План работы дистанционного обучения с детьми
Дистанционное обучение в период с 6 по 30 апреля 2020г. с приложения Ватсап, включающее мультимедиа для самостоятельного выполнения заданий дома в формате WORD.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога Ильиной Анны Юрьевны
с 6 по 30 апреля 2020г.
Цель работы: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.
Задачи:
-сохранение и укрепление психологического здоровья детей;
-создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития детей.
Инструкция для самостоятельного выполнения заданий дома будет отправлена в электроном формате (WORD) для родителей младшей компенсирующей группы.
№ | Дата | Содержание деятельности | Цель | Обеспечение |
1 | 6.04.20г. | Упражнение «Дом-ежик-замок» Инструкция: сидя за столом, придерживая руки ребенка, нужно показать «дом» -пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить; «ежик»-поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой; «замок»-ладони прижать друг к другу пальцы переплести. Упражнение «Ежик» Инструкция: придерживая руку ребенка, нужно провести карандашом по контуру, чтобы получился ежик, разукрасить, проговорить. | Развитие моторики рук, внимания. | Бумага А4 с описанием упражнения. |
2 | 7.04.20г. | Игра «Разрезные картинки» (помидор на 2 части) Инструкция: ребенку предлагается картинка, разрезанная на 2 части, с помощью родителей нужно соединить эти части вместе, проговорить. | Развитие целостности восприятия. | Бумага А4 с картинкой помидор в цветном изображении, черно-белая картинка для раскраски. |
3 | 8.04.20г. | Игра «Чем похожи» (ворона-воробей) Инструкция: придерживая руку ребенка нужно разукрасить по образцу ворону, воробья проговорить, показать сходства. | Развитие мыслительных процессов. | Бумага А4 с картинкой ворона-воробей в цветном изображении (для образца) и раскраска. |
4 | 9.04.20г. | Упражнение «Раскрась одинаковые фигурки одним цветом» Инструкция: придерживая руку ребенка нужно разукрасить одинаковые фигуры одним цветом, проговорить. | Развитие внимания. | Бумага А4 с картинкой геометрических фигур, цветные карандаши. |
5 | 10.04.20г. | Упражнение «По образцу» Инструкция: нужно выложить каждую геометрическую фигуру (квадрат, круг, треугольник) из карандашей, постараться задержать взгляд на ней, затем придерживая руку ребенка выложить такую же по памяти, помогая ребенку и проговаривая (цвета, фигуры). | Развитие памяти. | Бумага А4 с описанием инструкции, цветные карандаши. |
6 | 13.04.20г. | Упражнение «Найди лишнее животное» Инструкция: придерживая руку ребенка, нужно разукрасить кошку в серый цвет, лошадок в коричневый; цыпленка в желтый, уток в коричневый; барана в серый, козлят в коричневый проговорить каждое животное, цвет (обвести, что не подходит). | Развитие мыслительных процессов. | Бумага А4 с описанием инструкции, цветные карандаши. |
7 | 14.04.20г. | Упражнение «Зайчик-колечко-цепочка» Инструкция: сидя за столом, придерживая руки ребенка, нужно показать «зайчик»-указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем; «коза»-указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный прижать большим пальцем к ладони; «вилка»-указательный, средний и безымянный пальцы вытянуть вверх, расставлены врозь и напряжены, большой палец прижимает мизинец к ладони. Упражнение «Зайчик» Инструкция: придерживая руку ребенка, нужно провести карандашом по контуру, чтобы получился зайчик, разукрасить, проговорить. | Развитие моторики рук, внимания. | Бумага А4 с описанием инструкции, цветные карандаши. |
8 | 15.04.20г. | Игра «Незаконченные рисунки» Инструкция: проговариваем, что изображено, затем придерживая руку ребенка необходимо дорисовать недостающие элементы. | Развитие целостности восприятия (умение находить недостающие элементы) | Бумага А4 с недорисованными изображениями, цветные карандаши. |
