С днем учителя!

Календарно-тематическое планирование по теме «Брянский край» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 26 October 2015

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

            Тема урока

Часы

    Тип урока

Содержание материала

Требования к знаниям и умениям учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

        Дата

    по    плану

Факти

чески

1

О чём рассказывает наука история.

С.4-6

    1

Комбинированный

Беседа о предмете история родного края.

Понятия: история. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике.

Иметь представление о предмете « История родного края».

Знать: понятия, составляющие названия курса.

Фронтальный

Нарисуй, что тебе понравилось при первой встрече с ИСТОРИЕЙ

 

 

2-3

История времени.

Календарь Древней Руси. С.7-12

2

Комбинированный

Знакомство с понятием «лента времени» и историей возникновения календарей.

Знать основные понятия урока

Фронтальный

Отложи на ленте времени свой год рождения.

Напиши сочинение «Мой любимый месяц».

 

 

 

 

4-5

Исторические источники.

Чашин курган – колыбель города Брянска.

С.13-16

2

Комбинированный

Знакомство с понятием исторические источники, их видами.

Знать основные понятия урока и историческом памятнике Чашин курган. 

Фронтальный

 Подбери предметы прошлого и расскажи о нём.

Узнай у мамы, бабушки  частушки, песни и т.п., хранящееся в семье, расскажи о них.

 

 

 

 

6-8

Археология – наука древностей. Археологические памятники Брянской области.  Как жили древние люди.

 С.17-25

3

Комбинированный

Понятия археология, археологические раскопки, археологи. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике.

Знать понятия: археология, археологические памятники

Фронтальный

Нарисуй предметы, без которых не могут обойтись археологи.

Узнай, в каких населенных пунктах Брянской области проводились археологические раскопки.

Нарисуй жилище древнего человека.

 

 

 

 

 

 

9-10

Славянская письменность. Брянские города в русских летописях. Берестяные грамоты. Буквы славянского алфавита. Слово о полку Игореве. С.26-33

2

Комбинированный

Беседа об истории появления письменности у наших предков-славян. Понятия: письменность, летопись, повесть.

Знать основные понятия урока, имена первых создателей славянской азбуки.

Фронтальный

Узнай, и расскажите об одной из азбук.

Нарисуй чем и на чем могли писать ученики в древней Руси.

 

 

 

 

11

Геральдика.

с.34-37

1

Комбинированный

Беседа об истории возникновения гербов, правилами их составления. Понятия: герб, геральдика, герольд.

Знать основные понятия урока

Фронтальный

Составь свой герб или герб своей семьи и расскажи о нём.

 

 

12-13

Символы Брянского края. Описание гербов городов Брянской области. Как написан гимн Брянской области. с. 38-44

2

Комбинированный

Знакомство с символами Брянского края. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике.

Знать символы брянского края и историю написания гимна Брянской области.

Фронтальный

Узнай как выглядит герб города Клинцы.

Выучи гимн брянской области.

 

 

 

 

14-15

Моя родословная. Как составить генеалогическое древо. Краткая родословная князей Трубецких. С. 45-49

2

Комбинированный

Знакомство с наукой генеалогией и ее основными понятиями.

Знать понятия: генеалогия, генеалогическое древо.

Фронтальный

Напиши об интересном случае из жизни твоих родственников. Составить с родителями родословное дерево своей семьи

 

 

 

 

16

Моё имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена. С. 50 -53

1

Комбинированный

Знакомство с историей происхождения имен, отчеств, фамилий.

Знать понятия: имя, именины, ономастика, фамилия

Фронтальный

Отыщи среди великих людей прошлого человека с таким же именем, как и у тебя. Расскажи о нём.

 

 

17-18

Имена на карте. Как люди выбирали названия.

С.54- 59

2

Комбинированный

Знакомство с особенностями происхождения географических названий

Знать понятия: топонимика, географическая карта

Фронтальный

Узнай значение населенного пункта, где ты живёшь.

 

 

 

 

19-21

Откуда мы родом. Славяне на территории Брянского края. Вщиж. Соседи древних славян.

С. 60 - 73

3

Комбинированный

Знакомство с понятием «славянский народ». Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике

Знать понятия: селище, городище, язычество, кочевые племена

Фронтальный

Узнай, по берегам каких рек и озер селились древние славяне.

 

 

 

22

Откуда пошла Русь. Первые русские князья.

С.74 -75

1

Комбинированный

Знакомство с историей первых русских княжеств.

Знать основные понятия урока

Фронтальный

 

 

 

23

Брянское княжество. Брянск при Романе Михайловиче Брянском.

С. 76-79

1

Комбинированный

Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике

Знать историю становления Брянского княжества.

Фронтальный

Напиши какими делами знаменит Роман Брянский.

 

 

24

Древний город. Древние города Брянского края.

С.80- 84

1

Комбинированный

Знакомство с древними городами Брянского края.

Знать основные понятия урока

( детинец, посад)

Фронтальный

Подготовь рассказ об одном из древних городов Брянского края.

 

 

25-26

Не посрамим русской земли. Севская крепость. Куликовская битва.

С. 85- 92

2

Комбинированный

Знакомство с историей Куликовской битвы.

Знать историю Куликовской битвы.

Фронтальный

Подготовь рассказ об одной из крепости на Брянской земле.

Разгадай кроссворд на с.92

 

 

 

 

27

Брянский края при Петре I.

С. 93- 96

1

Комбинированный

Знакомство с событиями в Брянске при правлении Петра I.

Знать основные понятия урока

 

Фронтальный

Подготовь рассказ о жителях Брянского края в годы правления Петра I.

 

 

28

Брянский край и Отечественная война 1812 года. С.97-100

1

Комбинированный

Знакомство с историей Отечественной войны 1812 года

Знать какие города края сыграли большую роль в Отечественной войне 1812 года.

Фронтальный

Найди и запомни наших земляков – героев войны 1812 года.

 

 

29-30

Брянский край в годы ВОВ. Юные герои Брянского края. С.101-105

2

Комбинированный

Знакомство с историей ВОВ

Знать историю Брянского края в годы ВОВ.

Фронтальный

Узнай, кто из вашей семьи участвовал в ВОВ. Расскажи о нем.

Принеси фотографии памятников героям ВОВ в твоем городе.

 

 

 

 

31

Брянская область сегодня.

С.106-107

1

Комбинированный

Знакомство с административным составом и историей образования Брянской области.

Знать состав Брянской области.

Фронтальный

Напиши сочинение «Мой город – частичка Брянской области»

 

 

32-33

Экскурсии в краеведческий (школьный) музей, к историческим местам.

2

Комбинированный

Знакомство с краеведческим музеем и историческими памятниками нашего города

Знать основные исторические памятники города

Фронтальный

Написать сочинение «Мы ходили в музей»

 

 

 

 

34

Итоговое занятие

1

Урок - игра

Повторение основных вопросов курса

Уметь применять полученные знания

Тестирование

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.