12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лисова Наталья Владимировна303 |
Планирование воспитательно-образовательной работы для средней группы «Праздник знаний»
Планирование Воспитательно-образовательной работы (на период 03.09.18 – 07.09.18)
Тема недели: «Праздник знаний»
Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т.д.)
Итоговое мероприятие: «Экскурсия по детскому саду»
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник – 03.09.18. | I – половина дня | Утр/гимн. комп №1 «Зайка-заинька-зайчишка» (стр. 36 Т.Е. Харченко) Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Чтение стихотворения С Маршака «Сентябрь» Д.и «Что подойдёт, то и возьми» Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом | И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы Илья, Богдан, Савелий. |
Музыкальное сопровождение, иллюстрации и фотографии об осени. Предметы и игрушки в групповой комнате | Памятка для родителей: - «Что дошкольник должен знать о дороге» ночь длиннее «Родители – пример детям» Заполнение анкет- «Давайте познакомимся» для вновь прибывших
Памятка: «Правила поведения на остановке маршрутного такси» |
ООД | Познание (окружающий мир) «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь». В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. «Явления окружающей жизни» Цель: Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду | ||||
Физкультура (по плану педагога доп. Образования). | |||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в природе И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.95 Цель: Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее) | Обучение навыкам сбора семян; напоминание названий цветов. Ваня Г Максим С Маша Б Саша Ш | Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. | ||
II – половина дня | Гимн. после сна. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Игры детей с мозаикой и кубиками ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки. | Инд/работа по развитию речи. Упражнять Максима в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Музыкальное сопровождение для гимнастики после сна. Атрибуты для театрализованной деятельности «Теремок» Мозаика и кубики |
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник – 04.09.18. | I – половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утр/гимн. Комп №1 «Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36 Т.Е. Харченко Чтение по выбору детей. Работа с разрезными картинками по теме: «Игрушки». Д/и «Назови друзей». Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи. | Инд/работа по развитию речи. Упражнять Ваню в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.
|
Музыкальное сопровождение, иллюстрации и фотографии об осени. Предметы и игрушки в групповой комнате Разрезные картинки. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
Беседа с родителями: Ивана Г., Савелия С. «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей» | ||
ООД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Развитие речи (Гербова В.В., с.26) Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» Программное содержание: Помочь детям понять, что и чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи | |||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.96 Цель: Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. | Учить Алину, Савелия ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. | ||||
II – половина дня | Гимн/после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки. | Маша Б Учить Серёжу, Юру после сна самостоятельно одевать носки.
Инд. Работа произношение звуков «р»-«л»
Маша Б, Аня, Вероника | Игрушка «Мишка», одежда для мишки, Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Блоки Дьенеша. Пальчиковый театр «Репка». . | ||||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда 05.09.2018. | : I – половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. №1 «Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36 Т.Е. Харченко Д/и «Я и друзья», Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы. С/р игра «Повар» Цель: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. | Инд.работа: И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы Дима Г Максим С Маша Б Саша Ш Юра П | Музыкальное сопровождение для зарядки. Дидактическая игра: «Волшебная коробочка» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Повар».
|
| ||
ООД | Художественное развитие (рисование) сюжетное по замыслу «Картинки для наших шкафчиков» И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду- средняя группа. Стр. 18 Цель: Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка. | ||||||
Физкультура (по плану педагога доп. Образования). | |||||||
Прогулка | Наблюдения за вороной И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.97 Цель: Расширять знания о вороне. | Индивидуальная работа: рисование цветными мелками на асфальте - круг. Савелий С Аня К | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Коробочки для сбора семян. | ||||
II – половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Где опасно играть» Студия «Лукоморье Пикчерс» Цель: Формировать представления о правилах о правилах безопасного поведения на улице и дорогах. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости илах безопасного поведения на улице и дорогах. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки | Развитие умения правильно закрашивать картинку карандашом (в одном направлении) Максим М Юра П Маша Б Ангелина | Использование ИКТ Мультфильм «Где опасно играть». Наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры. | ||||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг 06.09.2018 | I – половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утр/гимн комп №1. «Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36 Т.Е.Харченко Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице | Упражнение в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами. Максим С, Савелий, Саша. | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр
Фильм «Фабрика игрушек»- виртуальная экскурсия. |
| ||
ООД | ФЭМП Занятие№1 И. А. Помораева, В Позина Формирование элементарных математических представлений средняя группа стр. 12 Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.98 Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Максим М Юра П Маша Б | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||||
II – половина дня | Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад» Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя Чтения С. Михалков «Моя улица» Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки | Дид/ игра: «Чудесный мешочек» Цель: формирование умения находить и правильно называть овощи Дима Г Максим С Маша Б Саша Ш Юра П | Дид. игра «Чудесный мешочек» Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Детский сад» Хрестоматия для средней группы. | ||||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница 07.10.18. | I– половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утр/гимн. Комп №1 «Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36 Т.Е.Харченко. Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. | Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам (Максим, Богдан, Савелий, Юра). | Музыкальное сопровождение для зарядки. Настольно-печатные игры
Презентация для ИКТ «Какие бывают игрушки» |
| ||
ООД | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(Лепка) «Жуки на цветочной клумбе» И.А. Лыкова «Изо. деятельность в детском саду.» стр28 Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану педагога физ. воспитания) | |||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.98 Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. | Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса – Маша, Савелий, Дима. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||||
II – половина дня | Гимн/после сна Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. Напомнить детям о правилах поведения в группе. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки | Учить Ваню, Савелия после сна самостоятельно одевать носки. Дид/ игра: «Животные и их детеныши» формирование умения находить и правильно называть животных: Дима, Юра, Настя, Саша | Д. игра «Подбери цвет» с использованием ИКТ Дид. игра «Животные и их детеныши» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» | ||||
Итоговое мероприятие: | Тема: «Праздник знаний»
| «Экскурсия по детскому саду» |