Урок на тему «Разработка рекламного обращения, рекламных текстов»
Презентация к уроку ОПД
PPTX / 24.6 Мб
/data/files/c1599206223.pptx (Презентация к уроку ОПД)ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Агротехнологический колледж»
отделение с. Нижняя Тавда
Разработка рекламного обращения, рекламных текстов
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Науменко Елена Викторовна, преподаватель
с. Нижняя Тавда, 2020
Этап урока |
Содержание этапа урока |
Регламент времени |
Организационный момент |
Начальная формула вежливости Проверка явки обучающихся |
2 минуты |
Мотивация, целеполагание |
Актуализация знаний Беседа Определение темы урока Совместная постановка целей занятия |
8 минут |
Актуализация знаний |
Повторение материала, изученного на прошлом занятии |
2 минуты |
Усвоение новых знаний |
Практическая работа обучающихся Выполнение заданий командами: Работа с кейсами.
|
5 минут |
Проверка понимания |
Демонстрация выполнения практических заданий |
16 минут |
Закрепление материала |
Работа по карточкам Вопрос Ответ |
5 минут |
Подведение итогов урока |
Оценка знаний обучающихся |
3 минуты |
Домашнее задание |
Пояснения к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы |
2 минуты |
Рефлексия |
Выбрать 3 слова, характеризующие настроение на уроке Заключительная форма вежливости |
2 минуты |
Итого |
|
45 минут. |
Технологическая карта урока
Дисциплина: Основы предпринимательской деятельности
Тема: Разработка рекламного обращения, рекламных текстов
Тип занятия: комбинированный урок
Вид занятия: урок выполнения практико – ориентированных заданий
Форма урока: урок - практикум
Форма организации познавательной деятельности: групповая
Цели:
Образовательная:
Расширить представления обучающихся об организации предпринимательской деятельности, закрепить полученные знания по этой теме.
Выработать навыки работы в команде.
Формирование РК:
Обеспечивать собственную занятость путём разработки и реализации предпринимательских бизнес-идей
Формирование ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения задания.
Развивающая:
Развить самостоятельное мышление и речь.
Сформировать умение решать проблемы сообща (группой).
Развить творческое мышление.
Воспитательная:
Формирование предпринимательских качеств.
Содействие в формировании креативного мышления.
Формирование коммуникабельности.
Ведущие методы и приемы учебного занятия:
обучения –практический;
мотивации –времена года, настроение; метод фасилитации
контроля – жокей и лошадь, творческая работа.
Педагогические технологии: критического мышления, кейс – технология, групповая работа.
В результате проведения занятия формируются следующие компетенции: коммуникативная, личностное самосовершенствование, самообучение и самоорганизация, использование информационных технологий для решения учебных задач.
Структурно-логические связи учебного занятия:
междисциплинарные – русский язык (синонимы)
внутридисциплинарные – темы: «Отбор и обоснование перспективной бизнес-идеи», «Решение бизнес-кейсов», «Клиентоориентированность как фактор успешности в современном бизнесе»
Обеспечение занятия: мультимедийный проектор NEC, экран SMART Boart, подключение к интернету, презентация, кейсы с заданиями
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент |
Приветствие. Перекличка. Здравствуйте уважаемые гости и студенты. Я рада видеть Вас на нашем сегодняшнем занятии. Давайте проведём перекличку присутствующих на занятии.
|
Приветствуют преподавателя. Участвуют в перекличке. |
Приём «Времена года» |
В начале нашего урока я предлагаю Вам разделиться на 4 группы. Задача без слов объединиться по группам, по времени года своего рождения. Итак, должно получиться 4 группы: те, кто родился летом, весной, осенью и зимой.
|
Делятся на группы |
Приём «Настроение» |
Теперь Вы команда, возьмитесь за руки и почувствуйте поддержку друг друга.
|
Выполняют упражнение |
2.Сообщение темы урока, цели |
Пожалуйста посмотрите на доску Вы видите определение темы нашего урока, прошу Вас внимательно прочитать и ответить какая тема нашего сегодняшнего занятия. 1.Направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту с целью формирования или поддержания интереса к нему
2.Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без… (Тема урока Реклама)
|
Формируют и озвучивают тему урока |
3.Повторение материала предыдущего урока |
Какую тему мы с вами изучали на предыдущем занятии.
Но для того чтобы наши идеи принесли нам материальную выгоду мы должны уметь продвигать свой товар на рынке. И в достижении этой цели нам помогает реклама.
|
Разработка идей самозанятости. Разработка бизнес проектов и презентаций к ним. |
4. Практические задания |
Сейчас каждая команда получит карточки с заданиями, прошу Вас внимательно прочитать задания и приступить к их выполнению, на листах бумаги, время на выполнение 5 минут.
