12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексеева Ольга Владимировна28
3

План урока ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) на тему: "Гигиена и санитария общественного питания". Профессия 16675 "Повар"

ПЛАН УРОКА №1

производственной практики

Профессия – 16675 «Повар», группа _________________

Дата проведения: _________________________________

Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна

Место проведения: пищеблок _______________ УФСИН России по Владимирской области

Производственная практика- ПП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)

Раздел 2. Структура и содержание практики – (144 часа)

Тема 1. Вводное занятие (1 час)

Урок №1

Тема 1.1. Инструктаж по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. Подготовка рабочего места к рациональной организации труда - (1 час)

Дидактическая цель урока:

Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по выполнению техники безопасности и организации рабочего места при выполнении работ, подготовка рабочего места к рациональной организации труда.

Задачи урока:

Образовательная

Выполнение техники безопасности и организации рабочего места при выполнении работ, подготовки рабочего места к рациональной организации труда.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Педагогическая технологии: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приемов);

- словесные (беседа, устное объяснение, видео запись);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок-практикум

Межпредметные связи:

- МДК.01.01. Технология приготовления блюд,

напитков и кулинарных изделий и другой продукции

под руководством повара

-УП.01. Учебная практика.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Звеньевая (бригадная)

Уровень освоения- 2-3

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1.ТСО:

- персональная ЭВМ NautilusA33.

2.Инструменты и посуда:

- кастрюли разных емкостей от 2,0 до 10,0 литров;

- сковородки разного диаметра от 23см до 32см;

- наплитные котлы от 20,00 до 50,00 литров;

- противни разного размера;

- веселки;

- лопатки;

- венчики;

- дуршлаги;

- терка

3.Продукты:

- продукты питания;

4.Дидактический материал:

-учебный фильм «Вводный инструктаж по охране труда»;

- инструкции по охране труда по профессии «Повар»;

- наглядные пособия посредствам защиты

Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающегося

Примечание по методике обучения

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

-информация об отсутствующих,

-контроль наличия

а) рабочей формы,

б)кухонного инвентаря, посуды.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


II.Вводный инструктаж

(3 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(2 мин.)

2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков

(2 мин.)



2.3.Объяснение нового материала

(10 мин.)




2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы;




2.2.Беседует с обучающимися о соблюдении техники безопасности на рабочем месте.

2.3.Объяснение правил техники безопасности, правила подготовки рабочего места к рациональной организации труда, подбор нужного кухонного инвентаря и кухонной посуды,

Показ учебного фильма «Вводный инструктаж по охране труда».




Слушают;

запоминают;





Принимают участие в беседе





Слушают;

запоминают;

Подбирают кухонный инвентарь и посуду для выполнения практических работ










беседа






объяснение,

письменное инструктирование





видео запись

III.Текущий инструктаж (2 мин.)

3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (23 мин)



Целевые обходы рабочих мест:

-проверка организации рабочих мест;

-контроль правильности выполнения рабочих приемов;

-соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ;

-оказание помощи выполнения рабочих приемов;

-наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность;

-сбор информации для подведения итогов.

Работают в звеньях:

3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда.

3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы.


Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций















рефлексия

IV.Заключительный инструктаж (2 мин.)

4.1.Наблюдает, оценивает

4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.

4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о

беседа

V.Уборка рабочих мест, кухонного инвентаря и посуды.

5.1.Контролирует уборку рабочих мест.

5.1.Убирают рабочие места



Мастер производственного обучения

ФКП образовательного учреждения № 46 _________________ О.В. Алексеева

ПЛАН УРОКА № 2-3

производственной практики

Профессия – 16675 «Повар», группа _______________________

Дата проведения: _______________________________________

Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна

Место проведения: пищеблок ФКУ ___________ УФСИН России по Владимирской области

Производственная практика- ПП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)

Раздел 2. Структура и содержание практики – (144 часа)

Тема 2. Гигиена и санитария общественного питания (2 часа)

Урок № 2-3

Тема 2.1. Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по изучению требований личной гигиены и требований, предъявляемых к санитарной одежде - (1 час);

Тема 2.2. Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по изучению требований к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде; к приему и хранению пищевых продуктов - (1 час)

Дидактическая цель урока:

Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по изучению требований личной гигиены и требований, предъявляемых к санитарной одежде; по изучению требований к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде; к приему и хранению пищевых продуктов.

