Планирование образовательной и воспитательной работы для второй младшей группы

3
0
Материал опубликован 4 October 2021

Циклограмма. Вторая младшая группа «Непоседы» 04.10.2021 – 08.10.2021

Кексель М.В.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приём детей

«Здравствуйте, Маргарита Владимировна, до свидания, мама!»

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад».

Чтение стихотворений про детский сад.

Сюжетная игра «Покажем животным детский сад»

«Здравствуйте, Маргарита Владимировна, до свидания, мама!»

Беседа «Правила поведения».

«Как я помогаю дома». Чтение стих. Г. Ладонщикова «Мастерица».

Пальч. игра «Мы капустку чистим»

«Здравствуйте, Маргарита Владимировна, до свидания, мама!» Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Беседа «Что мы делали вчера в группе?»

Чтение и обсуждение стих. Е. Благининой «Я нашла в саду котёнка», рассказ о своём котёнке.

«Здравствуйте, Маргарита Владимировна, до свидания, мама!»

Беседа «Какие животные живут у тебя дома». Как их зовут? Что они делают?

Насекомые. Жуки. Рассматривание иллюстраций. Чтение и обсуждение стихотворения В. Лунина «Жучишка-крошка»

П/и «Жуки».

«Здравствуйте, Маргарита Владимировна, до свидания, мама!»

Беседа «Каких животных ты видел по дороге в детский сад?»

Рыбы. Рассматривание иллюстраций. Чтение и обсуждение стих. Е. Красновой «В аквариуме – рыбки».

Утренняя зарядка

Комплекс упражнений №5 «К бабушке Забавушке», с. 324. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культура поведения за столом во время еды. Напоминание об аккуратности за столом, правильном приёме пищи. Слушание потешки «Умница, Катенька, / Ешь кашку сладеньку, / Вкусную, пушистую, /Мягкую, душистую». Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушает». Беседа о молоке. Пение песни «Далеко, далеко, на лугу пасутся». Благодарить.

Игровая деятельность

Наблюдения за сезонными изменениями из окна.

Д/и «Назови животное»

Д/и «Угадай, чей голосок»

Д/и «Назови цвет»

Д/и «Летает – не летает»

Д/и «Съедобное - несъедобное»

Разучивание стихотворений и пальчиковых игр на осеннюю тематику «Осенние листья», «Осень», «Осень, осень к нам пришла», «Листья посчитаем», «Мы идём в осенний лес», «Ёжик», «Белка». Проговаривание песен к музыкальному занятию.

Образовательная деятельность

Развитие речи.

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Литература: В.В. Гербова - «Развитие речи в детском саду». Младшая группа

(стр. 36)

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения

между персонажами.

План:

1. Оргмомент.

2. Рассматривание картинок.

3. Дидактическая игра «Чья вещь?».

4. Физминутка.

5. Рассматривание и беседа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик»

6. Рефлексия


Рисование

«Разноцветный ковер из листьев» Литература: Т.С. Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду»

Младшая группа (стр. 52)

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

План:

1. Оргмомент.

2. «Наступила осень». Спро-

сить, какие изменения в природе ребята замечали на прогулках, по пути домой и в детский сад; какими стали деревья.

3. Рассмотреть осенние листья. Обвести их по контуру одной, затем другой рукой, назвать их цвет.

4. Физминутка

5. Показ приёмов рисования. Спросить: «Кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и

падающих на землю?» Вызвать одного ребенка к доске и, взяв его руку с кисточкой в свою руку, обмакнуть кисточку в краску и, прикладывая ее всем ворсом к бумаге, изобразить летящие листочки.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Рефлексия.

Ознакомление с окружающим миром

«Папа, мама, я – семья»

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Младшая группа (стр. 21).

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

План:

1. Оргмомент.

2. Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья».

3. Знакомство с куклой Катей.

Расспросить куклу Катю о ее маме и папе, попросить назвать имена ее родителей. Кукла Катя сообщает детям имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап.

4. Физминутка.

5. Д/и «Чьи вещи?»

