ПЛАН
работы по самообразованию
учителя-логопеда Петуховой Ольги Ивановны
на 2018-2019 учебный год
Тема: Инклюзивная практика учителя-логопеда в условиях дошкольного логопункта в контексте ФГОС ДО
Цель: Повышение теоретического, научно-методического, общекультурного уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
Изучить литературу и опыт коллег по теме самообразования.
Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
Апробировать модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольном логопункте
Систематизировать опыт работы по данной теме в виде методических материалов.
Форма отчетности: информационное сообщение с приложением методического материала (консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения, АОП)
План:
Раздел плана |
Сроки |
Форма работы |
Продукт деятельности |
Организационно – ознакомительный этап Цель: изучить проблему через научно – методическую литературу, определить формы представления результатов работы. |
сентябрь |
- Изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме, определение цели и задач работы над темой. - Побор методической литературы по теме. - Составление плана по самообразованию |
План по самообразованию |
Основной этап Цель: применить теоретические знания на практике, организовать логопедическое сопровождение детей с ОВЗ на дошкольном логопункте |
октябрь-май |
Анализ программ и технологий инклюзивного образования Подбор материала по изучаемой проблеме Разработка АОП |
консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения; АОП для ребенка с ОВЗ |
Заключительный этап Цель: Обобщить итоги работы по теме |
июнь |
Подготовка информационного сообщения |
Участие в дистанционной научно – методической конференции педагогов Публикация опыта работы в сети Интернет. Прохождение квалификационного тестирования |
Литература:
Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в образовательное пространство. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях». О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.
Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов: методическое пособие / под науч. ред. М.М. Семаго. М.: ТЦ «Сфера», 2012. 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
Семаго Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие. Вып. 2. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 208 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
Сиротюк А.С. Воспитание ребёнка в инклюзивной среде. - М.ТЦ «Сфера», 2014.