План урока производственной практики основной программы профессионального обучения на тему «Гигиена и санитария общественного питания»
ПЛАН УРОКА №1
производственной практики
Профессия – 16675 «Повар», группа _________________
Дата проведения: _________________________________
Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна
Место проведения: пищеблок _______________ УФСИН России по Владимирской области
Производственная практика- ПП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)
Раздел 2. Структура и содержание практики – (144 часа)
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Урок №1
Тема 1.1. Инструктаж по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. Подготовка рабочего места к рациональной организации труда - (1 час)
Дидактическая цель урока:
Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по выполнению техники безопасности и организации рабочего места при выполнении работ, подготовка рабочего места к рациональной организации труда.
Задачи урока:
Образовательная
Выполнение техники безопасности и организации рабочего места при выполнении работ, подготовки рабочего места к рациональной организации труда.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технологии: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приемов);
- словесные (беседа, устное объяснение, видео запись);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
- МДК.01.01. Технология приготовления блюд,
напитков и кулинарных изделий и другой продукции
под руководством повара
-УП.01. Учебная практика.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень освоения- 2-3
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1.ТСО:
- персональная ЭВМ NautilusA33.
2.Инструменты и посуда:
- кастрюли разных емкостей от 2,0 до 10,0 литров;
- сковородки разного диаметра от 23см до 32см;
- наплитные котлы от 20,00 до 50,00 литров;
- противни разного размера;
- веселки;
- лопатки;
- венчики;
- дуршлаги;
- терка
3.Продукты:
- продукты питания;
4.Дидактический материал:
-учебный фильм «Вводный инструктаж по охране труда»;
- инструкции по охране труда по профессии «Повар»;
- наглядные пособия посредствам защиты
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание по методике обучения |
I. Организационный момент (1 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: -информация об отсутствующих, -контроль наличия а) рабочей формы, б)кухонного инвентаря, посуды. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
II.Вводный инструктаж (3 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (2 мин.) 2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (2 мин.) 2.3.Объяснение нового материала (10 мин.) | 2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы; 2.2.Беседует с обучающимися о соблюдении техники безопасности на рабочем месте. 2.3.Объяснение правил техники безопасности, правила подготовки рабочего места к рациональной организации труда, подбор нужного кухонного инвентаря и кухонной посуды, Показ учебного фильма «Вводный инструктаж по охране труда». | Слушают; запоминают; Принимают участие в беседе Слушают; запоминают; Подбирают кухонный инвентарь и посуду для выполнения практических работ | беседа объяснение, письменное инструктирование видео запись |
III.Текущий инструктаж (2 мин.) 3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (23 мин) | Целевые обходы рабочих мест: -проверка организации рабочих мест; -контроль правильности выполнения рабочих приемов; -соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ; -оказание помощи выполнения рабочих приемов; -наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность; -сбор информации для подведения итогов. | Работают в звеньях: 3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда. 3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. | Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций рефлексия |
IV.Заключительный инструктаж (2 мин.) | 4.1.Наблюдает, оценивает 4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке. | 4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о | беседа |
V.Уборка рабочих мест, кухонного инвентаря и посуды. | 5.1.Контролирует уборку рабочих мест. | 5.1.Убирают рабочие места | |
Мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 _________________ О.В. Алексеева
ПЛАН УРОКА № 2-3
производственной практики
Профессия – 16675 «Повар», группа _______________________
Дата проведения: _______________________________________
Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна
Место проведения: пищеблок ФКУ ___________ УФСИН России по Владимирской области
Производственная практика- ПП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)
Раздел 2. Структура и содержание практики – (144 часа)
Тема 2. Гигиена и санитария общественного питания (2 часа)
Урок № 2-3
Тема 2.1. Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по изучению требований личной гигиены и требований, предъявляемых к санитарной одежде - (1 час);
Тема 2.2. Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по изучению требований к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде; к приему и хранению пищевых продуктов - (1 час)
Дидактическая цель урока:
Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по изучению требований личной гигиены и требований, предъявляемых к санитарной одежде; по изучению требований к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде; к приему и хранению пищевых продуктов.
Задачи урока:
Образовательная
Выполнение требований личной гигиены и требований, предъявляемых к санитарной одежде.
Выполнение требований применяемых к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде; к приему и хранению пищевых продуктов.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приемов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
- МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара
-УП.01. Учебная практика.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень освоения- 2-3
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1.ТСО:
- персональная ЭВМ NautilusA33.
2.Инструменты и посуда:
- кастрюли разных емкостей от 2,0 до 10,0 литров;
- сковородки разного диаметра от 23см до 32см;
- наплитные котлы от 20,00 до 50,00 литров;
- противни разного размера;
- веселки;
- лопатки;
- венчики;
- дуршлаги;
- терка
3.Продукты:
- продукты питания;
4.Дидактический материал:
- инструкции по охране труда по профессии «Повар»;
-наглядные пособия по средствам защиты;
- наглядные пособия санитарно-эпидемиологических требований
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание по методике обучения |
I. Организационный момент (2 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: -информация об отсутствующих, -контроль наличия а) рабочей формы, б) кухонного инвентаря, посуды. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
II.Вводный инструктаж (4 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся(5 мин.) 2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.) 2.3.Объяснение нового материала (20 мин.) | 2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы; 2.2.Беседует с обучающимися о требованиях личной гигиены и требований, предъявляемых к санитарной одежде. Требований, предъявляемых к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде; к приему и хранению пищевых продуктов. 2.3.Объяснение требований личной гигиены и требований, предъявляемых к санитарной одежде; требований предъявляемых к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде; к приему и хранению пищевых продуктов, подбор нужного кухонного инвентаря и кухонной посуды, | Слушают; запоминают; Принимают участие в беседе Слушают; запоминают; Подбирают кухонный инвентарь и посуду для выполнения практических работ | беседа объяснение |
III.Текущий инструктаж (2 мин.) 3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (50 мин) | Целевые обходы рабочих мест: -проверка организации рабочих мест; -контроль правильности выполнения рабочих приемов; -соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ; -оказание помощи выполнения рабочих приемов; -наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность; -сбор информации для подведения итогов. | Работают в звеньях: 3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда. 3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. | Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций рефлексия |
IV.Заключительный инструктаж (2 мин.) | 4.1.Наблюдает, оценивает 4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке. | 4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о | беседа |
V.Уборка рабочих мест, кухонного инвентаря и посуды. | 5.1.Контролирует уборку рабочих мест. | 5.1.Убирают рабочие места | |
Мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 ____________________ О.В. Алексеева
ПЛАН УРОКА № 4-5
производственной практики
Профессия – 16675 «Повар», группа ______________________
Дата проведения: ______________________________________
Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна
Место проведения: пищеблок ФКУ ___________ УФСИН России по Владимирской области
Производственная практика- ПП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)
Раздел 2. Структура и содержание практики – (144 часа)
Тема 3. Технологическое оборудование (2 часа)
Урок № 4-5
Тема 3.1. Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по подготовке и обслуживанию механического, теплового и холодильного оборудования к работе – (2 часа);
Дидактическая цель урока:
Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по подготовке механического, теплового и холодильного оборудования к работе.
Задачи урока:
Образовательная
Выполнение подготовки механического, теплового и холодильного оборудования к работе.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приемов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
- МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара
-УП.01. Учебная практика.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень освоения- 2-3
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1.ТСО:
- персональная ЭВМ NautilusA33.
2.Оборудование:
- электрические котлы КЭП-160, КЭП-250;
-жарочный шкаф;
- электрические плиты с мармитами;
-электрическая сковорода;
- электромясорубка МИМ -150;
- овощерезательная машина;
- картофелеочистительная машина;
-холодильник бытовой;
- холодильные шкафы ШХЛ;
- весы настольные электронные МИДЛ-5;
-весы настольные электронные МИДЛ -30;
-весы напольные электронные МИДЛ -150
3.Продукты:
- продукты питания;
4.Дидактический материал:
-инструкции по эксплуатации оборудования;
- наглядные пособия.
