План урока математики по теме"Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)"

0
0
Материал опубликован 15 September

План урока математики в 3 классе

Учитель: Довбня С.А.


Тема: Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)


Цели:


Повторить компоненты и значения арифметических действий сложения и вычитания;

Учить находить неизвестный компонент арифметического действия сложения (вычитания);

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

Воспитывать интерес к математике.


Задачи:


Актуализировать знания учащихся о компонентах и значениях арифметических действий;

Сформировать умение находить неизвестный компонент арифметического действия сложения и вычитания;

Закрепить полученные знания через практическую деятельность;

Повторить правила нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Развивать математические способности учащихся, логическое и аналитическое мышление.


Работа с электронными ресурсами:


Электронный учебник «Математика» для 3 класса;

Презентация по теме «Нахождение неизвестного компонента арифметического действия» (РЭШ);

Онлайн-тренажёр по нахождению неизвестного компонента арифметического действия (РЭШ).


Этапы урока:


1. Организационный момент (2 минуты)


Цель: подготовить учащихся к уроку, создать положительный эмоциональный настрой.


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Создание ситуации успеха: «Ребята, сегодня мы продолжаем наше увлекательное путешествие в мир математики».


2. Актуализация знаний (5 минут)


Цель: повторить компоненты и значения арифметических действий сложения и вычитания.


Устный счёт:

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 с комментированием.

Загадки на нахождение неизвестного компонента действия.

Работа в электронном учебнике: упражнения на повторение компонентов и значений арифметических действий.


Вывод: Учащиеся повторили компоненты и значения арифметических действий сложения и вычитания, вспомнили правила нахождения неизвестного компонента.


3. Изучение нового материала (10 минут)


Цель: познакомить учащихся с алгоритмом нахождения неизвестного компонента арифметического действия сложения и вычитания.


Презентация по теме «Нахождение неизвестного компонента арифметического действия» (РЭШ).

Объяснение алгоритма нахождения неизвестного компонента действия.

Решение примеров на нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения и вычитания с проговариванием алгоритма.


Вывод: Учащиеся научились применять алгоритм нахождения неизвестного компонента арифметического действия сложения и вычитания, поняли суть действий.


4. Закрепление изученного материала (15 минут)


Цель: закрепить умение находить неизвестный компонент арифметического действия.


Работа по учебнику: решение упражнений на нахождение неизвестного компонента действия сложения и вычитания.

Работа по карточкам: дифференцированные задания на нахождение неизвестного компонента действия.

Онлайн-тренажёр по нахождению неизвестного компонента арифметического действия (РЭШ).


Вывод: Учащиеся закрепили умение находить неизвестный компонент арифметического действия, отработали навыки вычислений.


5. Рефлексия (3 минуты)


Цель: подвести итоги урока, оценить свою работу и работу одноклассников.


Обсуждение целей урока и их достижения.

Оценка своей работы на уроке: «Что я сегодня узнал?», «Что я научился делать?», «Над чем ещё нужно поработать?».

Благодарность учащимся за активную работу на уроке.


Вывод по уроку:


Учащиеся усвоили алгоритм нахождения неизвестного компонента арифметического действия сложения и вычитания.

Отработали умение использовать этот алгоритм на практике.

Развивали математические способности, логическое и аналитическое мышление.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации