План педагогического мастер-класса «Создание курсов в электронной образовательной среде колледжа»
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕР-КЛАССА
"Создание курсов в электронной образовательной среде колледжа"
Проведен:
19 сентября 2022 г.
Куприянова Е.Л.
Санкт-Петербург
2022
Тема: Создание электронных курсов в системе LMS Moodle
Рекомендации ЮНЕСКО подчеркивают, что современному преподавателю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников. Современный преподаватель должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки учения и, в итоге, стать полноценными гражданами и работниками.
Актуальность данного мастер-класса обусловлена современными требованиями к ИКТ-компетентности преподавателей.
Цель мастер-класса:
создание условий для профессионального самосовершенствования ИКТ-компетенции преподавателей, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе использования образовательного портала Moodle;
познакомить коллег с собственным опытом работы над ИКТ-компетенцией;
познакомить коллег с возможностями использования ресурса Moodle в учебном процессе;
обеспечить вовлечение коллег в процесс работы на образовательном портале Moodle;
способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии, побуждающего коллег к совместному труду.
Задачи:
познакомить участников мастер-класса с возможностями платформы Moodle
продемонстрировать электронный обучающий курс на платформе Moodle.
усовершенствовать навыки создания электронных курсов на платформе Moodle.
Методическое обеспечение мастер-класса:
план проведения мастер – класса;
раздаточный материал для работы в микрогруппах;
мультимедиа презентация.
Целевая аудитория мастер-класса. Разработка рассчитана на председателей предметно-цикловых комиссий, заведующих отделением, преподавателей и всех заинтересованных в развитии ИКТ-компетенции лиц.
Алгоритм проведения мастер-класса
Этап | Время | Деятельность автора мастер-класса | Деятельность участников |
Актуализация темы | 2 | Актуализирует проблему. Ставит цели и задачи | Воспринимают информацию |
4 | Проводит теоретическое обоснование проблемы | Воспринимают информацию | |
Сообщение новых знаний | 17 | Демонстрация электронного обучающего курса на платформе Moodle | Воспринимают информацию |
Актуализация полученных знаний | 2 | Организует обсуждение | Обсуждение возможностей использования |
Практический | 20 | Выдает задания микрогруппам и консультирует по их выполнению | Выполняют задание в микрогруппах |
10 | Организует продставление «продуктов» деятельности микрогрупп | Представляют «продукт» деятельности микрогрупп | |
Рефлексия полученных результатов | 3 | Организует обсуждение | Обсуждают результаты |
Подведение итогов | 2 | Обобщает материал и подводит общие итоги | Высказывают свое мнение о теме, работе на мастер-классе |
Литература:
1 Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 3-е изд. испр. и дополнит. – Харьков, 2014 – 292 стр.