План-конспект урока истории «Ленск вчера и сегодня» (7 класс)

6
2
Материал опубликован 12 January 2020 в группе

Ленск вчера и сегодня
PPT / 15.39 Мб

/data/files/j1578817369.ppt (Ленск вчера и сегодня)Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида» МО «Ленский район», РС (Я)

















План - конспект урока истории.













Разработчик: Тарбаева Елена Федотовна



















Тема: "Ленск вчера и сегодня" (изучение программного материала на основе краеведения)



Цель: Создать на уроке условия, обеспечивающие чувство принадлежности и гордости за малую родину.

Задачи для учителя:

Образовательные: углубить представления учащихся о родном крае.

Коррекционно- развивающие: развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать исторический материал.

Воспитательные: формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину, свой город;



Задачи для учащихся:

- подготовить фотографии и рисунки любимых мест города;

- составить рассказ по фотографии и рисунку;

- выучить стихотворения местных авторов;

- учиться поддерживать беседу (умение слушать, слышать, задавать и отвечать на вопросы);

- рассказать родным и близким, что нового узнали о городе Ленске.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма проведения: виртуальная экскурсия, с применением информационных технологий.

Оборудование и материалы:

компьютер, экран, рисунки, фотографии, карточки словарных слов, карточки со стихотворениями;

при подготовке к уроку использовались материалы школьной фотовыставки, выставки рисунков «Ленску – 50 лет», работа учащихся по профильному трудовому обучению - панно «Любимый город»;

презентация: «Ленск вчера и сегодня»

Ход урока:

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас будет очень интересная тема.


Дети приветствуют учителя. Садятся.


Словарная работа

Но прежде, чем начнется урок, хочу обратить ваше внимание на следующие слова:

Дети читают карточки

(1 раз - хорошо читающий,

2 раз – хором,

при необходимости учитель читает сам)


2 слайд

Словарная работа (карточки на доске)

экскурсовод- специалист по проведению экскурсий;

воевода – управляющий городом или административным округом (в Российском государстве XVI-XVIII вв.) нарочные гонцы – гонец, посылаемый с каким-нибудь важным поручением,

тракт – большая наезженная дорога.

Актуализация знаний


-На уроке мы с вами проведем путешествие по улицам нашего города, полистаем страницы его истории.


-Как называется город, в котором мы живем?

-На какой реке он расположен?

-А как называется наша республика?

-Молодцы.



Приблизительные ответы учащихся. – Город, в котором мы живем, называется Ленск.

Река, на которой он расположен, называется Лена. Наша республика, называется Республика Саха (Якутия)


Тема урока

Тема урока «Ленск вчера и сегодня»



3 слайд

Цель





устно

Задачи



Вот такие задачи мы должны выполнить на уроке: - подготовить фотографии и рисунки любимых мест города;

- составить рассказ по фотографии и рисунку;

- выучить стихотворения местных авторов;

- учиться поддерживать беседу (умение слушать, слышать, задавать и отвечать на вопросы);

- рассказать родным и близким, что нового узнали о городе Ленске.


Задачи для детей записаны на доске.


Проверка домашнего задания


- Пришло время отправиться на экскурсию. Каждый из вас станет экскурсоводом и будет рассказывать о своем любимом уголке города.

Дети выходят, каждый со своим рисунком или (и) фотографией и рассказывают о месте, которое изображено.


Выставление оценок за домашнее задание.

Изучение нового материала.

-Я тоже хочу рассказать о своей фотографии.

-На ней изображено место, с которого началась история нашего города.. Оказывается, наш город не всегда был городом, и не всегда носил название Ленск.

-А как все начиналось, я вам сейчас расскажу.


4 слайд

Беседа

История города Ленска уходит своими корнями в седую древность. Обратите внимание на людей, на дома.


5 слайд


С организацией воеводства в Якутии потребовалась связь с центральной Россией – до первой трети ХVIII века она осуществлялась через нарочных гонцов, которые не только доставляли переписку, но и сопровождали обозы с пушниной. Ребята, посмотрите, на каком транспорте передвигались люди в то время?








Ответы детей.

6 слайд



В архивных документах указана точная дата образования поселения в устье реки Мухтуйки – 1743 год. Именно в этом году был открыт Иркутско – Якутский тракт.

Кто ответит, к какому веку можно отнести этот год?





Ученик отвечает, выходит к доске и записывает век.

