Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
Перспективно-тематическое планирование по физической культуре
на __________________ учебный год
Средняя группа (4-5 лет)
Аббревиатура
ОРУ – общеразвивающие упражнения
ОВД – основные виды движений
П/и – подвижная игра
Мп/и – малоподвижная игра
Источники
[2] – Картотека подвижных игр (Приложение к рабочей программе № 2)
[3] – Картотека малоподвижных игр (Приложение к рабочей программе № 3)
Сентябрь
Частные задачи: |
Обучение ходьбе по прямой линии. Закрепление навыков ходьбы в колонне по одному; катания мяча друг другу; ползания на четвереньках по прямой. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, мячи большого диаметра, «осенние листочки», музыкальный центр
|
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Здравствуй, детский сад! |
Осень |
|||
Строевые |
Ходьба «стайкой» --- построение в круг |
Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному |
||
ОРУ |
Без предмета |
С «осенними листочками» |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков 2-3 раза, в чере-довании с ходьбой на месте) |
Ходьба по прямой линии |
Катание мяча друг другу из положения, сидя и стоя |
Ползание на четвереньках по прямой (10м) |
Ползание на четвереньках до предмета (6-7м) |
Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков 2-3 раза, в чере-довании с ходьбой на месте) |
Ходьба по прямой линии |
Катание мяча друг другу из положения, сидя и стоя
|
|
П/и [2] |
«Догони мяч» |
«Карусель» |
«Мы - осенние листочки» |
«Куры в огороде» |
Мп/и [3] |
«Хорошо гулять в лесу» |
«Замок» |
« Найди где спрятано» |
«Кузнец» |
Октябрь
Частные задачи: |
Обучение ходьбе в колонне по одному, выполняя задания; прыжкам на двух ногах на месте; катанию мяча между предметами. Закрепление навыков ползания на четвереньках по прямой; ходьбы по прямой линии; ползания на четвереньках между предметами. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, мячи большого диаметра, ограниченная опора, флажки, набивные мячи малого диаметра, музыкальный центр
|
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Осень |
Профессии |
Птицы |
||
Строевые |
Построение в шеренгу ходьба в колонне по одному, выполняя задание |
|||
ОРУ |
С флажками |
Без предмета |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах на месте (30прыжков 2-3 раза, в чередовании с ходьбой на месте) |
Ходьба по ограниченно опоре шириной 15см |
Катание мяча между предметами |
Ползание на четвереньках между предметами (8-10м) |
Ползание на четвереньках по прямой (10м) |
Прыжки на двух ногах на месте (20-30прыжков 2-3 раза, в чередовании с ходьбой на месте) |
Ходьба по ограниченно опоре шириной 15см |
Катание мяча между предметами |
|
П/и [2] |
«Быстро возьми предмет (яблоко)» |
«Караси и рыбак (щука)» |
«Заячий концерт» |
«Вороны» |
Мп/и [3] |
«Мы по лесу погуляли» |
«Рыбаки» |
«Косари» |
«Сокол» |
Ноябрь
Частные задачи: |
Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд; ходьбе по канату; бросанию мяча друг другу и ловле его двумя руками. Закрепление навыков ходьбы в колонне по одному, выполняя задание; перелезания через предметы; ползания на четвереньках по прямой. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, обручи d = 60см, флажки, набивные мячи малого диаметра, набивные мячи среднего диаметра, гимнастические скамьи h = 30см, музыкальный центр
|
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Моя родина - Россия |
Лес. Деревья. Кустарники |
Одежда |
||
Строевые |
Построение в шеренгу ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу и выполнением задания |
|||
ОРУ |
С флажками |
С обручем |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд по прямой (2-3м) |
Ходьба по канату d = 3см |
Бросание мяча друг другу снизу и ловля его двумя руками (расстояние 1,6м) |
Перелезание через предметы (бревно, гимнаст. скамьи и.т.д.) |
Ползание на четвереньках между предметами (8-10м) |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по прямой (2-3м) |
Ходьба по канату d = 3см |
Бросание мяча друг другу снизу и ловля его двумя руками (расстояние 1,6м) |
|
П/и [2] |
« Сокол и лиса» |
«Стрелок» |
«Быстрей к своему листу» |
«Колпачок и палочка» |
Мп/и [3] |
«Замок» |
«У оленя дом большой» |
«Хорошо гулять в лесу» |
