План - конспект урока по физической культуре в 5 классе

2
0
Материал опубликован 10 September 2021

План - конспект урока по физической культуре

в 5 классе.

Раздел: «Баскетбол».

Тема урока: «Закрепление броска мяча с двух шагов, ловля и передача мяча двумя руками от груди».

Задачи урока:

1. Закрепление броска мяча в корзину в движении (с двух бросковых шагов).

2. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

3. Развитие координационных способностей.

4. Воспитание чувства взаимопомощи и взаимопонимания, взаимовыручки.


Место проведения: спортзал школы.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Учитель: Тарасов Анатолий Владимирович



Этапы и содержание урока

регламент урока, время выполнения упражнений, их количество, дозирование

организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, постановка цели и задач урока.

2. Строевые упражнения.



3. Ходьба:


Ходьба с заданием:


- на носках, руки вверх;


- на пятках, руки в стороны и руки за головой;


- перекатом с пятки на носок, руки на пояс;


- повороты на каждый шаг руки за голову;


4. Бег:

Бег с заданием:

- c высоким подниманием бедра;


- с захлестыванием голени назад;


- бег с прямыми ногами (ножницы)

- змейкой.

Перестроение в две шеренги

Наглядный метод

Упражнения в парах:

- стоя лицом друг к другу, руки на плечи, наклоны вниз


- стоя спиной друг к другу, руки в замок, наклоны влево и вправо;

-стоя лицом друг к другу, взявшись за руки выпады влево и вправо.

15 мин

30 сек


1 мин



3 мин


1 круг


0,5 круга


0,5 круга



0.5 круга



3 мин


0.5 круга



0,5 круга



0,5 круга



1 мин





4 мин


6-8 раз


6-8 раз



6-8 раз





«Равняйсь! Смирно!»


«Направо!, Налево!, Кругом!», «Налево в обход по залу шагом марш!»


Фронтальный способ выполнения




Руки прямые, спина прямая


Локти в стороны, спина прямая



Перекатываемся полностью через всю стопу с пятки на носок,

локти в стороны спина прямая






бедро поднимается до пояса, туловище наклонено чуть-чуть вперед

руки согнуты в локтях, туловище наклонено вперед, пятками касаемся ягодиц

руки согнуты в локтях, бег выполняется на носочках






На вытянутые руки разомкнись в парах

выполнения

Наклоны ниже


Руки не расцепляем, ноги на ширине плеч



Выпад глубже



Перестроение в две колонны


Основная часть

Наглядный метод

1. Закрепление броска в корзину с двух бросковых шагов

- показ учащимися;

- с ведением мяча в колонне с броском в корзину;

- то же, но в другую корзину


Наглядный и словесный метод

2. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди

на месте:

- показ преподавателем;

- рассказ преподавателем;

последовательность обучения:


- держание мяча;








- согласованность движений рук и ног при ловле и передаче;



- ловля и передача мяча на месте вперед на расстоянии 4-5 метров

- ловля и передача мяча на месте с небольшой траекторией

- ловля и передача мяча на месте с большой скоростью, с расстояния 3-х метров;

- ловля и передача мяча в движении


Игровой метод

Подвижная игра «Борьба за мяч»

25 минут


5 минут








4 мин






1 мин











3 мин




2 мин




3 мин



5 мин










Поточный способ выполнения

Исправление ошибок, выполняют ведение мяча и бросок в корзину с двух бросковых шагов


перестроение в две шеренги


сменный способ выполнения



Две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площадки лицом друг к другу, в две шеренги лицом друг к другу

ошибки:

- касание мяча ладонями;

- отсутствие амортизационного движения;

- сильное отклонение туловища назад при ловле;

- отсутствие обратного вращения мяча при передачах.

- поднос к груди и правильное положение локтей рук и расположение пальцев на мяче;

- то же, но захват мяча с правильным положением пальцев; правильным положением ног (полусогнутые ноги)





Ловля и передача мяча от груди двумя руками с прямой траекторией

передачи мяча выполнять с навесной траекторией

передача мяча в быстром темпе



передача выполняется немного вперёд перемещение приставными шагами


Две команды находятся произвольно на поле, у одного игрока мяч, по свистку игроки стараются выполнить 10 передач между своими игроками, а другая старается перехватить мяч, если команда выполнила 10 передач, то получает очко, а если другая перехватила мяч, то они стараются выполнить 10 передач с мячом в руках. Больше двух шагов делать нельзя.

Заключительная часть

Построение.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

5 минут

«В одну шеренгу стройся!»



домашнее задание:

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа - 15-20 раз;

-поднимание туловища из положения лежа 25-30 раз;

- мальчики – подтягивание – 10 раз;

- прыжки из глубокого приседа – 10 раз.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.