6. Рефлексия

Лепка

Колобок

Литература: Т.С. Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа (стр. 55)

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

План:

1. Оргмомент.

2. Вспомнить с ребятами русскую народную сказку «Колобок». Спросить: «Кто слепил Колобка? Куда он покатился?»

2. Физминутка.

3. Предложить детям сле-

пить Колобка. Уточнить его форму; спросить, как его можно слепить. Вызвать к доске для показа приема лепки кого-либо из ребят. Затем предложить всем детям показать руками в воздухе, как они будут лепить.

4. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы раздать детям небольшие палочки, чтобы они могли с их помощью обозначить глаза, нос, рот Колобка.

7. Рефлексия.

Формирование элементарных математических представлений

Вечер. Высокий-низкий, большой-маленький, один -много

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет, с. 23

Познакомить с частью суток-вечер; учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить понятия "большой" и "маленький", умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.



План:

1. Оргмомент.

2. Д/и «Когда это бывает?»

3. Физминутка «Большой-маленький».

4. Д/и «Высокий – низкий, большой – маленький».

5. Рефлексия.

Игровая деятельность

П/и «Наседка с цыплятами»

П/и «Мишка косолапый»

П/и «Две весёлые овечки»

П/и «Коза-дереза»

П/и «Жуки»

Образовательная деятельность

Музыка. По плану музыкального руководителя

Физическая культура.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 28

Физическая культура.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 28

Музыка. По плану музыкального руководителя

Физическая культура.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 28

Подготовка к прогулке.


Учить детей самостоятельно снимать обувь, необходимые вещи, одеваться, обуваться. Сандалии ставить аккуратно под стул. При затруднении просить вежливо помощь. Поощрять самостоятельность, соблюдение дисциплины и порядка.

Воспитатели оказывают помощь при одевании.

Прогулка (на основе прогулочных карт)

1. Птички улетели, стали дни короче.

Наблюдение – какие птицы прилетают на участок.

Слушание стихотворений «Улетают птицы к югу» А. Порошина, «Осень паутинки развевает» Э. Асадова.

Исследовательская деятельность. Пускать мыльные пузыри. Объяснить, почему они летают.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Труд – собрать опавшие листья в корзину, убрать игрушки по окончании прогулки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

2. Весёлый поезд.

П/и «Поезд».

Слушание стихотворения «Весёлый поезд» В. Мусатова.

Исследовательская деятельность – найти опавшие листья, уточнить, с какого они дерева.

П/и «Попрыгунчики»

Труд: смести песок, собрать игрушки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

3. Народные приметы

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Наблюдение за поведением птиц, насекомых, небом. Проговаривание примет осени.

Слушание стихотворения «Серый день короче ночи» Г. Ладонщикова.

Исследовательская деятельность. Определить, какая погода будет завтра.

П/и «Кролики»

Труд: собрать листья, игрушки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

4. Что-то стало холодать.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Какое сейчас время года? Как называется второй месяц осени? Почему утром холодно? Как одеваются люди?

Слушание стихотворений об осени.

Исследовательская деятельность. В какую сторону летят мыльные пузыри? Почему?

П/и «Лошадки»

Труд: собрать сухие листья, игрушки, смести песок.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

5. Первые снежинки.

Обсуждение погоды.

Слушание стихотворения М. Мишаковой «Снежинки танцуют».

Исследовательская деятельность. Потрогать снежинки. Поймать на ладонь.

П/и «Заинька, выходи»

Труд: собрать листья в корзину, игрушки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

Возвращение с прогулки

Учить детей самостоятельно разуваться, раздеваться. Вещи аккуратно вешать в кабинки, обувь ставить на полку. По необходимости просить вежливо помощь. Обувать сандалии. Умываться, насухо вытираться. Поощрять самостоятельность, аккуратность, соблюдение дисциплины. Пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши, насухо вытирается.