Задачи урока:

Образовательная

Выполнение требований личной гигиены и требований, предъявляемых к санитарной одежде.

Выполнение требований применяемых к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде; к приему и хранению пищевых продуктов.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приемов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок-практикум

Межпредметные связи:

- МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара

-УП.01. Учебная практика.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Звеньевая (бригадная)

Уровень освоения- 2-3

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1.ТСО:

- персональная ЭВМ NautilusA33.

2.Инструменты и посуда:

- кастрюли разных емкостей от 2,0 до 10,0 литров;

- сковородки разного диаметра от 23см до 32см;

- наплитные котлы от 20,00 до 50,00 литров;

- противни разного размера;

- веселки;

- лопатки;

- венчики;

- дуршлаги;

- терка

3.Продукты:

- продукты питания;

4.Дидактический материал:

- инструкции по охране труда по профессии «Повар»;

-наглядные пособия по средствам защиты;

- наглядные пособия санитарно-эпидемиологических требований

Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающегося

Примечание по методике обучения

I. Организационный момент (2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

-информация об отсутствующих,

-контроль наличия

а) рабочей формы,

б) кухонного инвентаря, посуды.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


II.Вводный инструктаж

(4 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся(5 мин.)

2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков

(5 мин.)








2.3.Объяснение нового материала

(20 мин.)




2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы;




2.2.Беседует с обучающимися о требованиях личной гигиены и требований, предъявляемых к санитарной одежде.

Требований, предъявляемых к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде; к приему и хранению пищевых продуктов.

2.3.Объяснение требований личной гигиены и требований, предъявляемых к санитарной одежде; требований предъявляемых к оборудованию, инвентарю, инструменту, таре и посуде; к приему и хранению пищевых продуктов, подбор нужного кухонного инвентаря и кухонной посуды,




Слушают;

запоминают;




Принимают участие в беседе










Слушают;

запоминают;

Подбирают кухонный инвентарь и посуду для выполнения практических работ










беседа












объяснение










III.Текущий инструктаж (2 мин.)

3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (50 мин)



Целевые обходы рабочих мест:

-проверка организации рабочих мест;

-контроль правильности выполнения рабочих приемов;

-соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ;

-оказание помощи выполнения рабочих приемов;

-наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность;

-сбор информации для подведения итогов.

Работают в звеньях:


3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда.

3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы.


Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций





рефлексия

IV.Заключительный инструктаж (2 мин.)

4.1.Наблюдает, оценивает

4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.

4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о

беседа

V.Уборка рабочих мест, кухонного инвентаря и посуды.

5.1.Контролирует уборку рабочих мест.

5.1.Убирают рабочие места


Мастер производственного обучения

ФКП образовательного учреждения № 46 ____________________ О.В. Алексеева

ПЛАН УРОКА № 4-5

производственной практики

Профессия – 16675 «Повар», группа ______________________

Дата проведения: ______________________________________

Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна

Место проведения: пищеблок ФКУ ___________ УФСИН России по Владимирской области

Производственная практика- ПП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)

Раздел 2. Структура и содержание практики – (144 часа)

Тема 3. Технологическое оборудование (2 часа)

Урок № 4-5

Тема 3.1. Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по подготовке и обслуживанию механического, теплового и холодильного оборудования к работе – (2 часа);

Дидактическая цель урока:

Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по подготовке механического, теплового и холодильного оборудования к работе.

Задачи урока:

Образовательная

Выполнение подготовки механического, теплового и холодильного оборудования к работе.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приемов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок-практикум

Межпредметные связи:

- МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара

-УП.01. Учебная практика.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Звеньевая (бригадная)

Уровень освоения- 2-3

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1.ТСО:

- персональная ЭВМ NautilusA33.

2.Оборудование:

- электрические котлы КЭП-160, КЭП-250;

-жарочный шкаф;

- электрические плиты с мармитами;

-электрическая сковорода;

- электромясорубка МИМ -150;

- овощерезательная машина;

- картофелеочистительная машина;

-холодильник бытовой;

- холодильные шкафы ШХЛ;

- весы настольные электронные МИДЛ-5;

-весы настольные электронные МИДЛ -30;

-весы напольные электронные МИДЛ -150

3.Продукты:

- продукты питания;

4.Дидактический материал:

-инструкции по эксплуатации оборудования;

- наглядные пособия.

Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающегося

Примечание по методике обучения

I. Организационный момент (2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

-информация об отсутствующих,

-контроль наличия

а) рабочей формы,

б) кухонного инвентаря, посуды.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


II.Вводный инструктаж

(4 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(5 мин.)

2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков

(5 мин.)







2.3.Объяснение нового материала

(20 мин.)




2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы;





2.2.Беседует с обучающимися о подготовке механического, теплового и холодильного оборудования к работе, выполнения техники безопасности на рабочем месте.

Требования, предъявляемые к оборудованию.

2.3.Объяснение подготовки механического, теплового и холодильного оборудования к работе, требований к оборудованию.




Слушают;

запоминают;





Принимают участие в беседе









Слушают;

запоминают;

готовят оборудование к работе для выполнения практических работ










беседа












объяснение





III.Текущий инструктаж (2 мин.)

3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (50 мин)




Целевые обходы рабочих мест:

-проверка организации рабочих мест;

-контроль правильности выполнения рабочих приемов;

-соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ;

-оказание помощи выполнения рабочих приемов;

-наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность;

-сбор информации для подведения итогов.

Работают в звеньях:




3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда, готовят оборудование к работе

3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы.


Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций















рефлексия

IV.Заключительный инструктаж (2 мин.)

4.1.Наблюдает, оценивает

4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.

4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о

беседа

V.Уборка рабочих мест, кухонного инвентаря и посуды.

5.1.Контролирует уборку рабочих мест.

5.1.Убирают рабочие места





Мастер производственного обучения

ФКП образовательного учреждения № 46 __________________ О.В. Алексеева









ПЛАН УРОКА № 6-8

производственной практики

Профессия – 16675 «Повар», группа _______________________

Дата проведения: _______________________________________

Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна

Место проведения: пищеблок ФКУ __________ УФСИН России по Владимирской области

Производственная практика- ПП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)

Раздел 2. Структура и содержание практики – (144 часа)

Тема 4. Подготовка и приготовление готовых блюд по заданию повара - (131 час)

Урок № 6-8

Тема 4.1. Подготовка пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий - (3 часа).

Дидактическая цель урока:

Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по подготовке пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.

Задачи урока:

Образовательная

Выполнение требований по подготовке пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приемов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок-практикум

Межпредметные связи:

- МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара

-УП.01. Учебная практика.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Звеньевая (бригадная)

Уровень освоения- 2-3

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1.ТСО:

- персональная ЭВМ NautilusA33.

2.Инструменты и посуда:

- кастрюли разных емкостей от 2,0 до 10,0 литров;

- сковородки разного диаметра от 23см до 32см;

- наплитные котлы от 20,00 до 50,00 литров;

- противни разного размера;

- веселки;

- лопатки;

- венчики;

- дуршлаги;

- терка

3.Продукты:

- продукты питания;

4.Дидактический материал:

-инструкционные карты технологического процесса;

- наглядные пособия по приготовлению блюд.

Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающегося

Примечание по методике обучения

I. Организационный момент (2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

-информация об отсутствующих,

-контроль наличия

а) рабочей формы,

б) кухонного инвентаря, посуды.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


II.Вводный инструктаж

(5 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(5 мин.)

2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков

(10 мин.)








2.3.Объяснение нового материала

(45 мин.)




2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы;





2.2.Беседует с обучающимися о требованиях подготовки пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.

2.3.Объяснение требований подготовки пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.




Слушают;

запоминают;





Принимают участие в беседе










Слушают;

запоминают;

Подбирают кухонный инвентарь и посуду для выполнения практических работ










беседа












объяснение








III.Текущий инструктаж (5 мин.)

3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (58 мин)



Целевые обходы рабочих мест:

-проверка организации рабочих мест;

-контроль правильности выполнения рабочих приемов;

-соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ;

-оказание помощи выполнения рабочих приемов;

-наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность;

-сбор информации для подведения итогов.

Работают в звеньях:


3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда.

3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы.


Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций















рефлексия

IV.Заключительный инструктаж (5 мин.)

4.1.Наблюдает, оценивает

4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.

4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о

беседа

V.Уборка рабочих мест, кухонного инвентаря и посуды.

5.1.Контролирует уборку рабочих мест.

5.1.Убирают рабочие места





Мастер производственного обучения

ФКП образовательного учреждения № 46 ________________ О.В. Алексеева






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.