План работы по самообразованию учителя-логопеда

6
0
Материал опубликован 25 January 2019 в группе

ПЛАН

работы по самообразованию

учителя-логопеда Петуховой Ольги Ивановны

на 2018-2019 учебный год

Тема: Инклюзивная практика учителя-логопеда в условиях дошкольного логопункта в контексте ФГОС ДО

Цель: Повышение теоретического, научно-методического, общекультурного уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

Изучить литературу и опыт коллег по теме самообразования.

Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

Апробировать модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольном логопункте

Систематизировать опыт работы по данной теме в виде методических материалов.

Форма отчетности: информационное сообщение с приложением методического материала (консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения, АОП)

План:

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Продукт деятельности

Организационно – ознакомительный этап

Цель: изучить проблему   через научно – методическую литературу,

определить формы представления результатов работы.

сентябрь

- Изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме, определение цели и задач работы над темой.

- Побор методической литературы по теме.  

-  Составление плана по самообразованию


Список методической литературы по теме.

План по самообразованию

Основной этап

Цель: применить теоретические знания на практике,

организовать логопедическое сопровождение детей с ОВЗ на дошкольном логопункте

октябрь-май

Анализ программ и технологий инклюзивного образования

Подбор материала по изучаемой проблеме

Разработка АОП

консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения; АОП для ребенка с ОВЗ

Заключительный этап

Цель: Обобщить итоги работы по теме 

июнь

Подготовка информационного сообщения

Участие в дистанционной научно – методической конференции педагогов 

Публикация опыта работы в сети Интернет.

Прохождение квалификационного тестирования


 

Литература:

Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в образовательное пространство. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях». О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.

Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов: методическое пособие / под науч. ред. М.М. Семаго. М.: ТЦ «Сфера», 2012. 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

Семаго Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие. Вып. 2. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 208 с. (Серия «Инклюзивное образование»).

Сиротюк А.С. Воспитание ребёнка в инклюзивной среде. - М.ТЦ «Сфера», 2014.

Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 156 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.