План урока на тему "Обращение"

1
0
Материал опубликован 20 October в группе

Фамилия, имя, отчество: Курбатова Надежда Витальевна
Тема: Обращение ,5 класс


Методическая цель

продемонстрировать применение на уроке метода шестиугольного обучения(гексогонов)

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Учебные цели

познакомить обучающихся с понятием "обращение", его ролью в речи

учить видеть обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; ставить знаки препинания в предложения с обращением; строить схемы предложений с обращением; выразительно читать предложения с обращениями.

работать над развитием следующих УУД:

находить информацию в тексте, устанавливать аналогии с помощью учителя и самостоятельно, учить отличать подлежащее от обращения; представлять информацию в развернутом виде (схеме): (регулятивные ): выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе; оценивать степень успешности, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; (коммуникативные): излагать свое мнение, аргументировать, аргументируя его, подтверждая фактами; понимать другого в группе, в паре; (личностные): пользоваться правилами поведения


Планируемые результаты

Умение определять тему урока, формулировать цель, ставить задачи

Умение находить в предложении обращения, расставлять запятые верно.

Умение работать с текстом, находить нужную информацию



Этапы

Содержание

Методы, приемы

Формы

Мотивация


Семён, какое число?

Софико, с каким настроением ты пришла на урок?

Дима, ты готов к уроку?

Арина, ты хорошо меня слышишь?

Семён, Лиза, Софико, почему отвечали именно вы, а ребята молчали?

(Какие слова использовала?)


Подготовка к изучению темы

Приветствие

Актуализация знаний


Есть предположения, о чём пойдет речь на уроке? Тема знакомая? Что вам известно про обращения?(Ответы детей)


Определение темы

коллективная форма

Целеполагание

Какие задачи поставим на этом уроке?

-Чем выражается О.?

-Какое место в предложении занимает О?

- Какие выделить обращение в устной и письменной речи?

- Какие знаки препинания ставятся при О.?


Формулировка целей и задач

Коллективная работа

Решение поставленной проблемы.


Обратимся к 1 заданию в рабочих листах.

Сравнить предложения. Что общего? В чём различие?

Выйти на способы выражения, синтаксическую роль, знаки препинания. Это зимушка-зима в гости к нам явилась.

-Здравствуй, зимушка -зима! Очень ждали мы тебя.

Вывод: обращение можно спутать с подлежащим, потому что одинаково выражаются: существительным в именительном падеже.

Обращения выделяются в письменной речи запятыми и !.


Сравнительный анализ предложений.

Создание проблемной ситуации

Коррекция знаний


Обратимся к заданию 2. Работа с текстом в группах. Внимательно прочитайте задание и выполните его.

После прочтения текста ребята складывают гексогоны, обобщая информацию, полученную в тексте.

- Группа, первой выполнившая задание, собирает схему на доске. Затем рассказывает о полученной информации. Почему остались лишние гексогоны. Оцените работу с текстом

??? Прочитать определение обращения в учебнике.


Дифференцированное задание, направленное на формирование читательской грамотности




















Работа с учебным материалом

групповая работа

Первичное закрепление.


-Ребята, обращаю ваше внимание на 3 задание. Его выполняете в парах, используя этикетные формулы пригласите друг друга к сотрудничеству. Давайте вспомним этикетные слова- просьбы. Перед вами этикетные формулы-просьбы: 1 Пожалуйста. 2.Будьте так любезны. 3.Будьте добры. 4.Если вас не затруднит. 5.Сделайте одолжение. 6.Не мог бы ты сейчас (Приложение, задание 3)

- Кто выполнил задание? Что получилось? Оцените работу.


Тестовое задание

работа в парах

обучающиеся могли сформулировать и записать свое мнение по предлагаемой задаче.

Оценивание работы

(самооценка)

Объяснение домашнего задания.

. Прочитать материал п.41. Принести новогодние открытки, завтра будем писать письмо Деду Морозу.


Подготовка к творческому заданию на следующий урок(использование обращений в письме, поздравительной открытке)

Комментирование д.з

Рефлексия

Ребята, обратите внимание на вопросы, которые мы сформулировали в начале урока. Удалось ли вам найти на них ответы?

Напишите СМС маме, папе, бабушке о том, как прошёл урок, чему научились, что нового узнали.


Выполнение задания 4 на рабочем листе.

Рефлексивное задание с использованием обращений

Проверка знаний (практическая значимость знаний)


Средства обучения:

1.Интерактивная доска

2.Учебник

3.Рабочий лист(приложение 1)

4.Дидактический материал – гексогоны (приложение2)


Приложение №1

Рабочий лист ученика 5 Б класса

1. Задание. Сравните предложения: укажите сходства и различия. Какие выводы можете сделать из наблюдений?

1) Это зимушка-зима в гости к нам явилась.2) Здравствуй, зимушка-зима! Очень ждали мы тебя.

2.Работа с текстом. Прочитайте текст, найдите соответствия с утверждениями, составьте гексогон.

Обращения в русской культуре имеют долгую и интересную историю. Они отражают отношения между людьми. Обращения используются для обозначения уважения, близости. Они называют того, к кому мы обращаемся с речью.

В древнерусском языке люди обращались друг к другу по имени или отчеству, добавляя слово “государь” или “батюшка” для обозначения уважения. В разное время в русском языке употреблялись разнообразные обращения. Например, “господин”, “госпожа” и “сударыня”. В эпоху Петра I были введены обращения “ваше благородие” и “ваше высокопревосходительство”. В советской эпохе были введены новые формы обращений, такие как “товарищ” и “гражданин”, которые отражали равенство.

Обращение, как и подлежащее, стоит всегда в именительном падеже. Обращение не является членом предложения. Оно может стоять в начале, в середине и в конце предложения. На письме обращение всегда выделяется знаками препинаниями (запятыми, восклицательным знаком), а в речи - звательной интонацией. Звательная интонация — это интонация призыва к собеседнику.

Обращение может быть кратким - состоять из одного слова, а может быть выражено словосочетанием. Такое обращение будет распространённым.


Личные местоимения ты и вы чаще всего в предложении являются подлежащими, а не обращениями. Ты, царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель.

3. Задание. Работа в парах. Обведите в кружочек буквы предложений, где вы нашли обращения. Запиши эти буквы ниже.

Б. Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи.

Д. Приплыла к нему рыбка, спросила…

Р. Бог с тобой золотая рыбка твоего мне откупа не надо.

Г. Свойство зеркальце имело, говорить оно умело.

А. Ты царица всех умнее, всех румяней и белее.

В. Кушай яблоко мой свет.

Е. И царица хохотать, и плечами пожимать

О. Чего тебе надобно старче?

__________________________


4. Задание. Напиши маме СМС о том, как прошёл твой урок. Обязательно используй обращениеt1729418314aa.png


















Приложение №2


t1729418314ab.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.