План-конспект урока «Кокетки» (8 класс коррекционной школы)

2
1
Материал опубликован 14 November 2015

МКОУ «Сявская коррекционная школа – интернат»

Раздел: «ОБРАБОТКА ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПЛЕЧЕВЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

Тема урока: «КОКЕТКИ»

8 кл. (2 часа)

Учитель:

Ваганова Н.В.

Цель: «Ориентировка в задании при соединении прямой кокетки с основной деталью накладным швом».

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки выполнения накладного шва.

Совершенствовать приемы работы с иглой, наперстком, ножницами, на универсальной и краеобметочной швейной машине.

Развивать качественные и скоростные показатели при выполнении задания.

Укреплять знания детей в швейной терминологии.

Коррекционно-развивающие:

Прививать навыки планирования своей работы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение применять на практике имеющиеся знания.

Коррекция внимания.

Развитие зрительного, слухового восприятия, соотнесение слова с изображением.

Коррекция пространственного мышления, умения ориентироваться в ИК, словаре и т.д.

Коррекция речи, развитие и укрепление артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса.

Коррекция памяти .

Воспитательные:

Коррекция поведения с помощью посильно выбранных заданий.

Добиваться аккуратности в работе, чистоты и порядка на рабочих местах.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование:

Образец.

Карточки «КОКЕТКА», «НАКЛАДНОЙ ШОВ», «СТАЧНОЙ ШОВ», «НАСТРОЧНОЙ ШОВ»

Карточки с планом работы.

ПТК соединения прямой кокетки с основной деталью накладным швом.

ПТК соединения прямой кокетки с основной деталью стачным и настрочным швом.

Раздаточный материал: ИК «Соединение прямой кокетки с основной деталью накладным швом», образцы видов накладного шва.

Инструменты и приспособления: Иглы, булавки, ножницы, наперстки.

Материалы: Кокетка и основная деталь, нитки х/б.

Словарь: Накладной шов.

Структура занятия (2 урока)

1 урок (40 мин.)

 

Организационный момент

3 мин.

 

Повторение

6 мин.

 

Сообщение темы и цели занятия

2 мин.

 

Новый материал

7 мин.

 

Вводный инструктаж

5 мин.

 

Физпауза

2 мин.

 

Практическая работа

15 мин.

2 урок (40 мин.)

 

Практическая работа

15мин.

 

Физпауза

2 мин.

 

Кроссворд «Кокетка».

5 мин.

 

Практическая работа

7 мин.

 

Заключительный инструктаж:

 
 

Закрепление материала;

3 мин.

 

Подведение итогов

3 мин.

 

Уборка мастерской

5 мин.

Ход занятия

Действие (вопрос) учителя

Действие (ответ) учеников

Цели, задачи

I.

Организационный момент    
 

Проверка готовности к уроку (форма, внешний вид, рабочее место).

Рапорт дежурного.

Воспитание дисциплины, выполнение правил для учащихся.

II.

Повторение

   

 

Какую работу мы выполняли на прошлом занятии?

Мы соединяли кокетку с основной деталью.

Цель беседы – активизировать речь учащихся, закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.

 

А что такое кокетка?

(Образцы кокеток висят на доске)

Кокетка – это верхняя отрезная часть платья, блузы, юбки, брюк.

 

Какие бывают кокетки по форме?

По форме они бывают прямые, овальные, фигурные.

 

Какими швами мы соединяли прямую кокетку с основной деталью на прошлом уроке?

(карточки с названиями швов и образцами вывесить на доске)

Мы соединяли кокетку с основной деталью настрочным швом и стачным швом.

 

Раз мы кокетку соединяли с основной деталью, то к каким видам швов относятся стачной шов и настрочной шов?

Стачной шов и настрочной шов относятся к соединительным швам.

 

 

Какая операция отличает соединение настрочным швом от соединения стачным швом?

Прокладывание по лицевой стороне машинной строчки.

Развитие аналитической деятельности, логического мышления, памяти.

       

III.

Сообщение темы занятия

   

 

А сегодня мы познакомимся с соединением прямой кокетки с основной деталью накладным швом.

(учитель ставит карточку в ячейку на доске)

   

 

Открыли тетради.

Записываем тему.

Дети записывают тему занятия в дневники.

Развитие внимания, умения ориентироваться в дневнике.

       

IV.

Новый материал

   

 

У вас на столах лежат образцы накладного шва.

Посмотрите внимательно и вспомните, какие виды накладного шва бывают?

Накладной шов бывает с двумя открытыми срезами, с одним закрытым срезом и с двумя закрытыми срезами.

Активизация словаря.

 

А где мы с вами применяли накладной шов?

Для настрачивания карманов, тесьмы, аппликации, для обработки деталей ручек, бретелей, завязок.

Развитие памяти, обращение к жизненному опыту учащихся.

 

Скажите, к каким видам швов относится накладной шов?

