Планирование образовательной и воспитательной работы для второй младшей группы
Циклограмма. Вторая младшая группа «Непоседы» 04.10.2021 – 08.10.2021
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приём детей | «Здравствуйте, Маргарита Владимировна, до свидания, мама!» Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад». Чтение стихотворений про детский сад. Сюжетная игра «Покажем животным детский сад» | «Здравствуйте, Маргарита Владимировна, до свидания, мама!» Беседа «Правила поведения». «Как я помогаю дома». Чтение стих. Г. Ладонщикова «Мастерица». Пальч. игра «Мы капустку чистим» | «Здравствуйте, Маргарита Владимировна, до свидания, мама!» Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседа «Что мы делали вчера в группе?» Чтение и обсуждение стих. Е. Благининой «Я нашла в саду котёнка», рассказ о своём котёнке. | «Здравствуйте, Маргарита Владимировна, до свидания, мама!» Беседа «Какие животные живут у тебя дома». Как их зовут? Что они делают? Насекомые. Жуки. Рассматривание иллюстраций. Чтение и обсуждение стихотворения В. Лунина «Жучишка-крошка» П/и «Жуки». | «Здравствуйте, Маргарита Владимировна, до свидания, мама!» Беседа «Каких животных ты видел по дороге в детский сад?» Рыбы. Рассматривание иллюстраций. Чтение и обсуждение стих. Е. Красновой «В аквариуме – рыбки». |
Утренняя зарядка | Комплекс упражнений №5 «К бабушке Забавушке», с. 324. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет). | ||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Культура поведения за столом во время еды. Напоминание об аккуратности за столом, правильном приёме пищи. Слушание потешки «Умница, Катенька, / Ешь кашку сладеньку, / Вкусную, пушистую, /Мягкую, душистую». Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушает». Беседа о молоке. Пение песни «Далеко, далеко, на лугу пасутся». Благодарить. | ||||
Игровая деятельность | Наблюдения за сезонными изменениями из окна. | ||||
Д/и «Назови животное» | Д/и «Угадай, чей голосок» | Д/и «Назови цвет» | Д/и «Летает – не летает» | Д/и «Съедобное - несъедобное» | |
Разучивание стихотворений и пальчиковых игр на осеннюю тематику «Осенние листья», «Осень», «Осень, осень к нам пришла», «Листья посчитаем», «Мы идём в осенний лес», «Ёжик», «Белка». Проговаривание песен к музыкальному занятию. | |||||
Образовательная деятельность | Развитие речи. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Литература: В.В. Гербова - «Развитие речи в детском саду». Младшая группа (стр. 36) Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. План: 1. Оргмомент. 2. Рассматривание картинок. 3. Дидактическая игра «Чья вещь?». 4. Физминутка. 5. Рассматривание и беседа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик» 6. Рефлексия | Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Литература: Т.С. Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа (стр. 52) Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. План: 1. Оргмомент. 2. «Наступила осень». Спро- сить, какие изменения в природе ребята замечали на прогулках, по пути домой и в детский сад; какими стали деревья. 3. Рассмотреть осенние листья. Обвести их по контуру одной, затем другой рукой, назвать их цвет. 4. Физминутка 5. Показ приёмов рисования. Спросить: «Кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю?» Вызвать одного ребенка к доске и, взяв его руку с кисточкой в свою руку, обмакнуть кисточку в краску и, прикладывая ее всем ворсом к бумаге, изобразить летящие листочки. 6. Самостоятельная деятельность детей. 7. Рефлексия. | Ознакомление с окружающим миром «Папа, мама, я – семья» Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Младшая группа (стр. 21). Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. План: 1. Оргмомент. 2. Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья». 3. Знакомство с куклой Катей. Расспросить куклу Катю о ее маме и папе, попросить назвать имена ее родителей. Кукла Катя сообщает детям имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап. 4. Физминутка. 5. Д/и «Чьи вещи?» 6. Рефлексия | Лепка Колобок Литература: Т.С. Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа (стр. 55) Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). План: 1. Оргмомент. 2. Вспомнить с ребятами русскую народную сказку «Колобок». Спросить: «Кто слепил Колобка? Куда он покатился?» 