12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маркеева Снежана Александровна86
Россия, Свердловская обл., Камышлов
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»
2

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Народные праздники, игры и традиции. Масленица.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 28.02.2020г)

Тема: Народные праздники, игры и традиции. Масленица.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  25 .02.2020

Утро:

Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр.

Беседа «Масленица».  Вторник - «Заигрыши»

 Цель: Познакомить с традициями народного праздника.

Д/ игра «Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши мамы»

Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка»

Дыхательная гимнастика:

 «Крылья», «Трубач»

Утренняя гимнастика № 13

Дид. игра «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

В  книжном уголке выставить фотоиллюстрации с изображением Масленичных традиций.


Беседа о здоровье ребенка в выходные дни. Папка – передвижка «Масленица»








Папка – передвижка «Масленица»




НОД

Подготовка к обучению грамоте

Тема: занятие 32

 Цель: Познакомить детей с буквами Ж и ж.

План:1. Игра «Кто внимательный». Работа с предложением; 3. Рабочие тетради; 4. Игра «Назови слова со звуком «ж»; 5. Итог.

Рисование «По мотивам городецкой росписи»

Цель: Закрепить навыки рисования городецкой росписи на круге.

План: 1.Организационный момент;  2.Чтение стихотворения; 3. Рассматривание изображений городецкой росписи 4; Обсуждение этапов работы; 5. Выполнение работы, индивидуальная  помощь; 6.  Итог.

Физкультура (на прогулке): по плану физ. руководителя

Музыка: по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками

 Цель: обогатить знание детей о явлениях неживой природы

Трудовая деятельность: подмести веранду и дорожки.

Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Народные подвижные игры: «Карусель», «Заря»

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

И.м.п – «Найди зверят по следам»

Цель: развив целенаправленное внимание

Экспериментирование  «Тающий лед».

Цель: учить определять что лед тает от тепла.

Минутка безопасности. «Безопасное поведение на прогулке».

Цель: закреплять знания о правилах безопасности во время прогулки. (Семен ., Артем П., Данил Ш,)


Все игровые модули прогулочного участка.

Выносной материал.

Работа перед сном

КГН: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. 

ЧХЛ: К.Ушинский «Слепая лошадь».

Вечер:

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 13

Ходьба по дорожкам «здоровья».

Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах.    

П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

С/Р. Игра «Строители»

развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.


Индивидуальная работа:

по заданию логопеда.


(Артем П., Данил Ш.,

Данил Шт., Маша М.)


Работа по развитию мелкой моторики «Магазин» из конструктора « Лего».

Раскрашивание раскрасок  «Блины»

Цель: развивать фантазию, воображение детей.

Прогулка:

Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, помогать друг другу в реализации задуманного.

П/и: Подвижная игра «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других

.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

 Ахмедом и Артемом П.

Все игровые модули прогулочного участка.

Выносной материал










ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 28.02.2020г)

Тема: Народные праздники, игры и традиции. Масленица.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 26.02.2020

Утро:

Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр.

Среда - Лакомка

«Масленица-объедуха» 

Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи

Д.игра по развитию речи

 «Найди, о чём расскажу»-

Ц: знакомство с дымковской игрушкой.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши мамы»

Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка»

Дыхательная гимнастика:

 «Крылья», «Трубач»

Утренняя гимнастика № 13

Дидактическая игра:

« Геометрическая мозаика».

-для развития логического мышления, развития умения разделять сложные фигуры на составные части.

 (Ларианна, Миша)

 Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности,

закрепление знаний о народном творчестве.

Игры по интересам.

Цель: создание игровых ситуаций.

подбор иллюстраций по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира.


Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

НОД

Физкультура: по плану физ. руководителя

Аппликация по замыслу

Тема: «Масленичная куколка»

Цель: Изготовление сувенира Масленицы

План: 1.Организационный момент; 2.Беседа о народном празднике масленица; 3.Обсуждеие этапов работы по изготовлению наряда Масленицы; 4. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь. 5. Анализ готовых работ.

