План работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей
«Утверждаю» Директор _______________________________ ________________________________________ ___________________________/ФИО/ Приказ № от « » _______________ 20___ г |
План работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей
на ___________учебный год
педагога дополнительного образования ________________________
в рамках деятельности творческого объединения «_____________________»
художественно-эстетической направленности.
1. Пояснительная записка
Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество.
Творческая деятельность человека , как правило, обусловлена теми способностями, которые формируются в школьные годы. Она стимулирует развитие индивидуальности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей, служит средством углубления знаний.
В основу работы с одаренными детьми положены принципы: гуманизации, демократизации, последовательности, системности, сотрудничества, детского центризма, увлекательности и творчества, культуросообразности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель работы: создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Задачи:
выявление способных и одаренных детей, проявляющих особый интерес к содержанию программы, обновление банка одаренных детей;
развитие самостоятельности, инициативности, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;
расширение спектра компетенций обучающихся и применение полученных знаний на практике;
развитие информационной культуры обучающихся;
освоение современных методов обработки материалов и видов рукоделия;
активное внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий;
содействие в профессиональной ориентации.
Методы работы: анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; тренинги; творческие работы; исследовательская деятельность; проектный метод; дифференциация.
Формы работы:
использование системы заданий повышенной сложности;
организация временных групп;
индивидуальные занятия;
консультации;
свободное самообразование;
привлечение к участию в конкурсном движении, конференциях, фестивалях декоративно-прикладного творчества и дизайна одежды.
2. Содержание работы с одаренными детьми
1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности.
2. Работа со способными и одаренными учащимися на занятиях– использование системы заданий повышенной сложности:
спектр заданий (тестов), позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний;
задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ;
реализация проектов в результате самостоятельной деятельности.
3. Внеурочная работа с обучающимися – создание временных групп (группы по подготовке к конкурсам, выступлениям, концертам и т.п.) с учетом интересов обучающихся.
4. Работа с родителями - индивидуальные встречи.
Критерии эффективности:
Высокий уровень познавательного интереса к содержанию программы.
Творческая самореализация обучающихся.
Повышение результативности участия в очном конкурсном движении и Интернет – проектах (конкурсах) декоративно-прикладного искусства.
3. План работы на ______________________учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Утверждение плана работы с одаренными детьми. |
Сентябрь |
2 |
Диагностика одаренных детей. Составление банка данных. |
Октябрь |
3 |
Разработка системы поощрений победителей конкурсов, фестивалей. |
Ноябрь |
4 |
Подбор материала для занятий, индивидуальной работы, проектов и т.п. |
В течение года |
Работа со способными и одаренными учащимися на занятиях |
В течение года |
|
а) применение усложненных заданий |
||
б) задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающихся |
||
в) реализация проектов в результате самостоятельной деятельности |
||
5 |
Организация временных групп обучающихся с учетом интересов обучающихся |
В течение года |
а) группы по подготовке к выступлениям, концертным программам |
||
в) группы по участию в конкурсном движении - Учрежденческие конкурсы - Традиционные и др. муниципальные конкурсы и фестивали 1. «_______________________» 2. «_______________________» - Областная выставка ДПИ «_____________________________» - Интернет- проекты и конкурсы 1.«Алые паруса. Проект для одарённых детей». Веб- адрес сайта –http://ap.nsportal.ru/ ). 2. Всероссийский Интернет-портал «45 минут» - творческие конкурсы и олимпиады для школьников. Веб-адрес сайта – http://45minut.ru/ 3.Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика». Веб- адрес сайта – http://project.1september.ru/ 4. АРТ- студия "Изобразилия"сообщества творческих детей и учителей. Веб- адрес сайта http://shteltn.ucoz.ru 5. Международный фестиваль культуры и искусства.. Веб- адрес сайта http://cultnet.ru |
||
6 |
Свободное самообразование учащихся |
В течение года |
7 |
Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности |
В течение года |
8 |
Работа с родителями |
В течение года |
9 |
Публикации творческих и проектных работ обучающихся в сети Интернет |
В течение года |
10 |
Мониторинг достижений |
Декабрь, май |
11 |
Самообразование. Пополнение фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций для организации работы с одаренными детьми. Приобретение литературы, компьютерных программ. |
В течение года |
12 |
Создание сайта объединения |
В течение года |
13 |
Планирование работы на следующий учебный год |
Июнь |