План воспитательно-образовательной работы «Народные праздники, игры и традиции. Масленица»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 28.02.2020г)
Тема: Народные праздники, игры и традиции. Масленица.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 25 .02.2020 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр. Беседа «Масленица». Вторник - «Заигрыши» Цель: Познакомить с традициями народного праздника. Д/ игра «Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам. Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы» Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» Дыхательная гимнастика: «Крылья», «Трубач» Утренняя гимнастика № 13 | Дид. игра «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | В книжном уголке выставить фотоиллюстрации с изображением Масленичных традиций. | Беседа о здоровье ребенка в выходные дни. Папка – передвижка «Масленица» Папка – передвижка «Масленица» |
НОД | Подготовка к обучению грамоте Тема: занятие 32 Цель: Познакомить детей с буквами Ж и ж. План:1. Игра «Кто внимательный». Работа с предложением; 3. Рабочие тетради; 4. Игра «Назови слова со звуком «ж»; 5. Итог. | ||||
Рисование «По мотивам городецкой росписи» Цель: Закрепить навыки рисования городецкой росписи на круге. План: 1.Организационный момент; 2.Чтение стихотворения; 3. Рассматривание изображений городецкой росписи 4; Обсуждение этапов работы; 5. Выполнение работы, индивидуальная помощь; 6. Итог. | |||||
Физкультура (на прогулке): по плану физ. руководителя | |||||
Музыка: по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками Цель: обогатить знание детей о явлениях неживой природы Трудовая деятельность: подмести веранду и дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Народные подвижные игры: «Карусель», «Заря» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. И.м.п – «Найди зверят по следам» Цель: развив целенаправленное внимание Экспериментирование «Тающий лед». Цель: учить определять что лед тает от тепла. | Минутка безопасности. «Безопасное поведение на прогулке». Цель: закреплять знания о правилах безопасности во время прогулки. (Семен ., Артем П., Данил Ш,) | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал. | ||
Работа перед сном | КГН: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. ЧХЛ: К.Ушинский «Слепая лошадь». | ||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 13 Ходьба по дорожкам «здоровья». Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. С/Р. Игра «Строители» развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. | Индивидуальная работа: по заданию логопеда. (Артем П., Данил Ш., Данил Шт., Маша М.) | Работа по развитию мелкой моторики «Магазин» из конструктора « Лего». Раскрашивание раскрасок «Блины» Цель: развивать фантазию, воображение детей. | ||
Прогулка: | Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, помогать друг другу в реализации задуманного. П/и: Подвижная игра «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других . | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Ахмедом и Артемом П. | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | ||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 28.02.2020г)
Тема: Народные праздники, игры и традиции. Масленица.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 26.02.2020 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр. Среда - Лакомка «Масленица-объедуха» Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи Д.игра по развитию речи «Найди, о чём расскажу»- Ц: знакомство с дымковской игрушкой. Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы» Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» Дыхательная гимнастика: «Крылья», «Трубач» Утренняя гимнастика № 13 | Дидактическая игра: « Геометрическая мозаика». -для развития логического мышления, развития умения разделять сложные фигуры на составные части. (Ларианна, Миша) | Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве. Игры по интересам. Цель: создание игровых ситуаций. подбор иллюстраций по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира. | Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. |
НОД | Физкультура: по плану физ. руководителя | ||||
Аппликация по замыслу Тема: «Масленичная куколка» Цель: Изготовление сувенира Масленицы План: 1.Организационный момент; 2.Беседа о народном празднике масленица; 3.Обсуждеие этапов работы по изготовлению наряда Масленицы; 4. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь. 5. Анализ готовых работ. | |||||
Дополнительное образование (муз.зал): по плану педагога по доп. образованию | |||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: Развивать наблюдательность. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде. Цель: прививать детям стремление к порядку, договариваться о сотрудничестве. Упражнение: «Дышим носиком». Цель: закреплять умения детей правильно дышать носом. Подвижная игра «На одной ножке вдоль дорожки» Цель: обогащение двигательного опыта детей, равновесия. "Угадай настроение» Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. | Индивидуальная работа. Развитие движений Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, метание снежков, прыжки) (Ахмед А., Даня Ш., Артем П.) | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал, трудовой инвентарь. | ||
Работа перед сном | КГН: Игра – соревнование «Кто лучше расправит кровать» ЧХЛ: К.Аксаков «Лизочек». | ||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 13 Ходьба по дорожкам «здоровья». Беседа “Вот мчится тройка удалая” Цель: Дать представление о русской тройке. Нар.игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. Кукольный театр «Петрушечные комедии» - Развивать навыки творческого рассказывания по теме умение придерживаться предложенной сюжетной линии | Дидактическая игра: «Буквенное лото». -для развития фонематического слуха, умения определять первый звук в слове; для запоминания букв; для развития внимания и умения слушать. (Ларианна А., Маша М., Данил Шт.) | Ремонт книг на книжной полке. Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: Учить самостоятельно, очищать от снега игровые модули на участке. П/ и «Лиса в курятнике», «У медведя во бору». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: учить находить неточности в тексте. | ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель (Маша М., Миша Ч., Данил Шт.) | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал. | ||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 28.02.2020г)
Тема: Народные праздники, игры и традиции. Масленица.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