«Ходим в шапках» |
Декабрь
Частные задачи: |
Обучение при ходьбе в колонне по одному выполнению остановки по сигналу и ходьбе в обратную сторону;, прыжкам с поворотом кругом. Закрепление навыков ходьбы в колонне по одному; перелезания через предметы; ходьбы по гимнастической скамье, перешагивая через предметы; метания мяча двумя руками из-за головы; ползания на четвереньках по гимнастической скамье. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, кубики, обручи d = 60см, мячи большого диаметра, гимнастические скамьи h = 30см, набивные мячи малого диаметра, гимнастические маты, музыкальный центр
|
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Здравствуй, зимушка – зима |
Новый год |
|||
Строевые |
Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу и ходьбой в обратную сторону. |
|||
ОРУ |
С мячом |
С кубиками |
||
ОВД |
Прыжки с поворотом кругом |
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы, руки в стороны |
Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы через препятствия |
Ползание по гимнастической скамье на четвереньках |
Перелезание через предметы (бревно, гимнаст. скамьи и.т.д.) |
Прыжки с поворотом кругом |
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы, руки в стороны |
Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы через препятствия |
|
П/и [2] |
«Снежинки и ветер» |
«Попади (снежком) в круг» |
«Снежная карусель» |
«Мороз, красный нос» |
Мп/и [3] |
«Тише, тише, не шуметь» |
«Найди снежок» |
«Вьюшки, вьюшки» |
«Фигуры» |
Январь
Частные задачи: |
Обучение ходьбе по гимнастической скамье, делая остановку и выполняя поворот; ползанию по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. Закрепление навыков прыжков с поворотом кругом; построения в круг; ползания по гимнастической скамье на четвереньках; бросания мяча вверх, о землю и ловли его двумя руками. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, обручи d = 60см, мячи большого диаметра, гимнастические скамьи h = 30см, набивные, короткие ленты, гимнастические маты, музыкальный центр
|
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Рождественские каникулы |
Мир. Человек. Человечество. |
Животные |
||
Строевые |
Построение в круг в движении |
|||
ОРУ |
Без предмета |
С ленточками |
||
ОВД |
Прыжки с поворотом кругом |
Ходьба по гимнастической скамье с поворотом на середине, руки в стороны |
Бросание мяча вверх, о землю и ловля его 2мя руками (3-4 раза) |
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками. |
Ползание по гимнастической скамье на четвереньках |
Прыжки с поворотом кругом |
Ходьба по гимнастической скамье с поворотом на середине, руки в стороны |
Бросание мяча вверх, о землю и ловля его 2мя руками (3-4 раза) |
|
П/и [2] |
«Снежная королева» |
«Догони мяч (снежный ком)» |
«Охотники и зайцы» |
«Лохматый пёс» |
Мп/и [3] |
«Великаны и гномы» |
«Зимние забавы» |
«Крутятся вперед колеса» |
«Волчок» |
Февраль
Частные задачи: |
Обучение ходьбе в колонне по два, не держась за руки; правильному хвату за обруч; ползанию по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками; ходьбе по гимнастической скамье боком приставным шагом; отбиванию мяча о землю правой и левой рукой; пролезанию в обруч правым и левым боком. Закрепление навыков прыжков в длину через параллельные линии. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, обручи d = 60см, баскетбольные мячи среднего диаметра, гимнастические скамьи h = 30см, гимнастические маты, гимнастические палки, музыкальный центр
|
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Посуда |
Транспорт |
День защитника отечества |
Мир музыки |
|
Строевые |
Ходьба в колонне по два, не держась за руки |
|||
ОРУ |
С обручем |
Без предмета |
||
ОВД |
Прыжки в длину через 3-4 пары параллельных линий (между линиями 35-40см). |
Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом. |
Отбивание мяча о землю правой и левой рукой поочерёдно |
Пролезание в обруч d=60см правым и левым боком |
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтя-гиваясь двумя руками |
Прыжки в длину через 3-4 пары параллельных линий (между линиями 35-40см). |
Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом. |
Отбивание мяча о землю правой и левой рукой поочерёдно |
|
П/и [2] |
«Сковородка» |