2. Физминутка. 3. Предложить детям сле- пить Колобка. Уточнить его форму; спросить, как его можно слепить. Вызвать к доске для показа приема лепки кого-либо из ребят. Затем предложить всем детям показать руками в воздухе, как они будут лепить. 4. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы раздать детям небольшие палочки, чтобы они могли с их помощью обозначить глаза, нос, рот Колобка. 7. Рефлексия. | Формирование элементарных математических представлений Вечер. Высокий-низкий, большой-маленький, один -много Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет, с. 23 Познакомить с частью суток-вечер; учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить понятия "большой" и "маленький", умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. План: 1. Оргмомент. 2. Д/и «Когда это бывает?» 3. Физминутка «Большой-маленький». 4. Д/и «Высокий – низкий, большой – маленький». 5. Рефлексия. |
Игровая деятельность | П/и «Наседка с цыплятами» | П/и «Мишка косолапый» | П/и «Две весёлые овечки» | П/и «Коза-дереза» | П/и «Жуки» |
Образовательная деятельность | Музыка. По плану музыкального руководителя | Физическая культура. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 28 | Физическая культура. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 28 | Музыка. По плану музыкального руководителя | Физическая культура. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 28 |
Подготовка к прогулке. | Учить детей самостоятельно снимать обувь, необходимые вещи, одеваться, обуваться. Сандалии ставить аккуратно под стул. При затруднении просить вежливо помощь. Поощрять самостоятельность, соблюдение дисциплины и порядка. Воспитатели оказывают помощь при одевании. | ||||
Прогулка (на основе прогулочных карт) | №1. Птички улетели, стали дни короче. Наблюдение – какие птицы прилетают на участок. Слушание стихотворений «Улетают птицы к югу» А. Порошина, «Осень паутинки развевает» Э. Асадова. Исследовательская деятельность. Пускать мыльные пузыри. Объяснить, почему они летают. П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Труд – собрать опавшие листья в корзину, убрать игрушки по окончании прогулки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №2. Весёлый поезд. П/и «Поезд». Слушание стихотворения «Весёлый поезд» В. Мусатова. Исследовательская деятельность – найти опавшие листья, уточнить, с какого они дерева. П/и «Попрыгунчики» Труд: смести песок, собрать игрушки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №3. Народные приметы Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Наблюдение за поведением птиц, насекомых, небом. Проговаривание примет осени. Слушание стихотворения «Серый день короче ночи» Г. Ладонщикова. Исследовательская деятельность. Определить, какая погода будет завтра. П/и «Кролики» Труд: собрать листья, игрушки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №4. Что-то стало холодать. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Какое сейчас время года? Как называется второй месяц осени? Почему утром холодно? Как одеваются люди? Слушание стихотворений об осени. Исследовательская деятельность. В какую сторону летят мыльные пузыри? Почему? П/и «Лошадки» Труд: собрать сухие листья, игрушки, смести песок. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №5. Первые снежинки. Обсуждение погоды. Слушание стихотворения М. Мишаковой «Снежинки танцуют». Исследовательская деятельность. Потрогать снежинки. Поймать на ладонь. П/и «Заинька, выходи» Труд: собрать листья в корзину, игрушки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. |
Возвращение с прогулки | Учить детей самостоятельно разуваться, раздеваться. Вещи аккуратно вешать в кабинки, обувь ставить на полку. По необходимости просить вежливо помощь. Обувать сандалии. Умываться, насухо вытираться. Поощрять самостоятельность, аккуратность, соблюдение дисциплины. Пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши, насухо вытирается. | ||||
Подготовка к обеду. Обед. | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом, расширять представления детей о полезной пище. Слушание потешки «Наш Серёжа непосед». Сюжетная игра «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом», «Моем руки перед едой вместе с куклой Катей». Беседа о бережном отношении к хлебу. Благодарить. | ||||
