12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лариса59
2

План реализации общеобразовательной программы для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: «Дикие и домашние животные - Верные друзья человека»

План реализации общеобразовательной программы МБДОУ №14 «Брусничка» 2018-2019 учебного года

Группа «____________»

Тема проекта: «Дикие и домашние животные - Верные друзья человека».

Дата: с _______по______.

Воспитатели: _______________________


I половина дня

Образ область

Понедельник

12.11.2018

Вторник

13.11.2018

Среда

14.11.2018

Четверг

15.11.2018

Пятница

16.11.2018



Р

Д/И «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Пальчиковая гимнастика

«Лесные жители»

Цель: совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику

Ёж, медведь, барсук, енот (Поочерёдное соединение всех пальцев с

большим, начиная с указательного и

заканчивая указательным)

Спят зимою каждый год

(В обратном направлении – от мизинца к

указательному. Далее – смена рук)

Волка, зайца, рысь, лису (Движения повторяются на другой руке.)

И зимой найдёшь в лесу.

Д/и «Чье это?»

Цель: образовывать притяжательные прилагательные, употреблять имена существительные в творительном падеже.

Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»

см. 12.11

Цель: совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику

Игра «Есть у каждого свой дом» (см. 12.11. II половина дня)

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.


Д/И «Где, чья мама?»

Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти.

Игра «Хозяюшка»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.


Наша-то хозяюшка сметливая была, всем в избе работушку к празднику дала.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Чашечку собачка моет язычком

Сложили ладони чашечкой. «Лижут» чашечку. Хрюшка собирает крошки под окном.

Присели, наклоняют ритмично голову.

По столу котище лапою скребет

Встали, правой рукой делают движение к себе. Коврик козочка веничком метет.

«Метут» пол.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Чашечка», «Качели», «Кошечка»


Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?»

Цель: учить детей определять и описывать животных, развивать речь и словарный запас.

Цель: развивать моторику рук, речь.


Игра «Хозяюшка»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения

Беседа ««Дикие и домашние животные - верные друзья человека»

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с домашними и дикими животными и их детенышами. Побуждать дошкольников различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка», для диких животных: нора, логово, дупло, берлога.

Пальчиковая гимнастика «Лесные жители» см. 12.11


П

Беседа «Лес и его обитатели»

Цель: продолжать знакомить с дикими животными, побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску.

Игра с мячом «Когда это бывает?»

Цель: Закреплять умение различать и называть времена года. Подбирать к каждому времени года –явления природы. (зима: снегопад, мороз, иней; осень – листопад, моросящие дожди и т.д.)

Беседа: «Домашние животные».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина.


Центр природы и науки «Продолжаем вести календарь погоды»

Цель: побуждать детей осуществлять наблюдение за погодой, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов.


Игра «Сосчитай животных».

Цель: упражнять в счете до 5, согласовывать числительное с существительными.


СК

«Утреннее приветствие»

Цель: создать хорошее радостное настроение. Разучивание.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

КГН. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки самообслуживания, КГН.

Практическое упражнение «Все надень ты по порядку».

Цель: продолжать закреплять умения последовательно одеваться, помогать сверстникам.

Утреннее приветствие»

Цель: создать хорошее радостное настроение. Повторение.


Игра «Разговор по телефону»

Цель: продолжать формировать умение выделять главные признаки, развивать у детей коммуникативные навыки, воспитывать гостеприимство и уважение к товарищам.

КГН: Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Предварительная работа с С/Р игре. Беседа «Мы пассажиры»

Цель: обогащать игровой опыт детей, подводить к созданию собственных игровых замыслов, умение воплощать задуманное в совместной деятельности.

ПДД. Д/И «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Утреннее приветствие»

Цель: создать хорошее радостное настроение. Повторение.


Ф

Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день, развивать внимание, выдержку.

П/И «Карусель» Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №5 Цель: воспитывать творчество в движении; создать положительный эмоциональный настрой.

П/И «День-ночь»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.


Утренняя гимнастика.

Комплекс №5 Цель: воспитывать творчество в движении; создать положительный эмоциональный настрой.


Утренняя гимнастика.

Комплекс №5 Цель: воспитывать творчество в движении; создать положительный эмоциональный настрой.


Утренняя гимнастика.

Комплекс №5 Цель: воспитывать творчество в движении; создать положительный эмоциональный настрой.

П/И «Совушка сова»

Цель: обращать внимание детей на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно. Избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой.

ХЭ

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

Цель: Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.


Игровое упражнение «Кто ты зверь лесной, а ну-ка спой».

Цель: побуждать детей находить интонации и припевать, имитируя лесное животное.