Подготовка к обеду. Обед.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом, расширять представления детей о полезной пище. Слушание потешки «Наш Серёжа непосед». Сюжетная игра «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом», «Моем руки перед едой вместе с куклой Катей». Беседа о бережном отношении к хлебу. Благодарить.

Подготовка ко сну.

Тихий час.

Формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Беседа о пользе сна. Бережное отношение к своему телу. Учить самостоятельно раздеваться, разуваться, вещи аккуратно складывать на стул, сандалии убирать под стул. Слушание песни «Спят усталые игрушки». Потешка «Уберем игрушки, / Ляжем на подушки, / Ты закроешь глазки, / И приснятся сказки: / Про кота мурлыку, / Журавля-курлыку, / Курочку-квохтушку, / Лягушку-попрыгушку. / Лисоньку-хитрулю, / Мышку-крохотулю, / Зайчика-хвастушку / И жужжалку-мушку, / Про шмеля-гуделку, / Хлопотушку-белку, / Про сластену-мишку. /Спи, моя малышка!

Гимнастика-пробуждение

Ходьба босиком под песню «Большие ноги шли по дороге», бег на месте, прыжки.

Комплекс упражнений №6 «Жук», с. 333. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Подготовка к полднику. Полдник

Формировать навыки элементарного поведения за столом во время еды. Наблюдение «Кто правильно ведёт себя за столом», «Когда я ем, я глух и нем». Повторить названия столовых приборов, посуды. Умывание. Благодарить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение художественной литературы. В. Бианки «Купание медвежат»

Д/и «Где кто живёт».

П/и «По тропинке».

Беседа «Домашние животные», кто это, где живёт, что ест, что даёт человеку.

Ролевая игра «Котята».

Конструирование «Домики для животных».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы. И. Соколов-Микитов «Белка»

Самообслуживание и взаимопомощь. «Ветер у Наташки растрепал кудряшки». «Научим куклу Наташу расчёсываться». Что мы делаем расческой?

С/и «Куклы идут в гости».

П/и «Прокати, лошадка, нас».

Муз. игра «Поиграем в колпачок и палочку».

Д/и «Много-мало».

Творческая деятельность «Огурцы»

Самостоятельные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Белкин мухомор»

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

П/и с мячами «Идём в магазин за мячами», «Катится клубочек», «Спрячем клубочек от котёнка», «Кто самый точный», «Сложим мячи в корзинку».

Творческая деятельность «Зайку бросила хозяйка».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы. Потешки.

С/и «Покормим собаку и кошку».

Д/и «И в саду и в огороде уродился урожай». Учить различать фрукты, овощи, ягоды, называть их, группировать.

П/и «Птички в гнёздышках».

Муз.-ритм. игры «Как котята тихо-тихо…» и др. под песни с движениями.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы. Загадки, заклички об осени.

Геометрические фигуры. «Дворец из квадратов и треугольников». На что похож квадрат? Катится он? Соединение точек на листе. Выкладывание дворца из геометрических фигур.

П/и «Кот и мыши» с дугой, «Не задень» со шнуром.

Творческая деятельность «Осень наступила».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Прогулка.

Сезонные изменения.

Наблюдение «Осень во дворе».

П/и с мячом «Назови домашнее животное», «Медведь и пчёлы».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение за облаками, небом, солнцем.

П/и «Зайчики»

П/и «Догонялки».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение «Птицы собираются улетать в тёплые края»

Слушание стихотворения С. Михалкова «Где обедал воробей?»

П/и «Девочки и мальчики прыгают как мячики», «Прыжки на двух ногах с продвижением».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение – исследование «Свойства песка».

Разучивание потешки «Сидит белка на тележке»

П/и «Лиса и зайцы»

Труд – наведение порядка на участке.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение «Строение дерева».

Метание шишек вдаль.

П/и «Мыши водят хоровод».

Слушание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать».

Выкладывание геометрических фигур из листиков.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Работа с родителями

Развитие культурно-гигиенические навыков у детей. Прогулка к пешеходному переходу (совместно с родителями). Поздравление пожилых людей (стенгазета).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации