12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлишин Владимир Владимирович18

Разработка урока по географии в 8 классе

Тема урока: Хозяйство России.

Цели урока: сформировать общее представление о хозяйстве России.

Образовательные: раскрыть содержание понятий « экономика», «отрасль», «структура хозяйства», «научно- техническая революция», «МОК».

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, учить делать выводы, обобщения, выступать с сообщениями, начинать и заканчивать фразы, слушать одноклассников. Закреплять навыки отбора нужной информации, систематизировать ее. Развивать монологическую речь обучающихся.

Воспитательные: продолжить работу по формированию коллективной работы, работы в паре, взаимопомощи. Тема удачна для формирования мировоззрения обучающихся.

Задачи учителя: организация учебной деятельности обучающихся таким образом, чтобы значительная часть знаний учащимися приобреталась самостоятельно.

Использовать межпредметные связи для более глубокого усвоения знаний, опираться на житейский опыт обучающихся.

Продолжить работу по формированию практических навыков оформления кратких записей в тетради, составления планов- конспектов, тестов.


Методы обучения: постановка актуальных задач.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Учебник «География России. Население и хозяйство». «Дрофа» 2012 г. План-конспект. Рабочие тетради. Технические средства обучения. Линейки и простые карандаши.

Ход урока :

Организационный момент.

Актуализация знаний.

На предыдущем уроке обучающиеся получили задание, опираясь на уроки истории, обществознания, на житейский опыт, продумать, что такое хозяйство страны. Подготовить сообщения, подумать над опережающими заданиями. На уроке и предстоит дать общую характеристику хозяйству России.

Объясняется порядок работы. На каждой парте у обучающихся имеется лист бумаги, поделенный на 2 столбика. В левой части вопросы по теме в виде плана урока, в правой - ответы в нарушенной последовательности. По мере прохождения материала обучающиеся находят нужные ответы и чертят линии соответствия вопросов и ответов. Приветствуется консультация в паре.

Для реализации темы урока учащимся предложены вопросы:

1. Что такое хозяйство? Приведи примеры из истории, житейской практики как ты это понимаешь.

2. Можно ли поставить знак равенства между словами «хозяйство» и «экономика»?

3. Какова главная задача хозяйства?

4. Какие 3 задачи решаются в хозяйстве любой страны? В помощь сообщение одного из учащихся.

5. Что является самым маленьким элементом хозяйства?

6. Что такое предприятие, учреждение?

7. Что называется отраслью? Привести примеры.

8. Назвать самую крупную отрасль. Из каких 2 групп она состоит?

9. Отрасли в совокупности образуют ….......................................

10. На какие 2 сферы делится хозяйство страны? Учащимся предлагается рассмотреть рисунок 20 учебника на странице 50. Сделать выводы, назвать главные отрасли.

11. Как по - другому можно назвать эти сферы? Классу предлагается сообщение одного из учащихся.

12. Что называется межотраслевым комплексом? Привести примеры.

13. Что такое структура хозяйства? Она может быть территориальной, отраслевой, функциональной. Рассмотреть функциональную структуру хозяйства поможет рисунок 21 на странице 50. Выделяем сектора, потоки, связи. Делаем вывод.


На этом этапе урока обучающимся предлагается сделать вывод по теме урока. Напоминается о правильной посадке, о необходимости держать прямой спину, о распрямленных плечах.


Далее проверяется правильность нахождения соответствия левой вопросной части предложенных заданий их правой части, где даны определения, правила. Оцениваются ответы, делаются комментарии.


Обучающимся предлагается приступить к самооценке своей работы в ходе рассмотрения темы урока. Обучающиеся должны оценить, как усвоена тема урока, насколько легко будет выполняться домашнее задание, какие фрагменты темы побудили к поиску новых знаний по разделу. Оценка проходит в конце урока по 3 бальной системе при помощи кружков 3 цветов.


Задание на дом: Параграф 10 вторая часть, план-конспект предлагается вклеить в тетрадь, он может стать опорой при подготовке домашнего задания.



Приложение 1. Тест по теме: «Хозяйство России».



Вопрос

Ответ

1

Что такое хозяйство? Приведите примеры.


Это строение, порядок.


2

Что такое предприятие, учреждение?



Это взаимосвязь:

людей способных к труду;

средств производства:

а)средства труда – это инструменты, станки, оборудование;

б) предметов труда –полезные ископаемые, лес, почва, всё то, на что направлена деятельность человека.

3

Отрасли в совокупности образуют?



Предприятие, учреждение.


4

Назвать самую крупную отрасль, из каких 2-х групп она состоит?



Это самостоятельная единица хозяйства, которая выполнит определенную функцию.


5

Что такое структура хозяйства? Отраслевая? Функциональная? Территориальная



Это совокупность предприятий и учреждений удовлетворяющих своей работой потребности населения.


6

Что является самым мелким элементом хозяйства?



Промышленность в неё входит:

тяжелая промышленность, легкая промышленность, а также пищевая промышленность.


7

Что называется отраслью?

Приведите примеры.



Материальная сфера, где производятся материальные ценности, которые можно измерить в единицах, метрах, тоннах.

Нематериальная сфера, где материальные ценности не производятся, но общество без труда врача, учителя, представителя науки обойтись не может.

8

Как по другому можно назвать эти сферы?



Это сумма предприятий, производящих однородную продукцию (автомобилестроение).

9

Что называется межотраслевым комплексом? Приведите примеры.



Это группа взаимосвязанных отраслей, у которых общая народнохозяйственная функция. Например: военно-промышленный комплекс - ВПК; агропромышленный комплекс - АПК.

10

На каких «3-х китах» держится хозяйство?


Хозяйство или экономика страны.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.