План урока математики по теме"Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)"
План урока математики в 3 классе
Учитель: Довбня С.А.
Тема: Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)
Цели:
Повторить компоненты и значения арифметических действий сложения и вычитания;
Учить находить неизвестный компонент арифметического действия сложения (вычитания);
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
Воспитывать интерес к математике.
Задачи:
Актуализировать знания учащихся о компонентах и значениях арифметических действий;
Сформировать умение находить неизвестный компонент арифметического действия сложения и вычитания;
Закрепить полученные знания через практическую деятельность;
Повторить правила нахождения неизвестного компонента арифметического действия;
Развивать математические способности учащихся, логическое и аналитическое мышление.
Работа с электронными ресурсами:
Электронный учебник «Математика» для 3 класса;
Презентация по теме «Нахождение неизвестного компонента арифметического действия» (РЭШ);
Онлайн-тренажёр по нахождению неизвестного компонента арифметического действия (РЭШ).
Этапы урока:
1. Организационный момент (2 минуты)
Цель: подготовить учащихся к уроку, создать положительный эмоциональный настрой.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Создание ситуации успеха: «Ребята, сегодня мы продолжаем наше увлекательное путешествие в мир математики».
2. Актуализация знаний (5 минут)
Цель: повторить компоненты и значения арифметических действий сложения и вычитания.
Устный счёт:
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 с комментированием.
Загадки на нахождение неизвестного компонента действия.
Работа в электронном учебнике: упражнения на повторение компонентов и значений арифметических действий.
Вывод: Учащиеся повторили компоненты и значения арифметических действий сложения и вычитания, вспомнили правила нахождения неизвестного компонента.
3. Изучение нового материала (10 минут)
Цель: познакомить учащихся с алгоритмом нахождения неизвестного компонента арифметического действия сложения и вычитания.
Презентация по теме «Нахождение неизвестного компонента арифметического действия» (РЭШ).
Объяснение алгоритма нахождения неизвестного компонента действия.
Решение примеров на нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения и вычитания с проговариванием алгоритма.
Вывод: Учащиеся научились применять алгоритм нахождения неизвестного компонента арифметического действия сложения и вычитания, поняли суть действий.
4. Закрепление изученного материала (15 минут)
Цель: закрепить умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
Работа по учебнику: решение упражнений на нахождение неизвестного компонента действия сложения и вычитания.
Работа по карточкам: дифференцированные задания на нахождение неизвестного компонента действия.
Онлайн-тренажёр по нахождению неизвестного компонента арифметического действия (РЭШ).
Вывод: Учащиеся закрепили умение находить неизвестный компонент арифметического действия, отработали навыки вычислений.
5. Рефлексия (3 минуты)
Цель: подвести итоги урока, оценить свою работу и работу одноклассников.
Обсуждение целей урока и их достижения.
Оценка своей работы на уроке: «Что я сегодня узнал?», «Что я научился делать?», «Над чем ещё нужно поработать?».
Благодарность учащимся за активную работу на уроке.
Вывод по уроку:
Учащиеся усвоили алгоритм нахождения неизвестного компонента арифметического действия сложения и вычитания.
Отработали умение использовать этот алгоритм на практике.
Развивали математические способности, логическое и аналитическое мышление.