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание по методике обучения |
I. Организационный момент (2 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: -информация об отсутствующих, -контроль наличия а) рабочей формы, б) кухонного инвентаря, посуды. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
II.Вводный инструктаж (4 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (5 мин.) 2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.) 2.3.Объяснение нового материала (20 мин.) | 2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы; 2.2.Беседует с обучающимися о подготовке механического, теплового и холодильного оборудования к работе, выполнения техники безопасности на рабочем месте. Требования, предъявляемые к оборудованию. 2.3.Объяснение подготовки механического, теплового и холодильного оборудования к работе, требований к оборудованию. | Слушают; запоминают; Принимают участие в беседе Слушают; запоминают; готовят оборудование к работе для выполнения практических работ | беседа объяснение |
III.Текущий инструктаж (2 мин.) 3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (50 мин) | Целевые обходы рабочих мест: -проверка организации рабочих мест; -контроль правильности выполнения рабочих приемов; -соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ; -оказание помощи выполнения рабочих приемов; -наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность; -сбор информации для подведения итогов. | Работают в звеньях: 3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда, готовят оборудование к работе 3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. | Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций рефлексия |
IV.Заключительный инструктаж (2 мин.) | 4.1.Наблюдает, оценивает 4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке. | 4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о | беседа |
V.Уборка рабочих мест, кухонного инвентаря и посуды. | 5.1.Контролирует уборку рабочих мест. | 5.1.Убирают рабочие места | |
Мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 __________________ О.В. Алексеева
ПЛАН УРОКА № 6-8
производственной практики
Профессия – 16675 «Повар», группа _______________________
Дата проведения: _______________________________________
Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна
Место проведения: пищеблок ФКУ __________ УФСИН России по Владимирской области
Производственная практика- ПП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)
Раздел 2. Структура и содержание практики – (144 часа)
Тема 4. Подготовка и приготовление готовых блюд по заданию повара - (131 час)
Урок № 6-8
Тема 4.1. Подготовка пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий - (3 часа).
Дидактическая цель урока:
Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по подготовке пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.
Задачи урока:
Образовательная
Выполнение требований по подготовке пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приемов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
- МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара
-УП.01. Учебная практика.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень освоения- 2-3
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1.ТСО:
- персональная ЭВМ NautilusA33.
2.Инструменты и посуда:
- кастрюли разных емкостей от 2,0 до 10,0 литров;
- сковородки разного диаметра от 23см до 32см;
- наплитные котлы от 20,00 до 50,00 литров;
- противни разного размера;
- веселки;
- лопатки;
- венчики;
- дуршлаги;
- терка
3.Продукты:
- продукты питания;
4.Дидактический материал:
-инструкционные карты технологического процесса;
- наглядные пособия по приготовлению блюд.
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание по методике обучения |
I. Организационный момент (2 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: -информация об отсутствующих, -контроль наличия а) рабочей формы, б) кухонного инвентаря, посуды. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
II.Вводный инструктаж (5 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (5 мин.) 2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (10 мин.) 2.3.Объяснение нового материала (45 мин.) | 2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы; 2.2.Беседует с обучающимися о требованиях подготовки пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий. 2.3.Объяснение требований подготовки пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий. | Слушают; запоминают; Принимают участие в беседе Слушают; запоминают; Подбирают кухонный инвентарь и посуду для выполнения практических работ | беседа объяснение |
III.Текущий инструктаж (5 мин.) 3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (58 мин) | Целевые обходы рабочих мест: -проверка организации рабочих мест; -контроль правильности выполнения рабочих приемов; -соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ; -оказание помощи выполнения рабочих приемов; -наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность; -сбор информации для подведения итогов. | Работают в звеньях: 3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда. 3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. | Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций рефлексия |
IV.Заключительный инструктаж (5 мин.) | 4.1.Наблюдает, оценивает 4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке. | 4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о | беседа |
V.Уборка рабочих мест, кухонного инвентаря и посуды. | 5.1.Контролирует уборку рабочих мест. | 5.1.Убирают рабочие места | |
Мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 ________________ О.В. Алексеева