| |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| ||||
Четверг – 27.02.2020 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр. Четверг - «Разгул» Рассматривание иллюстраций, книг, репродукций картин, альбомов, фотографий о Масленице. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?» Цель: Закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах. Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы» Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» Дыхательная гимнастика: «Крылья», «Трубач» Утренняя гимнастика № 13 | Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах (Семен, Юля) | Работа с календарем природы. Закрепить понятие «год», «месяц», «дни недели» Ц: Развивать желание наблюдать, фиксировать. | Индивидуальные беседы и рекомендации для родителей по запросам. |
|
НОД | ФЭМП: Тема: «Число 17». Цель: Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. План:1. «Знакомимся с образованием числа 17»; 2. «Пишем число 17»; 3. Физминутка; 4. «Какие предметы решал снеговик?»; 5. «Нарисуй правильно»; 6.«Нарисуй недостающий кораблик»; 7 «Нарисуй стрелки к часам». Итог. |
| ||||
Развитие речи Тема: Русская народная сказка «Василиса Премудрая» Цель: Закрепить знание понятий: народное творчество, народная сказка План: 1.Организационный момент; 2. Прочтение сказки; 3.Беседа по содержанию; 4. Итог занятия. |
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной Ц: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о его обитании, внешнем виде Трудовая деятельность: чистка дорожек. Цель: учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами. П/ и «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Д/игра «Живое-неживое» Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой | Индивидуальная работа. Развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке. ( Данил Ш., Ахмед А., Дина Г.) | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал |
| ||
Работа перед сном | КГН: закреплять умение аккуратно отрывать туалетную бумагу и пользоваться по мере необходимости. ЧХЛ: «Принцесса, не желающая играть в куклы» А.Линдгрен. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 13 Ходьба по дорожкам «здоровья». Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Просмотр видеофильма «Смешарики – Масленица» С.р.игра «Пекарня». Цель: познакомить с особенностями работы в пекарни. | ТНР Стр. 8 Цель: Уточнить и расширить представления о посуде, материале, из которого она сделана. К.Е.Бухарина (Артем П., Данил Ш.,Данил Шт., Маша М.) | Самостоятельные игры в уголке ИЗО, предложить детям раскраски по теме недели |
| ||
Прогулка: | Наблюдение: рассматривание снежинок. Цель: расширять свой собственный опыт восприятия мира. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: учить планировать работу, распределять обязанности, подбирать инвентарь. Подвижная игра «Пограничники» Цель: Закреплять умение быстро бегать. Малоподвижная игра «Метание снаряда». Цель: развивать ловкость и силу броска, глазомер. | Д/игра: «Какой дом?». Цель: учить образовывать слова, обозначающие этажность зданий, активизировать в речи соответствующие понятия. ( Ларианна, Маша) | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал |
| ||
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 28.02.2020г)
Тема: Народные праздники, игры и традиции. Масленица.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
| |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| ||||
Пятница - 28.02.2020 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр. Пятница - «Прощай масленица» Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!» Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы» Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» Дыхательная гимнастика: «Крылья», «Трубач» Утренняя гимнастика № 13 | Индивидуальная работа: по заданию логопеда. (Артем П., Данил Ш., Данил Шт., Маша М.) | Игровая деятельность в математическом уголке со счетными палочками и др. | Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками |
|
НОД | Ознакомление с окружающим Тема: История возникновения праздника «Масленица» Цель: Знакомство с русскими народными праздниками. План: 1. Организационный момент; 2. Презентация про масленицу; 3.Загадки о масленице; 4. Итог занятия. |
| ||||
Рисование Тема: «Хохломские узоры на круге» Цель: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских изделий План: 1.Организационный момент; 2. Рассматривание изображений хохломских узоров; 3. Обсуждение этапов работы; 5. Выполнение работы, индивидуальная помощь; 6. Итог. |
| |||||
Музыка: по плану муз.работника |
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень). Трудовая деятельность: уборка игрушек в конце прогулки. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений. Подвижная игра «Подвижная цель». Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений. Д/ игра «Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам. Экспериментирование со снегом -почему лепится? Ц: формировать умение делать выводы | Инд.работа Подвижная игра «Снайперы» Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. (Дина, Юля, Акбар А.) | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал |
| ||
Работа перед сном | КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться ЧХЛ: По запросам детей | |||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 13 Ходьба по дорожкам «здоровья». Развлечение «Широкая Масленица». Цель: порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа. Игра-забава «Мыльные пузыри» Цель: развивать дыхание детей, координацию движений. Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие. | ФЭМП Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием (Данил Ш., Артем П., Ахмед А.) | Лепка «блинчики и различная начинка» Цель: проявление фантазии в лепке. |
| ||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: Продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Трудовая деятельность: отчистить одежду друг у друга от снега. Цель: учить определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка в соответствии с погодными условиями. П/и «Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю И.м.п. «Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу Исследовательская деятельность: Вода пресная, сладкая и солёная. Какая замерзнет и почему? | Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность (Ахмед А., Илья С., Данил Шт.) Выразительное рассказывание стихотворений. (Алексей) | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал |
| ||
|
Итоговое мероприятие: Развлечение «Масленица»