Календарно-тематическое планирование по теме «Брянский край» (3 класс)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Часы |
Тип урока |
Содержание материала |
Требования к знаниям и умениям учащихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
|
по плану |
Факти чески |
||||||||
1 |
О чём рассказывает наука история. С.4-6 |
1 |
Комбинированный |
Беседа о предмете история родного края. Понятия: история. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике. |
Иметь представление о предмете « История родного края». Знать: понятия, составляющие названия курса. |
Фронтальный |
Нарисуй, что тебе понравилось при первой встрече с ИСТОРИЕЙ |
|
|
2-3 |
История времени. Календарь Древней Руси. С.7-12 |
2 |
Комбинированный |
Знакомство с понятием «лента времени» и историей возникновения календарей. |
Знать основные понятия урока |
Фронтальный |
Отложи на ленте времени свой год рождения. Напиши сочинение «Мой любимый месяц». |
|
|
|
|
||||||||
4-5 |
Исторические источники. Чашин курган – колыбель города Брянска. С.13-16 |
2 |
Комбинированный |
Знакомство с понятием исторические источники, их видами. |
Знать основные понятия урока и историческом памятнике Чашин курган. |
Фронтальный |
Подбери предметы прошлого и расскажи о нём. Узнай у мамы, бабушки частушки, песни и т.п., хранящееся в семье, расскажи о них. |
|
|
|
|
||||||||
6-8 |
Археология – наука древностей. Археологические памятники Брянской области. Как жили древние люди. С.17-25 |
3 |
Комбинированный |
Понятия археология, археологические раскопки, археологи. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике. |
Знать понятия: археология, археологические памятники |
Фронтальный |
Нарисуй предметы, без которых не могут обойтись археологи. Узнай, в каких населенных пунктах Брянской области проводились археологические раскопки. Нарисуй жилище древнего человека. |
|
|
|
|
||||||||
|
|
||||||||
9-10 |
Славянская письменность. Брянские города в русских летописях. Берестяные грамоты. Буквы славянского алфавита. Слово о полку Игореве. С.26-33 |
2 |
Комбинированный |
Беседа об истории появления письменности у наших предков-славян. Понятия: письменность, летопись, повесть. |
Знать основные понятия урока, имена первых создателей славянской азбуки. |
Фронтальный |
Узнай, и расскажите об одной из азбук. Нарисуй чем и на чем могли писать ученики в древней Руси. |
|
|
|
|
||||||||
11 |
Геральдика. с.34-37 |
1 |
Комбинированный |
Беседа об истории возникновения гербов, правилами их составления. Понятия: герб, геральдика, герольд. |
Знать основные понятия урока |
Фронтальный |
Составь свой герб или герб своей семьи и расскажи о нём. |
|
|
12-13 |
Символы Брянского края. Описание гербов городов Брянской области. Как написан гимн Брянской области. с. 38-44 |
2 |
Комбинированный |
Знакомство с символами Брянского края. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике. |
Знать символы брянского края и историю написания гимна Брянской области. |
Фронтальный |
Узнай как выглядит герб города Клинцы. Выучи гимн брянской области. |
|
|
|
|
||||||||
14-15 |
Моя родословная. Как составить генеалогическое древо. Краткая родословная князей Трубецких. С. 45-49 |
2 |
Комбинированный |
Знакомство с наукой генеалогией и ее основными понятиями. |
Знать понятия: генеалогия, генеалогическое древо. |
Фронтальный |
Напиши об интересном случае из жизни твоих родственников. Составить с родителями родословное дерево своей семьи |
|
|
|
|
||||||||
16 |
Моё имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена. С. 50 -53 |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с историей происхождения имен, отчеств, фамилий. |
Знать понятия: имя, именины, ономастика, фамилия |
Фронтальный |
Отыщи среди великих людей прошлого человека с таким же именем, как и у тебя. Расскажи о нём. |
|
|
17-18 |
Имена на карте. Как люди выбирали названия. С.54- 59 |
2 |
Комбинированный |
Знакомство с особенностями происхождения географических названий |
Знать понятия: топонимика, географическая карта |
Фронтальный |
Узнай значение населенного пункта, где ты живёшь. |
|
|
|
|
||||||||
19-21 |
Откуда мы родом. Славяне на территории Брянского края. Вщиж. Соседи древних славян. С. 60 - 73 |
3 |
Комбинированный |
Знакомство с понятием «славянский народ». Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике |
Знать понятия: селище, городище, язычество, кочевые племена |
Фронтальный |
Узнай, по берегам каких рек и озер селились древние славяне.
|
|
|
22 |
Откуда пошла Русь. Первые русские князья. С.74 -75 |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с историей первых русских княжеств. |
Знать основные понятия урока |
Фронтальный |
|
|
|
23 |
Брянское княжество. Брянск при Романе Михайловиче Брянском. С. 76-79 |
1 |
Комбинированный |
Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике |
Знать историю становления Брянского княжества. |
Фронтальный |
Напиши какими делами знаменит Роман Брянский. |
|
|
24 |
Древний город. Древние города Брянского края. С.80- 84 |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с древними городами Брянского края. |
Знать основные понятия урока ( детинец, посад) |
Фронтальный |
Подготовь рассказ об одном из древних городов Брянского края. |
|
|
25-26 |
Не посрамим русской земли. Севская крепость. Куликовская битва. С. 85- 92 |
2 |
Комбинированный |
Знакомство с историей Куликовской битвы. |
Знать историю Куликовской битвы. |
Фронтальный |
Подготовь рассказ об одной из крепости на Брянской земле. Разгадай кроссворд на с.92 |
|
|
|
|
||||||||
27 |
Брянский края при Петре I. С. 93- 96 |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с событиями в Брянске при правлении Петра I. |
Знать основные понятия урока
|
Фронтальный |
Подготовь рассказ о жителях Брянского края в годы правления Петра I. |
|
|
28 |
Брянский край и Отечественная война 1812 года. С.97-100 |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с историей Отечественной войны 1812 года |
Знать какие города края сыграли большую роль в Отечественной войне 1812 года. |
Фронтальный |
Найди и запомни наших земляков – героев войны 1812 года. |
|
|
29-30 |
Брянский край в годы ВОВ. Юные герои Брянского края. С.101-105 |
2 |
Комбинированный |
Знакомство с историей ВОВ |
Знать историю Брянского края в годы ВОВ. |
Фронтальный |
Узнай, кто из вашей семьи участвовал в ВОВ. Расскажи о нем. Принеси фотографии памятников героям ВОВ в твоем городе. |
|
|
|
|
||||||||
31 |
Брянская область сегодня. С.106-107 |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с административным составом и историей образования Брянской области. |
Знать состав Брянской области. |
Фронтальный |
Напиши сочинение «Мой город – частичка Брянской области» |
|
|
32-33 |
Экскурсии в краеведческий (школьный) музей, к историческим местам. |
2 |
Комбинированный |
Знакомство с краеведческим музеем и историческими памятниками нашего города |
Знать основные исторические памятники города |
Фронтальный |
Написать сочинение «Мы ходили в музей» |
|
|
|
|
||||||||
34 |
Итоговое занятие |
1 |
Урок - игра |
Повторение основных вопросов курса |
Уметь применять полученные знания |
Тестирование |
|
|
|