Накладной шов относится к соединительным швам.

Развитие аналитической деятельности, логического мышления, памяти.

 

А какой из этих швов мы можем применить для соединения кокетки с основной деталью?

Для соединения кокетки с основной деталью мы можем применить накладной шов с одним закрытым срезом.

 

 

А теперь давайте попробуем составить план соединения прямой кокетки с основной деталью накладным швом.

Я вам поставлю на доске карточки, на которых написаны глаголы. А что такое глагол? (Ответ детей) Правильно, действие. Вот по этим словам-действиям мы и составим план работы.

(Учитель ставит карточки со словами-действиями и ПТК.)

ОБМЕТАТЬ

ПРОЛОЖИТЬ

ПОДОГНУТЬ

ЗАМЕТАТЬ

НАЛОЖИТЬ

НАМЕТАТЬ

НАСТРОЧИТЬ

УДАЛИТЬ

ПРИУТЮЖИТЬ

Развитие памяти, обращение к жизненному опыту учащихся.

Развитие навыков планирования своей работы, коррекция внимания, пространственного мышления, умения ориентироваться в задании.

 

Чему равна ширина шва?

Ширина шва - 5мм.

 

 

Вот мы и составили план соединения прямой кокетки с основной деталью накладным швом.

А теперь возьмем ИК и прочитаем еще раз порядок выполнения работы.

Дети по очереди читают вслух.

Осуществление меж предметной связи.

 

Что проверяем в конце работы?

Качество работы.

 

 

Давайте прочитаем требования к качеству работы.

Одна ученица читает вслух.

1) Кокетка наложена точно по контрольной линии.

2) Ширина шва 5 мм.

3) Машинная строчка ровная.

4) ВТО выполнена качественно

 

V.

Вводный инструктаж

   

 

Что нужно помнить при работе с иглой, ножницами и на швейной машине?

Правила ТБ.

Настрой учащихся на выполнение задания.

 

Все вы хорошо знаете эти правила, поэтому во время работы не забывайте их соблюдать.

   

 

Перед работой немного разомнемся.

Все встали.

   

 

Физпауза:

Руки вверх, руки вниз.

Влево, вправо повернись.

На носочки нужно встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Покрутить и помахать.

Опускаем руки вниз.

За работу все берись.

Дети повторяют движения за учителем.

Стихи – для положительной мотивации трудовой деятельности

 

Индивидуальное задание.

У тех, у кого срезы деталей уже обметаны, начинают работу с пункта 2.

Остальные - с пункта 1.

 

Коррекция поведения с помощью посильно выбранного задания.

 

Приступаем к работе.

   

VI.

Практическая работа    

 

Учитель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Закрепление на практике знаний, умений, навыков учащихся.

Развитие качественных и скоростных показателей.

 

Учитель следит за соблюдением правил ТБ при работе с иглой, ножницами, на швейной машине.

 

 

При необходимости – индивидуальная помощь

 

 

В середине второго урока вместо физпаузы – кроссворд по теме «Кокетки».

   
 

Кроссворд сейчас задам я

Для вдумчивого взгляда,

А вам в пустые клетки.

Вписать ответы надо

Кроссворд тогда получится,

Когда по вертикали

Увидим мы «кокетку»

Из букв, что вы вписали.

Дети отвечают на вопросы и записывают ответы в кроссворд.

Межпредметная связь, обогащение словаря, укрепление знаний учащихся в швейной терминологии.

 

Узкая полоска ткани по краю или шву одежды.

Полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием.

Узорное сетчатое плетение из нитей.

Часть изделия.

5-7. Швы, которые используют для соединения кокетки с основной деталью.

       

1

К

А

Н

Т

     
   

2

О

Б

О

Р

К

А

     
       

3

К

Р

У

Ж

Е

В

О

     

4

Д

Е

Т

А

Л

Ь

   
 

5

Н

А

С

Т

Р

О

Ч

Н

О

Й

   

6

Н

А

К

Л

А

Д

Н

О

Й

   

7

С

Т

А

Ч

Н

О

Й

   

VII.

Заключительный инструктаж    

 

Закрепление материала:

   
 

Какую работу выполняли сегодня?

Соединяли кокетку с основной деталью.

Активизация мыслительной деятельности.

 

Каким швом соединяли кокетку с основной деталью?

Накладным.

 

Разложите перепутанные карточки плана работы по порядку.

.Дети выставляют карточки на доску.

 

Подведение итогов:

 

Развитие самоконтроля и самооценки.

 

Проверка выполнения задания.

Дети по очереди подходят с дневниками и с выполненной работой.

 
 

Оценки за теорию и практику.

   
       

VIII.

Уборка рабочих мест и мастерской    


 

 

 

9


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

С профессиональной точки зрения хочу поблагодарить Вас за хороший, объемный и результативный урок.Спасибо.

17 January 2016

Похожие публикации