План - конспект урока по физической культуре в 5 классе
План - конспект урока по физической культуре
в 5 классе.
Раздел: «Баскетбол».
Тема урока: «Закрепление броска мяча с двух шагов, ловля и передача мяча двумя руками от груди».
1. Закрепление броска мяча в корзину в движении (с двух бросковых шагов).
2. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
3. Развитие координационных способностей.
4. Воспитание чувства взаимопомощи и взаимопонимания, взаимовыручки.
Место проведения: спортзал школы.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Учитель: Тарасов Анатолий Владимирович
Этапы и содержание урока | регламент урока, время выполнения упражнений, их количество, дозирование | организационно-методические указания |
Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, постановка цели и задач урока. 2. Строевые упражнения. 3. Ходьба: Ходьба с заданием: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в стороны и руки за головой; - перекатом с пятки на носок, руки на пояс; - повороты на каждый шаг руки за голову; 4. Бег: Бег с заданием: - c высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени назад; - бег с прямыми ногами (ножницы) - змейкой. Перестроение в две шеренги Наглядный метод Упражнения в парах: - стоя лицом друг к другу, руки на плечи, наклоны вниз - стоя спиной друг к другу, руки в замок, наклоны влево и вправо; -стоя лицом друг к другу, взявшись за руки выпады влево и вправо.
| 15 мин 30 сек 1 мин 3 мин 1 круг 0,5 круга 0,5 круга 0.5 круга 3 мин 0.5 круга 0,5 круга 0,5 круга 1 мин 4 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | «Равняйсь! Смирно!» «Направо!, Налево!, Кругом!», «Налево в обход по залу шагом марш!» Фронтальный способ выполнения Руки прямые, спина прямая Локти в стороны, спина прямая Перекатываемся полностью через всю стопу с пятки на носок, локти в стороны спина прямая бедро поднимается до пояса, туловище наклонено чуть-чуть вперед руки согнуты в локтях, туловище наклонено вперед, пятками касаемся ягодиц руки согнуты в локтях, бег выполняется на носочках На вытянутые руки разомкнись в парах выполнения Наклоны ниже Руки не расцепляем, ноги на ширине плеч Выпад глубже Перестроение в две колонны |
Основная часть Наглядный метод 1. Закрепление броска в корзину с двух бросковых шагов - показ учащимися; - с ведением мяча в колонне с броском в корзину; - то же, но в другую корзину Наглядный и словесный метод 2. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте: - показ преподавателем; - рассказ преподавателем; последовательность обучения: - держание мяча; - согласованность движений рук и ног при ловле и передаче; - ловля и передача мяча на месте вперед на расстоянии 4-5 метров - ловля и передача мяча на месте с небольшой траекторией - ловля и передача мяча на месте с большой скоростью, с расстояния 3-х метров; - ловля и передача мяча в движении Игровой метод Подвижная игра «Борьба за мяч» | 25 минут 5 минут
4 мин
1 мин
3 мин 2 мин 3 мин 5 мин | Поточный способ выполнения Исправление ошибок, выполняют ведение мяча и бросок в корзину с двух бросковых шагов перестроение в две шеренги сменный способ выполнения Две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площадки лицом друг к другу, в две шеренги лицом друг к другу ошибки: - касание мяча ладонями; - отсутствие амортизационного движения; - сильное отклонение туловища назад при ловле; - отсутствие обратного вращения мяча при передачах. - поднос к груди и правильное положение локтей рук и расположение пальцев на мяче; - то же, но захват мяча с правильным положением пальцев; правильным положением ног (полусогнутые ноги) Ловля и передача мяча от груди двумя руками с прямой траекторией
передачи мяча выполнять с навесной траекторией передача мяча в быстром темпе передача выполняется немного вперёд перемещение приставными шагами Две команды находятся произвольно на поле, у одного игрока мяч, по свистку игроки стараются выполнить 10 передач между своими игроками, а другая старается перехватить мяч, если команда выполнила 10 передач, то получает очко, а если другая перехватила мяч, то они стараются выполнить 10 передач с мячом в руках. Больше двух шагов делать нельзя. |
Заключительная часть Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. | 5 минут | «В одну шеренгу стройся!» домашнее задание: -сгибание и разгибание рук в упоре лежа - 15-20 раз; -поднимание туловища из положения лежа 25-30 раз; - мальчики – подтягивание – 10 раз; - прыжки из глубокого приседа – 10 раз. |