Музыкальная игра «Пяточка, носочек».

Цель: умение инсценировать текст песни, двигаться под музыку.

Д/И «Русские узоры»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, формировать у детей умение узнавать и правильно называть элементы узора хохломского промысла.

Хороводная игра «Веселый зонтик»

Цель: закреплять умения двигаться под музыку, выполнять движения, соответствующие тексту песни, прививать желание играть и петь в коллективе сверстников.

НОД

(П) ФЦКМ

Тема: «Животные средней полосы»

Задачи: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепить знания названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

(П) ФЭМП. Тема:

Тема: Порядковый счет до 5.

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

(ХЭ) Аппликация

Тема: «Полосатый коврик для кота».

Задачи: Учить детей составлять красивые коврики из полосок и квадратов, чередующихся по цвету. Познакомить детей с освоением нового способа – резание бумаги по линии сгиба.

(Р) Развитие речи

Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Задачи: закрепить знания о домашних животных. Учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым и самостоятельно. Учить соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей. Активизировать употребление глаголов.

(ХЭ) Рисование

Тема: «Зайчик»

Задачи: Закреплять представление о диких животных. Учить передавать фигуру животного, соотношение частей его тела по величине.

(ХЭ) Музыкальное. По плану учителя музыки.

(Ф) Физ-культура. По плану учителя Ф.К.

(Ф) Физ-культура. По плану учителя Ф.К.

(ХЭ) Музыкальное. По плану учителя музыки.

(Ф) Физ-культура. По плану учителя Ф.К.

II половина дня

Р

Игра «Есть у каждого свой дом»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

У лисы в лесу глухом Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Есть нора - надежный дом. Не страшны зимой метели Прыжки на двух ногах по кругу.

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий Присесть, движения руками к себе.

Нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, Изобразить движения медведя.

До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, 4 хлопка.

Всем тепло, уютно в нем. 4 хлопка.

Словесная игра «Продолжи предложение». Цель: развитие умения правильно рассуждать, логически мыслить.

Театрализованная деятельность. Настольный театр «Три медведя»

Цель: привлечение детей к подготовке и показу сказки; вызвать радостное настроение.

Составление рассказа по иллюстрациям к потешке «Сидит белка на тележке».

Цель: умение составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.

Познавательная беседа «Иголки бывают разными».

Цель: знакомить с многозначными словами.

Ель на ёжика похожа:

Еж в иголках, ёлка тоже.

(С. Маршак)


Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей»

Цель: формировать навыки рассматривания книги, умение определять жанр, отвечать на вопросы, помочь детям оценить поступки героев,

П

Д/И « Путешествие по лесу»

Цель: закрепление навыков употребления в речи предлогов.

Дидактическая игра: «Расставь игрушки» - Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.


Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Свет»

Цель: учить детей проводить небольшие опыты под руководством воспитателя.

Высказывать свои предположения, делать выводы из поставленных опытов.

Развивать логическое мышление.

Д/И «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» - учить правильно, употреблять в речи предлоги.

СК

ОБЖ. Беседа: «Правила безопасного поведения с посторонними людьми»

Цель: - Обсудить возможность опасных и безопасных ситуаций; научить детей принимать правильные решения в создавшихся ситуациях;

сформировать навыки ориентировки и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

ХБТ. «Скорая помощь». Ремонт книг.

Цель: оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа с детьми на тему «Дорога добра».

Цель: развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

развивать умение договариваться, приходить к единому мнению;

самооценку у детей; эмоциональную сферу (восприимчивости, чуткости).

С/р «Детский сад» Цель: развивать умения детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители, совершенствовать умение объединяться в игре.


Хороводная игра «Кошки – мышки

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка, Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!» Цель: умение выбрать водящего считалкой, договариваться, уступать. Воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.


Истоки - ИСТОКИ Книга «Добрый путь» Чтение «Добрая девочка», работа в альбоме, хороводная игра (стр.10,11,12)

ХБТ. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек.


Д/И «Шкатулка вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

С/р игра «Семья по городу гуляет». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей.



Ф

Гимнастика после сна Комплекс гимнастики «Лесные приключения»

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать заряд бодрости и хорошее настроение.

1. «Медведь в берлоге». Перекаты с боку на бок

2. «Зайчишки-трусишки»

Лежа на спине, ноги согнуть в коленях, обхватить их руками «спрятались», вернуться в и.п., отвести руки назад – «показались»

3. «Волчок-серый бочок». Стоя на четвереньках, вытягивание поочередное ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - выгибание спины, голову поднять, вернуться в и.п.