«Поезд» |
«Самолеты» |
«Бубен» |
Мп/и [3] |
«Холодно – горячо» |
«Трамвай»
|
«Стойкий оловянный |
«Снеговик» |
Март
Частные задачи: |
Обучение при ходьбе в колонне по два выполнению остановки по сигналу и ходьбе в обратную сторону; метанию предметов на дальность одной рукой; пролезанию в обруч правым и левым боком; ползанию по наклонной доске. Закрепление навыков ходьбы в колонне по два; прыжков в высоту через предметы; ходьбы по наклонной доске. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, обручи d = 60см, наклонная доска, кубики, мячи большого диаметра, гимнастические палки, конусы, гимнастические маты, гимнастическая стена, набивные мешочки, зонтик, музыкальный центр, маска медведя, «топор». |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Моя семья |
Весна - красна |
|||
Строевые |
Ходьба в колонне по два с остановкой по сигналу и ходьбой в обратную сторону |
|||
ОРУ |
С кубиками |
С мячом |
||
ОВД |
Прыжки через 3 предмета (поочерёдно через каждый высотой 5см) |
Ходьба по наклонной доске (высота 30-35см) |
Метание предметов на дальность правой и левой рукой |
Ползание по наклонной доске |
Пролезание в обруч d=60см правым и левым боком |
Прыжки через 3 предмета (поочерёдно через каждый высотой 5см) |
Ходьба по наклонной доске (высота 30-35см) |
Метание предметов на дальность правой и левой рукой |
|
П/и [2] |
«Мы веселые ребята» |
«Солнышко и дождик» |
«Карусель» |
«У медведя во бору» |
Мп/и [3] |
«Мамам дружно помогаем» |
«Трубач» |
«Топор» |
«Мишка вылез из берлоги» |
Апрель
Частные задачи: |
Обучение ходьбе через центр в колонне по одному; ползанию по наклонной доске; метанию в горизонтальную цель; лазанию по гимнастической стене перелезая с одного пролёта на другой. Закрепление навыков прыжков с высоты; перешагивания через предметы. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, обручи d = 60см, набивные мячи большого диаметра, флажки, мячи большого диаметра, набивные мешочки, гимнастические маты, гимнастическая стена, гимнастические скамьи h = 30см, музыкальный центр
|
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
В здоровом теле-здоровый дух |
Космос |
Устное народное творчество |
Русский быт |
|
Строевые |
Ходьба через центр в колонне по одному |
|||
ОРУ |
Без предмета |
С флажками |
||
ОВД |
Прыжки с высоты 30см |
Перешагивание через 5-6 набивных мячей с разным положением рук. |
Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2-2,5см) |
Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролёта на другой |
Ползание по наклонной доске |
Прыжки с высоты 30см |
Перешагивание через 5-6 набивных мячей с разным положением рук. |
Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2-2,5см) |
|
П/и [2] |
«Уйти от погони» |
«Космонавты» |
«Золотые ворота» |
«Парк аттракционов» |
Мп/и [3] |
«Змея» |
«Космонавт» |
«Узнай по голосу» |
«Любопытная Варвара» |
Май
Частные задачи: |
Обучение лазанию по гимнастической стене, перелезая с одного пролёта на другой; медленному кружению на месте. Закрепление навыков находить своё место в строю; прыжков в длину с места. Определение уровня развития физических качеств детей на конец учебного года. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, обручи d = 60см, набивные мячи большого диаметра, флажки, мячи большого диаметра, набивные мешочки, гимнастические маты, гимнастическая стена, гимнастические скамьи h = 30см, музыкальный центр
|
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
День победы! |
Растения |
Насекомые |
Здравствуй, лето! |
|
Строевые |
Ходьба через центр в колонне по одному --- нахождение своего места в строю |
|||
ОРУ |
Без предмета |
С мячом |
||
ОВД |
Прыжки в длину с места |
Медленное кружение на месте в обе стороны. |
Метание мяча весом 1кг двумя руками из-за головы на дальность |
Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролёта на другой |
Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролёта на другой |
Прыжки в длину с места |
Медленное кружение на месте в обе стороны. |
Метание мяча весом 1кг двумя руками из-за головы на дальность |
|
П/и [2] |
«У медведя во бору» |
«Одуванчики» |
«Пчёлки и ласточка» |
«Мы веселые ребята» |
Мп/и [3] |
«Цапля» |
«На цветочной поляне» |
«Поймай комара» |
«Крутятся вперед колеса» |