7 слайд

(карта почтового тракта)


Именно так выглядела схема станций Иркутско – Якутского почтового тракта в Ленском районе.

Посмотрите на схему, видите ли вы знакомые названия?

Ответы детей

8 слайд (схема тракта)


Наш город возник не на пустом месте: душа его рождена старинным русским селом, которое было основано вначале как почтовый станок, а потом – как почтовая, торговая и церковная база.

Дети, кто знает как назывался наш город раньше?


Ответы детей.

Ученик

Сергей Москвитин.

Двести лет здесь стояло селенье,

Двести лет здесь жила Мухтуя.

Приютилась на матушке Лене

Дорогая сторонка моя.

По «кандальному тракту», по Лене

Декабристов ссылали сюда.

Сколько судеб людских, поколений

Омывала речная вода!


9-16 слайд


В 1963 году по указу Президиума Верховного Совета РСФСР о преобразовании рабочего поселка Мухтуя Ленского промышленного района ЯАССР в город районного подчинения. Утвердить произведенное постановление Президиума Верховного Совета Якутской АССР преобразование рабочего поселка Мухтуя Ленского промышленного района в город районного подчинения, с присвоением ему наименования – город Ленск.

(1963 год – город Ленск)

- Кто скажет, в каком веке это произошло?

Запишите на доске.











Ответы детей.

Ученик выходит и записывает на доске век, к которому относится год.

17 слайд (архивный документ)


Чтение стихотворения на слайде.

Ученик

Сергей Шевков.

Мы изменили в родном краю

Названия многих мест,

И старую, добрую Мухтую

Теперь именуем Ленск.

Признаться, с охотой сказал бы я, присев от ходьбы остыть:

«Мне по душе, село Мухтуя, твоя городская прыть».


18 -20 слайд


- На прошедшее время много утекло воды, менялись люди, менялся облик города.


21 слайд


В 2001 году по причине сокрушительного наводнения о Ленске узнал весь мир.

Три дня поднявшаяся до уровня 20 метров вода держала ленчан в напряжении, ущерб превысил 6 миллиардов рублей. Около 10 тысяч человек приехало в Ленск для участия в ремонтно-восстановительных работах.

Расскажите, кто из вас слышал, кому рассказывали родители об этом страшном событии?








Ответы детей.

22 слайд


- За три летних месяца было построено более 400 тысяч квадратных метров жилья – это годовая программа миллионного города. Дважды в Ленске побывал президент России Владимир Владимирович Путин. Общими усилиями республики и всей России город был восстановлен.


23 слайд



Ученик

С.Москвитин. Как много стало фонарей
В отстроенном страною Ленске!
Мой город сделался добрей
В восторженном фонарном блеске.

24 слайд


-У Ленска большое будущее. Ленск становится одним из стратегических городов Якутии. Ленск не только ворота алмазного края, но и обладатель огромных месторождений нефти и газа. Сегодня в городе работают такие крупные предприятия, как управление «Алмаздортранс, крупная нефтебаза», ОАО «Сургутнефтегаз», АК «Транснефть», ООО «Газпром», ОАО «Таас-Юрях нефтегазодобыча» и др.


25 - 27 слайд

Закрепление

-Мы гордимся памятниками, возведенными в нашем городе в разные времена. Наши потомки тоже будут изучать историю своего родного уголка, и восхищаться величием и красотой нашего края!


28 - 34 слайд



Ученик …Он растет, хорошеет и крепнет, Несмотря на все беды живет. Здесь рождается великолепный, Настоящий сибирский народ!

Город юный в тайге, в отдаленье, Обнял хвойными лапами лес.

Мы живем на красавице Лене,

В честь которой и назван наш Ленск.

С.Москвитин


35 – 36 слайд










Подведение итогов

-Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Вспомните, с чего начиналась наша экскурсия? (вернулись к задачам урока)


-Последнюю задачу не выполнили. Поэтому домашним задание будет…

Ответы детей.

Каждую задачу повторить и спросить выполнили или нет.

Выполненную задачу учитель стирает с доски.

Домашнее задание

рассказать родителям о нашей виртуальной экскурсии

(Учитель благодарит учеников за подготовку и активное участие на этом уроке).


Звучит песня о Ленске.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за познавательный экскурс!

12 January 2020

Спасибо! Очень рада, что вам понравился урок!

15 February 2020