Планирование по теме недели «Праздник для игрушек»
Тема третьей недели: «Праздник для игрушек»
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния внутреннего мира ребенка. Формирование представлений о предметах ближайшего окружения (игрушках). Развитие мышления, памяти, воображения. Воспитание интереса и бережливого отношения к игрушкам.
Пон-ик 18.01.21 | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | |||
Утро | Утро радостных встреч. Беседа с детьми о том, что они делали дома в выходные дни. Цель: развитие связной речи, рассказ о своей семье, семейных традициях. Игры со шнуровками с Данилом, Дариной Н., Ромой. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Средства: шнуровки. Способы: показ, напоминание, поощрение. | Чтение стихов А. Барто «Игрушки» Цель: побуждение детей вслушиваться в строчки стихотворения и повторять полюбившиеся фразы. Средства: стихи А. Барто «Игрушки» Способы: художественное слово, поощрение Культурно - гигиенические навыки с Самиром, Тарасом, Машей, Кариной - правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Способы: напоминание, поощрение | Игровая деятельность детей (с.р.и.) «Кукла Катя пошла в магазин за угощением» Цель: активизация и развитие речи у детей; оказание детям помощи в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствование развитию сюжета. Средства: атрибуты необходимые детям, предметы-заместители, кукла Катя Способы: игровая ситуация, вопросы, напоминание, поощрение, наблюдение. | |
ООД | Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится по индивидуальным картам развития ребенка в соответствии с содержанием ООП ДО и положением по проведению педагогической диагностики ДОО по социально – коммуникативному развитию с Дариной Н, Соней Ф., Машей. Художественное творчество (лепка) Тема: «Сладости для новогоднего подарка игрушкам» Цель: совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями, соединять полученную форму в виде кольца, делать пальцами и палочками углубления на поверхности формы. Развивать воображение. Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями и превращать ее в диск (печенье, пряник). Мотивация: Способы: Беседа, показ, рассматривание образов и готовых работ Средства: пластилин, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, салфетки, доски. Куски картона или бумаги для хранения (просушки) вылепленных изделий. Рефлексия: Игрушки благодарят детей за вкусные сладости Физкультурно-оздоровительное Тема: «К нам в гости пришла ворона Каркуша» Цель: Оздоровительные: - продолжать развивать крупные мышцы, формировать «мышечный корсет»; - развивать функцию дыхания и терморегуляции. Образовательные: - упражнять в использовании всего пространства зала, бегать легко, естественно размахивая руками, проявлять быстроту движений; - продолжать развивать координацию движений, ловкость равновесие в беге по ограниченной площади; - продолжать упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги, эластично сгибать колени при приземлении в прыжках с продвижением вперёд через предметы; - обогащать опыт за счёт усвоения бросания и ловли мячей, энергичного броска и ловли руками. Отношение к себе к своему здоровью и физической культуре: - формировать положительное отношение к зимним забавам; - побуждать к искренности в выражении чувств; развивать активность, инициативу, умение действовать по сигналу. Вводная: Ходьба в колонне друг за другом с изменением направления. Бег в колонне друг за другом. Бег врассыпную. Ходьба в колонне. Мотивация: К нам в гости прилетела ворона Каркуша. Она хочет с вами поиграть. Хотите с вороной Каркушей поиграть? ОРУ «Мы любим движения» 1.«Силачи!» И.п.: ноги на ширине стопы, руки к плечам пальцы сжаты в кулаки, 1- руки в стороны, пальцы выпрямить; 2– руки к плечам, пальцы сжаты в кулак; 3- 4 – и.п. 2. «Весёлые гномики» И.п.: сидя на полу, ноги прямые вместе, руки на пояс. 1- наклон вперед, хлопнуть в ладоши; 2- и.п. 3. «Большие - маленькие» И.п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе, 1- руки через стороны вверх; 2 – и.п. 3- присесть, руки вперёд; 4-и.п. 4. «Кошечка» И.п.: стоя на четвереньках, голову наклонить вниз, спина круглая. 1-2- поднять голову, спину прогнуть (вдох), 3-4 – и.п. 5. «Мы весёлые ребята» И.п. о.с., руки на поясе Прыжки на двух ногах на месте Дыхательные упражнения «сдуем снежинку» ОВД (5-6 мин): Бег по дорожке между двумя линиями. Перепрыгивание через снежки на двух ногах, передвигаясь вперед. Перебрасывание мячей друг другу. П/и (2-3 мин)«Зимние забавы» Заключительная часть (1 мин): Рефлексия: Ворона Каркуша: Какое движение мы с вами выполняли? Вы поиграли, а какое у вас настроение? Релаксация «Разноцветные снежинки» (Дети вместе с воспитателем выкладывают ковер из снежинок и любуются им) | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: предложить детям полюбоваться красотой падавшего снега. Обратить внимание на то, как снег ложиться на предметы и повторяет их форму. Развитие наблюдательности, познавательного интереса. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. (какая погода на улице? Растает ли снежинка на варежке? И т.п) Способы: наблюдение, беседа, рассказ. Обогащение словаря: снегопад, зима, холодно. | Элементы трудовой деятельности: Сооружение снежной горы - сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: формирование умения работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Средства: лопатки. Способы: показ, напоминание, поощрение. П/и «Птички летают» . Цель: повышение двигательной активности на прогулке; Инд.работа по ФИЗО с девочками – ходьба по ограниченной поверхности 1.Развивать чувство равновесия при передвижении. | ||
Вечер | Упражнение «Каркушка» с Соней Ф., Матвеем К., Данилом, Соней Е. Цель: внимательное слушание речевых образцов, точное воспроизведение их. Развитие звуковой культуры речи, слухового восприятия, голосового аппарата. | Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» Рассматривание фотоальбома «Зима» Цель: внимательное слушание сказки, учить детей сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Средства: книга с иллюстрациями. Способы: художественное слово, вопросы, рассматривание, сопоставление, поощрение | Создание игровой ситуации «Скорая помощь везет доктора на вызов» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; отображение в игре знакомых ситуаций; воспитание доброжелательных взаимоотношений. Средства: кукольный набор «Айболит», халат, шапочка врача. Способы: показ, объяснение, совместная игра, поощрение. | |
Вечерняя прогулка | Упражнять в перепрыгивание через снежки на двух ногах. | П/и « Добеги до флажка» Цель: ориентирование в пространстве. Средства: флажок. Способы: напоминание, поощрение. | ||
Взаимодействие с родителями. Беседа с родителями на тему «Зимние игры и развлечения с детьми» |