План открытого урока по дисциплине «Немецкий язык» («Die erste Liebe», 10 класс)
Пояснительная записка к презентации
ПЛАН
открытого урока по дисциплине «Немецкий язык»
Тема: «Die erste Liebe».
урок комплексного применения ЗУН
Цель занятия:
показать технологии овладения знаниями на уроке по изучению нового материала.
Образовательные результаты:
Предметные:
- вести элементарный диалог-расспрос, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Метапредметные:
регулятивные:
-самостоятельно ставить цель и определять задачи изучения курса;
- выбирать пути и стратегии достижения целей;
- производить самоанализ мотивов;
- распределять работу между участниками группы;
- владеть основами самоконтроля;
- выбирать пути достижения цели;
- оценивать результаты собственной деятельности, в том числе собственного роста;
- осуществлять самооценивание и корректировать способы решения задач;
познавательные:
- определять понятия;
- создавать обобщения;
коммуникативные:
- осознанно использовать языковые средства для достижения коммуникативных задач;
- работать в группе, согласовывать свои действия с членами группы;
- представлять результаты работы группы;
- активно участвовать в беседе по теме;
- представлять результаты работы группы;
личностные:
- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Методическое обеспечение урока
презентация Power Point «Die erste Liebe»;
учебник И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева.Немецкий язык. Учебник для 10кл.;
современный немецко-русский, русско-немецкий словарь;
раздаточный материал(карточки);
изображения смайлов для проведения рефлексии.
Алгоритм проведения занятия
№ п/п | Время (мин.) | Наименование этапа | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности студентов | Достигнутые образовательные результаты, УУД |
1. | 2 | Организационный момент | -Guten Tag! Ich bin sehr froh, sie zu sehen. Setzet euch. - Der wivielte ist heute? Wer fehlt? Warum? | Guten Tag!
- отвечают на вопросы преподавателя
| |
2. | 3 | Мотивационно-целевой | Определение темы урока. Schaut an den Bildschirm an und sagt worüber sprechen wir heute?(слайд № 1)
- Also, unser Thema heißt “Die erste Liebe”. In der Stunde lesen wir heute einen Text und erfüllen die Aufgaben dazu, und sprechen zu diesem Thema. (Высказывания дублируются по-русски) | определяют тему урока | Регулятивные УУД: -самостоятельно ставить цель и определять задачи изучения курса;
|
3. | 5 | Контроль домашнего задания | Es ist nicht leicht einem Jungen dem Mädchen zu sagen, das es ihm gefällt. Hier einige Ratschläge für einen schüchternen Jungen. Bitte Alex und Jurij.
| Диалог учащихся, подготовленный дома. Rudi: Lars, ich bin so bescheiden, so schüchtern. Aber ich brauche Liebe... Wie kann ich mich mit einem Mädchen bekanntmachen? Lars: Rudi, es gibt doch viele Varianten dazu. Zum Beispiel, deine ersten Worte zu einem Mädchen können sein: „Warum sehen Sie so traurig aus?" Rudi: So einfach! Und was noch? Lars: Oder du sagst: „Es scheint mir, wir haben uns vor kurzem getroffen". Rudi: Fein! Das gefällt mir! Lars: Oder du sagst bittend: „Zufällig habe ich eine Konzertkarte übrig". Rudi: Prima! Das paßt mir. Und gibt es noch Varianten? Lars: Mache folgendes: Falle vor dem Mädchen auf die Knien hin und lege zu ihren Füße dein Herz. Man kann aus dem Karton. Rudi: So verrückt bin ich aber auch nicht! Lars: Nun, du kannst dann eine Serenade unter ihrem Balkon in der Nacht singen. Rudi: Ich bin doch musiktaub. Aber ich sehe Lars, du bist wohl ein Schürzenjaeger. Lars: Ach,Rudi! Du irrst dich. Leider habe ich auch keine Liebste. | Коммуникативные УУД: -осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации; - вести диалог. |
4. | 15 | Работа в группах. Актуализация знаний о фольклорных жанрах | Danke. Und jetzt arbeiten wir in Gruppen.(слайд № 2, карточки с пословицами) Ich habe einige Sprichwörter zum Thema „die erste Liebe“ gefunden. Sucht zu den deutschen Sprichwoertern russische Equivalente. Ein jeder die kennt Lieb' auf Erden! - Любви все возрасты покорны. Ich will nicht lernen, ich will heiraten. - Не хочу учиться, а хочу жениться. Den Gluecklichen schlaegt keine Stunde! - Счастливые часов не наблюдают. Oh' Wie truegerisch sind die Weiberherzen! - Сердце красавицы склонно к измене. Man hüte sich von seinem Lieb zu scheiden. - С любимыми не расставайтесь. Raum ist in der kleinsten Huette fuer ein gluecklich liebendes Paar. - C милым рай и в шалаше. Je weniger wir die Frauen lieben, je mehr sind sie fuer uns entbrannt. - Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. Alte Liebe roestet nicht. – Старая любовь не ржавеет. Die Liebe macht blind. – Любовь слепа. | - Учащиеся разбиваются на микрогруппы( по 2-3 человека), получают раздаточный материал, работают в соревновательном режиме
| Регулятивные УУД: - распределять работу между участниками группы. Познавательные УУД: - определять понятия; - создавать обобщения; Коммуникативные УУД: - работать в группе, согласовывать свои действия с членами группы; - осознанно использовать коммуникативные средства в соответствии с коммуникативной задачей; - представлять результаты работы группы. |
5. | 15 | Практическая работ | Und jetzt arbeiten wir an dem Text. Schlagt die Bücher auf, Seite 120. Machen wir Übung 2 Lest den Text vor und macht die Aufgabe dazu.
| - Учащиеся прочитывают текст вслух, затем коллективно выполняют задания к тексту-пункт b, пункт c. | Коммуникаитвные УУД: - читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - находить в тексте необходимую информацию, отвечать на вопросы текста. |
6. | 2 | Задание на дом | Комментирует задание | Записывают задание | Регулятивные УУД: - выбирать пути достижения цели |
7. | 2 | Рефлексия | Просит еще раз обменяться между собой вопросами, поднимаемыми по ходу урока, ответить на них; просит оценить урок посредством смайлов | Задают друг другу вопросы, получают на них ответы, прикрепляют на стену смайлы | Регулятивные УУД: - оценивать результаты собственной деятельности, в том числе собственного роста; - осуществлять самооценивание и корректировать способы решения задач |
8. | 1 | Оценивание работы студентов | Оценивает работу студентов | | |