План конспект урока по физической культуре в 1 классе «Закрепление и совершенствование метаний на точность»

1
0
Материал опубликован 17 October 2018 в группе

План конспект урока по физической культуре

в 1 классе

Тема урока: Закрепление и совершенствование метаний на точность

Вид урока: Подвижные игры

Цели урока: Закрепление навыков техники метания мяча в игровой деятельности

Задачи урока:

- образовательная: повторить технику броска набивного мяча от груди и снизу; повторить правила игры «точно в цель»; разучить разминку с малыми мячами

- оздоровительные: сформировать рациональную осанку, профилактика плоскостопия

- воспитательные: развить умение работы в команде, воспитать чувства коллективизма

- развивающие: развить точность и скоростно – силовые качества.

Время проведения: Дата:

Тип урока: комбинированный урок

Инвентарь и оборудование:

Место проведения: спортивный зал

Предполагаемое количество учащихся:

Преподаватель: Солоненко Евгения Евгеньевна

Части занятия

Содержание каждой части

Дозировка

Организационно методические указания

Образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

У

Р

О

К

А

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

ь

Организовать внимание учащихся на проведение урока.

Формировать правильную осанку у детей и профилактику плоскостопии

Подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока

Восстановление дыхания

развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства мяча

1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба: Упражнение на осанку с мячами

- ходьба на носках, руки мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

3.Бег:

мяч перед грудью

4.Ходьба

Руки вверх – полный вдох;

Руки вниз – полный медленный выдох.

6. ОРУ с волейбольными мячами

1) И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу:

1,2- поднять руки вверх, прогнуться, стать на носки- вдох;

3- бросить мяч о пол;

4- поймать мяч после отскока, И.п., выдох.

2) И.п. – основная стойка,руки с мячом внизу:

1- присед, положить мяч на пол;

2- И.п;

3- присед, взять мяч;

4- И.п.

3) И.п. – основная стойка, руки с мячом вверху:

1- наклон влево;

2- И.п.

3,4- то же вправо.

4) И.п. – основная стойка, руки с мячом внизу:

1- бросить мяч вверх;

2- поймать.

3.- бросить мяч об пол

4.-поймать

5)И.п. - о.с., мяч в правой руке:

1- бросить мяч вверх, присесть, руки на колени;

2- поймать мяч двумя руками, вернуться в И.п.

6)И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке:

1- бросить мяч вверх, поворот туловища влево;

2- поймать мяч двумя руками.

3,4- то же в вправо


 

7. Повторение техники броска набивного и волейбольного мяча от груди и снизу.


 


 

-Имитация ловли и передачи набивного мяча


 


 

передача двумя руками от груди – ловля двумя руками набивного мяча;

ловля двумя руками.


 


 

передача мяча двумя руками с отскоком от пола

- передача волейбольного мяча партнеру от груди


 

8. Подвижная игра

«Точно в цель»

 

9. Перестроение для заключительной части урока


 

10 Игра на внимание

 

11. Подведение итогов занятия, домашнее задание

1 мин

3 мин

2 мин

30 сек

5 мин

30сек

4-6 раз

4-6 раз

4 раза

4 раза

4 -6 раз

4-6 раз

10 мин

6 раз

6-8 раз

8-10 раз

6 -8 раз

6 раз

14 мин

1 мин

2 мин

3 мин

Построение, приветствие. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку. «Равняйсь!» - «Смирно!» «Напра-во», в обход «Нале-во» «Шагом-Марш!»

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

«Бегом-Марш!» Темп медленный, соблюдение дистанции.

«Шагом-Марш!»

Упражнение выполнять четко под счет

Спина прямая, поднять подбородок

Спина прямая, поднять подбородок, голову держать ровно

Присед глубже

Поднять подбородок, упражнение выполнять по команде учителя

Упражнение выполняется четко, мячи не бросать, ловить двумя руками

Построение в 2 шеренги

Демонстрация нескольких способов передачи мяча

Правильная постановка ног ( носки стоп направлены вперед), слегка согнуты в коленях

При ловле руки вытянуь, мяч ловить пальцами, руки согнуты в локтях

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз

Колени слегка согнуты, при броске выпрямиться

Играющие становятся в круг. На земле перед ними проводится черта. В середину круга идет водящий.

Ребята, стоящие по кругу, перебрасывают между собой волейбольный мяч. Они выбирают удобный момент, чтобы запятнать мячом водящего. Тот, кому это удастся, сменяет водящего в кругу, а водящий идет на его место

Игру можно усложнить и проводить, соблюдая следующие условия. Водящий все время увертывается от мяча, чтобы его не могли осалить. Игрок же, бросая в него мяч, громко произносит: "Цель'". Это означает, что мяч метается в водящего, а не передается партнеру по кругу.

Если при этом игрок промахнулся и не попал по цели, то он встает на одно колено. В этом положении он продолжает ловить и бросать мяч в водящего. В случае вторичного промаха, он встает на оба колена и в этом положении продолжает игру.

Однако, если, бросая мяч в водящего, игрок в третий раз промахнулся, то он выходит из игры. Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он имеет право опять продолжать игру стоя. Если мяч, брошенный кем-либо, коснулся водящего, а игрок, бросивший мяч, не произнес при этом слова "цель", то попадание не засчитывается и игра продолжается без смены водящего.

«Становись!»

Учащиеся повторяют все упражнения за ведущем, кроме запрещенных.

Запрещенные: выпад правой; руки вверх; присед, руки вперед.

- выставление оценок

- выявление победителей

- придумать 3 упражнения на развитие физического качества - гибкость

Знать, как играть в подвижную игру «Точно в цель»

Уметь выполнять разминку с малыми мячами

Броски мяча от груди и снизу

Умение выполнять броски набивного мяча от груди и снизу

Играть в подвижную игру «Точно в цель»

Формировать умение сохранять заданную цель

Развитие мотивной учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации