Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень золотая»
Планирование Воспитательно-образовательной работы (на период 10.09. – 14.09.)
Тема: «Осень золотая».
Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды». Познакомить с некоторыми видами фруктов, овощей (цвет, форма, вкус); грибах (съедобных, несъедобных), ягодах (садовых, лесных), злаках. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях и труде человека в осенний период.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная Работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Понедельник – 10.09.18. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика №1 «Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36; Т.Е.Харченко Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож». Беседа на тему: «Ранняя осень» Цель: вызвать детей на разговор; умение выделять характерные признаки начало осени. Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях» |
С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Инд/работа по звуковой культуре речи с Машей, Максимом М: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». |
Музыкальное сопровождение для зарядки. Плакат, картинки, книги по теме «Осень», презентация для ИКТ. Атрибуты и предметы-заместители к сюжетно-ролевым играм |
Оформление папки- передвижки «Правила дорожного движения для пешеходов» Консультация для родителей: «КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ»
Памятка: О переходе проезжей час |
|
ООД |
Познание (окружающий мир) Что нам осень принесла? «Во саду ли, в огороде» Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. (О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию стр.99) Цель: Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька) |
|||||
Физкультура (по плану педагога ) |
||||||
Прогулка |
Наблюдения за воробьем. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.99 Цель: Углубить знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. |
Обучение навыкам сбора семян; напоминание названий цветов. Дима Г, Максим С, Маша Б Саша Ш |
Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. |
|||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду». Пальчиковая игра «Гриб». Д/И «Садовник и цветы» -закрепить знания детей о цветах, повторить названия цветов. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Дид. игра «Кого не стало» на внимание. Максим М. Юра П. |
Музыкальное сопровождение для гимнастики после сна. Атрибуты и предметы-заместители к сюжетно-ролевым играм |
|||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Вторник – 11.09.18. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утр/гимн. Комп №1 Дид. игра «Узнай на вкус» Цель: развитие вкусового восприятия. Рассматривание картины «Осень ходит по дорожке». Заучивание стих-я: «Осень ходит по дорожке». |
Формировать культурно-гигиенические навыки Ваня, Аня Алёна Андрей Н |
Книжка «Этикет в картинках для самых маленьких» Музыкальное сопровождение для зарядки. Картина «Осень ходит по дорожке». Хрестоматия для чтения в младшей группе. |
Рекомендации родителям: рассказать детям, в какие игрушки они любили играть, когда сами были детьми. Предложить родителям принести фотографии детей с их любимыми игрушками для оформления коллектив-ного плаката «Моя любимая игрушка»
|
|
ООД |
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки с и сь. В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.28 Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). |
|||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за березой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.100 Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями березы |
Нарисуй круг мелом на асфальте: Аня Саша Ш Маша Б. Максим С Иван Г |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. |
|||
II – половина дня |
Гимн/после сна. Ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Ситуативный разговор о домашних животных и птицах. Д/И «Кто во что одет?» Систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Театральная деятельность «Кошкин дом». ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Учить Савелия, Ивана Г. после сна самостоятельно одевать носки. Соня К., Сережа. Саша О.– уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) |
Игрушка «Мишка», одежда для мишки, фигурки настольного театра «Кошкин дом», мозаика и кубики разного цвета и размера, парные картинки « Чей малыш?» |
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная Работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Среда 12.09.2018. |
: I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; Утренняя гимнастика «Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36 Т.Е.Харченко Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Разучивание потешки «Дед хотел уху сварить» Игра «Да или нет?» (осень)Описание: воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет»: Ситуация общения на тему: «День города» расширять знания детей о праздновании дня города; воспитывать любовь к родному городу, радостное настроение от приближающегося праздника. |
Индивидуальная работа по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по плану» Дима Г, Максим С Маша Б,Саша Ш Юра П |
Музыкальное сопровождение для зарядки. Дидактическая игра: «Волшебная коробочка»
Раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, трафареты для раскрасок. |
Консультация для родителей «Ребёнок и дорога» Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике». |
|
ООД |
Художественное развитие (рисование) На яблоне поспели яблоки Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (средняя группа) стр.27 Цель: Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; - передавать в рисунке образ фруктового дерева; - быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ. |
|||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за собакой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.101 Цель: формировать представление о внешнем виде собаки.
|
Индивидуальная работа: рисование цветными мелками на асфальте - круг. Савелий С Аня К |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Коробочки для сбора семян. |
|||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы. Заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» С\р игра «Шофёры», «Поездки на дачу за урожаем». Цель: оказывать поддержку развитию режиссерской игры с сюжетными игрушками и предметами- заместителями; способствовать актуализации и закреплению знании, полученных ребенком в совместной деятельности со взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин». ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Индивидуальная работа с Максим М Юра П Маша Б Цель: учить бесшумно двигаться. |
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»
Хрестоматия для средней группы |
|||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Четверг 13.09.2018. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Пазлы» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Утр/гимн комп 1. Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36 Т.Е.Харченко Д/И «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры) Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины - наши друзья». Чтение рассказа В. Осеевой «Почему?» |
Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности. Максим С, Савелий, Саша. |
Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр. Пазлы, мозаика, игра «Чудесный мешочек». Хрестоматия для средней группы. |
Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы Консультация с родителями на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо». |
|
ООД |
Познание(ФЭМП) (В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» Стр.13) Тема: Занятие 2 Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько; Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) |
|||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за воробьем. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.103. Цель: продолжать расширять и систематизировать знания о воробье.
|
С группой детей выполнить упражнения, развивать прыгучесть, ловкость, силу. Максим М, Юра П, Маша Б |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи |
|||
II – половина Дня |
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навык. |
Дид/ игра: «Чудесный мешочек» Цель: формирование умения находить и правильно называть овощи Дима Г, Максим С Маша Б, Саша Ш Юра П |
Дид. игра «Чудесный мешочек» Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин» Презентация с использованием ИКТ к беседе «Что такое хорошо и что такое плохо». |
|||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Пятница 14.10.18. |
I– половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утр/гимн. Комп №1 Зайка-заинька-зайчишка» стр. 36 Т.Е.Харченко Беседа на тему: «У нас сегодня гости». Познакомить детей с правилами этикета; повторить вежливые слова. Д/И «Кто живет в лесу» Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться |
поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. Юра. Илья, Саша. |
Музыкальное сопровождение для зарядки. Зонтик Иллюстрации животных с применением ИКТ. Настольно-печатные игры |
Памятка родителям: По обучению детей безопасному поведению на дороге. ( размещена в электронной группе вайбер) |
|
ООД |
Художественное творчество «Листопад» (аппликация) И.А. Лыкова «Изо. деятельность в детском саду.» стр38 Упражнять: - в создании красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, семян, лепестков цветов) - знакомство с явлением контраста. - в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;
|
|||||
Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания) |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за воробьем. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.103. Цель: продолжать расширять и систематизировать знания о воробье.
|
Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса – Маша, Савелий, Дима. |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи |
|||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Какое время года» Русская нар. сказка «Петушок и бобовое зернышко» Ситуативный разговор о работе поваров. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Бодливая корова» ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Индивидуальная работа с Машей, Максимом. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. |
Русские народные сказки, карандаши и трафареты Хрестоматия для чтения в младшей группе. |
|||
Итоговое мероприятие: |
Тема: «Осень золотая» |
Организация выставки детских рисунков «Осень золотая». |