12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хохлова Нина Борисовна3208
Работаю в сфере образования с 1987 года, руководитель РМО педагогов ДО и технологии, имею высшую квалификационную категорию. В настоящее время руковожу детским Театром моды "Костюмерия" и заведую метод.кабинетом Управления образования Духовницкого района
Россия, Саратовская обл., р.п. Духовницкое
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

 

«Утверждаю»

Директор _______________________________

________________________________________

___________________________/ФИО/

Приказ № от « » _______________ 20___ г

 

 

План работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей

на ___________учебный год

педагога дополнительного образования ________________________

в рамках деятельности творческого объединения «_____________________»

художественно-эстетической направленности.

1. Пояснительная записка

Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество.

Творческая деятельность человека , как правило, обусловлена теми способностями, которые формируются в школьные годы. Она стимулирует развитие индивидуальности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей, служит средством углубления знаний.

В основу работы с одаренными детьми положены принципы: гуманизации, демократизации, последовательности, системности, сотрудничества, детского центризма, увлекательности и творчества, культуросообразности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель работы: создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей.

Задачи:

выявление способных и одаренных детей, проявляющих особый интерес к содержанию программы, обновление банка одаренных детей;

развитие самостоятельности, инициативности, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;

расширение спектра компетенций обучающихся и применение полученных знаний на практике;

развитие информационной культуры обучающихся;

освоение современных методов обработки материалов и видов рукоделия;

активное внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий;

содействие в профессиональной ориентации.

Методы работы: анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; тренинги; творческие работы; исследовательская деятельность; проектный метод; дифференциация.

Формы работы:

использование системы заданий повышенной сложности;

организация временных групп;

индивидуальные занятия;

консультации;

свободное самообразование;

привлечение к участию в конкурсном движении, конференциях, фестивалях декоративно-прикладного творчества и дизайна одежды.

2. Содержание работы с одаренными детьми

1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности.

2. Работа со способными и одаренными учащимися на занятиях– использование системы заданий повышенной сложности:

спектр заданий (тестов), позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний;

задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ;

реализация проектов в результате самостоятельной деятельности.

3. Внеурочная работа с обучающимися – создание временных групп (группы по подготовке к конкурсам, выступлениям, концертам и т.п.) с учетом интересов обучающихся.

4. Работа с родителями - индивидуальные встречи.

Критерии эффективности:

Высокий уровень познавательного интереса к содержанию программы.

Творческая самореализация обучающихся.

Повышение результативности участия в очном конкурсном движении и Интернет – проектах (конкурсах) декоративно-прикладного искусства.

3. План работы на ______________________учебный год

Мероприятия

Сроки

1

Утверждение плана работы с одаренными детьми.

Сентябрь

2

Диагностика одаренных детей. Составление банка данных.

Октябрь

3

Разработка системы поощрений победителей конкурсов, фестивалей.

Ноябрь

4

Подбор материала для занятий, индивидуальной работы, проектов и т.п.

В течение года

 

Работа со способными и одаренными учащимися на занятиях

В течение года

 

а) применение усложненных заданий

 
 

б) задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающихся

 
 

в) реализация проектов в результате самостоятельной деятельности

 

5

Организация временных групп обучающихся с учетом интересов обучающихся

В течение года

 

а) группы по подготовке к выступлениям, концертным программам

 
 

в) группы по участию в конкурсном движении

- Учрежденческие конкурсы

- Традиционные и др. муниципальные конкурсы и фестивали

1. «_______________________»

2. «_______________________»

- Областная выставка ДПИ «_____________________________»

- Интернет- проекты и конкурсы

1.«Алые паруса. Проект для одарённых детей». Веб- адрес сайта – http://ap.nsportal.ru / ).

2. Всероссийский Интернет-портал «45 минут» - творческие конкурсы и олимпиады для школьников. Веб-адрес сайта – http://45minut.ru/

3.Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика». Веб- адрес сайта – http://project.1september.ru/

4. АРТ- студия "Изобразилия"сообщества творческих детей и учителей. Веб- адрес сайта http://shteltn.ucoz.ru

5. Международный фестиваль культуры и искусства.. Веб- адрес сайта http://cultnet.ru

 

6

Свободное самообразование учащихся

В течение года

7

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности

В течение года

8

Работа с родителями

В течение года

9

Публикации творческих и проектных работ обучающихся в сети Интернет

В течение года

10

Мониторинг достижений

Декабрь, май

11

Самообразование. Пополнение фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций для организации работы с одаренными детьми. Приобретение литературы, компьютерных программ.

В течение года

12

Создание сайта объединения

В течение года

13

Планирование работы на следующий учебный год

Июнь


 

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.