5. «Елочки большие и маленькие» стоя на полу, присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выпрямиться, потянуться, руки вверх.

Хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна Комплекс гимнастики «Лесные приключения»

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать заряд бодрости и хорошее настроение.


см. понедельник.


Хождение по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Гимнастика после сна Комплекс гимнастики «Лесные приключения»

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать заряд бодрости и хорошее настроение.


см. понедельник.


Хождение по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Гимнастика после сна Комплекс гимнастики «Лесные приключения»

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать заряд бодрости и хорошее настроение.

см. понедельник.

Хождение по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Гимнастика после сна Комплекс гимнастики «Лесные приключения»

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать заряд бодрости и хорошее настроение.

см. понедельник.

Хождение по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

ХЭ

Центр искусства

Д/И «Сказочные кубики».

Цель: формировать умение у детей в составление целого предмета из его частей. Узнавать и называть сказку.

Рисование "Пушистый котёнок"

Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;

закрепить навыки детей в технике тычка.

Конструирование «Домики и сарайчики».

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению



Слушание "В мире много сказок" В. Шаинского

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие содержания песни. Отвечать на вопросы по содержанию песни.

Лепка зайчика.

Цель: упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции.

Прогулка


Наблюдения за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях (П)

Художественное слово:

Для чего нужны нам лужи?

Для чего нам дождик нужен?

Ну, конечно, дождик нужен,

Чтобы было больше луж!

(автор: Зискина К.)

П/и «Кошки – мышки» (СК) Заучивание Цель: познакомить с правилами игры, умение выбирать водящего считалкой.

«Совушка сова». (Ф) Цель: действовать согласно правилам игры, быть внимательным, желание играть в коллективе.

Труд в природе «Помощники»

Цель: приучать выполнять трудовые поручения, уборка мусора на участке. (СК)

Индивидуальная работа: «Передай другу» - упражнять в передаче мяча друг другу, стоя

Наблюдения за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Художественное слово:

(Загадка)

С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется…

(синица)

Труд «Соберем опавшие ветки с участка»

Цель: учить работать сообща. (СК)

П/и «Мы — веселые ребята», «Пробеги тихо» - Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. (Ф)

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

С/Р «Скорая помощь» Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители, закреплять правила ОБЖ(СК)


Наблюдение «Какой сегодня день?»

Цель: учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения.

Художественное слово:

(Загадка)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…

(дождик)

П/и «Рыбаки и рыбки»; (Ф) Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, двигательную активность.

П/У «Достань снежинку»

Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли

Труд. Уборка мусора. Цель: поддерживать стремление следить за порядком на участке. (СК)

Индивидуальная работа: «Перепрыгни через мостик»

Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами


Наблюдение за первым снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для поздней осени, предложить порадоваться первому снегу. Формировать умение использовать речевые конструкции сравнения (снег белый как сахар, снег пушистый ка ковер, снег легкий как ваьа, холодный как мороженое) . (П)

Художественное слово:

Был вчера ещё обычный

Тёплый солнечный денёк.

А сегодня непривычно

Забелел кругом снежок.

Опустился он на крышу,

Заблестел и на земле.

Ты идёшь, шагов не слышно,

Тонут ножки в серебре.

(автор: Е. Скоборева )

Труд. «Наводим порядок на участке». Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. (СК) П/И, «Ловишки», «Мишка косолапый из лесу пришел» (Ф)

Цель: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Индивидуальная работа

«Попади снежком в корзину» Цель: развивать глазомер.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений, активизировать внимание и память детей. (П)

Художественное слово: (Загадка)Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Труд «Собираем игрушки» Помощь детям младшей группы.

Цель: формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, стремление прийти на помощь нуждающимся. (СК) П\и «Я мороз красный нос...»; «Кошки – мышки». Цель: соблюдать правила игры, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать во время игры положительные эмоции

Индивидуальная работа

метание снежков вдаль. Цель: закреплять навыки метания вдаль правой рукой.


Индивид. работа

Игра «Угадай по описанию». Цель: научить составлять описательный рассказ, связную речь (Р)

Словесная игра «Сосчитаем по порядку» Цель: закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5 (П)

«Нарисуй животное»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук (ХЭ)

По ФЭМП: Игра «Когда это бывает?»

Цель: Закреплять умение различать и называть части суток. (П)

Д/И «Придумай слово» Цель: учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем. (Р)

(снег, снежок, снеговик…)

Организация развивающей среды: подготовить книги и альбомы с иллюстрациями по теме; обновить подборку дидактических и настольных игр.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый питомец»

Работа с родителями: Консультация «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.