Календарный план работы учителя-логопеда консультативного пункта ДОУ
СЕНТЯБРЬ
1. Первая встреча-знакомство «Давайте познакомимся»- (вопросы волнующие родителей по проблемам воспитания детей, особенности развития ребёнка дошкольного возраста).
2. Консультация «Речевые особенности детей раннего возраста, возможные проблемы» - показатели речевого развития детей 1-3лет».
3. Логотренинг «Веселый язычок» с дальнейшим вручением родителям наглядная информация по выполнению артикуляционной гимнастики (Буклет «Зарядка для язычка – вместе с мамой»).
4. Мастер-класс «Нетрадиционные приёмы проведения артикуляционной гимнастики»
5. Распространение родителям памяток «Правила выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях».
8. Организация выставки: «Речевые игры для детей 4-5 лет». Обзор интересных новинок литературы и игр по речевому развитию дошкольников.
ОКТЯБРЬ
1. Консультация: «Особенности речевого развития детей 4 –5 лет».
2. Распространение памяток для родителей: «Речевые игры по дороге домой».
3. Наглядно-печатная информация на стенде «Возможности семейного воспитания в речевом развитии дошкольника»
4. Мастер-класс «Игра по развитию речи с дошкольниками».
НОЯБРЬ
1. Консультация «Дуйте правильно: Развиваем правильный речевой выдох». (Обзор игр на развития речевого дыхания).
2. Мастер-класс: «Дуем, дуем, задуваем – трудные звуки улучшаем».
3.Консультация-диалог по запросу родителей «Ваш вопрос –мой ответ».
ДЕКАБРЬ
1. Мастер-класс «Автоматизация трудных звуков играючи». Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в детском саду и дома.
3. Тренинг на тему: «Пошипим, пожужжим». (Система упражнений по автоматизации шипящих звуков.)
4. Мультимедийная презентация «Приключения пчелки Жу-Жу».
5. Мастер-класс «Научим робота Рому говорить». (приемы работы со звуками Р Р').
6. Индивидуальное консультирование родителей: «Вам отвечает учитель-логопед».
7. Представление картотека игр по автоматизации звуков «Буду чисто говорить». Памятка родителям для организации речевых занятий с ребёнком дома.
ЯНВАРЬ
1. Консультация на тему: «Фонематический слух ребенка: особенности, значимость».
2. Игры – тренинги по теме: «Играем - фонематический слух развиваем».
ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Формирование у детей лексико-грамматических категорий в речевых играх». Картотека игровых тренингов «Интересная грамматика».
2. Рекомендации «Детские презентации, игры для логопедических занятий по развитию лексико-грамматического строя речи». Обзор веб - сайтов для родителей.
4. Консультация «Речевая готовность к школе»: Требования начальной школы к речевому развитию детей. Речевая готовность ребёнка к школе. Статус первоклассника.
5. Игра «Что? Где? Когда?» (родители против педагогов) на тему: «Скоро в школу. Речевая готовность».
МАРТ
1. Круглый стол на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Индивидуально-коррекционное занятие «Рассказы цепной структуры». Памятки и наглядный материал для использования дома.
2. Квест-игра: «Первые успехи и трудности вашего малыша».
3. Групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами.
АПРЕЛЬ
1. Открытое занятие с использованием совместной деятельности родителей и детей. Индивидуальная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Игры со звуками».
3. Консультация с элементами мастер-класса на тему «Использование здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи дошкольников» (зрительная и дыхательная гимнастика и т. д.)
4. Полезные советы: «Мультимедиа для дошколят» и веб-сайты.
5. Консультация с элементами мастер-класса: «Речевые игры по дороге домой» родителей детей 5 – 6 лет (рекомендации для родителей) .
МАЙ
1. Индивидуальная работа по запросу родителей.
2. Развиваем речь ребёнка: на прогулке, на кухне, семейными вечерами.
3.«Домашнее задание логопеда на летний период»
Мария Васильевна Королева