Дополнительное образование (муз.зал): по плану педагога по доп. образованию

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: Развивать наблюдательность.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света

Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде. 

Цель: прививать детям стремление к порядку, договариваться  о сотрудничестве.

Упражнение: «Дышим носиком».

Цель: закреплять умения детей правильно дышать носом.

Подвижная игра «На одной ножке вдоль дорожки»

Цель: обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

"Угадай настроение»

Ц:  учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.

Индивидуальная работа. Развитие движений

 Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, метание снежков, прыжки)

 (Ахмед А., Даня Ш., Артем П.)

Все игровые модули прогулочного участка.

Выносной материал, трудовой инвентарь.

Работа перед сном

КГН: Игра – соревнование «Кто лучше расправит кровать»

ЧХЛ:  К.Аксаков «Лизочек».

Вечер:

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 13

Ходьба по дорожкам «здоровья».

Беседа “Вот мчится тройка удалая”

Цель: Дать представление о русской тройке.

Нар.игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения

С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Кукольный театр «Петрушечные комедии» - Развивать навыки творческого рассказывания по теме умение придерживаться предложенной сюжетной линии

Дидактическая игра:

«Буквенное лото».

-для развития фонематического слуха, умения определять первый звук в слове; для запоминания букв; для развития внимания и умения слушать. (Ларианна А., Маша М., Данил Шт.)


Ремонт книг на книжной полке.

Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами


Прогулка:

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 

Трудовая деятельность: уборка снега.

Цель: Учить самостоятельно, очищать от снега игровые модули на участке.

П/ и «Лиса в курятнике», «У медведя во бору».

Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание;  следить за правильностью выполнения заданий.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: учить находить неточности в тексте.

ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель (Маша М., Миша Ч., Данил Шт.)


Все игровые модули прогулочного участка.

Выносной материал.










ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 28.02.2020г)

Тема: Народные праздники, игры и традиции. Масленица.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

 

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

 

Четверг – 27.02.2020

Утро:

Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр.

Четверг  - «Разгул»

Рассматривание иллюстраций, книг, репродукций картин,  альбомов, фотографий о Масленице.

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи 

Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»

Цель: Закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши мамы»

Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка»

Дыхательная гимнастика:

 «Крылья», «Трубач»

Утренняя гимнастика № 13

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах (Семен, Юля)

Работа с календарем природы. Закрепить понятие «год», «месяц», «дни недели»

Ц: Развивать желание наблюдать, фиксировать.

Индивидуальные беседы и рекомендации для родителей по запросам.

 

НОД

ФЭМП:

Тема: «Число 17».

Цель: Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

План:1. «Знакомимся с образованием числа 17»; 2. «Пишем число 17»;  3. Физминутка; 4. «Какие предметы решал снеговик?»;  5. «Нарисуй правильно»; 6.«Нарисуй недостающий кораблик»;  7 «Нарисуй стрелки к часам». Итог.

 

Развитие речи 

Тема: Русская народная сказка «Василиса Премудрая»

Цель: Закрепить знание понятий: народное творчество, народная сказка

План: 1.Организационный момент; 2.  Прочтение сказки; 3.Беседа по содержанию; 4. Итог занятия.

 

Прогулка:

Наблюдение за вороной

Ц: продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о его обитании, внешнем виде

 Трудовая деятельность: чистка дорожек.

Цель: учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами.

П/ и «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

 Д/игра «Живое-неживое»

Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой


 Индивидуальная работа.

Развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке. ( Данил Ш., Ахмед А., Дина Г.)

Все игровые модули прогулочного участка.

Выносной материал

 

Работа перед сном

КГН: закреплять умение аккуратно отрывать туалетную бумагу и пользоваться по мере необходимости.

ЧХЛ: «Принцесса, не желающая играть в куклы» А.Линдгрен.


