Планирование воспитательно-образовательной работы для средней группы «Праздник знаний»
Планирование Воспитательно-образовательной работы (на период 03.09.18 – 07.09.18)
Тема недели: «Праздник знаний»
Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т.д.)
Итоговое мероприятие: «Экскурсия по детскому саду»
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная Работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Понедельник – 03.09.18. |
I – половина дня |
Утр/гимн. комп №1 «Зайка-заинька-зайчишка» (стр. 36 Т.Е. Харченко) Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Чтение стихотворения С Маршака «Сентябрь» Д.и «Что подойдёт, то и возьми» Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом |
И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы Илья, Богдан, Савелий. |
Музыкальное сопровождение, иллюстрации и фотографии об осени. Предметы и игрушки в групповой комнате |
Памятка для родителей: - «Что дошкольник должен знать о дороге» ночь длиннее «Родители – пример детям» Заполнение анкет- «Давайте познакомимся» для вновь прибывших
Памятка: «Правила поведения на остановке маршрутного такси» |
ООД |
Познание (окружающий мир) «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь». В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. «Явления окружающей жизни» Цель: Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду |
||||
Физкультура (по плану педагога доп. Образования). |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за сезонными изменениями в природе И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.95 Цель: Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее) |
Обучение навыкам сбора семян; напоминание названий цветов. Ваня Г Максим С Маша Б Саша Ш |
Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. |
||
II – половина дня |
Гимн. после сна. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Игры детей с мозаикой и кубиками ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки. |
Инд/работа по развитию речи. Упражнять Максима в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. |
Музыкальное сопровождение для гимнастики после сна. Атрибуты для театрализованной деятельности «Теремок» Мозаика и кубики |
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Вторник – 04.09.18. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утр/гимн. Комп №1 «Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36 Т.Е. Харченко Чтение по выбору детей. Работа с разрезными картинками по теме: «Игрушки». Д/и «Назови друзей». Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи. |
Инд/работа по развитию речи. Упражнять Ваню в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.
|
Музыкальное сопровождение, иллюстрации и фотографии об осени. Предметы и игрушки в групповой комнате Разрезные картинки. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
Беседа с родителями: Ивана Г., Савелия С. «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей» |
||
ООД |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
||||||
Развитие речи (Гербова В.В., с.26) Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» Программное содержание: Помочь детям понять, что и чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за цветником И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.96 Цель: Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. |
Учить Алину, Савелия ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. |
||||
II – половина дня |
Гимн/после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки. |
Маша Б Учить Серёжу, Юру после сна самостоятельно одевать носки.
Инд. Работа произношение звуков «р»-«л»
Маша Б, Аня, Вероника |
Игрушка «Мишка», одежда для мишки, Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Блоки Дьенеша. Пальчиковый театр «Репка». . |
||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная Работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Среда 05.09.2018. |
: I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. №1 «Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36 Т.Е. Харченко Д/и «Я и друзья», Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы. С/р игра «Повар» Цель: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. |
Инд.работа: И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы Дима Г Максим С Маша Б Саша Ш Юра П |
Музыкальное сопровождение для зарядки. Дидактическая игра: «Волшебная коробочка» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Повар».
|
|
||
ООД |
Художественное развитие (рисование) сюжетное по замыслу «Картинки для наших шкафчиков» И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду- средняя группа. Стр. 18 Цель: Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка. |
||||||
Физкультура (по плану педагога доп. Образования). |
|||||||
Прогулка |
Наблюдения за вороной И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.97 Цель: Расширять знания о вороне. |
Индивидуальная работа: рисование цветными мелками на асфальте - круг. Савелий С Аня К |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Коробочки для сбора семян. |
||||
II – половина дня |
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Где опасно играть» Студия «Лукоморье Пикчерс» Цель: Формировать представления о правилах о правилах безопасного поведения на улице и дорогах. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости илах безопасного поведения на улице и дорогах. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Развитие умения правильно закрашивать картинку карандашом (в одном направлении) Максим М Юра П Маша Б Ангелина |
Использование ИКТ Мультфильм «Где опасно играть». Наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры. |
||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Четверг 06.09.2018 |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утр/гимн комп №1. «Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36 Т.Е.Харченко Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице |
Упражнение в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами. Максим С, Савелий, Саша. |
Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр
Фильм «Фабрика игрушек»- виртуальная экскурсия. |
|
||
ООД |
ФЭМП Занятие№1 И. А. Помораева, В Позина Формирование элементарных математических представлений средняя группа стр. 12 Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. |
||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
|||||||
Прогулка |
Наблюдения за погодой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.98 Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. |
Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Максим М Юра П Маша Б |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи |
||||
II – половина дня |
Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад» Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя Чтения С. Михалков «Моя улица» Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Дид/ игра: «Чудесный мешочек» Цель: формирование умения находить и правильно называть овощи Дима Г Максим С Маша Б Саша Ш Юра П |
Дид. игра «Чудесный мешочек» Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Детский сад» Хрестоматия для средней группы. |
||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Пятница 07.10.18. |
I– половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утр/гимн. Комп №1 «Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36 Т.Е.Харченко. Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. |
Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам (Максим, Богдан, Савелий, Юра). |
Музыкальное сопровождение для зарядки. Настольно-печатные игры
Презентация для ИКТ «Какие бывают игрушки» |
|
||
ООД |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(Лепка) «Жуки на цветочной клумбе» И.А. Лыкова «Изо. деятельность в детском саду.» стр28 Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам |
||||||
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану педагога физ. воспитания) |
|||||||
Прогулка |
Наблюдения за погодой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.98 Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. |
Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса – Маша, Савелий, Дима. |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи |
||||
II – половина дня |
Гимн/после сна Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. Напомнить детям о правилах поведения в группе. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Учить Ваню, Савелия после сна самостоятельно одевать носки. Дид/ игра: «Животные и их детеныши» формирование умения находить и правильно называть животных: Дима, Юра, Настя, Саша |
Д. игра «Подбери цвет» с использованием ИКТ Дид. игра «Животные и их детеныши» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» |
||||
Итоговое мероприятие: |
Тема: «Праздник знаний»
|
«Экскурсия по детскому саду» |