1. (Лето) На рынке товаров произошли резкие изменения, и спрос на продукцию, которую выпускает Ваше предприятие резко упал. Но вы не растерялись и, применив метод «мозгового штурма», быстро сориентировались и поменяли профиль деятельности. Теперь вы компания по переработке и продаже сельскохозяйственной продукции. Поэтому Вам необходимо 1.Сменить название компании; (2 балла) 2.Дать обоснование названия; (3 балла) 3.Придумать слоган. (5 баллов) За 5 минут вы должны придумать название, дать обоснование этого названия, придумать слоган.
2. (Зима) В нашем обществе существует ряд проблем, связанных с употреблением алкоголя, наркотических средств и табакокурения. Эти проблемы особенно актуальны среди молодого поколения людей. Задание: Ваша команда должна разработать продукт или услугу, которые будут способствовать снижению уровня употребления наркотиков, алкоголя и табака Содержание разработки: 1.Наименование продукта или услуги; (2 балла) 2. Описание идеи; (5 баллов) 3. Слоган. (3 балла)
3. (Весна) По результатам рекламного исследования, «волшебными словами» любого рекламного материала являются слова: - новый; (1балл) - сегодня; (1балл) - уникальный; (1балл) - бесплатно; (1балл) - прорыв; (1балл) - быстрый; (1балл) - распродажа; (1балл) - простой; (1балл) - особый; (1балл) - впервые. (1балл) Задание: разработайте по два синонима к каждому «волшебному слову»
4. (Осень) Объясните какой вид призыва наиболее эффективно использовать при рекламировании следующих товаров и услуг: - шампунь; (1балл) - колбаса; (1балл) - салфетки; (1балл) - молоко; (1балл) - одежда; (1балл) - мебель; (1балл) - транспорт; (1балл) - клининговые услуги; (1балл) - строительные материалы; (1балл) - туристические путёвки. (1балл) |
Выполняют практическое задание в группах с использованием листов бумаги и маркеров. |
5. Ответы обучающихся |
Прошу Вас продемонстрировать выполнение практических заданий.
Большое спасибо за Вашу творческую работу, все молодцы. Давайте подсчитаем набранные баллы. |
Отвечают по теме практической работы. С демонстрацией выполненных заданий на флипчартах |
6. Закрепление материала Приём «Жокей и лошадь». |
Сейчас мы с Вами проверим как Вы поняли тему нашего занятия, для этого я раздам Вам карточки на которых будут вопросы и ответы. Студенты получившие карточки с вопросами зачитывают вопросы в порядке их нумерации, те студенты, которые получили карточки с ответами должны определить к кому относится этот вопрос и зачитать свой ответ. Каждая команда может заработать дополнительных 2 балла. 1.Что такое реклама
2. Как называется информация, которая зачитывается диктором
3. Канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителя называется. 4. Издание, не сброшюрованное, а многократно сфальцованное – это. 5. Рекламно – информационное письмо относится к…. 6. Изделия, которые используются в ходе деловых встреч руководителей высшего звена организаций по случаю различных юбилеев называются. 7. Самое влиятельное средство рекламы. 8. Инициатор рекламного процесса |
1. Информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи. 2. Радиореклама.
3. Средство распространения рекламы. 4. Буклет. 5. Почтовая реклама.
6. Подарочные изделия.
7. Телевизионная реклама. 8. Рекламодатель. |
7. Подведение итогов урока |
На сегодняшнем уроке вы на практическом опыте попробовали разработать рекламу товаров и услуг, я думаю, что каждый из вас понял, что это не самое лёгкое занятие, но в то же время оно весьма увлекательно и заставляет мыслить и смотреть на товар совершенно в другом ракурсе, больше узнавать о товаре или услуге. |
|
8. Приём «Самооценка» |
Гора успеха. Прошу Вас с помощью флажков разных цветов определить своё место на «Горе успеха». |
Определяют своё место на горе. |
9. Домашнее задание |
Разработать проект рекламы «Агротехнологического колледжа» |
Записываю домашнее задание. |
10.Приём «Рефлексия» |
«Одним словом» Каждая команда должна выбрать 3 слова, характеризующие их настроение на уроке. Раздражение Злость Радость Равнодушие. Удовлетворение Вдохновение Скука. Тревога. Покой. Уверенность Неуверенность. Наслаждение. |
Выбирают слова. |
9