Вечер:

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 13

Ходьба по дорожкам «здоровья».

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок.

 Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Просмотр видеофильма «Смешарики – Масленица»

С.р.игра «Пекарня».

 Цель:  познакомить с особенностями работы в пекарни.

ТНР   

Стр. 8

Цель: Уточнить и расширить представления о посуде, материале, из которого она сделана.

К.Е.Бухарина (Артем П., Данил Ш.,Данил Шт., Маша М.)

Самостоятельные игры в уголке ИЗО, предложить детям раскраски по теме недели

 

Прогулка:

Наблюдение: рассматривание снежинок.

Цель: расширять свой собственный опыт восприятия мира.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Цель: учить планировать работу, распределять обязанности, подбирать инвентарь.

Подвижная игра «Пограничники»

Цель: Закреплять умение быстро бегать.

Малоподвижная игра «Метание снаряда».

Цель: развивать ловкость и силу броска, глазомер.


Д/игра: «Какой дом?».

Цель: учить образовывать слова, обозначающие этажность зданий, активизировать в речи соответствующие понятия.

( Ларианна, Маша)

Все игровые модули прогулочного участка.

Выносной материал

 




 

   






ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 28.02.2020г)

Тема: Народные праздники, игры и традиции. Масленица.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

 

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

 

Пятница  - 28.02.2020

Утро:

Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр.

Пятница - «Прощай масленица»

Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!»

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных

 Пальчиковая гимнастика:

«Наши мамы»

Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка»

Дыхательная гимнастика:

 «Крылья», «Трубач»

Утренняя гимнастика № 13

Индивидуальная работа:

по заданию логопеда.


(Артем П., Данил Ш.,

Данил Шт., Маша М.)

Игровая деятельность в математическом уголке со счетными палочками и др.

Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками

 

НОД

Ознакомление с окружающим

Тема: История возникновения праздника «Масленица»

Цель: Знакомство с русскими народными праздниками.

План: 1. Организационный момент; 2. Презентация про масленицу; 3.Загадки о масленице; 4. Итог занятия.

 

Рисование

Тема: «Хохломские узоры на круге»         

Цель: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских изделий

План: 1.Организационный момент;  2. Рассматривание изображений хохломских узоров; 3. Обсуждение этапов  работы; 5. Выполнение работы, индивидуальная  помощь; 6.  Итог.

 


Музыка: по плану муз.работника

 

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

(за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень).

 Трудовая деятельность: уборка игрушек в конце прогулки.

Цель: формировать ответственность за выполнение поручений.

Подвижная игра «Подвижная цель».

Цель:  упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений.

Д/ игра «Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Экспериментирование со снегом -почему лепится?

Ц: формировать умение делать выводы

Инд.работа Подвижная игра «Снайперы»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей.

(Дина,  Юля, Акбар А.)

Все игровые модули прогулочного участка.

Выносной материал

 

Работа перед сном

КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться

ЧХЛ:  По запросам детей


Вечер:

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 13

Ходьба по дорожкам «здоровья».

Развлечение «Широкая Масленица».

Цель: порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Цель: развивать дыхание детей, координацию движений.

Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие.

ФЭМП

Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием (Данил Ш., Артем П., Ахмед А.)

Лепка «блинчики и различная начинка» Цель: проявление фантазии в лепке.

 

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: Продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

 Трудовая деятельность: отчистить одежду друг у друга от снега.

Цель: учить определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка в соответствии с погодными условиями.

П/и «Лохматый пёс»

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю

И.м.п. «Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Исследовательская деятельность:

Вода пресная, сладкая и солёная. Какая замерзнет и почему?

Ходьба между линиями (10—15 см) 

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

 (Ахмед А., Илья С., Данил Шт.)

Выразительное рассказывание

 стихотворений. (Алексей)

Все игровые модули прогулочного участка.

Выносной материал

 




 


Итоговое мероприятие:  Развлечение «Масленица»

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.