Планирование и письменное представление урока (технология критического мышления)

1
1
Материал опубликован 29 June 2016 в группе

Время

Этап

Вопросы

До урока

Мотивация

– Что дает этот урок?

Каким образом урок способствует развитию критического мышления?

– Как урок связан с другими предметами, которые изучают ученики?

Как он соотносится с теми навыками, которые приобрели ученики?

– Как урок будет способствовать дальнейшему прогрессу учащихся в этой дисциплине?

– Как урок связан с личным опытом учащихся, с их интересами?

– Насколько урок скажется на их взглядах, на последующей деятельности?

– Какую информацию для учащихся содержит урок?

– Как следует построить урок, чтобы он вызвал живой, личностный отклик?

– Что в содержательной части урока может вызвать неоднозначную реакцию, не только согласие, но и отторжение?

– Имеет ли тема данного урока выход на другие дисциплины?

– Каким образом можно использовать этот урок для развития исследовательских, аналитических и дискуссионных навыков, применимых в других областях?

– Какие тематические аспекты урока могут вызвать у учащихся дальнейший интерес?

 

Цели и задачи

– Какие знания и навыки приобретут учащиеся на уроке?

– Как учащиеся этими знаниями и навыками распорядятся?

 

Оценка

– Каким образом можно определить полученные учащимися знания и навыки?

– О чем свидетельствуют выставленные учащимся оценки – о том, что учащиеся осваивают содержание урока или о том, что учащиеся учатся думать, адекватно воспринимают процесс обучения?

– Какие мыслительные навыки мы прививаем учащимся? Откуда мы знаем, что эти навыки отвечают нашим требованиям?

– Какие методические приемы и в том числе изучение групповой деятельности должны освоить учащиеся? Откуда мы знаем, что они освоили эти приемы в соответствии с нашими требованиями?

 

Распределение

времени и наличие

учебных

материалов

– В каких пропорциях распределяется время на виды учебной деятельности на уроке?

– Как распределение времени и наличие учебных материалов сказываются на работе в классе?

– Имеются ли в наличии специальные тесты и другие материалы, необходимые для работы в классе?

Время

Этап

Вопросы

Приемы

Собственно

урок

Вызов

– Как научить учащихся формулировать цели и задачи обучения?

– Как настроить учащихся на тему урока?

– Как вызвать любопытство учащихся?

– Как напомнить им то, что они знали до урока?

– Как приучить их точно формулировать вопросы по теме?

Подсказка.

Наводящие вопросы.

«Покопаемся в памяти».

Классификация.

Кластеры.

Предсказание.

Ключевые слова.

З – Х – У

Свободное сочинение.

 

Осмысление

содержания

– Каким образом учащиеся осмысливают содержание урока?

– Каким будет по содержанию и форме сообщение?

– Какой по содержанию и форме будет демонстрация?

– Что должны делать учащиеся для осмысления содержания?

ИНСЕРТ.

Двухчастный дневник.

Трехчастный дневник.

Взаимное обучение.

Группы совместного обучения.

Перекрестная дискуссия.

Вспомогательные пособия.

Альтернативные источники.

 

Рефлексия.

 

Вопросы по тексту.

Обзор дневников.

Дискуссия «совместный поиск».

Перекрестная дискуссия.

«Последнее слово за мной».

Общеклассная полемика.

Эссе (10 минут).

З – Х – У

ИНСЕРТ.

Время

Этап

Вопросы

Приемы

После урока

Внеклассная работа

– Освоение каких дополнительных методик и областей знания предполагает этот вид деятельности?

– Как можно использовать эти процессы на следующей ступени обучения?

– На какие вопросы еще предстоит ответить?

– Что делать по окончании занятия?

Интервью.

Самостоятельные изыскания.

Домашнее сочинение.

Стилизация (работа в стиле автора).

«Информационный бюллетень».

Инсценировки.

Опрос.

Сбор информации.

Экстраполяция.

Комментарии

Очень полезный материал! Спасибиссимо!

16 August 2016