12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна11405
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 40 лет.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Тематический план образовательной работы с детьми 6-7 лет


Тема: «Народная культура и традиции. Головные уборы».

Программное содержание:

Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями


НОД по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа (развитие кругозора) Жили-были дед да баба. Продолжать знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. Воспитывать интерес к народной семейной традиционной культуре ЮУ.

Конструирование "Мой старинный город". Знакомство с архитектурой старинных городов, особенностями построек, их украшениями. Выполнение постройки с несущими конструкциями и перекрытиями


ОО «Речевое развитие»

Головные уборы. (с элементами ТРИЗ) Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды. Различать и называть существенные детали головных уборов, группировать их по функциональному признаку. Уметь выделять главные и второстепенные функции предметов. Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка, папаха. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются предметы. Создать образы головных уборов, сделанных из материалов: дерева металла, хрусталя, бумаги, используя метод фокальных объектов.

«Чтение ХЛ» Сказка «Красная Шапочка» – на новый лад». Продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда; продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад; повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным и окружающему миру.


ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Культура и традиции башкирского народа». Познакомить детей с гербом, флагом Республики Башкортостан, национальной одеждой, элементами башкирского орнамента. Воспитывать чувство уважения и симпатии к людям разных национальностей, к их культуре, традициям.


ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Красота головного убора». Познакомить детей с особенностями головных уборов русского и башкирского народа.

Лепка «Дымковские барышни»; Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать умения правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Музыка.

Слушание: «Танец татарских девушек», «Русский танец», «Башкирская народная мелодия». Сравнение мелодий, учить характеризовать.

Знакомство с русской народной песней «Как пошли наши подружки». Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке, как средству самовыражения совершенствовать певческие навыки, исполнять творческие задания;


ОО «Физическое развитие»

Учить бросать мяч друг другу из-за головы.

Закрепить умение ползать по гимн. скамейке на спине, подтягиваясь руками.

Совершенствовать равновесие. Развивать быстроту.

П/и: «Второй лишний», «Быстро возьми-быстро положи», татарские нар. игры «Спутанные кони», «Продаём горшки», башкир.игра «Юрта»


Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

материалы для изготовления подарков для родных;

старые предметы домашнего быта для организации с/р игры;

народные музыкальные инструменты;

иллюстрации и кулинарную книгу «Блюда русской кухни»;

предметы быта, народно-прикладного искусства, народные игры, игрушки, старые предметы домашнего быта для организации с/р игры;

выставка изделий мастеров рукоделия и народно-прикладного искусства;

раскраски «Дымковская игрушка».


Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:

Во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдайте за тем, как одеты люди осенью, и расскажите ему о том, что одежду и головные уборы можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить детей с профессией портнихи, швеи, закройщицы, шляпника;

Обратите внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летними головными уборами;

Примите участие в выставке рисунков моделей шляп - совместных творческих работ детей и родителей;


Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

знакомить и объяснять пословицы и поговорки о народных праздниках, предметах одежды и орудиях труда;

-знакомство с выставкой портретов русских богатырей;

-экскурсия в музей «Русская изба» темы «Старинная и современная посуда», «Что за чудо печь»;

-слушание и пение колыбельных песен. Познакомить с выставкой народно-прикладного искусства;

-разучивание потешек, приговорок, поговорок и пословиц, колыбельных;

-развивающие ситуации: рассматривание альбомов по теме народно-прикладного искусства Знакомство с русским народным инструментом – балалайка;

-развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…); Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством;

-расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская; бирюльки);

-рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды;

-рисование предметов народного творчества, используя трафареты;

-рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий, образцов росписи,

- организация подвижных игр: русская народная игра «Каравай», «Гори-гори ясно», «Ручеек», игры соревнования «Перетяни канат», «Поезд»;


Гигиенические процедуры

-использование в режимных моментах русских народных колыбельных песенок, потешек, пословиц «Поспешишь – людей насмешишь», «Умел ошибаться, умей поправляться», «Грамоте учиться всегда пригодится»; скороговорок « Маленькая болтунья» поговорок, загадок об осени и осенней одежде;

-во время умывания слушание песни «Мы умеем чисто мыться»;


Завтрак, обед, полдник, ужин

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах

Прогулка

Наблюдение: Заклички: « Дождик, дождик, веселей», « Божья коровка»

Подвижные игры: Народные игры; «Гори, гори ясно!», «Лапта»;

С прыжками; «Волк во рву»; С метанием и ловлей; «Ловишки с мячом»;

Башкирские народные игры «Стрелою», «Липкие пеньки»;

Труд: сбор природного материала для поделок

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей.


Вечер

-конструктивная деятельность с использованием различных видов конструкторов и схем построек старинных домов, зданий для игр драматизаций;

-рассматривание изделий народных промыслов; игр-драматизаций по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Жихарка»; Рассматривания иллюстраций к сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый игры на детских музыкальных инструментах иллюстрации о быте русского народа;

-рассматривание картинок, на которых изображены предметы народного быта разных народов

-дидактические игры по теме;

-знакомство с выставкой портретов русских богатырей.

-игры, прибаутки; народные игры с танцевальными движениями

-рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов;


Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями, используя поговорки

Подвижные игры: «Ключи», «Краски», «Городки», «Бабки», «Кондалы», «Ловишки парами», «Веретено»,«Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Kто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Двa Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и нaceдкa».


Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 23.11.19 в 10:20 3 Ответить Пожаловаться
Отличный материал, Татьяна Викторовна! Я думаю, он обязательно пригодится коллегам!
Янова Татьяна Викторовна, 23.11.19 в 10:29 2 Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо за оказанное внимание и за поддержку! Буду очень рада, если материал пригодится в работе коллегам.
Горбачёва Марина Юрьевна, 23.11.19 в 14:36 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!
Янова Татьяна Викторовна, 23.11.19 в 18:44 1 Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, СПАСИБО за постоянное внимание и отзывы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.