии 1 квалификационная категория МКОУ «Пиндушская СОШ №1» Медвежьегорского района Республики Карелия

 

Предмет: технология

Класс: 5

Учебник (УМК): Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э.»Технология .Обслуживающий труд. 5 класс»

 

Тема урока: Производство тканей

Тип урока: получение новых знаний


 

Ресурсы: образцы тканей, макеты ткацких переплетений, мультимедийная презентация «Получение ткани», учебник


 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


 

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата ( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент

Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке.


 

Рабочее место каждого обучающегося соответствовало требованиям.

Урок начался вовремя.


 

Личностные УУД:

самоорганизация.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Урок последний в расписании, чувствовалась усталость

Напомнить о подготовке к уроку, обязанностях дежурного по классу, раздать учебники

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме


 

Обучающиеся с интересом отнеслись к проектированию возможных вариантов темы урока

Активно участвовали в этом процессе

Сумели сформулировать тему урока, но речевые высказывания обучающихся нуждались в корректировке со стороны учителя

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

формулировать задачу; умение

осознанно строить речевое высказывание

 

Корректировка речевых высказываний

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

.

 

Первичное усвоение новых знаний.

Организовать процесс активного восприятия нового материала

Обучающиеся на хорошем уровне подготовили сообщения на заданные темы. Информация хорошо отобрана и носила познавательный характер.

Не всем удалось самостоятельно вывести новые понятия.

При работе с макетами ткацких переплетений возникли незначительные затруднения с выделением характерных особенностей каждого вида, но с помощью наводящих вопросов проблема была решена


 

Коммуникативные :. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные :. Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ просмотренного с выделением главных понятий.

Регулятивные :.

Контроль и коррекция

   

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.


 

Обучающиеся смогли самостоятельно обобщить полученные знания

Успешно справились с практическим заданием.

Критично подошли к оцениванию результата работы, указав причины некачественного выполнения и пути исправления

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, контролировать и оценивать результат

Познавательные:

Демонстрировать понимание поставленной задачи и степени усвоения материала

   

Первичное закрепление

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Выполнение практических работ не вызвало затруднений

Обучающиеся задавали уточняющие вопросы и продолжали выполнять задание, самостоятельно исправляя допущенные ошибки

 

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях

 

 

Корректировка времени выполнения практических работ

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы


 

Все обучающиеся активно участвовали в обсуждении итогов, каждый смог объективно оценить результаты своей работы.

Сделали вывод о значении данного урока

Личностные :

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность

 

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений

   


 


 

Дата ____________________________________ Подпись _______________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.