12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ирина165 Россия, Брянская обл., город Клинцы |
Календарно-тематическое планирование брянский край 3 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Часы | Тип урока | Содержание материала | Требования к знаниям и умениям учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
по плану | Факти чески | ||||||||
1 | О чём рассказывает наука история. С.4-6 | 1 | Комбинированный | Беседа о предмете история родного края. Понятия: история. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике. | Иметь представление о предмете « История родного края». Знать: понятия, составляющие названия курса. | Фронтальный | Нарисуй, что тебе понравилось при первой встрече с ИСТОРИЕЙ |
|
|
2-3 | История времени. Календарь Древней Руси. С.7-12 | 2 | Комбинированный | Знакомство с понятием «лента времени» и историей возникновения календарей. | Знать основные понятия урока | Фронтальный | Отложи на ленте времени свой год рождения. Напиши сочинение «Мой любимый месяц». |
|
|
|
| ||||||||
4-5 | Исторические источники. Чашин курган – колыбель города Брянска. С.13-16 | 2 | Комбинированный | Знакомство с понятием исторические источники, их видами. | Знать основные понятия урока и историческом памятнике Чашин курган. | Фронтальный | Подбери предметы прошлого и расскажи о нём. Узнай у мамы, бабушки частушки, песни и т.п., хранящееся в семье, расскажи о них. |
|
|
|
| ||||||||
6-8 | Археология – наука древностей. Археологические памятники Брянской области. Как жили древние люди. С.17-25 | 3 | Комбинированный | Понятия археология, археологические раскопки, археологи. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике. | Знать понятия: археология, археологические памятники | Фронтальный | Нарисуй предметы, без которых не могут обойтись археологи. Узнай, в каких населенных пунктах Брянской области проводились археологические раскопки. Нарисуй жилище древнего человека. |
|
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||
9-10 | Славянская письменность. Брянские города в русских летописях. Берестяные грамоты. Буквы славянского алфавита. Слово о полку Игореве. С.26-33 | 2 | Комбинированный | Беседа об истории появления письменности у наших предков-славян. Понятия: письменность, летопись, повесть. | Знать основные понятия урока, имена первых создателей славянской азбуки. | Фронтальный | Узнай, и расскажите об одной из азбук. Нарисуй чем и на чем могли писать ученики в древней Руси. |
|
|
|
| ||||||||
11 | Геральдика. с.34-37 | 1 | Комбинированный | Беседа об истории возникновения гербов, правилами их составления. Понятия: герб, геральдика, герольд. | Знать основные понятия урока | Фронтальный | Составь свой герб или герб своей семьи и расскажи о нём. |
|
|
12-13 | Символы Брянского края. Описание гербов городов Брянской области. Как написан гимн Брянской области. с. 38-44 | 2 | Комбинированный | Знакомство с символами Брянского края. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике. | Знать символы брянского края и историю написания гимна Брянской области. | Фронтальный | Узнай как выглядит герб города Клинцы. Выучи гимн брянской области. |
|
|
|
| ||||||||
14-15 | Моя родословная. Как составить генеалогическое древо. Краткая родословная князей Трубецких. С. 45-49 | 2 | Комбинированный | Знакомство с наукой генеалогией и ее основными понятиями. | Знать понятия: генеалогия, генеалогическое древо. | Фронтальный | Напиши об интересном случае из жизни твоих родственников. Составить с родителями родословное дерево своей семьи |
|
|
|
| ||||||||
16 | Моё имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена. С. 50 -53 | 1 | Комбинированный | Знакомство с историей происхождения имен, отчеств, фамилий. | Знать понятия: имя, именины, ономастика, фамилия | Фронтальный | Отыщи среди великих людей прошлого человека с таким же именем, как и у тебя. Расскажи о нём. |
|
|
17-18 | Имена на карте. Как люди выбирали названия. С.54- 59 | 2 | Комбинированный | Знакомство с особенностями происхождения географических названий | Знать понятия: топонимика, географическая карта | Фронтальный | Узнай значение населенного пункта, где ты живёшь. |
|
|
|
| ||||||||
19-21 | Откуда мы родом. Славяне на территории Брянского края. Вщиж. Соседи древних славян. С. 60 - 73 | 3 | Комбинированный | Знакомство с понятием «славянский народ». Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике | Знать понятия: селище, городище, язычество, кочевые племена | Фронтальный | Узнай, по берегам каких рек и озер селились древние славяне.
|
|
|
22 | Откуда пошла Русь. Первые русские князья. С.74 -75 | 1 | Комбинированный | Знакомство с историей первых русских княжеств. | Знать основные понятия урока | Фронтальный |
|
|
|
23 | Брянское княжество. Брянск при Романе Михайловиче Брянском. С. 76-79 | 1 | Комбинированный | Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике | Знать историю становления Брянского княжества. | Фронтальный | Напиши какими делами знаменит Роман Брянский. |
|
|
24 | Древний город. Древние города Брянского края. С.80- 84 | 1 | Комбинированный | Знакомство с древними городами Брянского края. | Знать основные понятия урока ( детинец, посад) | Фронтальный | Подготовь рассказ об одном из древних городов Брянского края. |
|
|
25-26 | Не посрамим русской земли. Севская крепость. Куликовская битва. С. 85- 92 | 2 | Комбинированный | Знакомство с историей Куликовской битвы. | Знать историю Куликовской битвы. | Фронтальный | Подготовь рассказ об одной из крепости на Брянской земле. Разгадай кроссворд на с.92 |
|
|
|
| ||||||||
27 | Брянский края при Петре I. С. 93- 96 | 1 | Комбинированный | Знакомство с событиями в Брянске при правлении Петра I. | Знать основные понятия урока
| Фронтальный | Подготовь рассказ о жителях Брянского края в годы правления Петра I. |
|
|
28 | Брянский край и Отечественная война 1812 года. С.97-100 | 1 | Комбинированный | Знакомство с историей Отечественной войны 1812 года | Знать какие города края сыграли большую роль в Отечественной войне 1812 года. | Фронтальный | Найди и запомни наших земляков – героев войны 1812 года. |
|
|
29-30 | Брянский край в годы ВОВ. Юные герои Брянского края. С.101-105 | 2 | Комбинированный | Знакомство с историей ВОВ | Знать историю Брянского края в годы ВОВ. | Фронтальный | Узнай, кто из вашей семьи участвовал в ВОВ. Расскажи о нем. Принеси фотографии памятников героям ВОВ в твоем городе. |
|
|
|
| ||||||||
31 | Брянская область сегодня. С.106-107 | 1 | Комбинированный | Знакомство с административным составом и историей образования Брянской области. | Знать состав Брянской области. | Фронтальный | Напиши сочинение «Мой город – частичка Брянской области» |
|
|
32-33 | Экскурсии в краеведческий (школьный) музей, к историческим местам. | 2 | Комбинированный | Знакомство с краеведческим музеем и историческими памятниками нашего города | Знать основные исторические памятники города | Фронтальный | Написать сочинение «Мы ходили в музей» |
|
|
|
| ||||||||
34 | Итоговое занятие | 1 | Урок - игра | Повторение основных вопросов курса | Уметь применять полученные знания | Тестирование |
|
|
|