План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Ф.И.О. воспитателя Чех Светлана Анатольевна
Образование высшее
Стаж педагогической работы 22 год
Квалификационная категория
Курсы повышения квалификации 2019 г. по теме «Психолого –педагогические основы сопровождения детей - инвалидов»
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»
Дата начала работы над темой январь 2020 г.
Предполагаемая дата окончания работы декабрь 2020 г.
Цель: продолжать повышать свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процессе обучения и воспитания художественно - эстетическому творчеству.
Задачи:
1.Продолжать повышать собственный уровень знаний, профессионального мастерства. и компетентности путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
2. Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями.
3. Создать комплексную систему работы с детьми с ограниченными возможностями;
4. Накапливать личный опыт использования ИКТ, в своей профессиональной деятельности.
5. Внедрять ИКТ в совместную деятельность воспитателя и детей.
Пояснительная записка
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.
Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей с ограниченными возможностями. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей с ограниченными возможностями, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.
Перспективный план образец
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
Изучение методической литературы, передового педагогического опыта (ресурсы интернета) | В течение года | |
Посещение открытых занятий, метод объединений, мастер классов специалистов центра | По плану работы учреждения | |
Освоить и применять в организации досуговой деятельности с детьми различные способы изготовления поделок : пейп – арт (ковка из салфеток, ниток) айрис-фолднг, кинусайга, вытыканка | Январь –декабрь | |
Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК, используя программы: Microsoft Office 2013 Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer. Мicrosoft Оffice Publisher. | В течение года | |
Оформление выставки детских работ «Этот удивительный мир» | Январь –декабрь | |
Создание презентаций работы с детьми (на каждый заезд) | Январь –декабрь | |
Разработка конспекта занятия для детей с использованием информационно - коммуникационных технологий «Дерево здоровья» | Январь –февраль | |
Организация досуговой деятельности с детьми по интересам, с применением новых технологий художественного труда: кинусайга, пейп – арт, айрис-фолднг, вытыканка, рециклирование | Февраль -декабрь | |
Проведение открытого занятия «Дерево здоровья» | Март | |
10. | Разработка памятки для детей «Правила труда» | |
11. | Подготовка доклада и практической части для выступления на метод.объединении по теме «Инновационные технологии в работе с детьми инвалидами», создание презентации по данной теме | Март-апрель |
12. | Выступление с сообщением на методическом объединении «Инновационные технологии в работе с детьми инвалидами» | Апрель |
13. | Мастер класс для сотрудников -изготовление цветка хлопка «Хлопок – чистота и уют в нашем доме живут». | Июнь |
14. | Подготовка и проведение консультации для воспитателей на тему: «Художественный труд как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями» | Ноябрь |
15. | Разработка памятки для родителей по организации ручного труда дома | Ноябрь |
16. | Участие во всероссийских конкурсах | В течение года |
17. | Отчет- презентация по теме самообразования за 2020 год | Декабрь |
№ п\п |
| Месяц | Формы работы |
1. | с детьми | В течение года | Организация досуговой деятельности |
2. | с педагогами | В течение года | Консультация, доклад на методическом объединении, оформление стенда, разработка памяток, консультаций, проведение мастер- класса |
Изучение методической литературы по теме:
1. https://multiurok.ru/files/ikt-tiekhnologhiia-v-sovriemiennom-mirie.html
2.Сорокина Татьяна «Пейп – арт» Издательство: АСТ – Пресс, 2014г.
4. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html
5. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html
6. https://www.youtube.com/watch?v=Iuq8gH5wl_k
7. https://www.liveinternet.ru/users/bobrenoc/rubric/4316546/
8. Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
Практический результат:
1. Посещение открытых занятий, мероприятий, методических объединений коллег с целью повышения собственного уровня самообразования.
2. Подготовка и проведение консультации для воспитателей на тему: «Художественный труд как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями».
3.Разработка памятки для детей «Правила труда»; для родителей по организации ручного труда дома.
4.Выступление на методическом объединении с докладом по теме: «Инновационные технологии в работе с детьми инвалидами».
5. Подготовка и проведение открытого занятия «Дерево здоровья».
6.Проведение мастер-класса для сотрудников «Хлопок – чистота и уют в нашем доме живут».
Отчёт о проделанной работе за год по теме: «Развитие творческих способностей детей по средствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»