12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриева Любовь Адександровна91
Россия, Нижегородская обл.
5

План профессионального саморазвития по патриотическому направлению «Использования фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

г.о.г. Кулебаки
 

План

профессионального саморазвития

Тема:

Патриотическое направление:

«Использования фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

 

 

Воспитатель:

Дмитриева Любовь Александровна
 

2019-2020г.г.

Тема: «Использования фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»


Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

 

Актуальность выбранной темы:

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

 

Цель:  Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.

 Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи

Приучать детей внимательно слушать произведение малого жанра фольклора.  

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы;

Формировать умение запоминать и читать наизусть произведение

 Способствовать    развитию    умения    рассматривать    иллюстрации    в    книгах, формировать эстетический вкус у детей.  

Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.  

Вызывать эмоциональный отклик у детей на малые жанры фольклора.  

Воспитывать  нравственные  качества детей:  доброжелательность,  трудолюбие, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям.

                                   

 

 

 Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре:

Создание предметно - развивающей среды

Широкое использование фольклора: сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п..

Знакомство с русскими народными играми.

 

Формы представления результатов самообразования

- Доклад на педсовете.

- Консультация, консультация-практикум

- Открытое занятие, открытый просмотр.

- Проведение мероприятий, развлечений.

- Наглядно-иллюстративный материал.

- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

 

Практические выходы.

- Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

- Проведение мастер-классов для педагогов.

- Оформление папки-передвижки.

- Выставка работ.

- Оформление сборника консультаций для родителей.

- Отчёт о проделанной работе за учебный год.

 

Предполагаемый результат.

Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Знание детьми различных видов декоративно - прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей.

 

 

 

 

 

 

Перспективный план самообразования педагога

на 2019-2020 учебный год 

Раздел

Содержание работы

 

Подбор

и изучение 

методической литературы

 

 

 

 

Составление картотеки загадок и потешек для детей

младшей группы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования               (ФГОС) Д О.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

 

Работа с детьми

Октябрь

Отгадывание детьми загадок.

 

 

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Широкая Масленица»

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Апрель

Знакомство с закличками,  потешками о солнце.

Досуг«Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьёй

Октябрь

Выявление знаний у родителей. Анкетирование родителей.

 «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация

Март

 Консультация для воспитателей

 «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Май

Открытый показ нод во второй младшей группе. Рассказывание сказки с показом настольного театра.

 Сказка «Заюшкина избушка»

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2019-2020 учебный год

Этапы работы по
самообразованию

Деятельность

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

Цель работы по самообразованию: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

2. Планирование работы по самообразованию.

Планирование работы по следующим разделам:

-изучение методической литературы;

-работа с детьми;

-работа с семьёй;

-самореализация.

3. Теоретическое изучение проблемы.

Изучение литературы по теме:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования                       (ФГОС) Д О.

2. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.- метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

3. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

4. Практическая деятельность

Досуг «Вечер загадок».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Развлечение «Широкая Масленица»

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе . Пересказ сказки  «Заюшкина избушка»

Выступление на педсовете по изученной теме.

Отчёт по теме самообразования.

5. Подведение итогов самообразования.

В результате работы по теме самообразования

- у большинства детей повысился  интерес  к устному народному творчеству;

-обогатилась устная речь;

-развились фантазия и воображение;

-у родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития    ребенка;

-расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.

 

 Перспективный план самообразования педагога:

Месяц

Работа воспитателя

Работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя с родителями

СЕНТЯБРЬ

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»;

2. Постановка целей и задач по данной теме;

3. Составление перспективного плана по теме самообразования.

1. Использовать потешек в режимных моментах;

2.Чтение детям русских народных сказок; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

1.Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей.

ОКТЯБРЬ

1.Подбор методической литературы по теме; 2.Изучение методической литературы.

1. Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Чтение детям русских народных сказок; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных.

1. Участие родителей в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре «Моя Семья»;

2. Оформление папки – передвижки на тему: « С пальчиками играем, речь развиваем».

НОЯБРЬ

1.Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»;

2.Создание картотеки потешек для работы с детьми;

 

1. Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек.

3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4. Игровое занятие « Репка».

1. 2. Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки».

ДЕКАБРЬ

1. Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»;

2.Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами).

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных.

1.Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома;

2. Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»;

ЯНВАРЬ

1.Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»;

2.Обустроить уголок ряженья;

3.Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки);

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек.

3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото);

4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

1.Изготовление театра масок по русским народным сказкам; 2.Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам.

ФЕВРАЛЬ

1.Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»;

2.Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям;

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации);

5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

1. Консультация «Почитай мне мама сказку»;

 

МАРТ

1.Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам; 2.Ремонт настольно – печатных игр по сказкам;

1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек. 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 5. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игрыдраматизации); 6. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

1.Оформление родителями: альбом потешек, книжка игрушка;

2.Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»;

АПРЕЛЬ

1.Изучение темы: «Использование хороводных игр»;

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

5. Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»;

1.Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»;

МАЙ

 

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разуч. и проговаривание потешек;

3. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры - драматизации); 5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); 6.

1.Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.