9 | 16.04.20г. | Упражнение «Какой предмет должен быть нарисован в пустой клеточке?» Инструкция: нужно проговорить, что изображено, придерживая руку ребенка в пустой клеточке нужно нарисовать подходящий предмет, обращая внимание на рамочку ниже (отыскать). Аппликация из цветной бумаги «Цыпленок в яйце» | Развитие внимания. | Бумага А4 с описанием задания, карандаши. Цветная бумага (желтый, белый, черный, оранжевый), простой карандаш, клей-карандаш, ластик. |
10 | 17.04.20г. | Упражнение «Раскрась, найди лишний предмет» Инструкция: придерживая руку ребенка, нужно разукрасить пирамиды желтым цветом, проговорить каждый предмет, найти, что не подходит, разукрасить. | Развитие мыслительных процессов. | Бумага А4 с описанием задания, карандаши. |
11 | 20.04.20г. | Игра «Незаконченные рисунки» Инструкция: проговорить «ежик», затем дорисовать недостающие элементы (глаза, нос, уши, иглы, лапы), разукрасить; проговорить цвета (коричневый, черный). | Развитие умения находить недостающие элементы. | Бумага А4 с описанием задания, карандаши. |
12 | 21.04.20г. | Игра «Разложи на «кучки» Инструкция: придерживая руку ребенка, нужно выполнить задание по инструкции ниже, проговорить цвета, название. Найти в доме предметы, отличающиеся по размеру, выложить на стол (на одной стороне стола разложить маленькие предметы на другой большие, можно использовать знакомые предметы ребенку, которые проговаривались ранее). | Развитие восприятия формы. | Бумага А4 с описанием задания, карандаши, предметы (мяч, карандаш, кукла, игрушка и т.п.) |
13 | 22.04.20г. | Игра «Чем похожи» (заяц-белка) Инструкция: придерживая руку ребенка нужно разукрасить по образцу ниже, проговорить цвета, животных (проводя по контуру зайца и белки, проговорить большие уши у зайца, маленькие уши у белки, большой хвост у белки, маленький хвост у зайца). | Развитие мыслительных процессов. | Бумага А4 с описанием задания, карандаши, образец картинок (заяц-белка). |
14 | 23.04.20г. | Игра «Подбери по цвету» Инструкция: необходимо разложить на столе цветную бумагу (красную, желтую), затем помогая ребенку отыскать в доме безопасные, знакомые для ребенка предметы разложить на цветную бумагу по соответствующим цветам, проговаривая (например, красная машина, желтый карандаш и т.д.). Для каждого цвета по три предмета. | Развитие восприятия цвета, уточнение представлений о постоянных цветах предметов. | Бумага А4 с описанием задания, цветная бумага (желтый, красный), знакомые предметы желтого и красного цвета. |
15 | 24.04.20г. | Аппликация «Баран» Пошаговое выполнение задания с описанием инструкции, прилагается в фото. Проговариваем фигуры, цвета в процессе выполнения задания.
| Закрепление понятия животное «Баран», цвета, фигуры развитие моторики рук, сенсорного восприятия. | Картон (белый, черный) вата, клей-карандаш, ножницы. |
16 | 27.04.20г. | Игра «Разрезные картинки» (огурец на 2 части) Инструкция: ребенку предлагается картинка, разрезанная на 2 части, с помощью родителей нужно соединить эти части вместе, проговорить. | Развитие целостности восприятия. | Бумага А4 с картинкой огурец в цветном изображении, черно-белая картинка для раскраски. |
17 | 28.04.20г. | Игра «Чем похожи» (волк-лиса) Инструкция: придерживая руку ребенка нужно разукрасить по образцу ниже, проговорить цвета, животных (проводя по контуру волка и лисы, проговорить четыре лапы у волка, четыре лапы у лисы, хвост у волка, хвост у лисы и т.д.) | Развитие мыслительных процессов. | Бумага А4 с описанием задания, карандаши, образец картинок (волк-лиса). |
18 | 29.04.20г. | Упражнение «Большие и маленькие фигуры» Инструкция: придерживая руку ребенка нужно разукрасить большие фигуры зеленым карандашом, маленькие желтым проговорить. | Развитие внимания. | Бумага А4 с картинкой геометрических фигур, зеленый и желтый карандаши. |
19 | 30.04.20г. | Аппликация из цветной бумаги «Птички на скворечниках» Пошаговое выполнение задания с описанием инструкции, прилагается в фото. Проговариваем фигуры, цвета в процессе выполнения задания. | Закрепление понятия «Птица», «Скворечник», цвета, фигуры развитие моторики рук, сенсорного восприятия. | Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш. |