Подготовка ко сну. Тихий час. | Формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Беседа о пользе сна. Бережное отношение к своему телу. Учить самостоятельно раздеваться, разуваться, вещи аккуратно складывать на стул, сандалии убирать под стул. Слушание песни «Спят усталые игрушки». Потешка «Уберем игрушки, / Ляжем на подушки, / Ты закроешь глазки, / И приснятся сказки: / Про кота мурлыку, / Журавля-курлыку, / Курочку-квохтушку, / Лягушку-попрыгушку. / Лисоньку-хитрулю, / Мышку-крохотулю, / Зайчика-хвастушку / И жужжалку-мушку, / Про шмеля-гуделку, / Хлопотушку-белку, / Про сластену-мишку. /Спи, моя малышка! | ||||
Гимнастика-пробуждение | Ходьба босиком под песню «Большие ноги шли по дороге», бег на месте, прыжки. Комплекс упражнений №6 «Жук», с. 333. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет). | ||||
Подготовка к полднику. Полдник | Формировать навыки элементарного поведения за столом во время еды. Наблюдение «Кто правильно ведёт себя за столом», «Когда я ем, я глух и нем». Повторить названия столовых приборов, посуды. Умывание. Благодарить. | ||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Чтение художественной литературы. В. Бианки «Купание медвежат» Д/и «Где кто живёт». П/и «По тропинке». Беседа «Домашние животные», кто это, где живёт, что ест, что даёт человеку. Ролевая игра «Котята». Конструирование «Домики для животных». Самостоятельные игры по желанию детей. Индивидуальная работа в прописях. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. И. Соколов-Микитов «Белка» Самообслуживание и взаимопомощь. «Ветер у Наташки растрепал кудряшки». «Научим куклу Наташу расчёсываться». Что мы делаем расческой? С/и «Куклы идут в гости». П/и «Прокати, лошадка, нас». Муз. игра «Поиграем в колпачок и палочку». Д/и «Много-мало». Творческая деятельность «Огурцы» Самостоятельные игры по желанию детей. Индивидуальная работа в прописях. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Белкин мухомор» Инсценировка сказки «Маша и медведь» П/и с мячами «Идём в магазин за мячами», «Катится клубочек», «Спрячем клубочек от котёнка», «Кто самый точный», «Сложим мячи в корзинку». Творческая деятельность «Зайку бросила хозяйка». Самостоятельные игры по желанию детей. Индивидуальная работа в прописях. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Потешки. С/и «Покормим собаку и кошку». Д/и «И в саду и в огороде уродился урожай». Учить различать фрукты, овощи, ягоды, называть их, группировать. П/и «Птички в гнёздышках». Муз.-ритм. игры «Как котята тихо-тихо…» и др. под песни с движениями. Самостоятельные игры по желанию детей. Индивидуальная работа в прописях. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Загадки, заклички об осени. Геометрические фигуры. «Дворец из квадратов и треугольников». На что похож квадрат? Катится он? Соединение точек на листе. Выкладывание дворца из геометрических фигур. П/и «Кот и мыши» с дугой, «Не задень» со шнуром. Творческая деятельность «Осень наступила». Самостоятельные игры по желанию детей. Индивидуальная работа в прописях. Наведение порядка в группе. |
Прогулка. | Сезонные изменения. Наблюдение «Осень во дворе». П/и с мячом «Назови домашнее животное», «Медведь и пчёлы». Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение за облаками, небом, солнцем. П/и «Зайчики» П/и «Догонялки». Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение «Птицы собираются улетать в тёплые края» Слушание стихотворения С. Михалкова «Где обедал воробей?» П/и «Девочки и мальчики прыгают как мячики», «Прыжки на двух ногах с продвижением». Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение – исследование «Свойства песка». Разучивание потешки «Сидит белка на тележке» П/и «Лиса и зайцы» Труд – наведение порядка на участке. Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение «Строение дерева». Метание шишек вдаль. П/и «Мыши водят хоровод». Слушание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать». Выкладывание геометрических фигур из листиков. Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. |
Работа с родителями | Развитие культурно-гигиенические навыков у детей. Прогулка к пешеходному переходу (совместно с родителями). Поздравление пожилых людей (стенгазета). |